Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Лесопарковая станция метро,Москва


Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Лесопарковая станция метро Москва

Поделиться:

 
Лесопарковая станция метро,Москва (фото 1)

Только для сайта Страна Мастеров
Альбом Метрополитен Московский

Только для сайта Страна Мастеров
Альбом Метрополитен Московский (фото 2)

Фото 13 марта 2014 года.

Фото 13 марта 2014 года. (фото 3)
 
Лесопарковая станция метро,Москва (фото 4)

Лесопарковая станция метро,Москва
станция Бутовской линии Московского метрополитена, расположенная между станциями «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк». Название связано с её заложением в непосредственной близости сразу от двух природных комплексов — Битцевского парка и Бутовского лесопарка. Открытие станции состоялось 27 февраля 2014 года.
Станция находится в 18-м микрорайоне Южного Чертанова, в районе 34-го километра МКАД (внутренняя сторона), в районе улиц Поляны и Куликовской.
Архитекторы: Филиппов В. З., Петросян С. А.
Тип: Односводчатая мелкого заложения
Архитектурный проект был разработан в 2009 году архитекторами ОАО «Метрогипротранс» Владимиром Филипповым и Светланой Петросян.
Покрытие станции выполнено в виде трёхчастного свода, геометрия которого подчёркнута спаренными световыми нишами. По центральной оси платформы размещаются скамьи и торшеры-указатели.
Стены станции и обоих вестибюлей облицованы полированными мраморными плитами тёплых тонов, цоколи стен и свода — полированным гранитом. Простой геометрический рисунок полов образован плитами полированного серого гранита разных тонов. Для облицовки полов в пешеходных переходах, ступеней и площадок наружных лестниц используется термообработанный гранит (гранит с антискользящей поверхностью).
Для освещения платформы в нишах за декоративными экранами и в кессонах свода установлены люминесцентные светильники. В вестибюлях люминесцентные лампы спрятаны за декоративным подшивным потолком.
Шрифтовое решение для новой станции Московского метрополитена разработала студия Артемия Лебедева.
Станция беспересадочная, с двумя подземными вестибюлями. Платформа связана с каждым из вестибюлей двухмаршевыми лестницами. Выходы на поверхность организованы через пешеходные переходы. У первого вестибюля предусмотрены два выхода на поверхность, у второго вестибюля — один. Над выходами на поверхность установлены павильоны из лёгких металлических конструкций. Один из вестибюлей оборудован пассажирским лифтом для спуска на уровень пешеходного перехода и с уровня кассового зала — на уровень платформы.
На данный момент задействован только один (восточный) вестибюль, второй вестибюль откроется в 2015 году одновременно с пересадочным узлом.Строительство станции началось в 2010 году и планировалось к завершению до декабря 2013 года. Станция строилась открытым способом. Генеральный подрядчик строительства — МУП (Муниципальное унитарное предприятие) «Казметрострой».
Проходка перегонных тоннелей в сторону станции «Битцевский парк» велась с августа 2012 года двумя механизированными тоннелепроходческими комплексами. Левый (южный) тоннель построен с помощью ТПМК Wirth-NFM «Айсылу», правый (северный) — с помощью ТПМК Hitachi «Ляйсан».
Трехчастный свод станции со спаренными нишами-кессонами выполнен из монолитного железобетона методом передвижной опалубки. Для бетонирования использовался механизированный опалубочный комплекс, состоящий из основания, оснащенного механизмами для подъема и передвижения, и опалубки свода, повторяющей трехчастную форму и геометрические параметры покрытия станции, предусмотренные проектом. Сверху к опалубке свода крепилась опалубка кессонов, изготовленная из ламинированной фанеры. В процессе выполнения опалубочных работ сначала с помощью гидравлического подъемного механизма устанавливалась в проектное положение центральная часть опалубки свода, затем её торцевые элементы. После набора бетоном прочности опалубочная система в обратном порядке возвращалась в транспортное положение и передвигалась на следующий участок бетонирования.
Проектно-конструкторской разработкой, производством и шефмонтажом опалубочного оборудования занимались подразделения российской опалубочной компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг». При проектировании опалубочной системы, создании регламента опалубочных, арматурных и других видов монолитных работ были использованы инновационные разработки Научно-исследовательского института транспортного строительства (НИЦ СМ ОАО ЦНИИС). В частности, для повышения трещиностойкости конструкций при бетонировании в зимних условиях, в соответствии с рекомендациями учёных, интервал бетонирования (захватка) был увеличен до 12-15 метров.
Для доступа маломобильных граждан один из вестибюлей оборудован лифтами для спуска на платформу с уровня земли, с остановкой в уровне подземного перехода.
Для людей с ограничениями по зрению по краям платформы и перед лестницами устроены световые предупредительные полосы.
Полы в пешеходных переходах, ступени и площадки наружных лестниц сделаны из материалов с антискользящим покрытием.
Наряду со станциями «Спортивная», «Студенческая», «Воробьевы горы» и «Кузнецкий мост» является одной из пяти в Московском метрополитене, к которым не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта — ближайшая автобусная остановка (Качалово) находится на Московской кольцевой автомобильной дороге примерно в шести минутах ходьбы.
Станция находится практически в пустом месте - рядом нет жилых застроек и объектов, которые могли бы привлечь внимание пассажиров. Такая ситуация должна измениться после открытия транспортно-пересадочного узла «Лесопарковый».
Единственная подземная станция, на которую проникает дневной свет с поверхности.