Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. Инопланетяне. Учимся логически мыслить.



Мастер-класс Педагогический опыт МК Инопланетяне Учимся логически мыслить

В избранных: 44
В избранных: 44
В избранных: 44

Поделиться:

Одна из причин плохой успеваемости способных детей - это неумение дослушать задание до конца. Такие дети уже на первых словах учителя уверены, что они знают, ЧТО делать.
Например:
Я выкладываю на стол стопку букв. А ребенок уже читает книжки. Он уверен, что это задание легкое, всем своим видом показывает это или даже говорит с уверенностью вслух и … отключается.
Начинает рассматривать картинки, пытается читать названия книг на стеллаже и т.д.
Естественно, само задание он пропускает и поэтому не может его выполнить.
Это закрепляется в сознании. Даже одиннадцатиклассники при подготовке к ЕГЭ заданий НЕ ЧИТАЮТ. Дано уравнение – нужно решать. А решать то как раз и НЕ НУЖНО. В задании сказано подсчитать, сколько решений, т.е. одно, два или три… и не нужно вычислять, чему рвен «х».
Необходимо на примерах показывать необходимость прослушивания задания до конца.
Вот и в нашем случае, ребенок не мог знать, какое задани я приготовила (речь о тех, кто уже скоро пойдет в школу).

Итак задание.
К нам прилетели инопланетяне. И они знают только три буквы. Сколько слов они они могут написать?

Одна из причин плохой успеваемости способных детей - это неумение дослушать задание до конца. Такие дети уже на первых словах учителя уверены, что они знают, ЧТО делать.
Например:
Я выкладываю на стол стопку букв. А ребенок уже читает книжки. Он уверен, что это задание легкое, всем своим видом показывает это или даже говорит с уверенностью вслух и … отключается.
Начинает рассматривать картинки, пытается читать названия книг на стеллаже и т.д.
Естественно, само задание он пропускает и поэтому не может его выполнить.
Это закрепляется в сознании. Даже одиннадцатиклассники при подготовке к ЕГЭ заданий НЕ ЧИТАЮТ. Дано уравнение – нужно решать. А решать то как раз и НЕ НУЖНО. В задании сказано подсчитать, сколько решений, т.е. одно, два или три… и не нужно вычислять, чему рвен «х».
 Необходимо на примерах показывать необходимость прослушивания задания до конца.
Вот и в нашем случае, ребенок не мог знать, какое задани я приготовила (речь о тех, кто уже скоро пойдет в школу).

Итак задание.
К нам прилетели инопланетяне. И они знают только три буквы. Сколько слов они они могут написать?
 (фото 1)

Вначале дадим возможность ребенку выбрать любые три буквы. Карточки подобраны так, что несколько известных малышу слов из них не составишь.
Никита выбирает «К», «Р» и «Я».
Он узнал слово «КРЯ» быстро, его выложил и все.
Больше слов он составить не может. И просто сидит.
- Давай вспомним задание.

- Сколько стопок ты взял?
- Три.
- Почему?
- Они знают только три буквы.
- Правильно. А как ты думаешь они говорят на русском языке, английском или неизвестном нам языке.
- … Неизвестном.
- Значит мы их можем не понять?
- Да.
- Тебе нужно узнать сколько слов можно составить из трех букв.
-…

- А мы решали такие задачи?
- Нет.
- А давай вспомним, в каких заданиях мы брали три предмета и составляли задачу…
- Вот я тебе покажу несколько заданий, а ты подумай, какое из них поможет тебе решить задачу.
- Показываю задания разного типа, которые были на предыдущем занятии:сложи узор из мозайки, построй башенки...

Вначале дадим возможность ребенку выбрать любые три буквы. Карточки подобраны так, что несколько известных малышу слов из них не составишь.
Никита выбирает «К», «Р» и «Я».
Он узнал слово «КРЯ» быстро, его выложил и все. 
Больше слов он составить не может. И просто сидит. 
- Давай вспомним задание.
…
- Сколько стопок ты взял?
- Три.
- Почему?
- Они знают только три буквы.
- Правильно. А как ты думаешь они говорят на русском языке, английском или неизвестном нам языке.
- … Неизвестном.
- Значит мы их можем не понять?
- Да.
- Тебе нужно узнать сколько слов можно составить из трех букв.
-…

- А мы решали такие задачи?
- Нет.
- А давай вспомним, в каких заданиях мы брали три предмета и составляли задачу…
- Вот я тебе покажу несколько заданий, а ты подумай, какое из них поможет тебе решить задачу.
- Показываю задания разного типа, которые были на предыдущем занятии:сложи узор из мозайки, построй башенки...
 (фото 2)

Мальчик узнает похожее задание и быстро начинает выкладывать.

Мальчик узнает похожее задание и быстро начинает выкладывать. (фото 3)

Но бессистемно и запутывается.

Но бессистемно и запутывается. (фото 4)

Вспоминаем, как строили башенки: внизу ставили два одинаковых кубика, а потом уже их достраивали. Так же строили домики и рисовали кораблики

Вспоминаем, как строили башенки: внизу ставили два одинаковых кубика, а потом уже их достраивали. Так же строили домики и рисовали кораблики 

 (фото 5)

- А здесь ты взял первой букву «К» и выложил слово. А можно еще составить слово, которое бы начиналось с буквы»К»?.

- А здесь ты взял первой букву «К» и выложил слово. А можно еще составить слово, которое бы начиналось с буквы»К»?.
 (фото 6)
 
МК. Инопланетяне. Учимся логически мыслить. (фото 7)

Этот ряд нужно изредка продолжать, все более усложняя: взять четыре  цвета и построить башенки

Четыре буквы,

 Четыре элемента  для домика (сруб, крыша, окно и труба).

             Когда мы знакомимся с новым и достаточно трудным материалом, я предпочитаю давать готовые элементы: чтобы все внимание было сконцентрировано на выкладывании, а не на рисовании фигур сложной формы. Нарисовать кораблики, пирамидки можно дать на дом.

 

И как всегда "И"?!, если берете.улыбаюсь

Татьяна Проснякова

Татьяна Михайловна! С огромным интересом прочитала! Прекрасные задания и точные наблюдения. Спасибо за материал!

Татьяна Михайловна

Татьяна Николаевна, спасибо за теплые  слова. Я рада. если это поможет молодым мамам избежать многих ошибок. Опыт приходит с годами.улыбаюсь

Lud_milaya

Спасибо огромное!!!!благодарю Ваши уроки для меня бесценны. Мне теперь намного больше нравится заниматься с сыном. Ему и раньше было интересно... но теперь он с нетерпением ждёт очередного занятия...Я просто чувствую себя окрылённой, хочеться петь и танцевать. идея

Татьяна Михайловна

Людмила,  спасибо за теплые слова. Я рада, что сыну нравится заниматься, в свое время моя внучка была готова променять прогулку, мороженое за очередное занятие и  недоумевала, почему дети во дворе смеются, что заниматься интересно. А дети-то в садике и школе уже в волю "назанимались". Им неинтересно и непонятно - учеба это неприятная необходимость, от которой можно и увильнуть, но уж не бежать на занятия в припрыжку.улыбаюсь

А песню и танец необходимо заснятьсмеюсь

Lud_milaya

Забыла написать - "И"записываю

Татьяна Михайловна

Если сын придумает фигурку, покажите?улыбаюсь

Enka

Очень интересная форма подачи комбинаторики :)

Спасибо! улыбаюсь "И"

Татьяна Михайловна

Предыдущий МК тоже про это. улыбаюсь

Я разработала систему заданий по комбинаторике для самых маленьких - от 3-х лет, но в виде презентаций. Здесь нет возможности показать.

Ольга Н.

Примите моё восхищение! "И"

Emelina

Татьяна Михайловна, спасибо! Конечно И. Но буквы моим детям пока рановато, мы их еще не знаем. Взяла на будущее.

Ирина-Леся

Спасибо за материал. С Уваженим  ставлю И