Поделиться:
Каждый год мы с учителем физики ставим спектакль с нашим классом. Я как родитель, она как классный руководитель. Спектакль наш по физике. Сейчас уже 8 класс, а до этого были " Физика в игрушке", "Физика в сказке", "Физике в цирке". В этом году "Физика в музее".
Я придумываю идею, пишу сценарий, Галина Николаевна (учитель) помогает мне разобраться, как эту физику лучше показать ;) Вместе репетируем, сподвигаем родителей на оформительские подвиги, и раскрываем актерские таланты у наших детей.
Итак вот некторые фото и сцены.
Сцена 1 Шестой "б" класс пришел на экскурсию в музей. Вокруг застыли портреты великих ученых разных времен. Надо сказать, что мы частенько не укладываемся в рамки одного класса, и привлекаем еще ребят. В этом году главные действующие лица были из 6 "Б", а наши играли ученых.
Сцена была не очень болбшая, но 4,5 минуты "картины" кажется даже не моргали!
А вот Дима находит модель машины времени. Написано "Не работает!"
"Может попробуем?"
Сцена 2 Пещерные люди.
"Класс, тихо! Сегодня практическая работа по добыванию огня! - А кто огонь добудет, тому что, пять будет? - Тому тепло будет!"
Учитель сторгий, с дубиной, поэтому о трении все рассказываем без запинки!
"А вы кто такие? - Мы тоже ... ученики...- А, из соседней долины, по обмену!"
В конце ученики добыли огонь и ну танцевать!
В центре, если кто уже знает, танцует моя Анютка! Ну и что, что 8 класс, физика, с мамой в каждом спектакле играем!
Сцена 3 Лодыгин и Эдисон
" Все-равно ее назовут лампой Эдисона! - Да хоть "лампой Алладина", лампу не вы изобрели, а вы ее лишь усовершенствовали!"
Прививать детям гордость за русских ученых, их вклад в мировую науку, патриотичность - еще один подтекст нашего спектакля!
"А какой сейчас год? - 1890 - Недолет...."
Дима и Коля продолжают свое невольное путешествие по векам науки.
В каждом спектакле мы что-то создаем на глазах у зрителей. В этот раз модель лампы накаливания. Из консервной банки,стеклянной бутылки, пластилина и проволоки ;)
Сцена 4 Ньютон
" Смотри, тут кто-то спит! - И тогда были бедняги бомжи... - Может он яблоко караулит, бедный?"
"Ну почему бы им не лететь вверх? - Тогда бы мы тоже не ходили по земле, а все-время улетали к облакам!"
Открытие свершается у нас на глазах!
В каждом спектакле у нас есть стихи. Сейчас Маша и Таня читают законы Ньютона:
"Пожалуй, важнее четвертого нет,
А это - закон тяготенья.
Сним связаны жестко орбиты планет
И Яблока с ветки паденье"
Сцена 5 Греческий Театр.
Чтецы читают в стихах историю открытия Архимеда, а ребята пантомимой ее "оживляют".
Архимед, Ювелир и царь Гиерон ( мой Даниил)
"И однажды в ванне моясь,
Погрузился он по пояс.
На пол вылилась вода -
Догадался он тогда..."
"Внести весы и сосуд с водой!"
Андрей у нас как рабочий сцены, а в последний момент гречанка с весами заболела, пришлось Андрею и в сцене поиграть!.
На практие надо показать царю и доказать, что корона не из чистого золота!
Сцена 6 "Открылась бездна звезд полна"
Мы взяли одно из уникальных открытий Ломоносова - открытие атмосферы на Венере. Многие ученые того времени наблюдали его, но толко он сделал правильный вывод из наблюдений!
Так получилось, что мы подбирали наших актеров не по внешним данным, но все совпало. Ну чем наш Сережа, не Ломоносов?!!!
Елизавета Ломоносова (Полина) за клавесином;))) Озвучивает презентацию в презентации.
Сцена 7 Обратно в музей. "Ребята просыпайтесь! - Вы где пропадали? Мы уже полицию хотели вызывать! - а мы тут... задумались... о Венере ... о яблоках... о законе тяготения"
Так было ли путешествие во времени?
Самое любимое у наших актеров - это выход на поклон. Кто-то все еще в образе ;)
В это раз в спектакле принимали участие 32 ученика.
Мои наблюдения:
Очень интересно! Побольше бы таких учителей и родителей! Я вот точно на токое не способна.
Станиславский: не верю! Способна, на огромное способна, главное найти 25 час в сутках.;)
Очень у вас интересно!!! Все такие молодцы!
Спасибо! В этом году наконец-то на хорошую камеру все сняли, теперь и видео можно смотреть.
Как у вас интересно! Всем пример!
Ребята спасибо!!!!! мне так неловко, вы все-время ко мне забегаете, а я то с курсами, то со спектаклем, то с ленью борюсь! Постараюсь исправиться;)
Великолепная идея: спектакль по физике! Познавательно, занимательно, увлекательно! Да и дети при подготовке и выступлении становятся свободнее, начинают уверенно чувствовать себя перед слушателями (зрителями), в любой компании (аудитории). Браво!!! Маме и классному руководителю! Здоровья Вам, бодрости и сил! Вы - молодцы!
Обязательно передам ваши слова Галине Николаевне! Ей будет оооочень приятно!
Наталья! В вашу честь

!!! Физика - это мой самый нелюбимый предмет. Не ожидала, что его можно совместить с театром да так задорно и талантливо! Примите мои самые искренние восхищения!!! (Отлично понимаю, чего вам с учителем это стоило, ведь в своё время я была и на учительском, и на родительском месте... С некоторых пор подобных попыток не предпринимаю. Если остальные родители только ворчат, то вам повезло. Но не будем о грустном...)
Ирина.
Каждый раз зарекаемся делать спектакли, но каждый раз пишем, красим, ставим, волнуемся. Я для себя уже давно выработала формулу: " Кому это нужно? Мне! Значит все эти трудности преодолимы!"
Дети копируют поведение и слова своих родителей, поэтому на детей я не обижаюсь. Даже весело наблюдать. А родителей мне по-настоящему жалко, что нет у них внутри этого моторчика, они даже не понимают, что скучно живут. Поэтому я тоже на них не обижаюсь. Ругаюсь, но не обижаюсь. Думаю они на меня тоже: что на "сумасшедших" мамочек обижаться;))))))
А первого сентября, на линейке дети бегут ко мне и спрашивают, что будем ставить в этот раз? И сразу прилив творческой энергии возникает;)
Обожаю "сумасшедших" мамочек и классных руководителей!!!
Учились бы в вашей школе...была бы в вашей команде!
Ребята молодцы!
С удовольствием принимаем в нашу команду! И расстояния нам - не помеха!!!
Замечательный спектакль! Какая же Вы умница!!!
Спасибо Марина, очень приятно!
Очень понравился Ваш спектакль!!! Три года назад тоже была руководителем в среднем звене - выпускала 9 класс! (тоже артистами почему-то все оказались:)))!). Для ребят этого возраста очень важно взаимопонимание, заинтересованность со стороны учителя... Брааво!!!!
Зашла в гости к Вам и увидела такое! Здорово! Спасибо. Вы просто генератор идей. Как замечательно, что есть такие родители и учителя, конечно.
Приятно! Тем более, что спектакли это так увлекательно!
Увлекательно да, но и трудно тоже.
Я, наблюдая, как наши преподаватели в воскреске работают над постановкой очередного спектакля, готова им памятник при жизни поставить. Это ж надо иметь ангельское терпение и титаническую силу одновременно. О талантах организатора я вообще молчу.
А какие таланты надо иметь, чтобы написать сценарий в принципе... У нас выбор или написание достойного сценария это головная боль каждый новый раз...
Ой, простите за многословие. Еще раз мои восхищения и пожелания удачи и сил для новых театральных работ.