Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

ДЕНЬ ВЕЛИКОГО НЕЗНАНИЯ



Педагогический опыт ДЕНЬ ВЕЛИКОГО НЕЗНАНИЯ

Поделиться:

Сегодня ДЕНЬ НЕЗНАНИЯ.
Можно улыбнуться, а можно и задуматься.
В детском саду, школе оцениваются только правильные ответы. И они к тому же единственно верные. В жизни все не так просто, и единственно верного ответа может и не быть.
Отличительной особенностью мультиков моего времени было философское начало. Звери задавали очень серьезные вопросы и пытались найти на них ответы.

Сегодня ДЕНЬ НЕЗНАНИЯ.
Можно улыбнуться, а можно и задуматься.
 В детском саду, школе  оцениваются только правильные ответы. И они к тому же единственно верные. В жизни все не так просто, и единственно верного ответа  может  и не быть.
 Отличительной особенностью мультиков моего времени было философское начало.  Звери задавали  очень серьезные вопросы и пытались найти на них ответы.
 (фото 1)

«ЁЖИК В ТУМАНЕ»
Мультфильм говорит нам, что мы не можем познать мир до конца, главное мы не должны останавливаться в своем поиске, ведь на нашем пути могут возникнуть такие прекрасные откровения как белая лошадь, ее красота оправдывает весь тот страх перед не изведанным который возникает, когда мы, как ежик теряемся в туманной неопределенности мира..

«ЁЖИК В ТУМАНЕ»
 Мультфильм говорит нам, что мы не можем познать мир до конца, главное мы не должны останавливаться в своем поиске, ведь на нашем пути могут возникнуть такие прекрасные откровения как белая лошадь, ее красота оправдывает весь тот страх перед не изведанным который возникает, когда мы, как ежик теряемся в туманной неопределенности мира..
 (фото 2)

В фильме «38 попугаев герои пытаются найти способ измерения длины попугая.
Подумав вместе с удавом, мартышка изобрела способ измерения: сложила удава пополам, потом ещё раз пополам, и вынесла вердикт:
— Твой рост будет две твоих половины или четыре половины половин.
Попугай предложил свой способ и измерил длину удава. Получилось 38 попугаев.

У одной и той же величины (длины удава) получились разные числа. Длина одна, но использовали герои мультика разные системы мер.

В фильме «38 попугаев герои  пытаются найти способ измерения длины попугая.	
Подумав вместе с удавом, мартышка изобрела способ измерения: сложила удава пополам, потом ещё раз пополам, и вынесла вердикт:
— Твой рост будет две твоих половины или четыре половины половин.
Попугай предложил свой способ и  измерил длину   удава. Получилось 38 попугаев.

	У одной и той же величины  (длины удава) получились разные числа. Длина одна, но использовали герои мультика разные системы мер.
 (фото 3)

А в мультике " Как лечить удава", слоненок спрашивал у обезьяны: «Сколько орехов составляют кучу»?
Считается, что этот парадокс открыл древнегреческий философ Эвбулид из Милета, живший в IV веке до н.э.

А в мультике " Как лечить удава", слоненок спрашивал у обезьяны: «Сколько орехов составляют кучу»?
	Считается, что этот парадокс открыл древнегреческий философ Эвбулид из Милета, живший в IV веке до н.э. (фото 4)

Излагают его двумя способами.
"Во–первых, одно зерно кучи не составляет, прибавив еще одно зерно, кучи не получишь. Как же получить кучу, прибавляя каждый раз по одному зерну, из которых ни одно кучи не составляет?
Во вторых, наоборот. Если из кучи камней взять один камень, останется куча? А если ещё один взять, будет куча?"

Излагают его двумя способами.
"Во–первых,  одно зерно кучи не составляет, прибавив еще одно зерно, кучи не получишь. Как же получить кучу, прибавляя каждый раз по одному зерну, из которых ни одно кучи не составляет?
 Во вторых, наоборот. Если из кучи камней взять один камень, останется куча?  А если ещё один взять, будет куча?"    (фото 5)

Такие мультики учат задавать вопросы и сообща искать на них ответы.

Такие мультики учат задавать вопросы и сообща искать на них ответы.   (фото 6)

 

Я знаю, что ничего не знаю»  - слова, которые приписывают древнегреческому  философу Сократу.

Вот еще несколько  высказывание ученого:

−«Человек должен быть благодарен за возможность познания нового, а не становиться самонадеянным и притязать на абсолютное знание в какой-либо сфере».

−«Этого-то человека я мудрее, потому что мы с ним, пожалуй, оба ничего в совершенстве не знаем, но он, не зная, думает, что что-то знает, а я коли уж не знаю, то и не думаю, что знаю».

    А это слова  еще одного мыслителя: "Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше"

  Пусть дети не бояться задавать нам любые вопросы,  Искать  ответы можно  вместе.

    • Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

    • Ссылка при использовании материала обязательна