Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

ДЕНЬ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ. 2 МАЯ



Педагогический опыт Поделка изделие Моделирование конструирование Оригами ДЕНЬ БОЖЬЕЙ КОРОВКИ 2 МАЯ Бумага

В избранных: 1

Поделиться:

2 мая – день Божьей коровки. На дворе апрель, уже можно встретить на улице представителей этого семейства жуков.

2  мая – день  Божьей коровки. На дворе апрель, уже можно встретить на улице представителей этого семейства жуков. (фото 1)

А у нашего жучка оранжевые пятнышки. Может это и не божья коровка? Обязательно разберемся и убедимся: она самая! Наша красавица занялась полезным делом: уничтожать вредителей.

 	 А у нашего жучка оранжевые пятнышки. Может это и не божья коровка? Обязательно разберемся и убедимся: она самая! Наша красавица занялась полезным делом: уничтожать вредителей. 
 (фото 2)

А мы пошли учиться складывать это насекомое из бумаги в технике оригами.

А мы   пошли учиться  складывать  это насекомое из бумаги в технике оригами.


 (фото 3)

Мы уже знакомы с составом числа 6, знаем: 3+3=6.
Вот и проверим усвоение материала.
На столе, в коробочке, ватные палочки- 8 шт., 2 ватных диска, комок ваты, прямоугольный кусок синтепона, бумажные салфетки и еще несколько предметов, не имеющих значения для поделки.
Предлагаю рассмотреть содержимое коробочки и определить, что нам понадобится для изготовления поделки.
Шестилетний Даня сразу отсчитывает шесть палочек и один ватный диск.

Мы уже знакомы с составом числа 6, знаем: 3+3=6.
Вот и проверим усвоение материала.
На столе, в коробочке, ватные палочки- 8 шт.,  2 ватных диска, комок ваты,  прямоугольный кусок синтепона, бумажные салфетки и еще несколько предметов, не имеющих значения для поделки.
Предлагаю рассмотреть  содержимое коробочки и определить, что нам понадобится для изготовления поделки.
Шестилетний Даня сразу отсчитывает шесть палочек и один ватный диск.
 (фото 4)

Выясняем, что остается еще только две палочки, и второго жучка мы не сможем сделать. Начинаем рассуждать: можно ли обойтись меньшим количеством палочек. Даня соображает, что можно взять всего три палочки. Делаю удивленное лицо:
- Но ведь лапок у жука всегда шесть, а ты взял только три палочки?
Даня доволен и объясняет мне, что палочки можно положить так, что будет шесть лапок.

Выясняем, что остается еще  только две палочки, и второго жучка мы не сможем сделать.  Начинаем рассуждать: можно ли обойтись меньшим количеством палочек. Даня соображает, что можно взять всего три палочки. Делаю удивленное лицо:
- Но ведь лапок у жука всегда шесть, а ты взял только три палочки?
Даня доволен  и объясняет мне, что палочки можно положить так, что будет шесть лапок. 
 (фото 5)

С лапками разобрались: хватит для двух жучков и еще две палочки останутся. Выясняем, что кроме лапок нужна и голова. Даня предлагает взять еще одну палочку, чтобы изготовить головку жучка. Разделили 8 палочек пополам. ; палочки Дане, четыре – мне.
Смотрим еще раз на снимок жучка: головка у него сравнительно большая, а кончики палочек – маленькие.
Решаем намотать вату на палочку, чтобы сделать головку.

С лапками разобрались: хватит для двух жучков и еще две палочки останутся.  Выясняем, что кроме лапок нужна и голова. Даня предлагает  взять еще одну палочку, чтобы  изготовить головку жучка. Разделили 8 палочек пополам. ; палочки Дане, четыре – мне.
              Смотрим еще раз на снимок жучка: головка у него сравнительно большая, а кончики  палочек – маленькие.
Решаем намотать вату на палочку, чтобы  сделать головку. 
 (фото 6)

Это довольно трудно, но мальчик старается. Подравнивает ножницами.

 Это довольно трудно, но мальчик старается.  Подравнивает ножницами. (фото 7)

Ватных дисков у нас всего два, они тоненькие, тельце жучка получится не очень красивым. У настоящих жуков тельце выпуклое, толстенькое.

Ватных дисков у нас всего два, они тоненькие, тельце жучка получится не очень красивым. У настоящих жуков тельце выпуклое, толстенькое.     

 (фото 8)

Заглядываем снова в нашу коробочку и решаем сделать тельце из синтепона, сложив его пополам.

            Заглядываем снова в нашу коробочку и решаем сделать тельце из синтепона, сложив его пополам.  (фото 9)

Тельце у жука овальное, поэтому решаем, что нужно обрезать лишнее. На глаз обрезаем углы, придавая тельцу форму овала.

Тельце у жука овальное, поэтому решаем, что нужно обрезать лишнее. На глаз обрезаем углы, придавая тельцу форму овала. (фото 10)

Все готово: проверяем еще раз. Отгибаем лапки, чтобы жучок мог стоять. Распределяем лапки вдоль туловища, приклеиваем и подравниваем.

Все готово: проверяем  еще раз. Отгибаем лапки,  чтобы жучок мог стоять. Распределяем лапки вдоль туловища,  приклеиваем и подравниваем.

 (фото 11)

Выбираем цвет и начинаем красить.

Выбираем цвет и начинаем красить.


 (фото 12)

У нас собралась целая коллекция жуков.

У нас собралась целая коллекция жуков.  (фото 13)

У Дани получилась чудесная поделка из ватных палочек и дисков.
На снимке видно, какая интересная игра начинается!

 У Дани получилась чудесная   поделка из ватных палочек и дисков.
 На снимке видно, какая интересная игра начинается! (фото 14)

 В дошкольных учреждениях из-за недостатка времени и  определенного количества малышей воспитатели  вынуждены давать сразу все необходимые материалы сразу. Мы можем себе позволить, предложить малышу самому выбирать то, что ему нужно для  поделки.  Малышу предоставляется большая самостоятельность, растет уверенность в своих силах.

  • Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

  • Ссылка при использовании материала обязательна

  • Оригами. Насекомые. Занятие 15

https://stranamasterov.ru/node/71830

  • Продолжение следует
  • Если интересно, расскажу, как мы играем 
  • ПРОСЬБА

    Если вам понравилось, и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я поняла лучше  свою аудиторию).

Buzova

супер!