Фотоальбом "Летнее настроение"

 13 из 490 
Тип работы

Скрапбукинг Аппликация Ассамбляж Шитьё Фотоальбом "Летнее настроение" Бумага Ленты Ткань

В избранных: 2

Поделиться:

Вот и подошёл к концу проект по созданию летнего альбома. Хоть в этом году лето было особенно коротким как для наших широт, примерно по времени как длительность проекта, но зато теперь у меня есть кусочек лета, который может быть доступен круглый год.

Вот и подошёл к концу проект по созданию летнего альбома. Хоть в этом году лето было особенно коротким как для наших широт, примерно по времени как длительность проекта, но зато теперь у меня есть кусочек лета, который может быть доступен круглый год. фото 1

Обложку альбома я создавала с нуля, и уже успела обзавестись новыми граблями =)
На корешке альбома напоминание о том, что за книжка стоит на полке.

На обратной стороне обложки я не смогла обойтись без декора, к тому же осталось много элементов, которые хотелось куда-то приткнуть. Однако все элементы постаралась я сделать минимально выпуклыми.

Корешок крупным планом. Скрап-бумага, брадс и кружево.

Декор на обложке крупным планом. С ним пришлось долго повозиться, но даже этот вариант меня почему-то не устраивает. Поэтому пока без комментариев.
Расскажу лучше об обложке. В качестве основы использовала переплётный картон, который обтянула тканью цвета морского песочка. Между тканью и картоном - слой синтепона: на передней части обложки потолще, на остальных - потоньше.

Декор и объем на обложке. Морской конёк - гипсовая фигурка, раскрашенная акрилом. Часть элементов пришита, часть - приклеена.
Вообще я впервые делала обложку совсем с нуля, и впервые же её прошивала. Сначала боялась, что машинка не возьмёт. Однако швейная машинка без труда прокалывала переплётный картон, поэтому мои осторожные стежки стали быстрее, и как результат - погнутая игла. Как говорится: тише едешь - дальше будешь.

А вот так выглядел декор во время компоновки. Как видите, часть декора в результате отсутствует, а вместо неё появились другие элементы.

Задняя часть обложки мне нравится больше =) Она мне напоминает лето в миниатюре: тающее мороженое, ягоды, море, песок, ракушки и лёгкая дымка тумана или нежных облаков.

По аналогии с передней частью обложки, часть элементов пришита, а часть приклеена.

Кстати, меня всегда интересовало, почему обложку скрап-альбомов делят на три части, прошивая каждую в отдельности. И я, не долго думая, "упростила" себе задачу, соорудив обложку из целого куска ткани. А когда пришло время прошивать по периметру, - сразу вопрос отпал. Бытовая машинка не может забраться вглубь более чем на 15 см. А обложку не скрутишь и не согнёшь. Пришлось частично обходиться вручную, а частично - выкручиваться при помощи знаний о стёжке. Это были первые массивные грабли в этом деле.

Декор задней части до пришивания. На море пыталась изобразить отдельные волны (зигзаг среди линий), но почти все волны оказались в результате прикрыты декором.

Но одной обложкой моя коллекция крупнокалиберных граблей не ограничилась :)
Оказалось, что делать такой, казалось бы, простой переплёт, - задача посложнее самой обложки. Всё бы было не так печально, если бы я сшивала страницы ДО того, как размещала на них декор. И проблема не только в том, что швейная машинка не достаёт далеко, и далеко не все элементы на странице можно сгибать: чего стоит только веточка-карниз.
Во время создания страниц я учитывала, что по периметру буду их прошивать (так как грабли прошлого моего опыта альбома с твёрдой обложкой показали, что проклеивать края так, чтобы они потом не отклеивались - задача не из лёгких). Однако несмотря на все мои старания и отступы, декор мешал (не забываем, что декор с двух сторон), особенно это касалось полубусин, из-за которых кое-где строчка из прямой превращается в кривую (наверное, солнышко припекло) . А ещё из-за моего мизерного опыта шитья картона, строчка с изнанки не всегда была такой идеальной, как этого бы хотелось. И тут я даже не знаю, проблема во мне, в машинке, или в том, что она не должна шить картон.

В общем, в результате титанических трудов, которые заняли целый день (и пол-ночи) моего и так небольшого отпуска, я пришла к выводу, что нет ничего лучше готовых страниц для альбомов, и не важно, блоками они или на кольцах. Но лучше на кольцах: тогда отпадает необходимость высчитывать толщину твёрдой обложки (да, это мои очередные грабли, причём повторные, только на этот раз другой стороной).

Это я ещё не говорю о том, какой адский труд приклеивать к обложке первую и последнюю страницы, которые были выполнены на акварельной бумаге, которую ожидаемо немного повело от краски. Но это не грабли, а скорее осознанный "прыжок в муравейник".

Но хватит о грустном опыте. Посмотрим, как страницы смотрятся в готовом изделии. Первый разворот.

По хронологии создания этот разворот был пятым. Это одна из причин, почему я не сшивала страницы до создания декора: я понятия не имела, в каком порядке будут идти развороты.
Кто был внимателен ранее, уже знает все секреты страниц, и может быстро пролистывать картинки.
Для остальных расскажу при помощи фотографий, куда можно прятать снимки в альбоме, и в каких количествах.
С левой стороны было одно место под фотографию 10 х 15 (альбом сознательно создавался под стандартные фотографии для удобства). Но клапан можно поднять, и в итоге открывается место под ещё два снимка (итого три) и компас-уголок может удержать дополнительно ещё примерно 2-3 фотографии.

С правой стороны волны можно раздвинуть руками...

...и увидеть морское дно, вместе с уголком для ещё одной фотографии. А на клапане с изнанки можно приклеить фотографию поменьше или написать что-то. А внутри клапана в кармашек вставить ещё штук 3-5 фотографий, как в конверт.

Волны крупным планом. Люблю я их, хоть и не смогла передать на фотографии перламутровый блеск кальки.

И ещё раз волны, которые при беглом взгляде в полумраке действительно становятся похожи на настоящие, вместе с солнцем, которое поднимается из-за горизонта.
Итого: на первом развороте 4 заметных места под фотографии, и есть дополнительная возможность разместить минимум 5 фотографий

Второй разворот.

очень любимое мною тающее акварельное мороженое.

При помощи клапана на второй странице оголяется место под одну (или 2-3, кармашки-уголки вместительные) фотографии, а на самой странице под клапаном можно что-то написать или приклеить (например, маленькое фото).
Итого: 3 фотографии видимых и ещё минимум 1 фото дополнительно

Третий разворот. Шторки традиционно уносит ветром =) Под ними, как помните, прячется место под одну стандартную фотографию. Справа пока видно место под ещё одну.

Но если поднять клапан, оголяются ещё два места под фото.
Итого: 4 фотографии

Четвёртый разворот. Слева никаких скрытых элементов, просто место под одно фото.
Справа фотография не подразумевается, но в случае дефицита места вполне можно заклеить картинку, и наклеить свою картинку или фотографию небольшого размера.

Но под клапаном прячется тег, с одной стороны которого можно приклеить маленькое фото

Так же, как и с другой его стороны. Под клапаном же расположены два места под фотографии и заходящее солнце.
Итого: 3 фотографии и ещё три места под маленькие фото

И пятый разворот, ночной. В итоге вышло, что альбом для лета напоминает день (а лето обычно пролетает так же быстро, как один день), в котором есть рассвет, наслаждение теплом и солнцем, закат, и вот - ночь.
На страницах сразу видно место под две фотографии.

Под левым клапаном скрывается место под ещё одну фотографию и кармашек сразу для нескольких фото, начиная от одного и заканчивая уровнем границ жадности и настойчивости ;)

Справа есть возможность приклеить фотографию прямо на страницу, выбрав место самостоятельно. Но в кармашек под клапаном можно поместить несколько памятных вещей или маленькие фотографии.
Чтобы кармашек сразу не пустовал, я соорудила небольшой тег в стиле альбома. О нём читайте ниже.

Итого: 4 фотографии на видимых местах и дополнительная возможность разместить ещё одну большую и несколько маленьких, а также кучку из 4 штук в кармашек левой части разворота.

Довольно-таки простой

А с изнанки имеется возможность при необходимости приклеить фотографию. Или любоваться фактурой бумаги, как делаю я :)

Общий итог по вместимости альбома: минимум 18 фотографий стандартного размера 10 х 15 см, при этом есть возможность расширить вместимость до 29 штук и более, и это не учитывая маленькие фотографии. В общем, проще это обозначить как 30+

Альбом создавался по заданию блога "Хомячок Challenge", а в частности обложка - по шестому, заключительному его этапу СП "Летнее настроение". Я делала обложку с нуля, вместе с переплётом.

Первый, второй, третий, четвёртый и пятый развороты моего летнего альбома можно посмотреть поближе и в подробностях, нажав на изображения ниже:

МилаЛюдям

Ну вот вижу готовую работу! Замечательная работа! Первый разворот я не видела, волны восхитительные! Настоящие, очень эффектные. И если не рассказывать про грабли, их ни кто не увидит. А как ты делала страницы? они же у тебя сначала были оформлены, а потом ты их клеила на основу, или склеивала между собой? Можно было прошить отдельно декорированые странички, а потом их клеить. И строчка ровная, и нет изнаночной строчки, и машинке легче шить, нет картона. А зрительный эффект был бы тот же самый. 

Еще раз все прокрутила вверх. красота! Какая ты молодец! Давно не заходила к Хомячку в гости, надо забежать.

Motorchic

Спасибо!цветы Страницы я и склеивала между собой, и прошивала друг с другом. Прошивать заранее бы не вышло, потому что строчка имеет не столько декоративный характер, сколько технический: для лучшего сцепления краёв страниц. В предыдущем альбоме края страниц из-за объемного декора то там, то сям частично отклеивались. К тому же, те страницы, которые были выполнены из акварельной бумаги, сильно вело особенно по краям, влияя на приклеенные к ним не из акварельной бумаги. Строчка прилично сгладила этот эффект. Для машинки шить бумагу было не сложно, но видимо или нетипичная толщина, или плотность не давали ей вести красивую строчку.

Ещё раз спасибо!благодарю

МилаЛюдям

Понятно! А у меня не отклеиваются страницыдумаю

Motorchic

Не целиком, а краешки кое-где, из-за того, что с декором нет возможности нормально под пресс положить. Хотя, сейчас подумала, что скурпулёзно прижимать края (но для этого нужно заранее оставить отступ, которого в прошлом опыте не было) и прошивать - по времени примерно одинаково выходит хихикает Разве что с прошивкой выглядит более завершённодумаю

Mary76

Motorchic

Благодарю!приветствую

Самурайчик

Motorchic

смущаюсьСпасибо!

Татьяна Наседкина

несмотря на все ваши промахи, как вы пишете, альбом получился очень красивый

Motorchic

Спасибо! Я бы не сказала, что это промахи, а скорее опыт и очередные грабли в коллекциюхихикает

Valika

Очень интересный альбом. Идея с корешком как бы  книжка стоит на полке супер.

Motorchic

жму руку Благодарю!цветы

Наталия Рукасова

Мария, альбомчик получился замечательный, и не беда что было столько заминок и "граблей". Главное не наступать на них дважды, а учится. Больше делаешь, лучше получается - мой девиз.

Motorchic

Согласна! Тем более, что скрап - это не основное моё увлечение, ещё учиться и учиться да Спасибо!цветы

Елена-Stella

Машенька твой альбом напомнил мне мои мучения, когда я делала мягкую книжку-домик для племяшки. Книжка была из шерстяного фетра и страницы, нужно было как то соединить. И хоть я старалась как могла и купила специальный дыркоделатель с заклепками, я все равно накасячила. смеюсь Твоя работа выглядит шикарно и красиво и аккуратно - Молодец!цветыцветыцветы

Motorchic

жму рукуСпасибо! Мягкая книжка-развивайка у меня уже давно в планах, так что мне ещё предстоит встретиться с проблемами соединения тканевых страницподмигиваю

Марина мама Алисы-Алины

Прекрасный альбомчик!

Motorchic

жму рукуСпасибо!

Венера Чернышова

Ну вот, а в сборке альбом еще лучше!!! Замечательный!!! Много интересных идей в нем! Спасибо что творили своим настроением в нашем СП!

Motorchic

Венера, и вашей команде спасибо за идеи для творчества!приветствую

Likmiass

Ну... Маша. Альбом и первый и второй -это только набирается опыт. Я не поняла какой вид переплета у тебя. Странички, как правило, все-таки не пришиваются к основе, а приклеиваются, просто прижми зажимами. Строчка с обратной стороны никогда не будет, как с лицевой, я никогда не прострачиваю одновременно. Если уж и строчишь сразу лицевую и обратную стороны, то потом разгладь шов биговочной палочкой, будет аккуратнее, но мне все равно не нравится. Ничего страшного нет, если ты делаешь обложку из одного куска ткани. Просто пристрачивая декор надо немного исхитриться и не ворочать изделие,. как если бы ты шила просто ткань. Прошивай то с одной стороны декора, то с другой. Все можно пришить.Ты такая умненькая, что немного поразмыслив, сообразишь, как все пристрочить. И можно декор не посередине делать, а как бы сместить немного к краю, тогда вообще просто.  Дерзай, дорогая. В целом, я считаю, все примиленько. 

Motorchic

жму рукуСпасибо! Странички к основе я и так не пришивала, лишь прошила для красоты. А вот другие странички сшивала между собой, и декор на обложке пришивала чуть со смещением, да. Вот только до корешка машинка не доставала, и пришлось корешок вручную шить.думаю