Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Моя мама лучше всех


 82 из 123 

Педагогический опыт Проект 8 марта День матери Аппликация Оригами Торцевание на пластилине Моя мама лучше всех Бумага Пластилин Салфетки

В избранных: 7
В избранных: 7
В избранных: 7

Поделиться:

Проект «Моя мама лучше всех»
Актуальность:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Проблема:
Зачем человеку нужна мама?
Методический паспорт проекта
ТЕМА: «Моя мама лучше всех»
Участники проекта:
воспитатели ;
дети старшей группы №2 «Рябинка»;
родители воспитанников;
музыкальный руководитель.

Проект «Моя мама лучше всех»
Актуальность:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. 
Проблема: 
Зачем человеку нужна мама? 
Методический паспорт проекта
ТЕМА: «Моя мама лучше всех»
Участники проекта:
воспитатели ;
дети старшей группы №2 «Рябинка»;
родители воспитанников;
музыкальный руководитель.  (фото 1)

Срок проведения проекта:

с 2 марта по 6 марта 2015 года.

Вид проекта:

творческий, групповой, кратковременный.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

3. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Продукт проекта:

Праздник «Мы поздравляем мам»

Цель проекта:

Повышение роли женщины в семье и обществе; укрепление семейных традиций и создание условий для духовно-нравственного воспитания молодого поколения.

Задачи проекта:

- Сформулировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества;

- Уточнить и расширить знания о понятии «семья»;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

- Воспитывать заботливое внимание, уважительное отношение к маме, бабушке;

-Воспитывать у детей желание проявлять сострадание, понимание, внимание к самому близкому и родному человеку;

-Развивать чувство гордости за свою маму;

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- Развивать речевое творчество детей.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

•Подбор методической литературы по данной теме.

•Подбор детской художественной литературы.

•Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.

2 этап – реализация проекта через разнообразные виды деятельности:

Игровая деятельность:

•Дидактические игры: «Мамочка, какая? », «Что делает? », «Угадай, настроение», «Скажем ласковое слово для мамочки»

•Речевые игры: «Как зовут твою маму? », «Назови асково», «Профессия мамы»

•Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения»

•Игры-драмматизации: «Мама устала»

• Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Коммуникативная деятельность:

•Беседы - обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал маму? »

•Составление творческих рассказов на тему: «Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома».

•Составление письма - признания маме.

•Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день» (05.03.15)

Познавательная деятельность:

•Организованная образовательная деятельность: «Моя мамочка лучшая» (02.03.15) ; «Пересказ художественного произведения К. Ушинский «Лекарство» (03.03.15) .

•Беседы: этическая «Мама самый близкий человек» (04.03.15) ; по правилам дорожного движения «Как поступить, чтобы не огорчить маму» (02.03.15) .

•опыты: «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) (02.03.15) .

Музыкально – художественная деятельность:

•Музыкально-дидактическая игра «Мама и детки»

•Разучивание песен: «Песенка для мамы», «Песня о бабушке», «О весне»

•Слушание колыбельных

•Инсценировка «Кто в доме главный»

Срок проведения проекта:

с 2 марта по 6 марта 2015 года. 

Вид проекта:

творческий, групповой, кратковременный. 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе. 

2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. 

3. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. 

Продукт проекта:

Праздник «Мы поздравляем мам»

Цель проекта:

Повышение роли женщины в семье и обществе; укрепление семейных традиций и создание условий для духовно-нравственного воспитания молодого поколения. 

Задачи проекта: 

- Сформулировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества;

- Уточнить и расширить знания о понятии «семья»;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

- Воспитывать заботливое внимание, уважительное отношение к маме, бабушке;

-Воспитывать у детей желание проявлять сострадание, понимание, внимание к самому близкому и родному человеку;

-Развивать чувство гордости за свою маму;

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; 

- Развивать речевое творчество детей. 

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

•Подбор методической литературы по данной теме. 

•Подбор детской художественной литературы. 

•Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта. 

2 этап – реализация проекта через разнообразные виды деятельности:

Игровая деятельность:

•Дидактические игры: «Мамочка, какая? », «Что делает? », «Угадай, настроение», «Скажем ласковое слово для мамочки» 

•Речевые игры: «Как зовут твою маму? », «Назови асково», «Профессия мамы»

•Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения»

•Игры-драмматизации: «Мама устала»

• Настольный театр: «Волк и семеро козлят» 

Коммуникативная деятельность:

•Беседы - обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал маму? »

•Составление творческих рассказов на тему: «Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома».

•Составление письма - признания маме. 

•Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день» (05.03.15) 

Познавательная деятельность:

•Организованная образовательная деятельность: «Моя мамочка лучшая» (02.03.15) ; «Пересказ художественного произведения К. Ушинский «Лекарство» (03.03.15) .

•Беседы: этическая «Мама самый близкий человек» (04.03.15) ; по правилам дорожного движения «Как поступить, чтобы не огорчить маму» (02.03.15) .

•опыты: «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) (02.03.15) .

Музыкально – художественная деятельность:

•Музыкально-дидактическая игра «Мама и детки»

•Разучивание песен: «Песенка для мамы», «Песня о бабушке», «О весне»

•Слушание колыбельных

•Инсценировка «Кто в доме главный» 
 (фото 2)
 
Моя мама лучше всех (фото 3)

Прослушивание пьесы «Мама» (муз. П. Чайковского)

Продуктивная деятельность:

•Рисование «Милой мамочки портрет» (06.03.15) .

•Лепка «Весенний ковер» (05.03.15)

•Кружок (пластилинография) «Цветы для бабушки» (03.03.15)

Конструирование из бумаги «Букет тюльпанов» (05.03.15)

Прослушивание пьесы «Мама» (муз. П. Чайковского) 

Продуктивная деятельность:

•Рисование «Милой мамочки портрет» (06.03.15) .

•Лепка «Весенний ковер» (05.03.15) 

•Кружок (пластилинография) «Цветы для бабушки» (03.03.15) 

Конструирование из бумаги «Букет тюльпанов» (05.03.15) 
 (фото 4)

Трудовая деятельность:

•Знакомство с профессиями мам.

Изготовление подарков для мам и бабушек.

Чтение художественной литературы:

•Чтение детской художественной литературы о маме.

•Знакомство с пословицами и поговорками о маме, бабушке; отгадывание загадок.

•Тематическая выставка в книжном уголке.

•Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

Взаимодействие с семьёй:

•Совместное изготовление альбома «Кем работаем моя мама » с фотографиями, детскими рисунками и загадками.

•Совместное сочинение стихов, загадок и считалок о маме.

Трудовая деятельность:

•Знакомство с профессиями мам. 

Изготовление подарков для мам и бабушек. 

Чтение художественной литературы:

•Чтение детской художественной литературы о маме. 

•Знакомство с пословицами и поговорками о маме, бабушке; отгадывание загадок. 

•Тематическая выставка в книжном уголке. 

•Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

Взаимодействие с семьёй:

•Совместное изготовление альбома «Кем работаем моя мама » с фотографиями, детскими рисунками и загадками. 

•Совместное сочинение стихов, загадок и считалок о маме. 
 (фото 5)

Итог:

•праздник «Мы поздравляем мам»;

Итог: 

•праздник «Мы поздравляем мам»;
 (фото 6)
 
Моя мама лучше всех (фото 7)

выставка творчества «Вот что умеют наши мамы и бабушки»;

оформление альбома «Кем работаем моя мама » с фотографиями, детскими рисунками и загадками;

•Словотворчество детей по проекту «Моя мама лучше всех».

выставка творчества «Вот что умеют наши мамы и бабушки»;

оформление альбома «Кем работаем моя мама » с фотографиями, детскими рисунками и загадками;

•Словотворчество детей по проекту «Моя мама лучше всех». (фото 8)
Пустовит Елена Ивановна

Юленька,с большим удовольствием познакомилась с Вашим интересным проектом-МОЛОДЦЫ!!!супер!жму рукусимпатия

Пюля

Спасибо большое, Елена Ивановна!!!

ОкОсАнА

Я работаю в детском саду и знаю, что такое провести работу над проектом. Очень хорошая и содержательная работа!!!

Пюля

Спасибо большое, Оксана за оценку нашего проекта!

Лисёнкина

Какие ребятки молодцы и все такие нарядные супер!

Пюля

Спасибо  большое!благодарю