Поделиться:
На фотографии представлена модель машинки с реактивным двигателем. Принцип, конструкция и использованные материалы вполне очевидны, поэтому хочу поделиться опытом работы над моделями такого типа, а точнее, над проектами по их изготовлению.
Чтобы вдохновить детей и показать им наглядно как работает шарик в качестве двигателя и какими разнообразными могут быть конструкции машинок и материалы для их изготовления, я перед началом работы провела "показательные выступления" , можно продемонстрировать видео, например, такое http://www.youtube.com/watch?v=K8hu5Y-9AZ8
Дальше детям, решившим принять участие в данном проекте я вручила памятку и дала 1 неделю на подготовку материалов для модели.
ПАМЯТКА
Как работать над проектом
1. Привлечь к работе над проектом помощника - взрослого готового помочь: папу, маму, брата, сестру, дедушку, бабушку, старшего друга.
2. Поискать вместе с помощником информацию о моделях транспортных средств из бросовых материалов в различных информационных источниках: книгах или сети Интернет, чтобы найти идеи для своего проекта (записать использованные источники информации в отдельный список: названия и авторов книг, а также ссылки на сайты в сети Интернет).
3. Подумать и нарисовать на бумаге варианты внешнего вида будущей модели (лучше несколько вариантов). Выбрать наиболее интересный и доступный для изготовления.
4. Подобрать бросовые и другие материалы, которые можно будет использовать для изготовления выбранной модели (записать в Таблицу).
Для кузова _____________________________
Для колес _____________________________
Для платформы ________________________
Для двигателя _________________________
Для крепежа __________________________
Для декоративной отделки _______________
5. Изготовить модель (фотографировать все шаги изготовления).
6. Произвести пробные запуски и отладку (исправить, если что-то неудачно), снять запуски на
видео.
Подробно с детьми обсудили все пункты ПАМЯТКИ.
У детей был выбор: делать модель дома или в классе. Мои сделали дома, а на занятиях мы проводили "разбор полетов".
На фото видно, какими разными получились модели.
Внешний вид моделей оценивать очень сложно, так как дети используют разные материалы и все конструкции выглядят очень привлекательно. Поэтому мы оценивали "ходовые качества", то есть, дальность езды по прямой.
После соревнований мы отдельно рассматривали каждую модель и подробно обсуждали конструктивные недостатки, мешающие двигаться далеко; а также, в процессе обсуждения дети давали практические советы друг другу как можно исправить недостатки.
По прошествии 1 недели, которая была дана детям на доработку моделей, мы провели еще одни испытания и уже тогда определили победителя, модель которого размещена на первой фотографии.
Важным практическим опытом для детей стали: различные способы соединения деталей из разных материалов; конструкторские решения при изготовлении модели с подвижными частями; а также, понимание необходимости испытаний для выявления недостатков и достоинств модели.
Для того, чтобы создать атмосферу конструкторского бюро, в котором создаются и испытываются изделия, я попросила ребят составить простую инструкцию "по эксплуатации" машины. Вот что получилось:
Инструкция по эксплуатации для автомобиля:
1.Надуть шарик через трубку.
2. Зажать пальцем отверстие в трубке, чтобы воздух не выходил наружу, установить модель на пол.
3. Отпустить трубку.
Желаю всем веселых заездов!