Потерянный парк

 57 из 215 
Тип работы

Фоторепортаж Потерянный парк

В избранных: 2

Поделиться:

Хотите, я расскажу вам про Парк? Нет, не про центральный лощеный Щербакова, и не про Кованные фигуры. Я расскажу про парк, потерявшийся, как я сам. Если вы хотите знать, как добраться, этот парк называется "Городок" и находится в городе Донецке.
Раньше... Намного раньше, более 10 лет назад, а для нас это большой срок, можете поверить, он звался просто парком, ну или парком "смолянковским". Тихий, заросший, с остатками танцплощадки и детского городка, он дремал днем и оживал ночью. Днем в парке гуляли поколения ребятни и собак, а ночью - тени.

Хотите, я расскажу вам про Парк? Нет, не про центральный лощеный Щербакова, и не про Кованные фигуры. Я расскажу про парк, потерявшийся, как я сам.  Если вы хотите знать, как добраться, этот парк называется "Городок" и находится в городе Донецке.
Раньше... Намного раньше, более 10 лет назад, а для нас это большой срок, можете поверить, он звался просто парком, ну или парком "смолянковским". Тихий, заросший, с остатками танцплощадки и детского городка, он дремал днем и оживал ночью. Днем в парке гуляли поколения ребятни и собак, а ночью - тени. фото 1

Потом кто-то из людей что-то кому-то дал, и в парк пришли рабочие. Они обстригли вековые тополя, проложили дорожки и вкопали атракционы. Теням пришлось отступить в самые укромные уголки, а подкустовая мелочь попроще разбежалась от громкой музыки. А потом... а потом люди снова ушли, и парк забыли во второй раз.

Парк снова потерялся и одичал. Пойдем? Посмотрим?

Посмотрите направо. Это все, что осталось от детского автодрома - огороженная покрышками дорога, виадук и сарайчик для машин. Зато кто-то протаптывает новые тропинки - почти каждую ночь. Может быть, те, кого маленькая Йоль видела много лет назад, по вечерам, в густых ветвях...

На дорожках не осталось плитки, зато волчья ягода разрослась.

Из маленьких саженцев кудрявые ивы выросли в настоящие сети. Днем они тоже спят, а вот после полуночи... могут и проснуться.

А из таких пут не просто вырваться...

Когда-то на этой схеме был список аттракционов, катавших малышню. Что интересно, от них не осталось ни мест, ни названий. Но нарисованные заросли солнце пощадило.

У этих деревьев листья похожи на павлиньи перья. Особенно они хороши осенью, окрашенные от зелени в начале до багрянца на самом конце. А сейчас у них есть только пальцы... и небо.

Избушка-избушка... Таких довольно много, все к зарослям задом. Ну, а эта еще и с дыркой в стене...

Война не щадит никого. Даже березу ранила...

И тополь.

Его корень торчит над воронкой, как предостерегающий палец.
Я рад, что в день этого артобстрела уже жил под крышей... Мы боимся войны и смерти не меньше людей.

А вот этим повезло. Осколки пролетели мимо, иначе поломали бы малышек. Зеленеют и радуются.

А весна все равно идет, и как всегда ее ждут дерева. Почки уже почти наготове...

Единственный оставшийся в парке очаг развлечений - этот уголок. Горка, лесенки, качели и скамейки. Дети играют, а родители сидят и бдят за чадами. Йоль говорит, что тоже любит качели, вот только доходит до них не часто.

Собственно... А кто такая Йоль? Да и мне не мешало бы представиться.
Меня зовут Апрель. Раньше, когда жил у маленькой девочки, у меня было другое имя, но его я забыл. Забыл, когда оказался сперва в темной кладовке, а потом - на улице, в куче листьев. У большого пня, что в л-е-в-о-й стороне парка.
Я был там долго. Я видел, как торопятся по тропе люди, но им до меня не было дела. Я видел, как ночью выходят на прогулку те, кого видят только дети и звери. Те, кому на пути лучше не попадаться.
Солнце сделало мои глаза желтыми, вода перекрасила кожу, бродячие щенки укоротили пальцы.
Потом пришла Йоль. Взрослая с глазами девочки и большой собакой. Мы немного поиграли, и из кучи листьев я пересел на пень. Йоль ушла. Спустя час она вернулась и забрала меня в свой дом, где я и прожил последние четыре года.
Могу сказать, что Йоль - мой человек. Взрослый, но неплохой. Хотя одежду сшила только два дня назад, по случаю репортажа...

А вот это - левая сторона парка. Та самая.

Это не расколотый кубок великана. Это такой цветочный горшок.

Это - воспоминание о "Веселых горках" с мертвой петлей и крутыми поворотами.

Из остатков их ограждения собачники сделали для своих красавцев и красавиц полосу препятствий,

А последние опоры заплел хмель.

Для цветов еще рано. А вот мох зацвел - посмотрите, вот так он и цветет. Маленький мир...

От "Полета в космос" остался двигатель. Огромный и такой тяжелый, что вывезти его так и не смогли.

Касса "Полета" тоже осталась.

Эту иву Йоль зовет Эйвой. Она очень старая и настолько огромная, что никак не помещается в кадр целиком.

Эйва тоже потихоньку просыпается, а ее прическу гладит ветер.

Да, я не удержался и залез на ветку

И еще повыше. С нее кажется, что можно прыгнуть не вниз, а в небо...

Большой терем. Раньше там продавали всякие вкусности. Теперь на скамейках веранды сидят гуляющие.

Первое цветущее дерево в этом году. Пчел еще нет, но вместо них поработает ветер.

Здесь бегали карты для ребят постарше. Теперь - тоже тренируются овчарки и псы помельче. Помельче прыгают по покрышкам, а овчарки и прочие большие товарищи их гордо носят.

Воспоминание об электрическом автодроме.
Навес держался героически, но все-таки растаявший снег уложил его отдохнуть. Впрочем, если будет нужда, починить недолго...

Заросли л-е-в-о-г-о края... Обрыв. Как появился и почему до сих пор не осыпался? Не знаю. Возник - и все.

*Вполголоса напевает*
- Много неясного в странной стране,

- Можно запутаться и заблудиться... Посмотрите, какая прелесть. Так спешил к утру на место, что и закопаться обратно не успел...

Так и стоит, "на пальчиках".

Тропинка. А ведет она к затерявшейся в зарослях ветке железной дороги. Около полуночи по ней бежит поезд, который тянет локомотив розового цвета. Йоль говорит, что этот поезд идет сквозь разные миры. Не знаю, не катался на нем... но сигнал его слышно, каждую ночь в одно и то же время.

А это... тот самый пень.

И та самая куча листьев. Но если посидеть на пне еще можно, то в листья не лягу, ни за что. Даже зная, что меня больше не бросят.

Дальше вдоль тропинки - плавни. Летом там всегда стоит вода и летают породистые комары. Хорошо, что сейчас еще март...

Зеленые ветки

И синие, постарше.

Пустующая - уже неведомо сколько лет, но все еще целая - мастерская на краю парка.

Юные березки на страже самой темной чащобы. Иногда оттуда докатывается рык Пса, а из темноты смотрят оранжевые глаза. Этого Пса боятся самые храбрые черные терьеры и самые драчливые ротвейлеры. Впрочем, он редко выходит из своих зарослей, а бродячих собак не обижает.

А это - его товарищ и один из добровольных охранников парка - Борис Борисович. Его напарник, Павел Павлович, были в отгуле и в кадр не попали.

Мы с Йолью долго искали свежую зелень, но пока проросло негусто... Одуванчик.

Фиалки дикие

И что-то совершенно марсианское.

Кстати... В доме Йоли из Парка оказался не только я. Франки (лис), Михей, Нюха и пупс тоже о-т-т-у-д-а. А также Сул, которая сейчас в отъезде. Поэтому у Парк есть еще одно название - Парк Потерянных Игрушек.

Парк есть. 
Каждое слово в рассказе Апрельки я готова подтвердить. Это мой черный терьер драпал от рыка из лесной тьмы. 
Я выросла в Потерянном парке. И я его очень люблю.

Иний этого года, Правая сторона.

И летом прошедшего. Именно там фотографируются мои ребята.

Фоторепортаж сделан для конкурса "Весенний краевед" Виктории-Козерожки

Да, и еще, но это ПРАВДА ВАЖНО...
Потерянный парк одичал ДО войны. И ему так НРАВИТСЯ. И его гостям он тоже нравится таким. Ну кто позволил бы в благоустроенном парке гулять с собаками без поводков и прочей ерунды? И лазить по деревьям - взрослым? 

Виктория-козерожка

Я даже не знаю, что надо говорить! Здорово! Все будет хорошо!!!плачубраво

Jolly

А ничего не надо говорить. Этот Парк вполне устраивает нынешнее состояние. Основные его гости нынче кинологи, и всем хорошо, и ему, и нам )))

RIFEI

Хороший фоторепортаж, душевный... в смысле за душу берет. И он сам, и поэтичность Вашего повествования. Грусть... Но она нам тоже нужна. Мне, по крайней мере, - ну чтобы уж всеми красками жизнь играла... Спасибо

Яна Бондаренко

Просто мурашки по коже. Как жаль, что у нас война... Как жаль, что в парке где должны бегать и прыгать дети - остались развалины и заросли... Как жаль...

Спасибо за такой душевный, добрый и грустный фоторепортаж. Мира всем нам, тепла и любви!!!цветы

Jolly

Парк начал дичать до войны, за два года до, если быть точной. И - повторюсь, - он не против да

Орешка

Побродила с вами по парку... Как интересно вы обо всём рассказали и показали...

Ива- Эйва невероятная! Одичавшая природа великолепна!

И что ""Весенний краевед"" присудил вам Первый приз??? Думаю, ДА...

Приветик Йоли и мира Вам!!!благодарюприветствую

Jolly

Эйва шикарна. И необъятна, как небо. Кажется, скоро и ветвями в землю врастет, как Эйва из Аватара )))
Да боги с ним, с призом. Приятно было бы, конечно, но как сложится. У меня, как и всегда, странная работа. Не такая. Не совсем в тему... Хотя если хотите проголосовать - скажите свое веское слово, вот тут https://stranamasterov.ru/node/902334
Йоль - это в общем-то я. Очень старое прозвище, чуть не второе имя - Йолли. Но жители дома иногда для краткости зовут Йоль. Это Дождь придумал, кажется...
Спасибо. 

Орешка

жму руку   супер!супер!супер!

Jolly

смущаюсьсмущаюсьцветы

ser15

Очень интересно, даже жутковато немного! Спасибо за такой фоторепортаж!браво

Ефима Птица

Здорово... такой мир!