Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Дубровка станция метро,Москва


Тип работы
Событие

Фоторепортаж Экскурсия Дубровка станция метро Москва

В избранных: 1

Поделиться:

Только для сайта Страна Мастеров
Альбом Метрополитен Московский

Только для сайта Страна Мастеров
Альбом Метрополитен Московский (фото 1)

Фото 18 марта 2014 года

Фото 18 марта 2014 года (фото 2)

161-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии. Открыта 11 декабря 1999 года года.Названа по одноимённой местности. Проектное название до начала 1990-х годов — «Шарикоподшипниковская»
Архитекторы: В. З. Филиппов, С. М. Белякова
Инженеры-конструкторы: Е. Барский, М. Белова
Станцию возвело: СМУ-8, СМУ-7
Выход к улицам: Шарикоподшипниковская улица
Из-за водонасыщенных грунтов возникли проблемы со строительством наклонного хода станции, изначально планирующейся к открытию в составе пуска первого участка. Положение осложнялось тем, что крупные промышленные предприятия на поверхности из-за утечек горячей воды постоянно «подогревали» находящийся внизу плывун.
из-за этого не удавалось применить глубокую заморозку. Поезда более 4 лет следовали через станцию без остановки. Однако, общий кризис 1998 года в экономике страны сыграл для метростроителей положительную роль: остановившиеся заводы перестали «подогревать» грунтовые воды; таким образом, удалось, заморозив грунт, достроить наклонный ход.
Вследствие задержки строительства была открыта незапланированная «Кожуховская», а Дубровка временно попала в разряд пропущенных станций, аналогично станции «Воробьёвы горы» и «Шаболовская»
Выход в город осуществляется через единственный вестибюль по эскалаторам на Шарикоподшипниковскую улицу к заводу «Московский подшипник» и торговым рядам «Дубровка».
Станция «Дубровка» — колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения (глубина — 62 метра), сооружена по новому проекту без подплатформенных помещений, колонны и путевые стены опираются на монолитную плиту.
Путевые стены и колонны-стенки станции облицованы светлым мрамором. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом. Для освещения применены световоды оригинальной конструкции. В северном торце центрального зала расположено мозаичное панно (художник — З. Церетели).