Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

21 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ КОРОТКОГО РАССКАЗА. КОРОТКИЙ? ЧЕМУ НАУЧИТ?



Педагогический опыт 21 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ КОРОТКОГО РАССКАЗА КОРОТКИЙ? ЧЕМУ НАУЧИТ?

В избранных: 1

Поделиться:

День короткого рассказа? А что тут сложного и интересного? " Нам же не три годика, мы уже выросли", - такие доводы часто можно слышать от родителей. Их дети знают все буквы, считают почти до ста! Не будем переубеждать, просто расскажу о своем опыте.

День короткого рассказа? А  что тут сложного и интересного? " Нам же  не три годика, мы уже выросли", - такие доводы часто можно слышать от родителей. Их дети знают все буквы, считают почти до ста!  Не будем  переубеждать, просто расскажу о своем опыте. (фото 1)

Сегодняшнее занятие не только для 3-4-х летних. И для подростков, и даже взрослым будет о чем подумать.
Один из самых любимых циклов мы назвали Страпифица или Слонопотам.
В основу положен очень простой и понятный малышам рассказ Я. Тайца «Зверь»!

 Сегодняшнее  занятие не только для 3-4-х летних. И  для подростков, и даже  взрослым будет о чем подумать.
       Один из самых любимых циклов мы назвали Страпифица или Слонопотам.
 	В основу положен  очень простой и понятный малышам рассказ Я. Тайца «Зверь»!
 (фото 2)

Вот так мы читали и играли.

Вот так мы читали и играли.

 (фото 3)

Это уже творчество самих ребятишек. Самое трудное – придумать название диковинному зверю.

В этот День-праздник достаточно было показать снимки занятия, чтобы каждый вспомнил своего героя. А вот для расшифровки зверей потребовались совместные усилия. Хорошо, что на обороте у меня записаны названия животных, из которых составлялось каждое чудо.

Это уже творчество самих ребятишек.  Самое трудное –  придумать название диковинному зверю.

 В этот День-праздник  достаточно было показать   снимки занятия, чтобы  каждый вспомнил  своего героя. А вот для  расшифровки зверей потребовались совместные усилия. Хорошо, что на обороте у меня записаны названия животных, из которых  составлялось каждое чудо. 

 (фото 4)

Даже самый короткий рассказ в несколько строк может многому научить, и о многом рассказать.
Мира сразу вспомнила рассказ Сутеева «Кораблик».

 Даже самый короткий рассказ в несколько строк может многому научить, и о многом рассказать. 
	 Мира сразу вспомнила рассказ Сутеева «Кораблик».  (фото 5)

Рассказала, как дома мастерили, а потом с берега Енисея вместе с папой (тоже моим учеником) отправили кораблик в путешествие. Вниз по течению, к Северному Ледовитому океану.

Рассказала, как  дома  мастерили, а потом с берега Енисея  вместе с папой  (тоже моим учеником) отправили кораблик   в путешествие.  Вниз по течению, к Северному Ледовитому океану. (фото 6)

Показала и этот рисунок. И хотя хозяина его на занятии не было, все узнали рассказ Сутеева про капризную кошку.

 Показала  и этот рисунок. И хотя хозяина его на занятии не было, все узнали рассказ Сутеева про капризную кошку.
 (фото 7)

Писатель Д. Биссет – тоже один из самых любимых.
Знакомство с автором начинали с короткой сказки «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли все полоски».

Писатель Д. Биссет – тоже один из самых любимых.
 Знакомство с автором начинали с короткой сказки  «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли все полоски».
 (фото 8)

Мальчишки тоже захотели принести свои рисунки. Это и будет домашним заданием. А у меня в закромах хранятся их фото. На следующем занятии мальчишки рассказывали содержание, а вот автора и название вспомнить помогала».
«Красотка,
«Жук-философ»,
«Кривая дорога»
«Сказка про поросёнка, который учился летать»

 Мальчишки тоже захотели принести свои рисунки. Это и будет домашним заданием. А   у меня в закромах хранятся их фото.  На следующем занятии  мальчишки  рассказывали содержание, а   вот автора и название  вспомнить помогала».
«Красотка, 
«Жук-философ»,
 «Кривая дорога»
 «Сказка про поросёнка, который учился летать»



 (фото 9)

Не забыли и про искусственный интеллект. Попросили его проиллюстрировать рассказ Я. Тайца «Зверь».

   Не забыли и про искусственный интеллект. Попросили его проиллюстрировать рассказ Я. Тайца «Зверь». (фото 10)

Посмеялись от души.

 Посмеялись от души. (фото 11)
 
21 ДЕКАБРЯ  -  ДЕНЬ КОРОТКОГО РАССКАЗА. КОРОТКИЙ? ЧЕМУ НАУЧИТ? (фото 12)

 Вот такое у нас получилось интересное занятие. Весело отметили День короткого рассказа.  Вспомнили не только уходящий год.    Помогли нам произведения Я. Тайца и Д. Биссета. С другой группой работали по сказкам Сутеева, стихам  Д. Хармса...

Малыши ревностно следят, как хранятся их рисунки и поделки. Им нравится доставать их, сравнивать, убеждаться, что за этот период они многому научились.

Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

Ссылка при использовании материала обязательна

ПРОСЬБА

Если вам понравилось, и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я поняла свою аудиторию).

Buzova

МОЛОДЦЫ  супер!  Очень интересно

Татьяна Михайловна

цветы А  вы  домики гномиков используете для игр? Поделитесь)

Buzova

Можно их использовать для кукольного театра. А можно для уголка природы. привет

Татьяна Михайловна

Интересно. А примеры есть? 

Buzova

В беседах о временах года, можно домики сравнивать и объяснять почему он подходит к тому или иному времени года. Можно подбирать картинки, подходящие к домику.(...что ещё можно добавить ?...)Можно собрать пазлы (вроде бы из домика)...Можно вспомнить сказки, подходящие по сезону. Или даже придумать сказку, рассказ, опираясь на этот домик. 

"Настольный кукольный театр"- практически в каждой сказке может присутствовать домик. Надо просто взять подходящий по сезону и обыграть его. Например " Теремок" можно показать  в летнем варианте, а можно  - в осеннем или зимнем. Как подскажет фантазия. Та же самая " Репка" - осенний домик. Дед уже собрал урожай (...дид.игры"что же в мешках и ящиках.?"...), осталось только Репку вытянуть.

Татьяна Михайловна

бравозаписываю