Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Генезис (мои ДЕТСКИЕ рисунки - ч. 2)



Картина панно рисунок Словотворие Рисование и живопись Генезис мои ДЕТСКИЕ рисунки - ч 2 Акварель Краска

В избранных: 1

Поделиться:

Детские рисунки - самое полное и надежное свидетельство меня-раннего: воспоминания могут подводить, стихи я в раннем детстве писал не творческие, а так - конструкты, в основном для увеселения взрослых. Путные, отражающие меня стихи пошли лет с 12, а вот рисунки намного раньше.

Эти рисунки - часть того мира, который я видел? создавал? осознавал? с детства, в разных формах, с разной степенью точности. Я всегда чувствовал водораздел: ЧТО я рисую "от балды", или для угождения взрослым, или на всяческие конкурсы, а ЧТО действительно моё, значимое. И никогда не путал эти вещи, как бы ни пытались меня убедить, что "эти работы тоже хорошие, и даже лучше вон тех, вырастешь - поймешь". Это отличие, подобное разнице между близкими друзьями и абы кем - тоже, в общем-то, милыми людьми, но ничего не значащими в моей жизни. А поэтому самый захудалый, самый детский и наивный набросок, относящийся к моим мирам и историям, для меня неизменно важнее самых проработанных "заказных" картин. Как близкий важнее постороннего.

Это сродни инстинкту самосохранения: такое же яркое, неодолимое чувство значимости. Такое же ревнивое стремление сохранить, как оберегают от повреждения руку или глаза.
Это мой личный Грааль, источник жизненных сил, колодец, в который нельзя плевать. Это палеонтологическая летопись моего происхождения и эволюции. Это гарантия непрерывности моего существования, подтверждение того, что в моем теле вырос именно я, что меня не заменил кто-то другой, чужой, взрослый и пустой.

Неважно, насколько наивными были эти первые детские образы. Неважно, насколько глупыми они могут показаться стороннему наблюдателю. Неважно, сколько в них нестыковок и "такого не бывает". Это бывает и было - это часть моего опыта, моей личности. Я рос, будучи частью этого, оно росло во мне и вместе со мной. И в этом смысле оно куда более реально, чем самый логически достоверный конструкт, потому что в каждый момент своего существования оно было и остается частью живого существа.

Я всегда достоверно знал, что от этого нельзя отрекаться ни под каким предлогом. Просто - нельзя. И каждый раз, прикасаясь к этим артефактам прошлого, я чувствую себя вознагражденным: старые образы, кусочки мозаики из прошлого, встают на свои места в картине настоящего. Не совсем в том виде, в котором приходили ко мне в детстве - но связь между этими образами прочная. Как будто, когда я был ребенком, мои миры тоже были детьми, а теперь мы просто выросли вместе...

***
Такое не очень краткое вступление-эссе. А теперь, собственно, сами рисунки.

Эта небольшая гуашевая серия на картоне до сих пор остается едва ли не моей любимой из всех детских рисунков. Не знаю, почему, но у меня от нее аж ток по позвоночнику и чувство счастья. Рисовалось это лет в 12 или 13, увы, все "очень старые работы" я постфактум подписал 96-м годом наугад, в то время как среди них явно были более старые. На всех трех персонажи из "Саги о белом льве", о ней я рассказывал тут: https://stranamasterov.ru/node/433497
На первой - Стенган/Стэнган, леопард-орёл.

Детские рисунки - самое полное и надежное свидетельство меня-раннего: воспоминания могут подводить, стихи я в раннем детстве писал не творческие, а так - конструкты, в основном для увеселения взрослых. Путные, отражающие меня стихи пошли лет с 12, а вот рисунки намного раньше.


Эти рисунки - часть того мира, который я видел? создавал? осознавал? с детства, в разных формах, с разной степенью точности. Я всегда чувствовал водораздел: ЧТО я рисую "от балды", или для угождения взрослым, или на всяческие конкурсы, а ЧТО действительно моё, значимое. И никогда не путал эти вещи, как бы ни пытались меня убедить, что "эти работы тоже хорошие, и даже лучше вон тех, вырастешь - поймешь". Это отличие, подобное разнице между близкими друзьями и абы кем - тоже, в общем-то, милыми людьми, но ничего не значащими в моей жизни. А поэтому самый захудалый, самый детский и наивный набросок, относящийся к моим мирам и историям, для меня неизменно важнее самых проработанных "заказных" картин. Как близкий важнее постороннего.


Это сродни инстинкту самосохранения: такое же яркое, неодолимое чувство значимости. Такое же ревнивое стремление сохранить, как оберегают от повреждения руку или глаза.
Это мой личный Грааль, источник жизненных сил, колодец, в который нельзя плевать. Это палеонтологическая летопись моего происхождения и эволюции. Это гарантия непрерывности моего существования, подтверждение того, что в моем теле вырос именно я, что меня не заменил кто-то другой, чужой, взрослый и пустой.


Неважно, насколько наивными были эти первые детские образы. Неважно, насколько глупыми они могут показаться стороннему наблюдателю. Неважно, сколько в них нестыковок и "такого не бывает". Это бывает и было - это часть моего опыта, моей личности. Я рос, будучи частью этого, оно росло во мне и вместе со мной. И в этом смысле оно куда более реально, чем самый логически достоверный конструкт, потому что в каждый момент своего существования оно было и остается частью живого существа.


Я всегда достоверно знал, что от этого нельзя отрекаться ни под каким предлогом. Просто - нельзя. И каждый раз, прикасаясь к этим артефактам прошлого, я чувствую себя вознагражденным: старые образы, кусочки мозаики из прошлого, встают на свои места в картине настоящего. Не совсем в том виде, в котором приходили ко мне в детстве - но связь между этими образами прочная. Как будто, когда я был ребенком, мои миры тоже были детьми, а теперь мы просто выросли вместе...

***
Такое не очень краткое вступление-эссе. А теперь, собственно, сами рисунки.

Эта небольшая гуашевая серия на картоне до сих пор остается едва ли не моей любимой из всех детских рисунков. Не знаю, почему, но у меня от нее аж ток по позвоночнику и чувство счастья. Рисовалось это лет в 12 или 13, увы, все "очень старые работы" я постфактум подписал 96-м годом наугад, в то время как среди них явно были более старые. На всех трех персонажи из "Саги о белом льве", о ней я рассказывал тут: https://stranamasterov.ru/node/433497
На первой - Стенган/Стэнган, леопард-орёл. (фото 1)

На второй - он же, со своей подругой газелью-львицей. Ее я, кстати, рисовал довольно часто, но имя потерялось... Оба - из команды белого льва Рэда.

На второй - он же, со своей подругой газелью-львицей. Ее я, кстати, рисовал довольно часто, но имя потерялось... Оба - из команды белого льва Рэда. (фото 2)

Черный Грифон - про него почти ничего не помню, вроде какой-то эпизодический персонаж, пришедший на помощь команде белого льва.

Черный Грифон - про него почти ничего не помню, вроде какой-то эпизодический персонаж, пришедший на помощь команде белого льва.
 (фото 3)

На обратной стороне подписано "Лагерь Лота". Если я правильно помню, Рэд и его команда еще в самом начале пути зашли сюда попросить помощь, но что-то плохое случилось в лагере... что, как, почему - не помню :(
Лот, очевидно, черная пантера возле шатра. Про рысь ничего не помню, а в нижнем углу один из учеников Лота.

На обратной стороне подписано "Лагерь Лота". Если я правильно помню, Рэд и его команда еще в самом начале пути зашли сюда попросить помощь, но что-то плохое случилось в лагере... что, как, почему - не помню :(
Лот, очевидно, черная пантера возле шатра. Про рысь ничего не помню, а в нижнем углу один из учеников Лота. (фото 4)

Снова газель-львица (та же самая? Другая?) и какой-то двухвостый кошак :)

Снова газель-львица (та же самая? Другая?) и какой-то двухвостый кошак :) (фото 5)

А это - вообще какой-то адово древний артефакт. Я четко помню крошечный фрагмент из детства, как я рисую вот это, а старшие удивляются, насколько все подробно и аккуратно прорисовано, да еще целиком раскрашено (до этого, надо полагать, я оставлял рисунки недокрашенными, это косвенный признак древности артефакта). Однако, маска на всаднике указывает на то, что между ним и историей Рэда был совсем небольшой разрыв.
Про эту парочку не помню ничего, хотя на рисунке ситуация очень продуманная - всадник угощает своего скакуна (тот стоит на привязи), рыбой.

А это - вообще какой-то адово древний артефакт. Я четко помню крошечный фрагмент из детства, как я рисую вот это, а старшие удивляются, насколько все подробно и аккуратно прорисовано, да еще целиком раскрашено (до этого, надо полагать, я оставлял рисунки недокрашенными, это косвенный признак древности артефакта). Однако, маска на всаднике указывает на то, что между ним и историей Рэда был совсем небольшой разрыв.
Про эту парочку не помню ничего, хотя на рисунке ситуация очень продуманная - всадник угощает своего скакуна (тот стоит на привязи), рыбой. (фото 6)

Дракон Вэйл, о нем я уже упоминал раньше, в этой записи много рисунков с ним: https://stranamasterov.ru/node/433497

Дракон Вэйл, о нем я уже упоминал раньше, в этой записи много рисунков с ним: https://stranamasterov.ru/node/433497 (фото 7)

Существо, о котором я, как водится, ничего не помню, кроме факта его существования. Что за гладиаторы, откуда, кто их создал - тайна, покрытая мраком. Помню только, что очень увлечен был этими существами в процессе рисования, поэтому в памяти они отпечатались как родные и знакомые.

Существо, о котором я, как водится, ничего не помню, кроме факта его существования. Что за гладиаторы, откуда, кто их создал - тайна, покрытая мраком. Помню только, что очень увлечен был этими существами в процессе рисования, поэтому в памяти они отпечатались как родные и знакомые. (фото 8)

Саракарси, пятнистая тигрица - одна из спутников Рэда, белого льва.

Саракарси, пятнистая тигрица - одна из спутников Рэда, белого льва. (фото 9)

Незаконченный рисунок про поединок Рэда и Черного Зверя... Почему-то не дорисовал, хотя явно планировал.

Незаконченный рисунок про поединок Рэда и Черного Зверя... Почему-то не дорисовал, хотя явно планировал. (фото 10)

Драко - рисунок времен художественной школы. Здесь мне, наверно, лет 15... хотя могу и ошибаться, могло быть нарисовано раньше. По тем временам - просто-таки прорыв в плане живописи:) До сих пор нравится.
Только сейчас вспомнил, что многим рисовал шлемы с такими "драконьими плавниками". И это что-то значило, а не просто так...

Драко - рисунок времен художественной школы. Здесь мне, наверно, лет 15... хотя могу и ошибаться, могло быть нарисовано раньше. По тем временам - просто-таки прорыв в плане живописи:) До сих пор нравится.
Только сейчас вспомнил, что многим рисовал шлемы с такими "драконьими плавниками". И это что-то значило, а не просто так... (фото 11)

Один из первых рисунков с Шэндликом, стальной птицей. Всадник на нем потом куда-то благополучно испарился, а вот птыц остался. Судя по всему, когда-то он был просто птицей, а киборгом стал в процессе жизни... Эх, вспомнить бы:)

Один из первых рисунков с Шэндликом, стальной птицей. Всадник на нем потом куда-то благополучно испарился, а вот птыц остался. Судя по всему, когда-то он был просто птицей, а киборгом стал в процессе жизни... Эх, вспомнить бы:) (фото 12)

Это относительно поздние рисунки, но я все равно отношу их к "детскому" периоду. Хотя, мне было-то не больше 16, эти рисунки времен художественной школы.
Хищные кони планеты Вэнтра. Их история началась трагично - созданные в качестве эксперимента, едва ли не для развлечения, они были выселены на негостеприимную и опасную планету и приспосабливались, как могли. Из-за изначального генетического дефекта крылья у вэнтарийских коней росли не с детства, а прорастали уже в относительно зрелом возрасте. Причем, росли стремительно, и юный пегас должен был выдержать несколько часов боли в неудобной позе, чтобы крылья проросли правильно, не убили его и не сделали калекой... Только один из пяти мог выдержать такое испытание. Однако, после знакомства с жителями Вэльтры (родины Аррейса, о котором будет чуть ниже), ситуация улучшилась: вельтарийцы помогали молодым коням в процессе трансформации, поддерживая их тело в правильном положении с помощью специальной сбруи, а взамен получали верного ездового зверя, помогающего осваивать негостеприимную планету молний...
Потом возник какой-то конфликт, вельтарийцев начали убивать и изгонять. Так потерял своего друга и спасителя Темный Ангел, будущий спутник Пантеры.

Это относительно поздние рисунки, но я все равно отношу их к "детскому" периоду. Хотя, мне было-то не больше 16, эти рисунки времен художественной школы.
Хищные кони планеты Вэнтра. Их история началась трагично - созданные в качестве эксперимента, едва ли не для развлечения, они были выселены на негостеприимную и опасную планету и приспосабливались, как могли. Из-за изначального генетического дефекта крылья у вэнтарийских коней росли не с детства, а прорастали уже в относительно зрелом возрасте. Причем, росли стремительно, и юный пегас должен был выдержать несколько часов боли в неудобной позе, чтобы крылья проросли правильно, не убили его и не сделали калекой... Только один из пяти мог выдержать такое испытание. Однако, после знакомства с жителями Вэльтры (родины Аррейса, о котором будет чуть ниже), ситуация улучшилась: вельтарийцы помогали молодым коням в процессе трансформации, поддерживая их тело в правильном положении с помощью специальной сбруи, а взамен получали верного ездового зверя, помогающего осваивать негостеприимную планету молний...
Потом возник какой-то конфликт, вельтарийцев начали убивать и изгонять. Так потерял своего друга и спасителя Темный Ангел, будущий спутник Пантеры. (фото 13)

Нарисовал, наверно, с десяток таких миникартинок с разными мастями - среди них были и вполне обычные, вроде гнедой или буланой, и всякие экзотические: красные, леопардовые, лиловые...

Нарисовал, наверно, с десяток таких миникартинок с разными мастями - среди них были и вполне обычные, вроде гнедой или буланой, и всякие экзотические: красные, леопардовые, лиловые... (фото 14)
 
Генезис (мои ДЕТСКИЕ рисунки - ч. 2) (фото 15)

Арра (Аррейс). По рисункам видно, что я в то время был уже постарше:) Может, 13-14 лет. Вряд ли намного старше - примерно в этот период жизни я попал к замечательному человеку, руководителю студии "Малая пластика" Валерию Владимировичу Перлику, и в это время относительно мало рисовал "про миры".
Этот период был неоднозначным: с одной стороны, именно через рисунки того периода я вышел на Миры Сотворенные - именно тогда появились первые образы Луарилла. Я много экспериментировал в художественном плане (форма, цвет, ассоциативная игра), получал от этого удовольствие, но на время почти забыл о самом главном - о том, что я не художник, а рассказчик. И в рисунках для меня главное - не оригинальная художественная интерпретация, а рассказ о неких важных для меня событиях и существах.
Валерий Владимирович придерживался другого мнения: художественный образ должен быть не прямым и конкретным, а лишь намеком. Не надо рисовать дракона, нарисуй горы, похожие на дракона. Не надо рисовать реалистичную кошку - нарисуй образ кошки. Не стаю воробьев, а горсть камней, похожую на стайку птиц. Мы с ним спорили до хрипоты.
В какой-то степени этот подход научил меня видеть мир через призму ассоциаций и восхищаться подобным вИденьем. Но это было не моё, не моё...
К счастью, я вернулся к себе очень быстро, не потеряв самого ценного.

Так вот, Аррейс, вельтариец-путешественник, на чью долю выпало множество как приключений, так и злоключений. Главное злоключение его жизни - встреча с Пантерой, но об этом ниже.

Арра (Аррейс). По рисункам видно, что я в то время был уже постарше:) Может, 13-14 лет. Вряд ли намного старше - примерно в этот период жизни я попал к замечательному человеку, руководителю студии "Малая пластика" Валерию Владимировичу Перлику, и в это время относительно мало рисовал "про миры".
Этот период был неоднозначным: с одной стороны, именно через рисунки того периода я вышел на Миры Сотворенные - именно тогда появились первые образы Луарилла. Я много экспериментировал в художественном плане (форма, цвет, ассоциативная игра), получал от этого удовольствие, но на время почти забыл о самом главном - о том, что я не художник, а рассказчик. И в рисунках для меня главное - не оригинальная художественная интерпретация, а рассказ о неких важных для меня событиях и существах. 
Валерий Владимирович придерживался другого мнения: художественный образ должен быть не прямым и конкретным, а лишь намеком. Не надо рисовать дракона, нарисуй горы, похожие на дракона. Не надо рисовать реалистичную кошку - нарисуй образ кошки. Не стаю воробьев, а горсть камней, похожую на стайку птиц. Мы с ним спорили до хрипоты. 
В какой-то степени этот подход научил меня видеть мир через призму ассоциаций и восхищаться подобным вИденьем. Но это было не моё, не моё...
К счастью, я вернулся к себе очень быстро, не потеряв самого ценного. 

Так вот, Аррейс, вельтариец-путешественник, на чью долю выпало множество как приключений, так и злоключений. Главное злоключение его жизни - встреча с Пантерой, но об этом ниже. (фото 16)

Раненый или оглушенный Ара, которого утащил в свою пещеру местный хищник. Есть не стал, поскольку золотые звери были достаточно умны, чтобы не убивать без необходимости разумных соседей по планете. Таких многоногих зверей я рисовал в то время довольно часто. А вот помню о них, увы. не так уж много...

Раненый или оглушенный Ара, которого утащил в свою пещеру местный хищник. Есть не стал, поскольку золотые звери были достаточно умны, чтобы не убивать без необходимости разумных соседей по планете. Таких многоногих зверей я рисовал в то время довольно часто. А вот помню о них, увы. не так уж много... (фото 17)

Тоже вельтариец, только "кошкоголовый". Кошкоголовые (Рыси) и собакоголовые (к последним принадлежал Арра) - две разных ветви цивилизации. Рыси были более развитыми, их дальние родичи предпочитали полудикую жизнь.

Тоже вельтариец, только "кошкоголовый". Кошкоголовые (Рыси) и собакоголовые (к последним принадлежал Арра) - две разных ветви цивилизации. Рыси были более развитыми, их дальние родичи предпочитали полудикую жизнь. (фото 18)

Пантера. С одной стороны - мое первое альтер-эго в созданных мной мирах, но с другой - он как-то быстро отделился и стал отдельной личностью, даже при том, что мы с ним вместе пережили кучу приключений. Пантера уверенно нашел свое место и в современной системе Миров, с немногими детскими персонажами все так же легко и понятно.
Пантера - деятельный тип, в каждой бочке затычка, его касается буквально все, что он видит. С обостренным чувством справедливости, и в то же время с определенной долей мрачности. В школьные годы главное наше совместное развлечение было - спасать любимых героев из фильмов и книг. Пантера врывался в сюжет смерчем, вырывал наших любимцев из лап смерти (иногда параллельно устраивая большую разборку), а потом бывало по-разному: кого-то оставляли жить в родной реальности, кого-то приглашали в команду по спасению героев... Пантера любил собирать вокруг себя народ:) Из тех, кто задержался с нами надолго, были дракон Драко из фильма "Сердце Дракона" и Рэйден из "Mortal Kombat". Последний потом и вовсе ассимилировался, получив новое рождение, новую историю и новый облик в одном из миров, а Драко где-то осел, и с тех пор мы про него не слышали:)
Короче, по пути в школу всегда находилось, чем занять мысли...

Впрочем, собственных, не связанных с фильмами и книгами приключений у Пантеры тоже было вдоволь. Из всех моих самых близких "друзей из второй реальности" он был едва ли не самым воинственным. На тот момент - так точно самым. Постоянно встревал в какие-то конфликты, за кем-то гонялся, с кем-то сражался... В итоге тем, кто перешел Пантере дорогу, я сочувствовал больше, чем ему самому... учитывая, что въедливый поганец считал месть делом принципа, а не эмоций и обид. К несчастью для обидчиков, надолго избавиться от погони было невозможно - Пантера умел воскресать. А к счастью - он еще и воскрешать умел. Так что решал конфликты в собственном, неповторимом стиле: убил - воскресил - простил - отпустил с миром (и с нервным срывом, что уж там...)

Пантера. С одной стороны - мое первое альтер-эго в созданных мной мирах, но с другой - он как-то быстро отделился и стал отдельной личностью, даже при том, что мы с ним вместе пережили кучу приключений. Пантера уверенно нашел свое место и в современной системе Миров, с немногими детскими персонажами все так же легко и понятно.
Пантера - деятельный тип, в каждой бочке затычка, его касается буквально все, что он видит. С обостренным чувством справедливости, и в то же время с определенной долей мрачности. В школьные годы главное наше совместное развлечение было - спасать любимых героев из фильмов и книг. Пантера врывался в сюжет смерчем, вырывал наших любимцев из лап смерти (иногда параллельно устраивая большую разборку), а потом бывало по-разному: кого-то оставляли жить в родной реальности, кого-то приглашали в команду по спасению героев... Пантера любил собирать вокруг себя народ:) Из тех, кто задержался с нами надолго, были дракон Драко из фильма "Сердце Дракона" и Рэйден из "Mortal Kombat". Последний потом и вовсе ассимилировался, получив новое рождение, новую историю и новый облик в одном из миров, а Драко где-то осел, и с тех пор мы про него не слышали:)
Короче, по пути в школу всегда находилось, чем занять мысли...

Впрочем, собственных, не связанных с фильмами и книгами приключений у Пантеры тоже было вдоволь. Из всех моих самых близких "друзей из второй реальности" он был едва ли не самым воинственным. На тот момент - так точно самым. Постоянно встревал в какие-то конфликты, за кем-то гонялся, с кем-то сражался... В итоге тем, кто перешел Пантере дорогу, я сочувствовал больше, чем ему самому... учитывая, что въедливый поганец считал месть делом принципа, а не эмоций и обид. К несчастью для обидчиков, надолго избавиться от погони было невозможно - Пантера умел воскресать. А к счастью - он еще и воскрешать умел. Так что решал конфликты в собственном, неповторимом стиле: убил - воскресил - простил - отпустил с миром (и с нервным срывом, что уж там...) (фото 19)

Так, по какой-то причине, которую я теперь и не вспомню, Пантера поссорился с вельтарийцем Аррейсом (он же Ара). Гонял его долго, тот, бедняга, по всем мирам пробежался... Закончилось все по классической схеме. Воскресил - и на том спасибо...

С высоты птичьего полета (прожитых лет): в Пантере было много всего, хорошего и плохого. Вспыльчивый, мстительный, упрямый. Защитник, готовый прийти на помощь, и, как-никак, создатель и хранитель Луарилла, первого из Миров Сотворенных, колыбели демиургов...
Уже в мои 20-22 (не помню точно), наши отношения с Пантерой несколько охладели. Пантера занялся своими делами, не то временно осел в одном мире, не то, наоборот, устроил очередное большое путешествие, а я "познакомился" с новыми интересными людьми:) В том числе с Харро, который вскоре стал значить для меня столько же сколько в свое время Пантера. А эти двое друг друга не любили... Впрочем, было за что: Харро развязал войну в Луарилле, и родной мир Пантеры был разрушен до основания. Нет, в итоге все закончилось хорошо, мир был восстановлен, всех погибших вернули к жизни. Но, согласитесь, есть, за что не любить!

Так, по какой-то причине, которую я теперь и не вспомню, Пантера поссорился с вельтарийцем Аррейсом (он же Ара). Гонял его долго, тот, бедняга, по всем мирам пробежался... Закончилось все по классической схеме. Воскресил - и на том спасибо...

С высоты птичьего полета (прожитых лет): в Пантере было много всего, хорошего и плохого. Вспыльчивый, мстительный, упрямый. Защитник, готовый прийти на помощь, и, как-никак, создатель и хранитель Луарилла, первого из Миров Сотворенных, колыбели демиургов...
Уже в мои 20-22 (не помню точно), наши отношения с Пантерой несколько охладели. Пантера занялся своими делами, не то временно осел в одном мире, не то, наоборот, устроил очередное большое путешествие, а я "познакомился" с новыми интересными людьми:) В том числе с Харро, который вскоре стал значить для меня столько же сколько в свое время Пантера. А эти двое друг друга не любили... Впрочем, было за что: Харро развязал войну в Луарилле, и родной мир Пантеры был разрушен до основания. Нет, в итоге все закончилось хорошо, мир был восстановлен, всех погибших вернули к жизни. Но, согласитесь, есть, за что не любить! (фото 20)

Это уже довольно поздний рисунок, судя по тому, что у меня уже был компьютер (попытки что-то сделать в фотошопе). Здесь у Пантеры полузвериный облик, для него было нормально превращаться не только полностью в большую рыжую пантеру, но и во всякие-разные промежуточные варианты.

Это уже довольно поздний рисунок, судя по тому, что у меня уже был компьютер (попытки что-то сделать в фотошопе). Здесь у Пантеры полузвериный облик, для него было нормально превращаться не только полностью в большую рыжую пантеру, но и во всякие-разные промежуточные варианты. (фото 21)

Пантера и его друг, хищный крылатый конь с планеты Вэнтра. Коня звали Темный Ангел (Темный - за вороную масть, а Ангелами их через одного называли, вроде распространенного имени было среди вэнтарийских коней).
Рисунок, к сожалению, так и остался незаконченным...

Пантера и его друг, хищный крылатый конь с планеты Вэнтра. Коня звали Темный Ангел (Темный - за вороную масть, а Ангелами их через одного называли, вроде распространенного имени было среди вэнтарийских коней).
Рисунок, к сожалению, так и остался незаконченным... (фото 22)

А для контраста - рисунок 2012 года.
Пейзажи Луарилла из окна бегущего по невидимым рельсам поезда.
И задумчивый Харро у окна - все в прошлом, мир, который он разрушил, давно восстановлен и дышит жизнью. В этой долгой истории, когда-нибудь, все обязательно закончится хорошо...

А для контраста - рисунок 2012 года. 
Пейзажи Луарилла из окна бегущего по невидимым рельсам поезда. 
И задумчивый Харро у окна - все в прошлом, мир, который он разрушил, давно восстановлен и дышит жизнью. В этой долгой истории, когда-нибудь, все обязательно закончится хорошо...  (фото 23)

И если найдется хоть один голос за, историю Харро я тут тоже расскажу:) Во всяком случае, одну из страниц этой долгой истории.

 

***

Почему я пишу обо всем этом так подробно и открыто? Ведь со стороны многое выглядит глупым, наивным: кони-вампиры, звери в шлемах, спасение героев из чужих книг и миров...

Во-первых, имея некоторое преимущество в возрасте перед собой-младшим, я могу позволить себе просто любить мое детство. Принимать его во всей полноте, не отводить взгляд в угоду чьему-то "мнению о том, как правильно".

Во-вторых, имея некоторый, пусть минимальный авторитет как художник и скульптор, я могу таким образом вступиться за других "фантазеров": быть ребенком - это нормально, растить внутри свои миры и свои сказки - правильно, остаться самим собой - важно. Не предать себя-маленького, не отбросить самого себя как нечто отслужившее, как одежду, из которой вырос. Не стыдиться своей фантазии и не оценивать ее по важности для посторонних людей, а только по важности для себя самого. А если мой пример остановит какого-нибудь родителя от небрежно брошенного "витаешь в облаках, всё это чушь", игра тем более стоила свеч. 

Наконец, истории любят, чтобы их рассказывали. 

Грудяев Степан

Здравствуйте, начну с того что скажу что мне 15 лет, и я действительно восхищаюсь вашими работами из бархатного пластика. Занимаюсь рисованием, уже порядка 5 лет, правда не в худ. школе, а с мастером индивидуально, а так же лет 8.5 ходил на курсы МАРХИ (слышали о таком, я думаю). Собственно к чему я все это рассказал, мне бы и самому хотелоось заниматся тем чем занимаетесь вы, но увы, любое мое прикосновение к чему то "глиноподобному" приводит к последующему превращению этого в ком и откладыванию до лучших времен. Вот не мое это, но делать нечто прекрасное хочется, помимо плоских картин. Спосить хочу вот что, как вы начинали, во сколько лет, сразу ли все получалось, а если не получалось то в какой момент начало? Так же хотел бы узнать ваше мнение, стоит ли мне начинать, или тут как с игрой на фортепиано, в детстве кисти не привыкли и в последствии музыка не дается?

Евгений Хонтор

Здравствуйте!

Спасибо за ваш комментарий-письмо. Это почти письмо получилось:)

Насчет скульптуры - это сложный вопрос. А из материалов вы пробовали только с обычной глиной? Я неплохо лепил из глины, но мне также показывали технические приемы лепки... Но я бы не стал скульптором, если бы мне не попался такой материал, который в руку лег. 

Может быть, попробовать ослабить планку для себя? Я так учился делать стилизованные фигурки (у меня проблемы были с вытягиванием из общей массы). Из серии: о, что-то похожее на волка получилось, значит, уже идет процесс. Т.е. постараться удовлетвориться на первых порах тем результатом, который есть: что-то вышло, хорошо. 

Плюс, многое зависит от первоначальной сложности задачи. Если задача ставится сложная (воплотить сложный образ), это гораздо труднее, чем начать с простого.

А так мне кажется, что в 15 лет еще ничего не поздно. Было бы терпение и УПРЯМСТВО!:)

Светлана Ямолкина

 Браво!!!

Ssezhik

Здорово, что ты свои идеи, свой мир принес из детства, воплотил в жизнь, не бросил эти идеи и не оставил в детстве! Поражаюсь фантазии, прекрасные рисунки были уже в детстве! Молодец, что не забросил свой талант и развиваешь его и дальше!

Евгений Хонтор

А куда ж я без всего этого... спасибо.

--Daniela--

Потрясающие рисунки и увлекательные рассказы! 

Я бы не сказала, что это все выглядит смешным и наивным, наоборот, такая мощь фантазии, такая сила воображения! Это ж просто восхитительно! Про Харро или про кого другого рассказывайте пожалуйста! Уверена, ВАС будет интересно почитать!

Евгений Хонтор

Да, про Харро в ближайшее время все-таки выставлю, только надо бы еще что-нибудь красивое-интересное сделать, чтобы был более насыщенный визуально пост...

--Daniela--

Ооо, давайте-давайте, будет вдвойне интересно!

Евгений Хонтор

А вот таки и выставил: https://stranamasterov.ru/node/946203

Только там многабукв))