Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

КАК ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК ПОМОГАЕТ НАМ



Педагогический опыт Фоторепортаж КАК ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК ПОМОГАЕТ НАМ

В избранных: 1

Поделиться:

Месяц – это много или мало? Для малыша - целая жизнь! Но память ребенка избирательна. Что он запомнит, какой извлечет урок? Станет добрее, умнее, опытнее?

Широко известно меткое высказывание Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня один шаг. От новорождённого до меня страшное расстояние».

Если это простой калейдоскоп событий, игр – то мозг может испытывать перегрузку.
Как не навредить с избытком информации, но при этом сделать её насыщенной? За чередой событий не пропустить главное?

 Месяц – это много или мало? Для малыша -  целая жизнь!  Но  память   ребенка избирательна. Что он запомнит,  какой извлечет урок? Станет добрее, умнее, опытнее?

Широко известно меткое высказывание Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня один шаг. От новорождённого до меня страшное расстояние».

	Если это  простой калейдоскоп событий, игр – то мозг может испытывать перегрузку.
	Как не навредить с избытком информации,  но при этом сделать  её насыщенной?  За чередой событий не пропустить главное? (фото 1)

Месяц май мы проведи в обществе гномов. Они вместе с нами радовались первым зеленым листочкам, первым всходам, цветам.
Мы расскажем только о своем опыте на примере только одного месяца – мая.
При этом мы пользовались клубочком из русских народных сказок, он плавно катился от одного дня к другому. Если мы что-то забыли, не поняли, то можем его немного отмотать назад, чтобы потом двигаться дальше.

Месяц май  мы проведи в обществе гномов. Они вместе с нами радовались первым зеленым листочкам, первым  всходам, цветам. 
Мы расскажем только о своем опыте на примере только одного месяца – мая.
При этом мы пользовались клубочком из русских народных сказок, он плавно катился от одного дня к другому.  Если мы что-то забыли, не поняли,  то можем  его немного отмотать назад, чтобы потом двигаться дальше.
 (фото 2)

Второе важное условие, мы всегда опираемся на рисунки, поделки, сделанные раньше, даже много недель назад.

 Второе важное условие, мы всегда опираемся на рисунки, поделки, сделанные  раньше, даже много  недель назад. (фото 3)

И третье условие, нам практически не надо ничего покупать. У нас все есть. Не у всех одинаковое, но тем интереснее. В этот месяц мы использовали упаковку от продуктов, шишки, этикетки семян, проросший картофель, ватные диски и палочки. Береста мной заготовлена заранее.

И третье условие, нам практически  не надо ничего покупать. У нас все есть.  Не у всех одинаковое, но тем интереснее. В этот месяц мы использовали упаковку от продуктов, шишки, этикетки семян, проросший картофель, ватные диски и палочки.  Береста мной заготовлена заранее. (фото 4)

Четвертое – это связь времен. Заглянем в бабушкин сундучок, полистаем семейный альбом.

Четвертое – это связь времен. Заглянем в бабушкин сундучок, полистаем  семейный альбом.  (фото 5)

Пятое – это работа с источниками информации: печатными и электронными. Каким доверять, какие проверять?

Пятое – это работа с источниками информации:  печатными  и электронными.  Каким доверять, какие проверять? (фото 6)

Бережно относиться к своему творчеству, иметь для этого коробочку.

Бережно относиться к своему творчеству,  иметь для этого коробочку. (фото 7)

Как всё это соединить?
Покажу на конкретных примерах
Мы отметили праздники мая:
− День дарения цветов,
− День акварелей,
− День динозавров,
− День русской печки,
− День шифровальщика,
− День валяния на траве,
− День рыжих,
− День божьей коровки,
− День лабиринта.
− Решали вопросы экологии и утилизации мусора.
− День славянской письменности.

Как всё это соединить?
Покажу на конкретных примерах
 Мы отметили праздники мая:
 − День дарения цветов,
− День акварелей,
− День динозавров,
− День русской печки,
− День шифровальщика,
− День валяния на траве,
− День рыжих,
− День божьей коровки,	
− День лабиринта.
− Решали вопросы экологии и утилизации мусора.
− День славянской письменности.
 (фото 8)

Осваивали:
− Теорию четырех красок.
− Таблицу умножения (на практике).
− Закрепляли состав числа, четные и нечетные числа.
− Решали простейшие задачи на логику и комбинаторику.
− Учились создавать зверей с помощью простейших геометрических фигур.
− Усваивали понятие звука и буквы.
− Пытались читать древнее письмо новгородского мальчика.
− Создавали конструктор динозавров.
− Собирали гербарий.

Осваивали:
−  Теорию четырех красок.
− Таблицу умножения (на практике).
− Закрепляли состав числа, четные и нечетные числа.
 − Решали простейшие задачи  на логику и комбинаторику.
−  Учились создавать зверей с помощью  простейших геометрических фигур.
−  Усваивали понятие звука и буквы.
− Пытались читать  древнее письмо новгородского мальчика.
− Создавали конструктор динозавров.
− Собирали гербарий.

 (фото 9)

− Познакомились с творчеством немецкого художника А. Дюрера. Нашли у него акварель травы чистотела, которая растет у нас в огороде. Узнали, что рисунку 502 года. Это очень много!

−  Познакомились  с  творчеством немецкого художника А. Дюрера.  Нашли у него акварель   травы чистотела, которая растет у нас в огороде. Узнали,  что рисунку 502 года. Это очень много!

 (фото 10)

А сказочник, шведский ученый и художник Лидберг был очень веселым человеком и познакомил нас с лесными жителями своей страны.

  А сказочник, шведский  ученый и художник Лидберг был очень веселым человеком и познакомил нас с лесными жителями своей страны. (фото 11)

Это реально: мы играли, беседовали с бабушками, пользовались интернетом. Использовали богатый собственный материал рисунков и поделок.
О том, что мы будем май проводить с гномиками, я узнала, в последних числах апреля, выиграв конкурс. Если бы ни клубочек, сделать это было бы невозможно.

Это реально:  мы играли, беседовали с бабушками, пользовались интернетом.  Использовали богатый собственный материал рисунков и поделок.
	О том, что мы будем май проводить с гномиками, я узнала, в последних числах апреля, выиграв конкурс. Если бы ни клубочек, сделать это было бы невозможно. 

 (фото 12)

  Вот  так мы гуляли по маю месяцу с гномиками (у нас их много). А помогал нам волшебный клубочек.

 

Если интересно могу дать ссылку на занятия.

 

Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

  • Ссылка при использовании материала обязательна