Поделиться:
Целенаправленную работу с цифрами следует начинать, когда у дошкольника сформировано (хотя бы на начальной стадии) представление о различии цифры и числа.
Понять, почему три ложки обозначаются какими-то закорючками, довольно сложно.
Но к пяти -шести годам уровень абстрактного развития позволяет начать эту работу.
Приготовьте цифры достаточно крупного размера (10-15 см), наклейте их на плотный картон и вырежьте. Середину 8, 4, 0 я не вырезала, так как работаю на листе белой бумаги.
Цель данных занятий усвоить правильное написание цифр. Ребенок путает цифры 2 и 5, 6 и 9,
Практически все цифры может писать в зеркальном положении (1 и 7).
Лицевую и обратную сторону лучше покрасить в разные цвета.
Впоследствии, для окончательного закрепления зрительного образа, они должны быть выкрашены в один цвет.
Вариантов игры много.
1. Положите три-четыре цифры и попросите ребенка запомнить. Дайте ему на это время (1-2 минуты). Иначе он просто отвлечется и забудет все.
Переверните одну цифру и спросите, что изменилось.
Не забудьте, что все это вы спрашиваете в игре, соучастниками возьмите себе любимые игрушки малыша: он обязательно захочет им помочь.
Можете поставить на цифре точку, нарисовать или положить сверху носик, глазик.
Наш стол для занятий стоит так, что цифры смотрят на окно (так детям легче запомнить образ цифры).
Вообще-то, место для занятий должно быть всегда постоянным. Это настраивает малыша к определенному виду занятий.
Не давайте много цифр сразу.
Помните, что если ребенок на делает ошибок в узнавании правильного расположения цифр, это еще не значит, что он напишет их правильно.
Я покажу это в МК.
МК по работе с цифрами выложу чуть позже. Проблема с фотографированием. Да еще сканер полетел.
Спасибо Татьяна Михайловна за то, что делитесь своим опытом. С вашего разрешения вашу разработку я положила в копилочку. Но я так понимаю, что продолжение еще будет?
Обязательно. Вот только проконсультируюсь, какой сканер покупать. В магазине сказали, что они могут быть несовместимы с компьютерами разных моделей. Но толком ничего не говорат. Непрофессионалы? Коммерция?
Жду!.
Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО, Татьяна Михайловна, за ваш бесценный труд. .
В копилочку уже положили.)))))
Очень интересно! Буду ждать продолжение.
Татьяна Михайловна, здравствуйте! Моему сыну 6 лет. Цифры знает хорошо, в уме может решить задачу в 2 действия. Но цифры он пишет неправильно(с моей точки зрения). Начинает писать их снизу, т.е. например, тройку он не с верхнего полукруга начинает, а с нижнего, и так все цифры. Конечный результат правильный. У меня вопрос, нужно ли добиваться писать правильно сверху или нет? Я ему объясняю и показываю, как писать правильно, но он говорит, что ему их так удобней писать. Есть прописи, где стрелочками показано, откуда нужно начинать цифру, но он все-равно делает наоборот и пишет из конца в начало. Что посоветуете?
Елена, добрый вечер!
Сюда по рассказу у Вас растет способный ребенок. Если у него математический ум, я думаю объяснить, почему нужно так писать, будет легче. Поставьте локоть на стол и начинайте писать в воздухе. При обычном, правильном написании, рука будет все время продвигаться вперед. Локоть не мешает движению.
А так как пишет ваш сын - движение руки вначале назад, а потом вперед. Большую часть кисть движется против направления письма. В последующем это скажется на скорости написания букв - в старшей школе и дальше.
Попробуйте объяснить это мальчику. Я думаю, он не захочет отставать от сверстников в скорости письма.
Хотя возможно это и не помешает ему в дальнейшем. На расстоянии трудно судить. А что по этому поводу говорят врачи и психологи? Хотя у них тоже разные точки зрения. А он ходит в садик, или в этом году уже идет в школу?
Если в школу, то в какому учителю попадет? Как он будет реагировать? Если пойдет в школу осенью, то будет трудно переучиваться писать - это не нужно будет делать. Могут возникнуть психологические трудности.
Хорошо бы заранее познакомиться с учителем, который будет учить мальчика и узнать его точку зрения. От первого учителя тоже многое зависит.
Хотя сейчас, по-моему, никак учителя не реагируют на это.
Не знаю, понятно ли объяснила.
Пишите.
Всего доброго.
Добрый день! Спасибо за советы. В школу пойдем следующей осенью. И я тоже переживаю за скорость письма. Вчера попросила написать цифры и постараться повторять за мной - сверху. Он конечно повторить может, но ему так неудобно, даже ощущение, что заставляю писать левой рукой. Прописные буквы еще писать не пробовали, но судя по тому, как он пишет 0, думаю и с буквами такая же история будет. Я ноль пишу с верхней точки и против часовой стрелки, а он с нижней и по часовой.
На эту тему пока еще ни с кем не советовалась.
Елена, написала утром комментарий, но инопланетяне унесли, только сейчас обнаужила.
Попробуйте делать простое упражнение: локоток прижмите к столу и делайте круговые движения против часовой стрелки и продвигайте кисть вперед. Возможно рука привыкнет и он начнет писать правильно.
А его спросите: в какую сторону легче вращать руку.
В любом случае это полезное упражнение.
Пишите.
Спасибо! Попробуем!