Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

ОСЕНЬ. ЧЕМУ НАУЧИТ? О ЧЕМ РАССКАЖЕТ? ПОМИДОРНАЯ НЕДЕЛЯ



Педагогический опыт ОСЕНЬ ЧЕМУ НАУЧИТ? О ЧЕМ РАССКАЖЕТ? ПОМИДОРНАЯ НЕДЕЛЯ

В избранных: 1

Поделиться:

Осень, первые заморозки, град, листопад. Растения готовятся перезимовать и подготовится к будущей весне. Дети вместе с родителями фотографировали, указывая дату.

Осень,  первые заморозки, град, листопад. Растения готовятся  перезимовать и подготовится к будущей весне.   Дети вместе с родителями фотографировали, указывая дату.

 (фото 1)

Сегодня мама занята заготовкой овощей на зиму. А малыш, как всегда рядом. Чем занять ребенка с пользой?
Вот и займемся полезным делом – будем помогать маме сортировать томаты. На тарелке помидоры: зеленые, желтые и красные, овальные, круглые и грушевидные. С озабоченным видом просим малыша помочь рассортировать по какому-то одному признаку.

Сегодня мама занята заготовкой  овощей на зиму. А малыш, как всегда рядом. Чем занять ребенка с пользой?
 Вот и займемся полезным делом – будем помогать маме сортировать томаты. На тарелке помидоры: зеленые, желтые и красные, овальные, круглые и грушевидные. С озабоченным видом просим малыша помочь рассортировать по какому-то одному признаку.
 (фото 2)

Задание 1.
Вам срочно понадобились круглые помидоры. Они похожи на мячик (шарик). Пусть малыш вам их найдет.
Задание 2.
Машенька решила навестить трех медведей. Помогите девочки выбрать подарки для каждого из медведей

Можно такие.

 Задание 1.
Вам срочно понадобились круглые помидоры. Они похожи на мячик (шарик). Пусть малыш вам их найдет.
Задание 2. 
 Машенька решила навестить  трех медведей. Помогите девочки выбрать подарки для каждого  из медведей

	Можно такие.
 (фото 3)

. Задание 3. А сейчас будем выбирать помидоры для бабушки, которая любит грушевидные. Если слово «грушевидные» незнакомо - образец наготове.
Грушевидные нашли.
- Какой ты молодец! Бабушка будет довольна.
Обязательно предупредите бабушку, о предпочтении грушевидных остальным помидорам!
. А как рад будет малыш, когда принесет зимой бабушке баночку грушевидных помидоров и обязательно похвастается, что это он сам выбирал грушевидные.
- А дедушка обожает овальные, ты сможешь мне помочь отобрать помидоры овальной формы для дедушки?
Образец кладем на подносик. и малыш выбирает помидоры такой же формы. Придется маме заполнять банку овальными помидорами: ребенок будет внимательно следить. Если же вы «нечаянно ошибетесь», он обязательно вас поправит.
Согласитесь, это куда интереснее, чем раскладывать плоские, бумажные образцы. И полезнее!

.  Задание 3. А сейчас будем выбирать  помидоры для бабушки, которая любит грушевидные. Если слово «грушевидные» незнакомо - образец наготове. 
	 Грушевидные нашли.
- Какой ты молодец! Бабушка будет  довольна.
	 Обязательно предупредите бабушку, о предпочтении грушевидных остальным помидорам!
.  А как рад будет малыш, когда принесет зимой  бабушке баночку грушевидных помидоров и обязательно похвастается, что это он сам выбирал грушевидные. 
- А дедушка обожает овальные, ты сможешь мне помочь отобрать помидоры овальной формы для дедушки?
Образец кладем на подносик. и малыш выбирает помидоры такой же формы. Придется маме заполнять банку овальными помидорами: ребенок будет внимательно следить. Если же вы «нечаянно ошибетесь», он обязательно вас поправит.
Согласитесь, это куда интереснее, чем раскладывать  плоские, бумажные образцы. И полезнее!

 (фото 4)

Вот как это может выглядеть в игре. Отправимся в гости к Трем медведям.
Первым нас встретил сыночек Мишутка, следом за ним вышел папа. А маму мы увидели последней: она на кухне стряпала торт.

Вот как это может выглядеть в игре.  Отправимся в гости к Трем медведям.
Первым нас встретил сыночек Мишутка, следом за ним вышел  папа. А маму мы увидели последней: она на кухне стряпала торт.
 (фото 5)

Задание 5.
Найди лишний.
Простое задание? Не совсем. Детям чаще предлагают задания, где необходимо найти «лишний» по одному какому-то признаку. В жизни всё сложнее. Вот и будем учиться выделять разные признаки.

Задание 5.
 	Найди лишний.
Простое задание? Не совсем. Детям чаще предлагают задания, где необходимо найти «лишний» по одному какому-то признаку. В жизни всё сложнее. Вот и будем учиться  выделять разные признаки.

 (фото 6)

Найди лишний по цвету и объясни, по какому признаку ты его выбрал.

Найди лишний по цвету  и объясни, по какому признаку ты его выбрал. (фото 7)

Задание 6.
Раздели по цвету – для самых маленьких.
Задание 7.
Раздели на группы.
Здесь берется уже два признака. Задания можно выполнять в трех вариантах:

- назвать признак, а ребенок выполняет,
- угадать признак.

Задание 6.
 Раздели по цвету – для самых маленьких.
Задание 7. 
Раздели на группы. 
Здесь берется уже два признака.  Задания можно выполнять в трех  вариантах:

- назвать признак, а ребенок выполняет,
- угадать признак.

 (фото 8)

Никита придумал и разделил так. Владик должен угадать, по какому (каким) признакам делит Никита. .

Никита придумал и разделил так. Владик должен угадать,  по какому (каким) признакам делит Никита. . (фото 9)

Владик эту группу предложил разделить на два подмножества двумя способами.

Владик эту группу предложил разделить на два подмножества двумя способами. (фото 10)

Даня выполнил так: разделил по цвету и по форме.

Даня выполнил так: разделил по цвету и по форме. (фото 11)

Задание 8. Найди лишний помидор и объясни, почему он лишний.
Вначале даем только один признак: цвет форма размер, спелость. Затем переходим к двум и более признакам.

Задание 8. Найди лишний помидор и объясни, почему он лишний.
Вначале даем только один признак: цвет форма размер, спелость. Затем переходим к  двум и более признакам.   (фото 12)

Задание 8.
Обратные задачи. Определи признак сортировки.
1. Круглые,
2. по форме,
3. Грушевидные – не грушевидные.

Задание 8. 
Обратные задачи. Определи признак сортировки.
1.	Круглые,
2.	по форме,
3.	Грушевидные – не грушевидные. 

 (фото 13)

Задание 9. Можно выполнять в трех вариантах:
- для самых маленьких,
- второй уровень сложности,
- третий уровень сложности.
Это задание поможет сформировать важное математические понятие: все величины, размеры относительны. Папа Мышка, папа Мишка, папа Лис получат по самому большому помидору но в пределах своей группы. А детеныши - самые маленькие. Но самый маленький помидор для Мишутки будет во много раз больше самого маленького помидорчика для Мышки.

Задание 9.   Можно выполнять в трех вариантах:
- для самых маленьких,
- второй уровень сложности,
- третий уровень сложности. 
Это задание поможет сформировать важное математические понятие: все величины, размеры относительны.  Папа Мышка, папа Мишка, папа Лис получат по самому большому помидору но в пределах своей группы.  А детеныши  - самые маленькие. Но самый маленький помидор для Мишутки будет во много раз больше самого маленького помидорчика для Мышки. 
 (фото 14)

Выбираем подарки:
1. Для медведей – круглые.
2. Для лисичек - грушевидные.
3.Три медведя, три лисички, три мышки.

Выбираем подарки: 
1.	Для медведей – круглые.
2.	Для лисичек - грушевидные.
3.Три медведя, три лисички, три мышки.
 (фото 15)

Поверьте, такие занятия намного больше принесут пользу, чем раскладывание красивых картинок.  Мы задействуем  одновременно несколько органов чувств.

От картинок мы не отказываемся, но если предоставляется такая возможность, обязательно воспользуемся возможностью  поиграть с реальными предметами..

Дети смотрят, ощупывают, определяя степень зрелости помидора. Перенося из одной тарелочки в другую, они ощущают тяжесть предметов. Главное - дети чувствуют, что они помогают
маме, заботятся о бабушке. Они чувствуют себя взрослее.

А уж зимой сколько гордости, когда бабушка (дедушка) будет нахваливать внука. Не забудьте еще раз предупредить, кто какие помидоры предпочитает.

  • Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

  • Ссылка при использовании материала обязательна