Поделиться:
Осень, первые заморозки, град, листопад. Растения готовятся перезимовать и подготовится к будущей весне. Дети вместе с родителями фотографировали, указывая дату.
Сегодня мама занята заготовкой овощей на зиму. А малыш, как всегда рядом. Чем занять ребенка с пользой?
Вот и займемся полезным делом – будем помогать маме сортировать томаты. На тарелке помидоры: зеленые, желтые и красные, овальные, круглые и грушевидные. С озабоченным видом просим малыша помочь рассортировать по какому-то одному признаку.
Задание 1.
Вам срочно понадобились круглые помидоры. Они похожи на мячик (шарик). Пусть малыш вам их найдет.
Задание 2.
Машенька решила навестить трех медведей. Помогите девочки выбрать подарки для каждого из медведей
Можно такие.
. Задание 3. А сейчас будем выбирать помидоры для бабушки, которая любит грушевидные. Если слово «грушевидные» незнакомо - образец наготове.
Грушевидные нашли.
- Какой ты молодец! Бабушка будет довольна.
Обязательно предупредите бабушку, о предпочтении грушевидных остальным помидорам!
. А как рад будет малыш, когда принесет зимой бабушке баночку грушевидных помидоров и обязательно похвастается, что это он сам выбирал грушевидные.
- А дедушка обожает овальные, ты сможешь мне помочь отобрать помидоры овальной формы для дедушки?
Образец кладем на подносик. и малыш выбирает помидоры такой же формы. Придется маме заполнять банку овальными помидорами: ребенок будет внимательно следить. Если же вы «нечаянно ошибетесь», он обязательно вас поправит.
Согласитесь, это куда интереснее, чем раскладывать плоские, бумажные образцы. И полезнее!
Вот как это может выглядеть в игре. Отправимся в гости к Трем медведям.
Первым нас встретил сыночек Мишутка, следом за ним вышел папа. А маму мы увидели последней: она на кухне стряпала торт.
Задание 5.
Найди лишний.
Простое задание? Не совсем. Детям чаще предлагают задания, где необходимо найти «лишний» по одному какому-то признаку. В жизни всё сложнее. Вот и будем учиться выделять разные признаки.
Найди лишний по цвету и объясни, по какому признаку ты его выбрал.
Задание 6.
Раздели по цвету – для самых маленьких.
Задание 7.
Раздели на группы.
Здесь берется уже два признака. Задания можно выполнять в трех вариантах:
- назвать признак, а ребенок выполняет,
- угадать признак.
Никита придумал и разделил так. Владик должен угадать, по какому (каким) признакам делит Никита. .
Владик эту группу предложил разделить на два подмножества двумя способами.
Даня выполнил так: разделил по цвету и по форме.
Задание 8. Найди лишний помидор и объясни, почему он лишний.
Вначале даем только один признак: цвет форма размер, спелость. Затем переходим к двум и более признакам.
Задание 8.
Обратные задачи. Определи признак сортировки.
1. Круглые,
2. по форме,
3. Грушевидные – не грушевидные.
Задание 9. Можно выполнять в трех вариантах:
- для самых маленьких,
- второй уровень сложности,
- третий уровень сложности.
Это задание поможет сформировать важное математические понятие: все величины, размеры относительны. Папа Мышка, папа Мишка, папа Лис получат по самому большому помидору но в пределах своей группы. А детеныши - самые маленькие. Но самый маленький помидор для Мишутки будет во много раз больше самого маленького помидорчика для Мышки.
Выбираем подарки:
1. Для медведей – круглые.
2. Для лисичек - грушевидные.
3.Три медведя, три лисички, три мышки.
Поверьте, такие занятия намного больше принесут пользу, чем раскладывание красивых картинок. Мы задействуем одновременно несколько органов чувств.
От картинок мы не отказываемся, но если предоставляется такая возможность, обязательно воспользуемся возможностью поиграть с реальными предметами..
Дети смотрят, ощупывают, определяя степень зрелости помидора. Перенося из одной тарелочки в другую, они ощущают тяжесть предметов. Главное - дети чувствуют, что они помогают
маме, заботятся о бабушке. Они чувствуют себя взрослее.
А уж зимой сколько гордости, когда бабушка (дедушка) будет нахваливать внука. Не забудьте еще раз предупредить, кто какие помидоры предпочитает.