Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Битцевский парк станция метро,Москва


Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Битцевский парк станция метро Москва

В избранных: 1

Поделиться:

 
Битцевский парк станция метро,Москва (фото 1)

Фото 13 марта 2014 года

Фото 13 марта 2014 года (фото 2)
 
Битцевский парк станция метро,Москва (фото 3)

Только для сайта Страна Мастеров
Альбом Метрополитен Московский

Только для сайта Страна Мастеров
Альбом Метрополитен Московский (фото 4)

северная конечная станция Бутовской линии Московского метрополитена, следующая за станцией «Лесопарковая». DSCN9532.JPG Расположена в Юго-Западном административном округе, на территории московского района Ясенево, в конце Новоясеневского проспекта.
Станция построена параллельно станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии, с которой она образует пересадочный узел. Открытие станции состоялось 27 февраля 2014 года.
Станция предусмотрена с одним наземным вестибюлем с учетом возможности выхода на поверхность через станцию «Новоясеневская».

Вестибюль связан группой эскалаторов и лестничных сходов с серединой платформы станции «Битцевский парк» и с южным вестибюлем действующей станции «Новоясеневская», в настоящее время не обслуживающим пассажирские потоки. Через проектируемый наземный вестибюль предусмотрена организация входа-выхода пассажиров на обе станции узла.
Пересадка на станцию «Новоясеневская» предусмотрена из северного торца станции, а также через южный вестибюль.
Тип: Односводчатая мелкого заложения
Дата открытия:
27 февраля 2014 года
Проектное название: Новоясеневская

Название станции связано с расположенным в непосредственной близости от неё природно-историческим парком «Битцевский лес». До июня 2008 года это название носила нынешняя станция «Новоясеневская». Решение о продлении Бутовской линии метро до станции «Битцевский парк» с организацией пересадки на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии было принято в 2004 г. На протяжении 7 лет на картах московского метрополитена станция была указана как строящаяся, хотя реально работы не велись вплоть до сентября 2011 года. В соответствии с заданием, этот участок Бутовской линии проектировался в подземном исполнении, в тоннелях и со станциями мелкого заложения. После выступлений жителей Ясенева в защиту «Битцевского леса» было принято решение о том, что тоннели по территории природно-исторического парка будут прокладываться закрытым способом на глубине 20-30 м, чтобы не навредить природному комплексу.
Станция с платформой островного типа. Длина платформы, как и на других участках Бутовской линии, которая проектировалась как Лёгкое метро, составляет 92 м и рассчитана на прием трехвагонных составов. Ширина платформы — 10 м. Расстояние между тупиками и блоком технических помещений составляет 111 метров.
Наземный двухуровневый вестибюль в форме эллипса расположен над платформенным участком и обслуживает сразу две станции: «Битцевский парк» и «Новоясеневскую». Основной лестничный сход ведёт в восточную часть платформы «Битцевский парк», куда также спускается лифт для инвалидов и маломобильных групп населения.
Из западной части платформы была построена пересадка на станцию «Новоясеневская». Выходит она в перестроенный ранее южный вестибюль «Новоясеневской», который был преображён в обычный пересадочный зал. Прямого лифта для инвалидов эта пересадка, тем не менее, не имеет: на ней расположены лифт для подъёма на поверхность и складной подъёмник. Это означает, что инвалидам и маломобильным гражданам для перехода с «Битцевского парка» на «Новоясеневскую» придётся сначала воспользоваться лифтом, ведущим в павильон, затем выйти на улицу и войти в отдельно стоящий лифтовый киоск, откуда уже спуститься в переход и снова зайти в метрополитен через турникеты, а только затем из общего переходного зала на подъёмнике спуститься на платформу «Новоясеневской».
Проект станции выполнен архитекторами проектного института ОАО «Метрогипротранс» Николаем Шумаковым, Галиной Мун и др.
Станция решена в современном архитектурном стиле. Естественный свет в наземном вестибюле, направляющие световые указатели с постепенным спуском по лестнице на платформенный участок по замыслу архитекторов должны обеспечить связь интерьера с природным парковым окружением, чтобы пассажиры на станции не чувствовали себя отделёнными от природы.
В основе архитектурного решения платформенного участка — асимметричный свод с протяжёнными кессонами. С правой стороны станции свод опускается до цоколя, с противоположной — вертикальная путевая стена поднимается до перекрытия. Своеобразие объемного решения усилено цветовым контрастом и светом. Первоначально в дизайне предполагалось разыграть чёрно-белую «шахматную» тему. Однако в окончательном варианте в оформление станции используются художественные панно, тематика которых непосредственно связана с природно-рекреационной функцией Битцевского парка.
В отделке применяются долговечные природные материалы: гранит, мрамор, стекло. Облицовка стен нового двухсветного вестибюля будет выполнена из объёмной керамики. Перед входом в наземный вестибюль планируется установить монументально-декоративную композицию «Ноев Ковчег» московского скульптора Леонида Берлина, ранее располагавшуюся над венткиоском станции «Новоясеневская»
Станция «Битцевский парк» мелкого заложения, сооружена МУП «Казметрострой» открытым способом на глубине 9,5 м. Проходка тоннелей началась 3 августа 2012 года тоннелепроходческим комплексом «Айсылу» в сторону станции «Лесопарковая» и завершилась 5 июня 2013 года, за 10 месяцев ТПМК прошёл под землёй 2280 метров.
Уникальный асимметричный свод с кессонами, венчающий платформенную часть станции, выполнен из монолитного железобетона. Комплект опалубочного оборудования для свода и кессонов спроектирован и изготовлен специалистами компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг». Бетонирование велось с помощью передвижного механизированного агрегата, оснащённого механизмами для подъёма и перемещения. Для создания ниш-кессонов заданной архитекторами формы конструкторами «СТАЛФОРМ Инжиниринг» были спроектированы специальные формообразователи съёмного и несъёмного типа. Также специальный комплект опалубки был изготовлен для бетонирования специального прохода вдоль правой путевой стены для обслуживания светильников.
Продление участка Бутовской линии метрополитена от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» началось в 2011 году, сдача в эксплуатацию была намечена на конец 2013 года, но была произведена только 27 февраля 2014 года. Стоимость строительства, по данным Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы, составляет 27,7 млрд рублей