Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Учимся играть. Для молодых мам, чьи дети не ходят в детский садик. Овечки и собачки.



Педагогический опыт Поделка изделие Раннее развитие Учимся играть Для молодых мам чьи дети не ходят в детский садик Овечки и собачки

В избранных: 16

Поделиться:

Вы лепите собачек и придумываете им имена. Решаете проблему питания. Каждой собачке по мисочке и по косточке.
Если ребенок маленький, важно чтобы он усвоил понятия: больше, меньше, столько же. Поверьте, это намного важнее, чем научиться произносить "один". "два". "три". Если у всех есть косточка, значит косточек столько же, сколько и собачек.
Конечно, у вас есть образец, своя собачка, собачка малыша. А домик только один. Создайте ситуацию и посмотрите, как будут развиваться события.

 Вы лепите собачек и придумываете им имена. Решаете проблему питания. Каждой собачке по мисочке и по косточке.
Если ребенок маленький, важно чтобы он усвоил понятия: больше, меньше, столько же. Поверьте, это намного важнее, чем научиться произносить "один". "два". "три". Если у всех есть косточка, значит косточек столько же, сколько и собачек.
          Конечно, у вас  есть образец, своя собачка, собачка малыша. А домик только один. Создайте ситуацию и посмотрите, как будут развиваться события.
 (фото 1)

Для следующей игры приготовьте еще одну поделку. Это может быть и собачка из вашей домашней коллекции игрушек.
Достаете собачек и ....
Тут появляется четвероногий незнакомец. Кто он добрый или злой? Как он сюда попал?
Ребенок не останет равнодушным. А Ваша задача, посмотреть, как отреагировал малыш на незнакомую собачку. При необходимости скорректировать ситуацию. Это должна быть добрая собачка. Может она потерялась, а может живет в соседнем дворе и пришла поиграть.

Для следующей игры приготовьте еще одну поделку. Это может быть и собачка из вашей домашней коллекции игрушек.
Достаете собачек и ....
Тут  появляется четвероногий незнакомец. Кто он добрый или злой? Как он сюда попал?
Ребенок не останет равнодушным. А Ваша задача, посмотреть, как  отреагировал малыш на незнакомую собачку. При необходимости скорректировать ситуацию. Это должна быть добрая собачка. Может она потерялась, а может живет в соседнем дворе и пришла поиграть. (фото 2)

Через несколько дней, когда игра с собачками наскучит, слепим барашков. Их опять несколько. Старший ребенок работает быстрее. А может быть в вашей семье несколько детей. Идеальный вариант.
Барашки все разные - маленькие и большие, кто-то из них опустил головку ( спит?), кто-то отвернулся.
Ваше задача создать ситуацию, дальше ребенок начинает играть сам.

Через несколько дней, когда игра с собачками наскучит, слепим барашков. Их опять несколько. Старший ребенок  работает быстрее. А может быть в вашей семье несколько детей. Идеальный вариант.
Барашки все разные - маленькие и большие, кто-то из них опустил головку ( спит?), кто-то отвернулся.
Ваше задача создать ситуацию, дальше ребенок начинает играть сам. (фото 3)

Когда появится мальчик с собакой - решать вам. Хотя инициатива может идти и от ребенка.

Когда появится мальчик с собакой -  решать вам. Хотя инициатива может идти и от ребенка. (фото 4)

Ситуация изменилась. Заметит ли это ребенок? А может сам начнет активно играть.
Две последние ситуации можно использовать на отдельном занятии по развитию памяти. Отвлеките малыша и поменяйте фигурки местами. Скорее всего малыш это заметит. Похвалите его и обязательно дайте ему возможность проверить вашу память. Вы можете "ошибиться" раз или два. Малыш будет рад .

Ситуация изменилась. Заметит ли это ребенок? А может сам начнет активно играть.
Две последние ситуации можно использовать на отдельном занятии по развитию памяти. Отвлеките малыша и поменяйте фигурки местами. Скорее всего малыш это заметит. Похвалите его и обязательно дайте ему возможность проверить вашу память. Вы можете "ошибиться" раз или два. Малыш будет рад . (фото 5)

 Играя таким образом ребенок учится логически мыслить, развивает свою фантазию, сочиняет простенькие сказки или драматические ситуации. А это повод для размышлений взрослого.

Да и игрушки не лежат без дела. Главное, чтобы у них была свой постоянный домик-коробочка.

 

Глазок

Спасибо БОЛЬШОЕ, Татьяна Михайловна за идеи. Отличные работы и фото с подробными рассказами. Дело за малым  - замесить тесто.

Freken Snork

Спасибо большое! Я вообще не очень люблю ролевые игры, а младший в сад не ходит, приходится. А когда увидела ваши варианты, сразу захотелось также поиграть.

Татьяна Михайловна

В ролевой игре, Вам совсем не обязательно постоянно быть в игре. Вы можете уйти "сено косить" или "готовить собачкам пищу", то есть заняться своими делами. Время от времени включаясь в процесс игры. Иногда этого будет достаточно.

А может он со своими овечками уйдет пасти их далеко в горы. Вариантов много.

Важно, чтобы ребенок понимал, что у него есть партнер для игры.

Жду результатов эксперимента. Напишите обязательно, я буду ждать.

 

Лили-Я

здорово. завтра сделаю тесто и слепим собачек, а за одно и поиграем! (И)

Татьяна Михайловна

Пока лепите овечек, собачек, играете, речь и будет сама развиваться! Удачи улыбаюсь

Лили-Я

спасибо. ему больше понравилось лепить. кормил их не очень активно. я одной дала 1зерно. а он насыпал остальным по 1му. потом я 2й положила еще одно, а он 3й собаке еще два положил. получилось 1,2,3 зерна. я убрала 3е зерно и попросила посмотреть сколько у других собачек. нужно чтоб у всех было одинаково зернышек. у 3й чтоб было столько же как и у 2х других. он положил, не считая. просто тарелочки, где по 2 зерна отличались и так от той где было одно.

завтра попробуем еще раз. может еще кого-нибудь слепим для истории и малыш заинтересуется больше. но, думаю, в этот раз он понял что такое "СТОЛЬКО же" и "у всех ОДИНАКОВО". будем закреплять понятия и учится из применять. нужно ведь чтоб и он проговаривал эти слова?

Татьяна Михайловна

Лилия, играть сами дети не начнут. Их надо этому учить. Поэтому он и кормит неохотно, так как не умеет играть.  Счет до трех у детей интуитивный (по-мнению некоторых ученых). То есть он сразу видит, что предметов три, и не пересчитывает. Дальше нужно будет считать. Поэтому  все этапы проходите постепенно. Сегодня он разложил всем по два. Завтра ситуацию измените. Послезавтра пришел волчок и все забрал (например шесть). Число ему называть не нужно. Взяли все зернышки сложили в общую кучу и начинайте делить. Сначала всем по одному, потом еще по одному и т.д. Возьмите столько чтобы делилось нацело.

 Послезавтра лепите,  потом строите, потом аппликация, затем рисование. Одну и ту же задачу решаете на разном материале, в разных ситуациях: то все делите сразу, то один взял дольше у него забираем и даем другим и т.д.