Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. Мамы, не пройдите мимо!!!! Развитие речи. Для дошкольников и младших школьников. Что значит правильно собрать пирамидку.



Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие МК Мамы не пройдите мимо Развитие речи Для дошкольников и младших школьников Что значит правильно собрать пирамидку

В избранных: 48
В избранных: 48

Поделиться:

Умеет ли ваш ребенок собирать пирамидку?
Конечно умеет, ответит большинство мам. Давайте не спеша разберемся.
Во-первых пирамидки бывают разные.
Например, такие.

Умеет ли ваш ребенок собирать пирамидку?
Конечно умеет, ответит большинство мам. Давайте не спеша разберемся.
 Во-первых пирамидки бывают разные.
Например, такие. (фото 1)

Такие.

Такие. (фото 2)

Такие

Такие (фото 3)

Такие.

Такие. (фото 4)
 
МК. Мамы, не пройдите мимо!!!! Развитие речи. Для дошкольников и младших школьников. Что значит правильно собрать пирамидку.  (фото 5)

И даже такие.

Что научился первым складывать малыш?
Пирамидку?
Матрешку?
Понимает ли более старший дошкольник , что складываются они по одному принципу?
Умеет ли это выразить словами?
Умеет ли применить свои знания?
Вот об этом и пойдет речь.

И даже такие.

Что научился первым складывать малыш? 
Пирамидку?
Матрешку?
Понимает ли более старший дошкольник , что складываются они по одному принципу?
Умеет ли это выразить словами?
Умеет ли применить свои знания?
Вот об этом и пойдет речь. (фото 6)

На втором году жизни и малыши учатся снимать и нанизывать кольца. Рекомендуется для занятия одноцветные пирамидки: красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, ФИОЛЕТОВАЯ, ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ.

На втором году жизни и малыши учатся снимать и нанизывать кольца. Рекомендуется для занятия одноцветные пирамидки: красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, ФИОЛЕТОВАЯ, ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ. (фото 7)

Если от детей второго года жизни не требуют произнесения названий величины (важна лишь их практическая ориентировка в размерах предметов), то на четвертом году жизни необходимо закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки.

Если от детей второго года жизни не требуют произнесения названий величины (важна лишь их практическая ориентировка в размерах предметов), то на четвертом году жизни необходимо закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки.
 (фото 8)

Вообще для обучения пирамидки лучше одноцветные, так как дети быстрее запоминают расположение цветов.
Порядок занятия:
Снимаем колпачок.
- Сколько много у нас колечек. Вот самое маленькое, снимем его.
- Снимаем колечко, которое побольше и т.д.
Так последовательно снимаются и сравниваются по величине все колечки.

Вообще для обучения пирамидки лучше одноцветные, так как дети быстрее запоминают расположение цветов.
Порядок занятия:
Снимаем колпачок.
- Сколько много у нас колечек. Вот самое маленькое, снимем его.
-  Снимаем колечко, которое побольше и т.д.
Так последовательно снимаются и сравниваются по величине все колечки. (фото 9)

При собирании мы используем несколько ИНОЙ прием:
.

При собирании мы используем несколько ИНОЙ прием:
. (фото 10)

- Мы сняли последним САМОЕ БОЛЬШОЕ колечко, его и наденем.
- Найдем на столе опять САМОЕ БОЛЬШОЕ колечко и с наденем его.
Взрослый накладывает одно колечко на другое и показывает, какое из них самое большое.
Позднее ребенок должен научиться определять размер колечек на глаз.

- Мы сняли последним САМОЕ БОЛЬШОЕ колечко, его и наденем.
- Найдем на столе опять САМОЕ БОЛЬШОЕ колечко и с наденем его.
Взрослый накладывает одно колечко на другое и показывает, какое из них самое большое.
Позднее ребенок должен научиться определять размер колечек на глаз. (фото 11)

- Посмотри, какая у нас пирамидка гладкая.
Возьмите пальчик ребенка и проведите по ней пальчиком.
Нигде ни одно колечко не торчит. Правильно собрали.

- Посмотри, какая у нас пирамидка гладкая.
Возьмите пальчик ребенка и проведите по ней пальчиком.
Нигде ни одно колечко не торчит. Правильно собрали. (фото 12)

Если получилась вот такая пирамидка, проведите с малышом пальчиком по ней. Пусть он почувствует разницу.
Если малыш не боится, когда ему завязывают глазки, поиграйте в игру: "Узнай пирамидку" ("правильную" и "неправильную").
Таким образом, собирая пирамидку вы развивали сенторное восприятие, воображение, и самое главное - развивали речь.
Вот вам и простая пирамидка.

Если получилась вот такая пирамидка, проведите с малышом пальчиком по ней. Пусть он почувствует разницу.
 Если малыш не боится, когда ему завязывают глазки, поиграйте в  игру: "Узнай пирамидку" ("правильную" и "неправильную").
Таким образом, собирая пирамидку вы развивали сенторное восприятие, воображение, и самое главное - развивали речь.
Вот вам и простая пирамидка. (фото 13)

      Ребенку пять-шесть лет.

Может ли он объяснить (не собрать), как он действовал?

Узнает ли нашу старую знакомую в стопке тарелок на столе? На улице?

Если да, значит наша пирамидка сослужила хорошую службу.

           А зачем она младшим школьникам? Что им-то с ней делать? Подумайте. А в следующий раз проверим!

И как всегда "И".

Ириска27

даже несколько "И", "И", "И" (я правильно поняла - это для вас означает, что есть у меня интерес к этому материалу? и вы будете продолжать?)

Татьяна Михайловна

Если в комментарии поставили "И", значит, Вам это интересно и полезно. А мне - сигнал, по которому я могу проанализировать свою работу, чтобы помочь вам.улыбаюсь

Lusien

Большое спасибо!!!  И как всегда "И" улыбаюсь

sun_julia

У нас пирамидка по цветам радуги, а основа белая. Для себя взяла, что надо уже говорить про величину и соотношение! Спасибоблагодарю!"И"

Шахерезада

Спасибо большое за информацию. у меня малышу полгода взяли две мисочки от пирамидки и складываем то внутрь то наружу.... может рановато??? но ему интересно "И" "И""И"

Татьяна Михайловна

Нет, не рано. Малыши делают только то, что интеесно. И другое они не умеют. Развивайтесь!

Мисочки от пирамидки это что?

 

Шахерезада

Пирамидка - мисочками, как ваша квадратная, а наша круглая.Она убирается друг в дружку и можно друг на друга ставить башенка получается. Ой, не мисочками формочками. Как формочки

ЛеПа

Спасибо за науку,Татьяна Михайловна!!! Очень интересно!цветыБудем воплощать в жизнь. ИИИИ

kosmi13

И

olenkamedvejonok

очень познавательный материал, спасибо вам за работу, ИИИИИИИ

КолибриXXL

Здравствуйте) Вот уже 4 года вашему посту, а он всё ещё актуален))У меня такой вопрос к Вам, как к специалисту. Моему ребёнку 3 года 7 мес. И пирамидки обычной у нас не было. Была с конусообразным основанием, была типа сортера - там нанизывать по цвету, по формам (треугольник, квадрат, пятиугольник, круг), матрешка из 5 куколок, был мною сшитый кот-пирамидка. С сортером он быстро разобрался, с конусообразной - тоже, там не получится, если не тот размер поставишь, с матрёшкой тоже легко разбирается. Я стала засматриваться на большую пирамидку. Нужна ли нам она в этом возрасте, или раз не успела купить, то пропускаем этот этап?

Татьяна Михайловна

Добрый день! Дело не в том, какой пирамидкой пользоваться. Беда новомодных игрушек в том, что они быстро становятся ребенку неинтересны. Иногда они просто запоминают последовательность, расположение цветов. Придумайте новые задания со старыми пособиями:

- выкладывать в определенной, вами заданной, последовательности,

- сложить наоборот, от меньшей к большей,

- проговорить свои действия,

- выложить согласно рисунку,

- сложить с завязанными глазами,

- и еще около полусотни заданий.

А та пирамидка вам конечно уже не нужна. Вы не пропускаете этап, просто прошли его с другими пособиями.улыбаюсь

 

КолибриXXL

Спасибо большое за ответ))))