Шмели и осы.

 18 из 36 
Тип работы

Фоторепортаж Шмели и осы

Поделиться:

Шмели являются яркими представителями мира насекомых. Также как осы и пчёлы они относятся к отряду перепончатокрылых, а как опылители растений эти мохнатые насекомые ценятся даже больше, чем пчёлы. Почему? У них более длинный хоботок, чем у пчёлок, Например, пчела своим коротким хоботком не может достать пыльцу из клевера, а вот шмелю это легко удаётся. Шмели, таким образом, играют немаловажную роль для сельского хозяйства и поэтому многие шмели занесены в Красную книгу.

  Шмели являются яркими представителями мира насекомых. Также как осы и пчёлы они относятся к отряду перепончатокрылых,  а  как опылители растений эти мохнатые насекомые ценятся даже больше, чем пчёлы. Почему? У них более длинный хоботок, чем у пчёлок, Например, пчела своим коротким хоботком не может достать пыльцу из клевера, а вот шмелю это легко удаётся. Шмели, таким образом, играют немаловажную роль для сельского хозяйства и поэтому многие шмели занесены в Красную книгу. фото 1

Несмотря на грозный вид шмели миролюбивы, их главная задача опылять цветы. С утра до вечера они трудятся, перелетая с цветка на цветок. Но иногда бывает, что у этих насекомых происходит сбой, в силу каких-то причин у них наступает какой-то ступор и тогда их можно легко сфотать, как например этого шмеля. После дождя и холодов он просто оцепенел ( а может и отравился где-нибудь) и равнодушно взирал на мир, Даже моё присутствие его не смущало, посиживал безразлично на гипсофиле и даже озорник дразнился - показал мне язык.

Этот представитель шмелей очень походит на байкальского шмеля, довольно редкий вид и занесён в Красную книгу.

А этого обнаружила в цветке гладиолуса. На фотографии видно, что он не собирает нектар, а как-будто зализывает раны.

Повернула цветок на себя и вот он красавец, улыбнулся мне своей широкой добродушной улыбкой.

Но потом застеснялся, перелетел на землю, немного посидел, взвился, покружил над клумбой несколько раз и убрался восвояси.

Таких гигантских шмелей я наблюдала в августе всего три дня. Выбирали для сбора нектара только гладиолусы. Вот ещё один забирается в сердце этого грациозного цветка. Эти шмели напоминает вид Шмеля-отшельника, занесённого в Красную книгу.

Такие шмели довольно часто опыляли мои цветы. Походит на Армянского шмеля.

А этот жёлтый малышок трудился с утра до вечера. Шмель хоть и маленький, а вон сколько мёда насобирал, налепил на лапку.
Все шмели издают жужжащие звуки. А почему? Их жужжание обусловлено тем, что при полёте насекомое взмахивает крылышками примерно 220 раз в секунду, а часто колеблющиеся крылышки и порождают тон определённой частоты, поэтому мы и слышим жужжание.

А вот ещё одна жужжалка. Но это не шмель и жужжание у неё более ровное, чем у шмеля. Это Бражник языкан залетел ко мне на огонёк.
В конце июня я обрезаю отцветший дельфиниум почти под корень, а в сентябре он зацветает снова, уже не такой роскошный как летом, но шмели и бабочки всё равно его обожают. Хотя бражник выбрал не только дельфиниум, а облетел и попробовал все цветы. Сфотографировать его можно только в полёте, так как он зависает над цветком, выпускает длинный хоботок и таким образом собирает нектар, крылышки у него постоянно в движении.

Осы также относятся к отряду перепончатокрылых, но это хищники и они существенно отличаются от шмелей своим образом существования. Осы бывают разные, каких видов только не существует. В нашей местности во вторую половину лета я наблюдала следующих осок.

Вездесущий представитель ос- шершневидная оса. Всеядная особь. Полностью истребила тлю на моей капусте. Тут же вылавливала белянок и уплетала их за обе щёки. Так же и разные жучки-вредители остерегаются этой осы. На этой фотографии оса лакомится тлёй.

А сегодня у осы пост. Забродила ирга и надо не упустить возможность побаловать себя сладеньким. Муха с интересом наблюдает за своим врагом, ведь ещё вчера оса отлавливала таких мух, а сегодня не обращает на них никакого внимания.

Лопают ягоду, а сами на меня поглядывают. Осы любят сладкую забродившую пищу. Пчеловоды, зная эту особенность ос, используют её в их уничтожении. Если рядом с пасекой завелись такие оски - жди беды; они отлавливают пчёл, парализуют их своим ядом и уносят в гнёзда для вскармливания личинок.Недаром эту осу называют - Пчелиный волк. Пчеловоды наливают в бутылки забродившую сладкую жидкость и разбрасывают по пасеке, осы забираются в бутылки и там погибают.

После сладкого хочется водички попить из крана.

А потом потереть лапки и позагорать на солнышке. Хорошо!

А эта оса явно не в духе. Какой же у неё грозный вид.

Ага, понятно! Где же не будешь недовольным, если поврежден один усик.

Этой осе пришлась по душе банка с компотом из ранетки. Сладкая, вкусная и никакого перебродившего сока её не надо. И такое бывает.

Банка в погреб на хранение собралась, а оса отдавать не хочет, обняла и облизывает. Ну разве не чудо!?

Конечно осы могут быть опасными для человека. Надо быть внимательными, ведь они обитают везде и всюду. Особенно, выезжая на природу. Никогда не забуду, как в детстве гуляли с сестрёнками на поляне за дедушкиным домом, младшая сестричка случайно наступила на осиное гнездо. Чёрные осы дружно жужжа поднялись над гнездом, зависли на секунду и роем ринулись на нас. Мы бежали со всех ног, но и это нас не спасло, всё равно домой заявились искусанные и зарёванные. Вот такая грустная история. Но, несмотря ни на что надо бывать на природе, ловить прекрасные моменты и радоваться жизни!
Люблю полевые колокольчики - сказочно красивы! И на этой красивой ноте звенящего колокольчика и хочу закончить свой пост!

Спасибо огромное всем, кто заглянул и посмотрел на шмелей и осок!!!

ЛиЛеКа

Спасибо огромное! не только красиво, но и познавательно!

guitar

Вам большое спасибо, что оценили, очень рада, что понравилось!

elin

супер!Фотки классные, много интересненькой информации!

guitar

Спасибо, Лена, что забежали на огонёк и оценили! Думаю, что вы не досмотрели пост до конца, так что будет время забегайте ещё!

elin

Все досмотрела, красота! Я тоже фотографировала ос и знаю, что их следует опасаться, ну не любят они внимания к себе.

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Красиво как! Браво!

guitar

Спасибо, что порадовали своим визитом!

Джесс 22

Спасибо, а у нас в сельской местности оказывается не все взрослые различают ос от пчел, а тут столько красоты.

guitar

И не удивительно, осы и пчёлы иногда так схожи и внешне, и по повадкам, что их различить может только специалист! Различных видов очень много, можно запросто запутаться и я не исключение!

КостюченкоВера

Как же интересно!бравоФото просто -чудо!

guitar

Спасибо Вам за оценку фото! Очень рада, что Вам было интересно смотреть мой пост!

Шелкопряд

Очень качественные фотографии! Посмотрела все Ваши репортажи с насекомыми, получила огромное удовольствие.

guitar

Спасибо, что нашли время и посмотрели мои репортажи о насекомых! Я в свою очередь побывала у Вас в блоге, очень много интересных фоторепортажей! Конечно все сразу не удаётся посмотреть, если позволите буду наведываться к Вам в гости!

Шелкопряд

Буду только счастлива.  жму руку

Rodnika

С большим удовольствием и интересом прочла все заметки о насекомых) У Вас удивительное хобби! Здорово! Столько красотыфотоСпасибо за замечательный фоторепортажцветы

Янина Мик

Спасибо! влюблаяюсь в насекомых по мере  просмотра! даже старая, добрая мокрица кажется сказосной и незнакомой!браво

Ирина 007

приветКрасотища! бравоЛюблю смотреть ваши репортажи про насекомых!улыбаюсь