


Поделиться:
Программой по воспитанию сенсорной культуры ребенка шестого года жизни предусмотрены занятия по закреплению представлений о группировке цветов спектра на теплые и холодные.
На одном из очередных занятий возниклаа необходимость навести порядок в папке, где хранятся листы цветной бумаги. Мальчиков двое – вот и предложила разобрать на две стопки.

Возник вопрос: по какому принципу отбирать?
Вспомнили, что все цвета можно разделить на теплые и холодные. Посчитались, чтобы без обид, и начали.



У Никиты стопка бумаги выросла быстро.

Олег задумался.

Давайте сравним несколько зеленых оттенков. Этот зеленый ближе к желтому.

А этот – к синему.
Вспоминаем, как можно получить зеленую краску.

Решили: все зеленые листы пока сложить в третью папку.
А дальше - поиграем.

Решаем, тепло или холодно цыплятам на травке?

Какие цвета преобладают: теплые или холодные?
Царевна-рыба.
Василина, 6 лет

Добрый или злой зверь спрятался на картинке?

Поменяемся ролями и будем отбирать картины, где больше теплых или холодных цветов.

Иллюстрации к русским народным сказкам художника Г. Филотова.0





И. Левитан. Стога. Сумерки.

Василина, 5 лет

К. Моне. Здание Парламента.

Дидактическое пособие.
Дети на первых порах при определении выбора теплый-холодный, иногда ориентируются на время года или суток.
Проверим, а смогут ли они, не видя всей картинки, не ориентируясь на сюжет, сделать правильный выбор? Я использую достаточно большой белый лист, в котором вырезано небольшое круглое отверстие.
Закрываю всю картину и предлагаю ее в таком виде. Выбираем фрагмент и решаем – это теплые или холодные цвета?

Открываем и выясняем, правильной ли была наша догадка.

Интересно, что на одном из занятий мы решали очередную логическую задачу: «Что здесь лишнее?». Нашли, что это синий квадратик.
- Докажите.
И кто-то из мальчишек робко предположил – он холодный, а остальные теплые. Такого ответа я не ожидала!!! Я предполагала следующий ответ: все квадратики, кроме синего – это оттенки одного цвета. Мальчишки нашли другое решение. И тоже верное!

Это авторский МК.
"И"?!
Очень интересно!!!
"И"
Возьму на вооружение, спасибо за подробное описание с иллюстрациями!!!
Спасибо за мастер-класс!!! буду использовать в работе с детками, если позволите:)