
Поделиться:
День короткого рассказа? А что тут сложного и интересного? " Нам же не три годика, мы уже выросли", - такие доводы часто можно слышать от родителей. Их дети знают все буквы, считают почти до ста! Не будем переубеждать, просто расскажу о своем опыте.

Сегодняшнее занятие не только для 3-4-х летних. И для подростков, и даже взрослым будет о чем подумать.
Один из самых любимых циклов мы назвали Страпифица или Слонопотам.
В основу положен очень простой и понятный малышам рассказ Я. Тайца «Зверь»!

Вот так мы читали и играли.

Это уже творчество самих ребятишек. Самое трудное – придумать название диковинному зверю.
В этот День-праздник достаточно было показать снимки занятия, чтобы каждый вспомнил своего героя. А вот для расшифровки зверей потребовались совместные усилия. Хорошо, что на обороте у меня записаны названия животных, из которых составлялось каждое чудо.

Даже самый короткий рассказ в несколько строк может многому научить, и о многом рассказать.
Мира сразу вспомнила рассказ Сутеева «Кораблик».

Рассказала, как дома мастерили, а потом с берега Енисея вместе с папой (тоже моим учеником) отправили кораблик в путешествие. Вниз по течению, к Северному Ледовитому океану.

Показала и этот рисунок. И хотя хозяина его на занятии не было, все узнали рассказ Сутеева про капризную кошку.

Писатель Д. Биссет – тоже один из самых любимых.
Знакомство с автором начинали с короткой сказки «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли все полоски».

Мальчишки тоже захотели принести свои рисунки. Это и будет домашним заданием. А у меня в закромах хранятся их фото. На следующем занятии мальчишки рассказывали содержание, а вот автора и название вспомнить помогала».
«Красотка,
«Жук-философ»,
«Кривая дорога»
«Сказка про поросёнка, который учился летать»

Не забыли и про искусственный интеллект. Попросили его проиллюстрировать рассказ Я. Тайца «Зверь».

Посмеялись от души.


Вот такое у нас получилось интересное занятие. Весело отметили День короткого рассказа. Вспомнили не только уходящий год. Помогли нам произведения Я. Тайца и Д. Биссета. С другой группой работали по сказкам Сутеева, стихам Д. Хармса...
Малыши ревностно следят, как хранятся их рисунки и поделки. Им нравится доставать их, сравнивать, убеждаться, что за этот период они многому научились.
Идея и разработка авторские, принадлежат мне
Ссылка при использовании материала обязательна
ПРОСЬБА
Если вам понравилось, и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я поняла свою аудиторию).
МОЛОДЦЫ
Очень интересно
Можно их использовать для кукольного театра. А можно для уголка природы.
Интересно. А примеры есть?
В беседах о временах года, можно домики сравнивать и объяснять почему он подходит к тому или иному времени года. Можно подбирать картинки, подходящие к домику.(...что ещё можно добавить ?...)Можно собрать пазлы (вроде бы из домика)...Можно вспомнить сказки, подходящие по сезону. Или даже придумать сказку, рассказ, опираясь на этот домик.
"Настольный кукольный театр"- практически в каждой сказке может присутствовать домик. Надо просто взять подходящий по сезону и обыграть его. Например " Теремок" можно показать в летнем варианте, а можно - в осеннем или зимнем. Как подскажет фантазия. Та же самая " Репка" - осенний домик. Дед уже собрал урожай (...дид.игры"что же в мешках и ящиках.?"...), осталось только Репку вытянуть.