Поделиться:
Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат)))
Книжки получились красочные и разные, украшенные рисунками и аппликацией...
...фотографиями и вырезанием...
... толстые и тонкие...
...скромные и броские...
...книжки-игрушки и мини-книжки...
Что же внутри? стихи русских поэтов классиков...
...сочинения...
...осенние зарисовки писателей...
...загадки....
...сказки собственного сочинения...
... красивые картинки...
....наблюдения...
...рисунки к стихам...
....и снова стихи, стихи....
...кроссворды....
...народные осенние приметы, пословицы, поговорки...
...свои наблюдения за осенними изменениями природы...
Наверное, многие учителя делают такое...Америку не открываю. Но мои третьеклашки такую поделку сотворили впервые. Изготовление книжки-малышки преследует несколько целей: познавательную (надо поискать материал, перелопатить его, прочитав, отобрать самое-самое), развивающую (кругозор, обогащение словаря, зрительную память при списывании, аккуратность, трудолюбие и т.д.), эстетическую (оформление, решение композиционных вопросов...), воспитывающую (любовь к родной природе...)Поэтому ставлю за работу 4 оценки: по русскому языку за списывание (книжки рукописные), по окружающему миру за найденный материал, по ИЗО - за оформление, по чтению (проводится конкурс чтецов стихотворений из книжек-малышек). Дополнительно ставятся оценки детям, сочинившим стихи, сказки, рассказы. Книжки получаются очень разные и по оформлению, и по содержанию. Выкладываются в классную библиотечку и читаются детьми на пятиминутках чтения. Детьми выбираются 3 автора-лидера, которых мы награждаем призами.
Спасибо,Надежда,что поделились такой идеей!Я не педагог и для меня это отличная находка на будущие!
Не за что, пользуйтесь на здоровье)))
Надежда, какая интересная задумка! Какие ребята молодцы, творческие личности. Очень интересные по содержанию и оформлению у всех книжки! Сколько разных техник использовали ребята при оформлении!!! Чувствуется руководство Мастера с большой буквы! Проделана очень большая работа. Творческих успехов Вам и ребятам!

Спасибо, Ирина! Попробуем в этом году селать коллекцию книжек о временах года. Для детей такая работа - память об учебе в начальной школе (только пока они это не осознают)
Молодцы ребята!!!Браво педагогу!
Галя, спасибо за отзыв!

Очень кропотливую работы вы выполняйте с детьми.Браво,уже сейчас учите их многому -наблюдению.собрать материал,оформить.Все пригодится.
Спасибо, Елена, Вы правы: навыки систематизации материала, обобщения,оформления и т.д.дети получают уже сейчас.
Какие замечательные книги получились у Ваших детей!
Спасибо, что показали
Спасибо, Светлана, рада видеть Вас в гостях!
Какие молодцы! Очень замечательные книжки получились- яркие, интересные и разнообразные!!
Танюша, спасибо! Сегодня тайным голосованием)) выбирали лучшую книжку и 11 человек из 26 назвали книгу, которую сделала Настя Григорьева(№2 - нижняя справа, №9, 10). За что ей был вручен приз.
Надежда, как жаль, что в свое время у меня не было такого преподавателя, как Вы. Очень завидую Вашим ученикам. Им очень повезло с учителем!!! А Настина книжечка и вправду очень красивая. Молодец!
Спасибо, Гайджинка, за добрые слова!
Когда видишь отдачу от детей, хочется горы свернуть!
Надя!!! МОЛОДЦЫ! Браво и учителю и деткам! За 4 оценки - респект отдельный! Я тоже часто делаю книжки малышки в разных классах, люблю давать такое задание, но здесь у вас такое ТВОРЧЕСТВО! просто - АХ!!!
СПАСИБО, Валентина Ивановна! Как приятно читать Ваши отзывы!

Идея очень интересная! А как долго дети делают такую книгу? Или работа ведется поэтапно? Указываете ли минимальное и максимальное количество страниц? А рубрики рассказ, загадки, ребусы, кроссворд) в книге кто придумыает? Мне понравилось Ваше оценивание работ.
Елена, спасибо, что зашли в гости!
Обычно творческое задание
даю на каникулы (чтобы не слишком расслаблялись:)) . Каждый творит во что
горазд, рамок нет. Дети стараются, потому что каждый хочет, чтобы его книжку
брали на чтение чаще и чтобы его книжка победила. А для победы нужно красочное
оформление, интересный материал. Количество страниц и рубрики дети определяют сами. Они - и художники, и редакторы своего творения.Здесь еще книжки-малышки о зиме https://stranamasterov.ru/node/140045
Ой, Надежда, я сегодня почти целый день на Ваших страничках. Все очень нравится! Многие моменты беру себе в копилочку.
Вспомнила, что такое "реферат" и "доклад". Работы Ваших ребят очень напоминают эти виды деятельности. А ведь я думала, что это уже давно исчезло... Сейчас это называется проектная деятельность.
Елена, спасибо, что нашли время погостить
А рефераты мы пишем и так их и называем. Но эти работы превращаются у детей в подобие рукописной книжки - с фото, рисунками к тексту и массой материала на тему.