Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Работа с распечатками. Продолжение


 84 из 148 
Техника

Декор предметов Декупаж Работа с распечатками Продолжение

В избранных: 29
В избранных: 29
В избранных: 29
В избранных: 29

Поделиться:

Добрый день, Страна!

Продолжаю тему, начатую два дня назад.
Прежде всего, хочу выразить глубокую благодарность всем, кто откликнулся на мою просьбу о помощи и не пожалел времени и труда, чтобы поделится своим опытом! Большое спасибо Наташе (Корната) и Наташе (@@NaTaLia@@), а также Надежде (Флорис) и Виктории (Мама Лизочки), приславших подробные рассказы о своих проблемах и достижениях в работе с распечатками на струйном принтере с водными чернилами.

Прошедшие два дня были посвящены дальнейшим экспериментам. Результаты пред вами.

Добрый день, Страна!

Продолжаю тему, начатую два дня назад.  
Прежде всего, хочу выразить глубокую благодарность всем, кто откликнулся на мою просьбу о помощи и не пожалел времени и труда, чтобы поделится своим опытом!   Большое спасибо Наташе (Корната) и Наташе (@@NaTaLia@@), а также Надежде (Флорис) и Виктории (Мама Лизочки), приславших подробные рассказы о своих проблемах и достижениях в работе с распечатками на струйном принтере с водными чернилами.

Прошедшие два дня были посвящены дальнейшим экспериментам.  Результаты пред вами.
 (фото 1)

Ну, во первых, фотобумага.
Нужно признаться, что за четыре месяца моих занятий декупажем, я ни разу не пользовалась современной фотобумагой - по той простой причине, что черный тонер из лазерного принтера и на простой бумаге хорош, а фото с цифрового аппарата, мы давно перестали печатать. Упаковка фотобумаги (10 х 15) была, конечно, куплена на пробу вместе с принтером. После обсуждения и советов в моем предыдущем сообщении, у меня дошли, наконец, руки и до фотобумаги. Распечатав картинку, я бросила ее в воду и подумала: куда же ее приклеить? Мой взгляд упал на несессер с маникюрными инструментами. Пришлось его внепланово украсить.
Лаком распечатку не покрывала! Зачем? Отделился красочный слой легко, оказался плотным и полупрозрачным. Приклеила прямо на кожу, на коричневое... Выглядит очень неплохо (имею в виду распечатку).

Ну, во первых, фотобумага.  
Нужно признаться, что за четыре месяца моих занятий декупажем, я ни разу не пользовалась современной фотобумагой  -  по той простой причине, что черный тонер из лазерного принтера и на простой бумаге хорош, а фото с цифрового аппарата, мы давно перестали печатать.  Упаковка фотобумаги (10 х 15) была, конечно, куплена на пробу вместе с принтером.  После обсуждения и советов в моем предыдущем сообщении, у меня дошли, наконец, руки и до фотобумаги.   Распечатав картинку, я бросила ее в воду и подумала: куда же ее приклеить?  Мой взгляд упал на несессер с маникюрными инструментами.  Пришлось его внепланово украсить.
Лаком распечатку не покрывала!  Зачем?  Отделился красочный слой легко, оказался плотным и полупрозрачным.  Приклеила прямо на кожу, на коричневое...  Выглядит очень неплохо (имею в виду распечатку).
 (фото 2)

На другой день я распечатала еще одну картинку, снова размочила и легко отделила красочный слой. Рисунок вырезал после просушки этого слоя. Затем на файлике его увлажнила, намазала клеем и пришлепнула к поверхности. Лег и приклеился хорошо. Бумага матовая AIR Tone, плотность 180 г/м, со смолистым покрытием и микропорами. Просто удивительно, как легко с ней работать!
Но, плотность красочного слоя достаточно велика, а эластичность, наоборот, малая. Поэтому на двояковыпуклую поверхность его не приклеишь. Про Lomond 90 читала и даже нашла эту бумагу в двух наших магазинах, но ехать далеко-о...
Странный цвет фона изделия объясняется использованием остатков материалов, заготовленных для кракелюра на ежедневнике.

На другой день я распечатала еще одну картинку, снова размочила и легко отделила красочный слой.  Рисунок вырезал после просушки этого слоя.  Затем на файлике его увлажнила, намазала клеем и пришлепнула к поверхности.  Лег и приклеился хорошо.  Бумага матовая AIR Tone, плотность 180 г/м, со смолистым покрытием и микропорами.  Просто удивительно, как легко с ней работать!  
Но, плотность красочного слоя достаточно велика, а эластичность, наоборот, малая.  Поэтому на двояковыпуклую поверхность его не приклеишь.   Про Lomond 90 читала и даже нашла эту бумагу в двух наших магазинах, но ехать далеко-о...
Странный цвет фона изделия объясняется использованием остатков материалов, заготовленных для кракелюра на ежедневнике. (фото 3)

Далее мне нужно было оформить новый ежедневник для сына.
Долго искала подходящую картинку в Интернет, пока не сформулировала удачно запрос: натюрморт с книгой. Нашла работы молодого художника Екимова, парочку из них использовала.
На фото распечатка на офисной бумаге, покрытая лаком Цапон. Запах - ух! Высохло. Помочила палец, потрогала уголок: слегка мажется. Но, главное - цвета не изменились. Затем осторожно покрыла акриловым лаком, сначала светлое, потом темное. Слабые следы краски видны за границей рисунка.
Богатая палитра рисунка осталась неизменной!

Далее мне нужно было оформить новый ежедневник для сына.
Долго искала подходящую картинку в Интернет, пока не сформулировала удачно запрос:  натюрморт с книгой.  Нашла работы молодого художника  Екимова, парочку из них использовала.
На фото распечатка на офисной бумаге, покрытая лаком Цапон. Запах  -  ух!  Высохло.  Помочила палец, потрогала уголок: слегка мажется.  Но, главное  -  цвета не изменились.  Затем осторожно покрыла акриловым лаком, сначала светлое, потом темное.  Слабые следы  краски видны за границей рисунка.  
Богатая палитра рисунка осталась неизменной!
 (фото 4)

А вот еще одна распечатка. Ее я дважды пропитала (именно так!) лаком Цапон. И что же мы видим? Откуда бежевый ореол на нижней картинке? Это притащилось на кисти с верхнего натюрморта. Кисть ведь водой после этого лака не вымоешь...
Стало быть, и Цапон не безгрешен, тоже размазывает краску.

А вот еще одна распечатка.  Ее я дважды пропитала (именно так!) лаком Цапон.  И что же мы видим?  Откуда бежевый ореол на нижней картинке?  Это притащилось на кисти с верхнего натюрморта.  Кисть ведь водой после этого лака не вымоешь...
Стало быть, и Цапон не безгрешен, тоже размазывает краску. (фото 5)

На этой распечатке - тоже следы кисти в грязном после первой картинки лаке. Пришлось ее заменить.

На этой распечатке  -  тоже следы кисти в грязном после первой картинки лаке.  Пришлось ее заменить. (фото 6)

Ну, все-таки ежедневник закончен. Я использовала на нем распечатки на обычной бумаге. Если работать осторожно, то можно добиться результата.

Ну, все-таки ежедневник закончен.  Я использовала на нем распечатки на обычной бумаге.  Если работать осторожно, то можно добиться результата. (фото 7)

Обратная сторона. Еле-еле нашла место для удачного фото.
Кракелюр получился только внизу на этой стороне.

Обратная сторона.  Еле-еле нашла место для удачного фото.
Кракелюр получился только внизу на этой стороне. (фото 8)

А это - форзац передней обложки.
Распечатку сделала заново, сбрызнула из баллончика акриловым универсальным лаком и осторожно покрыла лаком из ведерка. Как-будто рисунок не пострадал.

А это  -  форзац передней обложки.
Распечатку сделала заново, сбрызнула из баллончика акриловым универсальным лаком и осторожно покрыла лаком из ведерка.  Как-будто рисунок не пострадал. (фото 9)

Еще один ежедневник, но старый.
Сверху приклеила картинку из рекламной газеты. "Весь мир - театр, и люди в нем - актеры!"

Еще один ежедневник, но старый.  
Сверху приклеила картинку из рекламной газеты.  "Весь мир  -  театр, и люди в нем  -  актеры!" (фото 10)

А это распечатка, обработанная Цапоном и акриловым лаком. Погуглила на тему: натюрморт с маской. Нашла работу художницы Пынеевой Анны. Цвета удалось сохранить, но если приглядется видны слабые следы кмсти, размазывавшей лак.

А это распечатка, обработанная Цапоном и акриловым лаком.  Погуглила на тему: натюрморт с маской.  Нашла работу художницы Пынеевой Анны.  Цвета удалось сохранить, но если приглядется видны слабые следы кмсти, размазывавшей лак. (фото 11)

Ну вот, таковы результаты на сегодняшний день.

Спасибо всем, кто заглянул и прочитал. Эксперименты буду продолжать.

Всем  -  творческих успехов!

Наталья Земляничкина

бравоНаташенька! Вот это продуктивность! Сколько красоты наваяла! Чудесные эксперименты! Рада, что мои советы были полезны. Не понимаю, зачем ты цапон сверху акрилом покрываешь? Обычно делают наоборот. Цапон финишный.  Запах у него.... Мрак.

Polihrony

Спасибо, дорогая, что заглянула на огонек!  Разве это продуктивность?  Ведь работа, в сущности, очень простая.

Наташ, из моего опыта:  чтобы бумага держалась на объекте, она должна быть влажной, и даже мокрой!  Растянувшись от увлажнения, она снова сжимается при высыхании, прочно приклеиваясь к поверхности.  Картинки, которые я год назад клеила сухими, со временем частично отстали от  поверхности...  

Цапон  -  чтобы зафиксировать краски, акриловый лак их растворяет, увы!  Акрил перед замачиванием  -  для дальнейшего закрепления и чтобы не повредить мокрую бумагу.    А после высыхания  -  много акрила для защиты и какой-нибудь финишный лак.

Наталья Земляничкина

Разумеется, каждый делает так, как приловчился. А работ ты  много сделала и все красивые! Тем более, что эксперимент продолжается!

Флорис

Наталья, очень приятно увидеть свое имя в вашем посте! Работы отличные! Только я не поняла: вы распечатки на офисной бумаге истончали? И каким образом их приклеивали? Как-то последние пару раз у меня пузыри остались(( Спасибо большое за рассказ, информация очень полезна для меня! Лак Цапон, как я понимаю, алкидный ( т. е. не водный) значит растворяется ацетоном или вайт-спиртом в них можно кисточку отмыть. А еще, когда вы написали про акриловый лак в спрее, меня посетила мысль - может попробовать автомобильный лак-спрей для первого слоя, он устойчив к непогоде и т. п? У меня он есть, но не знаю, когда время найдется эту технологию испытать.

Еще раз спасибо вам, за ваш труд!

Мама Лизочки

Я пробовала покрывать распечатку авто лаком в спрее. При наклеивании краска течет.

Флорис

А акриловым покрывали после него?

Мама Лизочки

Ага! 3 слоя! да

Polihrony

Распечатки большого формата, я истончаю только шкуркой, да и то по краям.  Этого, считаю, вполне достаточно.

На обложки ежедневников картинки клеила с помощью файла, клеем смазывала обе поверхности.  Примеривалась тщательно, потому, что такую большую картинку на клее не подвинешь без складок.

На бутылки картинки клеила руками на обильно смоченную поверхность.  Положение картинки такого размера можно корректировать, пока не присохла.  Ну, а пузыри нужно выгонять, пока бумага не приклеилась намертво.  Я с нажимом разглаживаю бумагу руками.  Вот здесь-то слой лака и защищает изображение.

Успехов в творчестве, Надежда!

Мама Лизочки

И я так делаю! По краям шкуркой пройтись! А если все же пузырь образовался и нет возможности оторвать, подвинуть, то набираю в шприц клей, прокалываю пузырь, вливаю туда клей и хорошо прижимаю!

Polihrony

Да-да, и мне такая мысль приходила, глядя на отставшие частично картинки на первых изделиях.  Я тогда о декупаже ничего не знала.

Флорис

Спасибо за рекомендации! У меня тут вообще были распечатки на А4, так что с подгонкой помучилась.

Оксана Рябинкина

Наташа, вот смотрю фотографии, читаю пояснения к ним и не устаю удивляться твоей жизненной энергии, образованности и тяге к прекрасному! Сколько женщин, уйдя на заслуженный отдых, погрязают в болячках, внуках, огороде... забывая о том, как прекрасно и удивительно жить созиданием красоты!!! Удачных экспериментов!! Долгих лет в творчестве!!! Уважаю! супер!

Polihrony

Оксана, рада встрече с тобой!    Большое спасибо за столько добрых слов, хотя ты меня и засмущала.  Спасибо и за пожелания.  И у тебя пусть не иссякает фонтан идей, а умения тебе не занимать!

Рада знакомству с тобой.

Мама Лизочки

Наташа, спасибо за Ваши эксперименты! Много полезной информации! У меня тут случилось вот что (может будет полезно): Покрыла распечатку цапоном, просохла она у меня, покрывала акриловым лаком 3 слоя, ничего не текло, замочила, ничего не текло, начала снимать пленку с рисунком. В итоге снялся весь акриловый лак пленкой, а картинка, защищенная цапоном осталась на бумаге и никак ее не снять. Уж не знаю в чем дело? На самом деле Вы правы, если работать очень аккуратно, то есть возможность получить распечатку и со струйного принтера! Удачи Вам в дальнейших изысканиях!

P.S. Открыла для себя прекрасный акриловый лак для покрытия именно распечаток. Он очень плох для покрытия изделий, а для распечаток именно то что надо! Лак акриловый Олки. Он очень эластичный, пленка очень прочная, мягкая.

Флорис

А Олки это строительный или художественный?

Polihrony

Олки производит и художественные и строительные краски.   И посмотрите:  какие цены!

Флорис

Какие?

Polihrony

Прошу прощения за рассеянность:  http://www.olki.ru/news.html .

Мама Лизочки

У меня лак художественный! После высыхания он остается липким и не подходит для покрытия изделий! А для распечаток это находка! Прямо цепляю иголочкой за уголочек, тяну за пленочку и она сходит вместе с рисунком! Пленочка не рвется, тянется, т.к. лак очень эластичный!

Polihrony

Вика, спасибо большое за участие в обсуждении, за ценный опыт и за то, что щедро им делитесь! 

С технической точки зрения Ваш случай понятен:  Цапон образовал тонкую пленку на бумаге, а более толстая пленка акрилового лака плохо к ней прилипла (то есть адгезия акрилового лака к лаковой пленке Цапона много меньше, чем к бумаге).  Но все это приходит в голову уже после неудачного эксперимента...

Но, как известно, отрицательный опыт  -  тоже опыт,  и кто знает  -  тот вооружен!  Так что наши знания о неудачах помогают нам все-таки исхитриться и сделать!

Вика, и все стальные декупажницы, вот здесь запись последнего выступления Елены Пересторонней на вебинаре сайта Decoupage.ru  ( я на него подписалась):   http://krasota8.justclick.ru/ac2/FvBLCUTYsL/73690/3696240/.  
Здесь она дает описание материалов и техник.  Я от нее услышала:"Клеить мотив нужно на клей, а не на лак..."  Пересмотрю еще раз, как будет время.   Могу предположить, что долго этот материал на этом ресурсе лежать не будет...

Вика, спасибо за название лака.  Конечно, все акриловые лаки разные и может быть найдется такой, который не меняет цвета чернил и не размазывает их.

Мама Лизочки

Наташа, Вы знаете я уже смотрела это выступление! Информации много и она очень позновательная! Там Елена все же предлагает печатать на бумаге для бутербродов (кальке). Да и она действительно говорит что клеить нужно на клей, причем на густой и не разведенный! Еще раз спасибо и удачи!

Polihrony

И Вам всяческих благ!  Будем поддерживать знакомство, мне понравились Ваши работы.

Мама Лизочки

Спасибо!жму рукуцветы

Корната

Отличные работы,Наташа! Молодец,что продолжила свои эксперименты,у меня если не получается,то уже неохота браться,а ты вон все как здорово сделала!жму руку

Polihrony

Спасибо, тезка!

Ну, у меня пока что душа горит, а там видно будет, может быть и надоест, как надоел пейп-арт.

allatolm

Наташа, гигантская работа проделана! По поводу цапона - читала отзывы на другом сайте, им покрывать можно только после нескольких слоев акрилового лака, это лак ФИНИШНЫЙ!   Мой личный опыт - распечатка на струйнике, 2-3 слоя акрилового лака, истончение, приклеивала на поверхность, опять несколько слоев акрилового лака, потом цапон.

Polihrony

Добрый день, Алла!  Спасибо за отзыв и добрые советы.

Цапон  я использую  чтобы зафиксировать водные чернила на распечатке, акриловый лак их растворяет, размазывает и, самое неприятное, меняет цвета!  Придумала я это не сама, а услышала от Е.Пересторонней на мастер-классе.  И действительно, дважды его использовала, эффект есть, но уж больно этот лак вонюч, в квартире им пользоваться не стоит.  Под акриловым лаком после Цапона цвета чернил не изменяются, хоть и размазываются немного. 

Акрил перед замачиванием  -  для дальнейшего закрепления и чтобы не повредить мокрую бумагу.    А после высыхания  -  много акрила для защиты и какой-нибудь финишный лак, хоть и Цапон.

Алла, чернила у струйников бывают разные:  пигментные и водорастворимые.  Пигментные водоустойчивые.  Скажите какая у Вас модель принтера, и я скажу какие чернила.  

allatolm

Наташа, у меня EPSON Т50 и установлена СНПЧ, сейчас заправлены чернила Хамелеон.

Polihrony

Алла, Ваш принтер с пигментными чернилами Хамелион.

Пигментные чернила представляют собой взвесь мелких частиц цветного неорганического пигмента. Они придают цвет также как и Dye чернила за счет поглощения света. Но так как пигмент не растворен в среде, часть света, попадающего на поверхность, им рассеивается. Этим объясняется пониженная по сравнению с чернилами, содержащими краситель, яркость. Но, несмотря на этот очевидный недостаток, пигментные чернила в значительно большей степени устойчивы к солнечным лучам и влаге. Иногда погружение отпечатка в воду (без механического воздействия на поверхность) не приводит к видимому размыванию изображения, а в комбинации с влагостойким носителем изображение без дополнительной защиты может использоваться на улице.

allatolm

Спасибо!

GALA1507

Наташ, фантастические работы, а опыт приоретенный и щедро подаренным нам, просто замечательный. Учиться лучше на проверенных способах, умница!

Polihrony

Галочка, спасибо большое на добром слове!

Это картинки красивые, а работы-то самые примитивные:  распечатала, наклеила...

Если эта тема волнует, то вот что я услышала на днях в видео мастер-классе Е.Пересторониной:  распечатки лучше всего делать на струйнике с водными чернилами, используя бумагу для бутербродов.  Затем она обрабатывает распечатку лаком для волос "Силуэт" Казанской фирмы "Ханон", с двух сторон раз 10 (!), а потом приклеивает,  чернила не текут и цвет не меняют.  Вот так!

Успехов!

БецЮлия81

Очень красиво!!!!!!!!!!!

Polihrony

Спасибо, Юля!

Какие необычные у Вас работы!  И какие славные детки!