Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

М.К В помощь воспитателям. Предметно-развивающая среда в ДОУ - " ЗОНА ИСКУССТВА "



Интерьер Мастер-класс Педагогический опыт Моделирование конструирование М К В помощь воспитателям Предметно-развивающая среда в ДОУ - " ЗОНА ИСКУССТВА " Бумага газетная Дерево Клей Ткань

В избранных: 88
В избранных: 88
В избранных: 88

Поделиться:

В детских садах педагоги обязательно организуют необходимую предметно-развивающую среду для познавательного развития. Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности , стимулирует проявление им самостоятельности, инициативы, творчества.

Изобразительная деятельность — одна из самых любимых у детей. Кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти), включаются схемы — способы создания образов с помощью разнообразных техник, пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов.

Хочу поделиться своей идеей оформления зоны ИЗО .

Оформление стены: Деревья ,на ветвях дерева Старик годовик, деревянный дом с забором .

СТАРИК-ГОДОВИК - это персонаж сказки Владимира Даля у которого 12 сыновей(12 месяцев). Каждые три месяца Старик-годовик взмахом руки выпускает птиц, окраска которых везде разная: холодно-синяя — зимняя, нежно-розовая — весенняя, желто-оранжевая — летняя, сумрачно-лиловая — осенняя. С помощью этой сказки можно ярко и поэтично рассказать ребенку о временах года.

"ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ"- на стене дома помещается лист ватмана, где ребята создают портрет (образ) приходящего месяца на основе своих наблюдений.Дети заполняют поверхность листа соответствующими рисунками(солнце, тучи, облака, дождь,изображение растений в разных состояниях, изображение разных животных и т.д).....

Детские работы ( рисунки, аппликация, поделки) крепятся на ветках "ДЕРЕВО ТВОРЧЕСТВА"......

В детских садах педагоги обязательно  организуют необходимую предметно-развивающую среду для познавательного развития. Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности , стимулирует проявление им самостоятельности, инициативы, творчества. 

Изобразительная деятельность — одна из самых любимых у детей. Кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти), включаются схемы — способы создания образов с помощью разнообразных техник, пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов.  

Хочу поделиться своей идеей оформления зоны ИЗО . 

Оформление стены: Деревья ,на ветвях дерева Старик годовик, деревянный дом с забором . 

СТАРИК-ГОДОВИК   - это персонаж сказки Владимира Даля у которого 12 сыновей(12 месяцев). Каждые три месяца Старик-годовик взмахом руки выпускает птиц, окраска которых везде разная: холодно-синяя — зимняя, нежно-розовая — весенняя, желто-оранжевая — летняя, сумрачно-лиловая — осенняя. С помощью этой сказки можно ярко и поэтично рассказать ребенку о временах года.

"ДЕРЕВЯННЫЙ ДОМ"- на стене дома помещается лист ватмана,  где ребята создают портрет (образ) приходящего месяца  на основе своих наблюдений.Дети заполняют поверхность листа соответствующими рисунками(солнце, тучи, облака, дождь,изображение растений в разных состояниях, изображение разных животных и т.д).....

Детские работы ( рисунки, аппликация, поделки) крепятся на ветках  "ДЕРЕВО  ТВОРЧЕСТВА"...... (фото 1)

Дальше расскажу о проделанной работе.....
Из газетной бумаги методом складывания пол листа, получаются вот такие полоски, которые приклеиваются на газету ,заранее продуманную форму дома.

Дальше расскажу о проделанной работе.....
Из газетной бумаги методом складывания  пол листа, получаются вот такие полоски, которые приклеиваются на газету ,заранее продуманную форму дома. (фото 2)

Таким образом сделала брёвна по бокам дома.....

Таким образом  сделала брёвна по бокам дома..... (фото 3)

....а вот "доски деревянного забора"

....а вот "доски  деревянного забора" (фото 4)

..... Дом построен, забор поставлен ......

..... Дом  построен, забор поставлен ...... (фото 5)

Затем покрыла морилкой и лаком.....

Затем  покрыла морилкой и лаком..... (фото 6)

На стене домика ведётся календарь, ребята отмечают погоду на каждый день.......

На стене домика ведётся календарь, ребята отмечают погоду на каждый день....... (фото 7)

Деревья из ДВП. Нарисованы, вырезаны и покрыты морилкой......На стену крепились деревья при помощи декоративных прищепок.....

Деревья из ДВП. Нарисованы, вырезаны и покрыты морилкой......На стену крепились деревья при помощи декоративных прищепок..... (фото 8)

На ветки деревьев расположила декоративные гвоздики.......

На ветки деревьев расположила декоративные гвоздики....... (фото 9)

.....на декоративные гвоздики подвешиваются работы, также с помощью декоративных прищепок.......

.....на декоративные  гвоздики  подвешиваются работы, также с помощью декоративных прищепок....... (фото 10)

"Старик-годовик"......Мягкая игрушка на руку.........Голова, руки и башмаки сделана техникой папье-маше из газетной бумаги......Платье сшила из ткани-мешковина на руку. Затем приклеила (соединила) клеем ПВА все части с платьем.....

 "Старик-годовик"......Мягкая игрушка на руку.........Голова, руки и башмаки сделана техникой папье-маше из газетной бумаги......Платье сшила из ткани-мешковина  на руку. Затем  приклеила (соединила)  клеем ПВА все части с платьем..... (фото 11)

Следующий этап- процесс создания образа Старика-годовика....Использовала гуашь ;декоративные глазки; искусственные волосы; ножки набила поролоном затем приклеила к башмачками а потом пришила к передней части платья....

Следующий этап-   процесс создания образа  Старика-годовика....Использовала гуашь ;декоративные глазки; искусственные волосы; ножки набила поролоном затем  приклеила к башмачками а потом  пришила к передней части платья....  (фото 12)

.... "Старик-годовик" у меня вышел вот таким......Игрушка надета на ветку, она легко одевается и снимается. Старика-годовика можно одеть на руку и использовать в образовательной деятельности по познанию.........

.... "Старик-годовик" у  меня вышел вот таким......Игрушка  надета на ветку, она легко  одевается и снимается. Старика-годовика можно одеть на руку и использовать  в образовательной деятельности по познанию......... (фото 13)

Создавая развивающую среду группы,очень важно учитывать чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение .

Созданная мной зона ИЗО вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей ......

Создавая развивающую среду группы,очень важно учитывать чтобы  окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка.  В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение . 
     
Созданная  мной зона ИЗО  вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей ......

 (фото 14)

Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.

Поэтому  следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. (фото 15)

Одна из задач воспитателя - создание для детей разносторонней развивающей среды, чтобы дать возможность проявить себя. Я думаю , что оборудование сделанные руками воспитателей гармонично вписывается в интерьер группы.

Одна из задач воспитателя - создание для  детей разносторонней развивающей среды, чтобы дать  возможность проявить себя.  Я думаю , что оборудование    сделанные  руками воспитателей  гармонично вписывается в интерьер группы.
 (фото 16)
Валиска

супер!Супер!!! идеяБеру на заметкузаписываю для моего садика! Спасибо за идею и МК!!! бравоРабота замечательная!благодарю

Екатерина Чванова

Замечатьная идея, и материал доступный! Спасибо за МК!

сидорова анастасия

хорошая идея, и мк понятный и доступный. мне очень нравится.

Наталья Подножкина

Спасибо всем   за оценку моего МК......мне очень приятно, что идейка оформления   "зоны искусства" в ДОУ  Вам понравилась.....цветы

Оксана Дудич

Здорово!!супер!

Наталья Подножкина

приветствую......стараюсь!