Поделиться:
Лесопарковая станция метро,Москва
станция Бутовской линии Московского метрополитена, расположенная между станциями «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк». Название связано с её заложением в непосредственной близости сразу от двух природных комплексов — Битцевского парка и Бутовского лесопарка. Открытие станции состоялось 27 февраля 2014 года.
Станция находится в 18-м микрорайоне Южного Чертанова, в районе 34-го километра МКАД (внутренняя сторона), в районе улиц Поляны и Куликовской.
Архитекторы: Филиппов В. З., Петросян С. А.
Тип: Односводчатая мелкого заложения
Архитектурный проект был разработан в 2009 году архитекторами ОАО «Метрогипротранс» Владимиром Филипповым и Светланой Петросян.
Покрытие станции выполнено в виде трёхчастного свода, геометрия которого подчёркнута спаренными световыми нишами. По центральной оси платформы размещаются скамьи и торшеры-указатели.
Стены станции и обоих вестибюлей облицованы полированными мраморными плитами тёплых тонов, цоколи стен и свода — полированным гранитом. Простой геометрический рисунок полов образован плитами полированного серого гранита разных тонов. Для облицовки полов в пешеходных переходах, ступеней и площадок наружных лестниц используется термообработанный гранит (гранит с антискользящей поверхностью).
Для освещения платформы в нишах за декоративными экранами и в кессонах свода установлены люминесцентные светильники. В вестибюлях люминесцентные лампы спрятаны за декоративным подшивным потолком.
Шрифтовое решение для новой станции Московского метрополитена разработала студия Артемия Лебедева.
Станция беспересадочная, с двумя подземными вестибюлями. Платформа связана с каждым из вестибюлей двухмаршевыми лестницами. Выходы на поверхность организованы через пешеходные переходы. У первого вестибюля предусмотрены два выхода на поверхность, у второго вестибюля — один. Над выходами на поверхность установлены павильоны из лёгких металлических конструкций. Один из вестибюлей оборудован пассажирским лифтом для спуска на уровень пешеходного перехода и с уровня кассового зала — на уровень платформы.
На данный момент задействован только один (восточный) вестибюль, второй вестибюль откроется в 2015 году одновременно с пересадочным узлом.Строительство станции началось в 2010 году и планировалось к завершению до декабря 2013 года. Станция строилась открытым способом. Генеральный подрядчик строительства — МУП (Муниципальное унитарное предприятие) «Казметрострой».
Проходка перегонных тоннелей в сторону станции «Битцевский парк» велась с августа 2012 года двумя механизированными тоннелепроходческими комплексами. Левый (южный) тоннель построен с помощью ТПМК Wirth-NFM «Айсылу», правый (северный) — с помощью ТПМК Hitachi «Ляйсан».
Трехчастный свод станции со спаренными нишами-кессонами выполнен из монолитного железобетона методом передвижной опалубки. Для бетонирования использовался механизированный опалубочный комплекс, состоящий из основания, оснащенного механизмами для подъема и передвижения, и опалубки свода, повторяющей трехчастную форму и геометрические параметры покрытия станции, предусмотренные проектом. Сверху к опалубке свода крепилась опалубка кессонов, изготовленная из ламинированной фанеры. В процессе выполнения опалубочных работ сначала с помощью гидравлического подъемного механизма устанавливалась в проектное положение центральная часть опалубки свода, затем её торцевые элементы. После набора бетоном прочности опалубочная система в обратном порядке возвращалась в транспортное положение и передвигалась на следующий участок бетонирования.
Проектно-конструкторской разработкой, производством и шефмонтажом опалубочного оборудования занимались подразделения российской опалубочной компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг». При проектировании опалубочной системы, создании регламента опалубочных, арматурных и других видов монолитных работ были использованы инновационные разработки Научно-исследовательского института транспортного строительства (НИЦ СМ ОАО ЦНИИС). В частности, для повышения трещиностойкости конструкций при бетонировании в зимних условиях, в соответствии с рекомендациями учёных, интервал бетонирования (захватка) был увеличен до 12-15 метров.
Для доступа маломобильных граждан один из вестибюлей оборудован лифтами для спуска на платформу с уровня земли, с остановкой в уровне подземного перехода.
Для людей с ограничениями по зрению по краям платформы и перед лестницами устроены световые предупредительные полосы.
Полы в пешеходных переходах, ступени и площадки наружных лестниц сделаны из материалов с антискользящим покрытием.
Наряду со станциями «Спортивная», «Студенческая», «Воробьевы горы» и «Кузнецкий мост» является одной из пяти в Московском метрополитене, к которым не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта — ближайшая автобусная остановка (Качалово) находится на Московской кольцевой автомобильной дороге примерно в шести минутах ходьбы.
Станция находится практически в пустом месте - рядом нет жилых застроек и объектов, которые могли бы привлечь внимание пассажиров. Такая ситуация должна измениться после открытия транспортно-пересадочного узла «Лесопарковый».
Единственная подземная станция, на которую проникает дневной свет с поверхности.