Куличи с цукатами и изюмом

Событие

Кулинария Мастер-класс Пасха Рецепт кулинарный Куличи с цукатами и изюмом Продукты пищевые

В избранных: 79
В избранных: 79
В избранных: 79
В избранных: 79
В избранных: 79

Поделиться:

Всем привет! Я рада всех приветствовать! Сегодня делаю куличи с цукатами и изюмом. Приготовление взяла из интернета из нескольких рецептов, изменила их под себя. Очень понравились, в меру сладкие, не сухие, и не жирные куличи. Ароматные.

Всем привет! Я рада всех приветствовать! Сегодня делаю куличи с цукатами и изюмом. Приготовление взяла из интернета из нескольких рецептов, изменила их под себя. Очень понравились, в меру сладкие, не сухие, и не жирные куличи. Ароматные.  фото 1

Состав теста:
сухие дрожжи - 7 г
мука - 350 г,
молоко - 175 г,
масло сливочное - 50 г,
маргарин - 50 г,
яйца - 2 шт + 1 желток (белок оставить для глазури)
сахар - 130 г
ванилин на кончике ножа
соль (крупная или средняя) - 0, 5 чайной ложки,
цукаты - 70 г,
изюм (темный) - 70 г

Формы разнообразные

Итак, начнем! Приготовление опары:
В большую миску просеять муку 2 раза.

На дно хлебопечки насыпать дрожжи + половину муки + теплое молоко. Включить обычный замес теста. Через 5 минут замеса выключить, и оставить на час. Как только опара начала опадать она готова.

В это время подготовить все остальные ингредиенты. Изюм вымыть, стряхнуть излишки воды, разложить на х/б полотенце и подсушить. Цукаты нарезать небольшими кубиками. Сливочное масло чтобы стало мягкое подержать при комнатной температуре 1-2 часа.

Отделить желтки от белков, положив в разные миски. Миску с белками затянуть пищевой пленкой и убрать в холодильник.

К желткам всыпать соль + сахар + ванилин. Можно добавить 1 ч.л воды, чтобы мешать было легче. Растереть миксером до однородной массы.

Опара подходит

Добавление в тесто сдобы: В подошедшую опару добавить желтки с сахаром и перемешать. Яичные белки взбить в крепкую пену. Добавьте взбитые белки в тесто и аккуратно перемешайте. Затем добавить просеянную муку. Добавить сливочное масло и маргарин.

Включить основной режим приготовления теста. У меня он длится 2 часа 20 минут.
Естественно Вы можете делать то же самое и без хлебопечки. Замесить опару, через час добавить остальные ингредиенты (кроме изюма и цукатов), вымесить, положить тесто в глубокую миску, накрыв крышкой и оставить на 2 часа в теплом месте. Затем снова обмять, добавить изюм и цукаты, снова вымесить, положить тесто в глубокую миску, накрыв крышкой и оставить еще на 3 часа в теплом месте.

Вот посмотрите как тесто поднялось, это только прошло 1,5 часа.

А вот и наш помощничек пришел! :)

По окончании программы тесто достать на стол смазанный растительным маслом. Растительное масло облегчает процесс вымешивания и если тесто начинает расползаться, то его легко собрать в единое целое, смазав тесто и руки растительным маслом. Сначала тесто липкое и вязкое, но при вымешивании становится мягким и послушным. Вмешать изюм и цукаты посыпанные 1 ч.л муки.

Вымешенное тесто положить в большую миску, закрыть крышкой и поставить подходить в теплое место на 3 - 5 часов.

Тесто подошло! Его нужно обмять, опустив в него руку, сжатую в кулак, и выпустив углекислый газ.

Выложить на стол и вымешивать минуту. Формы для куличей смазать тонким слоем растительного масла. Выложить тесто в подготовленные формы, заняв 1/3 формы.

Формы поместить в выключенный духовой шкаф, на дно духовки поставить ковшик с кипятком. Закрыть дверцу. Оставить на 1 - 1,5 часа для подъема.

Куличики наши подросли вдвое!

Духовку заранее нагреть до 180 градусов (температуру можно выставить меньше - в зависимости от особенностей духовки).

Выпекать куличи от 25 до 60 минут (возможно и дольше). Время выпечки зависит от температуры и размера куличей.
Готовность проверяется деревянной палочкой. Если сухая, то кулич готов.
Аккуратно извлечь куличи из духовки. Остудить на решетке.

Приготовить глазурь. Белковую глазурь обязательно нужно заваривать.

Состав для белковой глазури:
яичный белок - 1 шт,
сахар - 100 г
80 г воды
сок лимона - 1 чайная ложка
цукаты или мармелад для украшения, посыпка

Вода + сахар + сок лимона положить в кастрюлю небольшую. Нагревать, периодически помешивая чтобы не пригорел. Кипятить сахар с водой 6 минут. Мешать. Взбить белку в крепкую пену.
Когда сахар с водой будет тянуться за ложкой, будут подниматься большие "уставшие" пузыри, то снять с огня. Продолжая взбивать белки вливать тонкой струйкой сироп.

Взбивать еще минуты 3, до однородной консистенции.

Покрыть кличи глазурью и украсить

Сейчас разрежу покажу какие они внутри получились. Приятного аппетита!

Немного о хранении куличей: Готовые куличи лучше хранить в большой кастрюле, застеленной полотенцем, накрыв кастрюлю крышкой. Таким образом куличи могут храниться несколько дней совершенно не черствея, и оставаясь мягкими и ароматными, как в день выпечки!
Если Вам было интересно пишите комментарии! Спасибо за внимание!

Маруся234

Как вкусно выглядит!!!

Марина Super Food

Спасибо! улыбаюсь

Мурка Сергеевна

Очень люблю ваши мастер-классы! Все настолько подробно!благодарю  Замечательные куличики!супер!

Марина Super Food

А я очень люблю Ваши комментарии! смеюсь цветы

Мурка Сергеевна

смущаюсь Спасибочки! Жду очередной шедевр)

гость

Добрый день! Спасибо огромнейшее за ваш чудный мк! Как раз к Пасхе! Немного не поняла по поводу глазури. Сколько воды, сахар или все же пудра, в начале или в конце сок лимона добавлять? Или белок-пудра- сок лимона это один рецепт, а вода- сахар- кипятить- взбивать это совсем другой? объясните еще раз для " особо одаренных!))) заранее благодарна!

Марина Super Food

Здравствуйте! Спасибо Вам за вашу внимательность цветы Я поправила рецепт. Теперь думаю будет все понятно

Бусинка-Иринка

Очень нарядные куличики!супер! А скажите пожалуйста как долго сохнет глазурь? И когда уже высохла она какая, тверденькая и хрупкая или магкая и пластичная?

Марина Super Food

Глазурь сохнет быстро после того как нанесешь на кулич, в течение нескольких минут, поэтому сразу украшаю посыпкой, а то потом будет уже поздно.  Когда глазурь высыхает она мягкая. Не осыпается с кулича. Ну и безопасная, а это для меня главное!

Бусинка-Иринка

Мариночка, спасибо большое! Как раз такую глазурь и хотела. Только не поняла - безопасная глазурь это как?

Марина Super Food

Безопасная глазурь потому что заваривается кипящим сахарным сиропом (проходит термическую обработку), по сравнению с глазурью из сырого взбитого куриного белка, который опасно употреблять из-за возможного заражения сальмонеллезом.

Бусинка-Иринка

Спасибо! цветы

Nikol 15

Дорогая Марина! Ваш рецепт просто потрясающий! Все получилось с первого раза. Пеку уже 30 лет, но ничего подобного до этого не пробовала. Огромное Вам спасибо за рецепт. К сожалению, пока не разобралась как здесь вставить картинку, куличи получились превосходные!

С праздником!

Марина Super Food

Я очень рада, что мой рецепт куличей Вам понравился улыбаюсь С праздником!