
Поделиться:
«Спартак» — промежуточная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена.
Открыта 27 августа 2014 года на действующем участке. Является станцией с 22 июня 2014 года, до этого была притоннельным сооружением. Расположена на ПК 0160+46.
Главный архитектор Д. В. Гурский.
Главный инженер А. Ю. Майков.
Архитекторы: С. А. Севастьянов, Е. И. Иванов, Е. Г. Куприянова, Б. В. Соколов.
Конструкция - Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена по типовому проекту из сборных железобетонных конструкций.
На станции два ряда по 26 колонн. Шаг колонн — 6 м.
Гидроизоляция при строительстве была применена не только на полоток и стены, но ещё и на пол — из-за значительного количества грунтовых вод в этом месте. Также по обеим сторонам путей были проложены канавы, служащие для отвода подземных вод.
Строительство станции велось в составе участка «Октябрьское поле» — «Планерная», открытого 30 декабря 1975 года. Но из-за отмены строительства жилого микрорайона на месте Тушинского аэродрома необходимость в этой станции отпала, и после завершения строительных работ её каркас был законсервирован. При этом вестибюли построены не были, отделка станции не производилась.
Работы по расконсервации начались в декабре 2012 года — спустя почти 37 лет. Построенные в 1974 году конструкции платформы остались неизменными, в то время как вестибюли необходимо было спроектировать заново. В итоге было решено построить северный наземный вестибюль, связанный с платформой эскалаторами, и южный подземный вестибюль с выходами через подуличный переход.
Название
Названа по одноимённому футбольному клубу, для которого около станции (на территории бывшего Тушинского аэродрома) был построен стадион «Открытие Арена», открытый вместе со станцией.
Проектные названия
«Аэрополе», «Волоколамская» (до 2010 года).
Выход в город
К стадиону «Открытие Арена».
Проектирование станции «Спартак» Московского метрополитена
Для стадиона отведена территория ФГУП «Национальный аэроклуб России им. Чкалова». Участок станции мелкого заложения построен между станциями «Щукинская» и «Тушинская», выполнен в основных конструкциях, законсервирован в 1975 году.
По договору с ОАО «Мосинжпроект» запроектированы наземный вестибюль («Северный») с машинным залом, необходимыми техническими помещениями, реконструированы наклонный ход, натяжная камера, платформенный участок, а также выполнен проект подземного вестибюля («Южный») с лестничным сходом.
Описание проекта платформенной части станции: Станцияметрополитена «Волоколамская» трехпролётная станция мелкого заложения с двумя рядами колонн, построенная открытым способом по типовому проекту из сборных железобетонных конструкций. Станция расположена на бывшем тушинском аэродроме им. Чкалова, вблизи строящегося спортивного комплекса «Спартак» (по адресу: г. Москва, СЗАО, Волоколамское шоссе, вл.67.)
В вестибюлях станции метро единая система подвесных потолков: потолки алюминиевые реечные цвета «металлик» со встроенными люминесцентными светильниками заводского изготовления. Потолки из декоративного пластика, водоотводный зонт белого цвета.
Полы общественных зон запроектированы из гранита месторождений «Возрождение» и «Клюевский» серого цвета с геометрическим рисунком из темно-серого гранита.
Декоративное оформление платформы представляет собой сочетание белых колон с красными вставками в виде олимпийского факела и светильником в верхней части колонны. Предусмотрено четыре зоны ожидания.
Декоративные панели красного цвета, отделяющие путевой тоннель от центрального зала. Скамьями предусмотрены с двух сторон платформы. Общая композиция объединена потолочной решеткой с закарнизной подсветкой.
Тематика декоративного оформления - спортивная, задается близостью одноименного стадиона, именно поэтому путевая стена оформлена в футбольной тематике со стеклянным витражом (Гласмалерай Петерс Россия).
самая пустая станция (за исключением дней, когда проходят матчи), даже на Мякинино и Волоколамская народу больше заходит. Очень светлая.
Вообще я читала, что когда она еще проектировалась как "Волоколамская", вестибюль был построен и даже эскалаторы были, только из-за того что ее часто затапливало эскалатор обвалился и станцию заморозили, так и не открыв.
Да наверно так! Затапливало. Рядом с ней приходит вроде прав.... ветка метро. Снял что-бы было есть очень красивые станции метро правда самые популярные одно фото. Снимаю в основном всю станцию без деталей. Народ мне не нужен.
ну скоро там жилые дома построят и она уже не будет такой пустой
Возможно. Спартак не моя команда. Жаль Торпедо теперь вроде как и нет. Болел.Но сейчас второй дивизион.Жаль болельщики стали радикальные.
Мне далеко добираться. от метро Шипиловская.
к 2018 году обещают застроить + еще должно быть что-то типа "олимпийской деревни".
вообще очень жалко, что аэродром под стадион и жилые кварталы отдают
У меня была по этому поводу статья В Я.Ру. Жаль все удалили.По поводу кладбища самолетов. Где-то вроде должна сохранится в Живом Журнале. Но видео что нашел уже нет. Храм там большой построить должны что в Херсонесе. Будет опять Москва-Нью-Йорк - Небоскребы а я маленький такой. Рухнет это Всё скоро !!! Спорил что это не для нашего города! Не та платформа для строительства. Ладно кому престиж тому и палка которая рухнет. Не возможно стоить на холмах и болотах такие строения. Олимпийская деревня всего 16-18 этажей!!! И расстояние между зданиями всё просчитано. Ладно ))) А могло быть лучшим музеем под открытым небом.Жаль фото не могу вставить. Не знаю как.