Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

ТИГРЫ, ТИГРЫ, ТИГРЫ. О чем расскажут? Чему научат? - 1


Событие

Педагогический опыт Новый год Моделирование конструирование Рисование и живопись ТИГРЫ ТИГРЫ ТИГРЫ О чем расскажут? Чему научат? - 1 Бумага

В избранных: 1

Поделиться:

Каждый Новый год в детских садиках, школах, на кружках и дома взрослые с детьми лепят, рисуют тигров, поросят, мышей, коров, змей.
Что остается в памяти детей, какие навыки они приобретают, какую пользу они извлекают из этих поделок к праздникам? Чувствуют ли они важность и значимость своего труда? Или неудачные поделки пытаются спрятать, а родители выбросить?

Каждый Новый год в детских садиках, школах, на кружках и дома  взрослые  с детьми лепят, рисуют тигров, поросят, мышей, коров, змей.
Что остается в памяти детей, какие навыки они приобретают, какую пользу  они извлекают из этих поделок  к  праздникам?  Чувствуют ли они важность и значимость своего труда?  Или неудачные  поделки пытаются спрятать, а родители выбросить? (фото 1)

Расскажу о своем опыте на нескольких примерах.
Вот рисунок маленькой девочки, когда ей было 4 годика. Карандаш не слушался, кисточка отказывалась проводить линии. Что в этом случае делать? Использовали очень толстую, круглую кисть. Движение вверх, вниз, вверх вниз. Детям интересно макать кисть в краску и оставлять пятна на листе. Главное, чтобы в баночке было очень мало краски. Лист большой, поэтому у детей все получается.

Расскажу о своем опыте на нескольких примерах.
Вот рисунок маленькой девочки, когда ей было 4 годика. Карандаш не слушался, кисточка отказывалась проводить  линии. Что в этом случае делать? Использовали очень толстую, круглую кисть.  Движение вверх, вниз, вверх вниз. Детям  интересно макать кисть в краску и оставлять пятна на листе.  Главное, чтобы в баночке было очень мало краски. Лист большой, поэтому у детей все получается.  
 (фото 2)

Чему научились, что вспомнили, что закрепили?
˅ Как получить оранжевую краску разных оттенков?
˅ Как работать круглой жесткой кисточкой? Как ее держать? С какой силой давить?
˅ Как перевести из книги понравившийся рисунок? Как правильно положить копирку (со старшими дошкольниками)?
Да, малышу интереснее работать с копиркой, чем получить готовую распечатку с принтера. Он сам кладет копирку «правильной» стороной, сам обводит. Сам наглядно видит результат своего старания.

Чему научились, что вспомнили, что закрепили?
˅ Как получить оранжевую краску разных оттенков?
˅ Как работать  круглой жесткой кисточкой? Как ее держать?  С какой силой давить?
˅ Как  перевести из книги понравившийся рисунок? Как правильно положить копирку (со старшими дошкольниками)? 
	Да, малышу интереснее работать с копиркой, чем получить  готовую  распечатку с принтера. Он сам  кладет копирку «правильной» стороной, сам обводит. Сам наглядно видит результат своего старания.
 (фото 3)

Тигры живут в Африке, у нас им холодно. Олег в свои 4 года это уже знает. Чтобы тигренок не отморозил ушки, он «надел» ему шапку. Не важно, что только сам Олег и я знаем, что лепили из глины именно тигренка с зелеными глазами. И удивляемся, как это бабушка не узнала тигренка?
Чему научились?
˅ Глина – это не пластилин. С ней работать труднее, но Олег справился.

Тигры живут в Африке, у нас им холодно. Олег в свои 4 года это уже знает. Чтобы тигренок не отморозил ушки,  он «надел» ему шапку. Не важно, что только сам Олег и  я знаем, что лепили  из глины именно тигренка с зелеными глазами. И удивляемся, как это бабушка не узнала тигренка?
	Чему научились?
˅ Глина – это не пластилин.  С ней работать труднее, но Олег справился.
 (фото 4)

˅ Выбор краски – тоже трудная задача. Тигренок будет участвовать в наших играх, следовательно, его нужно будет протирать мокрой тряпочкой или даже мыть. Никита вспомнил неудачный опыт с елочными игрушками, только забыл, как называется такая краска. Достали зайчика и еще раз рассмотрели.

˅ Выбор краски – тоже трудная задача. Тигренок будет участвовать в наших играх, следовательно,  его нужно будет протирать мокрой тряпочкой  или даже мыть. Никита вспомнил неудачный опыт с елочными игрушками,  только забыл,  как называется такая краска.  Достали зайчика и еще  раз рассмотрели. (фото 5)

Снеговик выдержал испытание временем. Пережил 10 зимних праздников во дворе.
Решаем сложную задачу: какую краску взять.
Ответа не даю, но помочь обещаю. Мальчики пока не умеют читать, поэтому просят меня прочитать, что написано на коробочках с красками. Я медленно читаю, для каких целей служит та или иная краска, а мальчишки внимательно слушают. Нашли. И просят прочитать название этой краски. АКРИЛОВАЯ.
˅ Закрепили, как правильно смешивать краски. Выбрали кисточку для нанесения полосок, придумали, как и какие прилепить глазки.
˅ Но самое главное – это забота ребенка о маленьком тигренке. Ведь нужно помнить, что у нас в Сибири холодно, можно простыть и заболеть. А шапка обязательно согреет малыша.

Снеговик выдержал испытание временем. Пережил 10 зимних праздников  во дворе.
Решаем сложную задачу: какую краску взять.
Ответа не даю, но помочь обещаю. Мальчики пока не умеют читать, поэтому просят меня прочитать, что написано на коробочках с красками.  Я медленно читаю,  для каких целей  служит та или иная краска, а мальчишки внимательно слушают. Нашли. И просят прочитать название этой краски.  АКРИЛОВАЯ. 
˅ Закрепили, как правильно смешивать краски.  Выбрали кисточку для нанесения полосок,  придумали, как и какие прилепить глазки. 
˅  Но самое главное – это забота ребенка о маленьком тигренке. Ведь нужно помнить, что у нас  в Сибири холодно, можно простыть и заболеть. А шапка обязательно согреет малыша.
 (фото 6)

В 5-6 лет можно уже складывать мордочки животных. Начинаем с самых простых. Мордашки можно раскрашивать или использовать аппликацию. Можно и совместить эти два процесса.

В 5-6 лет можно  уже складывать мордочки животных. Начинаем с самых  простых.   Мордашки можно раскрашивать или использовать аппликацию. Можно и совместить эти два процесса.

 (фото 7)

Захотелось смастерить сидящего тигренка. Заглянули в альбом и нашли сидящую кошечку, и собачку, и лисенка. Каждый выбирал сам, какой схемой для туловища воспользуется.

Захотелось смастерить сидящего тигренка.  Заглянули в альбом и нашли сидящую кошечку, и собачку, и лисенка. Каждый выбирал сам, какой схемой  для туловища воспользуется. (фото 8)

Андрей выбрал схему лисенка и самостоятельно по образцу сложил тигренка, только мордочку сделал из обратной стороны заготовки.
Наш малыш теперь умеет сидеть, а значит, он может спрятаться за деревом, в зарослях. Возможностей для игры стало больше.

Андрей  выбрал схему  лисенка  и самостоятельно  по образцу сложил тигренка, только мордочку сделал из обратной стороны заготовки.
 Наш малыш теперь умеет сидеть, а значит, он может спрятаться за деревом, в зарослях. Возможностей для игры стало больше.
 (фото 9)

Так у нас поселились две сестрички и один братик.
Сможет ли ребенок объяснить, почему они немного отличаются? От чего это зависит? Как это нужно учитывать при изготовлении мамы и папы?

Так у нас поселились две сестрички и один братик.
	Сможет ли ребенок объяснить, почему  они немного отличаются? От чего это зависит?  Как это  нужно учитывать при изготовлении  мамы и папы?
 (фото 10)

- Почему две сестрички одного роста, а братик чуть меньше?
- Какую форму листа бумаги мы выбрали для этой поделки?
- Квадрат.

- Значит, для какого тигренка мы взяли квадрат с меньшей стороной?
- Ты помнишь, как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат? Справишься?
- Да.
- Приступай.

 - Почему две сестрички одного роста, а  братик чуть меньше?   
- Какую форму листа бумаги мы выбрали для этой поделки?
- Квадрат. 


- Значит, для какого тигренка мы взяли квадрат с меньшей стороной?
- Ты помнишь, как из прямоугольного листа бумаги получить квадрат? Справишься?
- Да.  
- Приступай.
 (фото 11)

Самый сложный момент выбор бумаги.
Спросите, что тут сложного?
Малыши обычно выбирают, не задумываясь, для чего будут использовать этот лист: для аппликации, рисования или для оригами. Для этой цели у нас есть отдельная папочка, где можно посмотреть на свои и чужие ошибки. В этот раз я показала на своем образце.

- Как вы думаете, почему получилась такая некрасивая мордочка?
Выслушали мнения всех и пришли к выводу, что я выбрала «неправильную» бумагу: она жесткая, трудно сгибается и трудно получить аккуратный сгиб. К выбору бумаги подошли серьезно.

- Лист бумаги – плоский, а фигурки тигрят?
- Объемные.
-Как называется эта техника?
- Оригами
- Для чего оригами придумали люди?
- Чтобы делать объемные фигурки.

Самый сложный момент выбор бумаги. 
Спросите, что тут сложного?
	 Малыши обычно выбирают, не задумываясь, для чего будут использовать этот лист: для аппликации,  рисования или для оригами. Для этой цели у нас есть отдельная папочка, где можно посмотреть на свои и чужие ошибки. В этот раз я показала на своем образце.

- Как вы думаете, почему получилась такая некрасивая мордочка?
	 Выслушали мнения всех и пришли к выводу, что я выбрала «неправильную» бумагу: она жесткая, трудно сгибается и трудно получить аккуратный сгиб. К выбору бумаги подошли серьезно.

- Лист бумаги – плоский, а фигурки тигрят?
- Объемные. 
-Как называется эта техника?
- Оригами
- Для чего оригами  придумали люди?
- Чтобы делать объемные фигурки.
 (фото 12)

Гармошка. У нас таких поделок много: гусеницы, пчелки. Посмотрим в альбоме, вспомним и сделаем гармошку из целого листа А4. Вначале короткую сторону разделим на три части. Склеим. Затем уже узкую полоску сложим гармошкой из четырех частей. Малыш это должен выполнить самостоятельно. При необходимости можно рассмотреть образец в альбоме. Вырежем ушки из квадратиков, овал из прямоугольника. Если малышу трудно, то он может и нарисовать. У нас получился улыбающийся тигренок, с белыми зубками. Этот образец делали взрослые, он и сохранился. Своих унесли с собой.

Гармошка. У нас таких  поделок много: гусеницы, пчелки. Посмотрим в альбоме, вспомним  и сделаем  гармошку из целого листа А4. Вначале короткую сторону разделим на три части. Склеим. Затем уже узкую полоску  сложим гармошкой из четырех частей. Малыш это должен выполнить самостоятельно. При необходимости можно рассмотреть образец в альбоме.  Вырежем ушки из квадратиков, овал из прямоугольника.  Если малышу трудно, то он может и нарисовать. У нас получился улыбающийся тигренок, с белыми зубками. Этот образец делали взрослые, он и сохранился. Своих унесли с собой. (фото 13)

Чему научились? Что закрепили?

          ˅ Как правильно разделить лист на две, три и четыре части (без линейки).  Как получить ровный край при сгибании листа, чем можно воспользоваться?

          Трудно?  Долго? Да,  но если не обращать внимания на такие «мелочи», поделки получатся быстрее.   Проще выдать готовые листы, самому положить перед ребенком кисточку, самому выбрать нужные краски. Но тогда   ребенок всегда будет зависеть от нас, взрослых. Если что-то не получится, мы же будем и виноваты: не ту краску дали, не ту бумагу, клей и т.д.

 Сказки про оригами давно  опубликованы в Стране Мастеров. Если интересно, могу дать ссылку.

 Это авторская разработка.

Продолжение следует.

Пустовит Елена Ивановна

улыбаюсьА я опять с розочками...подмигиваю

приветствуюДОРОГАЯ ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА, С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! И ПУСТЬ ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!дажму руку