
Поделиться:
Месяц – это много или мало? Для малыша - целая жизнь! Но память ребенка избирательна. Что он запомнит, какой извлечет урок? Станет добрее, умнее, опытнее?
Широко известно меткое высказывание Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня один шаг. От новорождённого до меня страшное расстояние».
Если это простой калейдоскоп событий, игр – то мозг может испытывать перегрузку.
Как не навредить с избытком информации, но при этом сделать её насыщенной? За чередой событий не пропустить главное?

Месяц май мы проведи в обществе гномов. Они вместе с нами радовались первым зеленым листочкам, первым всходам, цветам.
Мы расскажем только о своем опыте на примере только одного месяца – мая.
При этом мы пользовались клубочком из русских народных сказок, он плавно катился от одного дня к другому. Если мы что-то забыли, не поняли, то можем его немного отмотать назад, чтобы потом двигаться дальше.

Второе важное условие, мы всегда опираемся на рисунки, поделки, сделанные раньше, даже много недель назад.

И третье условие, нам практически не надо ничего покупать. У нас все есть. Не у всех одинаковое, но тем интереснее. В этот месяц мы использовали упаковку от продуктов, шишки, этикетки семян, проросший картофель, ватные диски и палочки. Береста мной заготовлена заранее.

Четвертое – это связь времен. Заглянем в бабушкин сундучок, полистаем семейный альбом.

Пятое – это работа с источниками информации: печатными и электронными. Каким доверять, какие проверять?

Бережно относиться к своему творчеству, иметь для этого коробочку.

Как всё это соединить?
Покажу на конкретных примерах
Мы отметили праздники мая:
− День дарения цветов,
− День акварелей,
− День динозавров,
− День русской печки,
− День шифровальщика,
− День валяния на траве,
− День рыжих,
− День божьей коровки,
− День лабиринта.
− Решали вопросы экологии и утилизации мусора.
− День славянской письменности.

Осваивали:
− Теорию четырех красок.
− Таблицу умножения (на практике).
− Закрепляли состав числа, четные и нечетные числа.
− Решали простейшие задачи на логику и комбинаторику.
− Учились создавать зверей с помощью простейших геометрических фигур.
− Усваивали понятие звука и буквы.
− Пытались читать древнее письмо новгородского мальчика.
− Создавали конструктор динозавров.
− Собирали гербарий.

− Познакомились с творчеством немецкого художника А. Дюрера. Нашли у него акварель травы чистотела, которая растет у нас в огороде. Узнали, что рисунку 502 года. Это очень много!

А сказочник, шведский ученый и художник Лидберг был очень веселым человеком и познакомил нас с лесными жителями своей страны.

Это реально: мы играли, беседовали с бабушками, пользовались интернетом. Использовали богатый собственный материал рисунков и поделок.
О том, что мы будем май проводить с гномиками, я узнала, в последних числах апреля, выиграв конкурс. Если бы ни клубочек, сделать это было бы невозможно.

Вот так мы гуляли по маю месяцу с гномиками (у нас их много). А помогал нам волшебный клубочек.
Если интересно могу дать ссылку на занятия.