Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Вдоль Сайменского канала


 31 из 136 
Тип работы

Фоторепортаж Вдоль Сайменского канала

Поделиться:

Доброго вам времени суток , дорогие жители СМ !!! Сегодня хочу вам предложить небольшую прогулку вдоль Сайменского канала ! Каждый раз когда еду в Финляндию проезжаю это замечательное место и каждый раз мечтаю пройтись на теплоходе по самому каналу , надеюсь , что моя мечта осуществится и тогда я смогу вам показать эту замечательную прогулку в полном обьеме ! И так немного о канале :
Сайменский канал

Соединяет Выборгский залив с озером Сайма.

Начинается в городе Выборг в России, заканчивается в городе Лаппеэнранта (Вильманстранд) в Финляндии.

Построен в 1845 - 1856 годах.

Современный вид приобрёл после реконструкции в 1963 - 1968 годах.

Длинна - 42,9 км (в том числе на территории России 19,6 км, на территории Финляндии 23,3 км).

Общий перепад уровня между озером Сайма и Финским заливом - 75,7 м.

На канале имеются:

8 шлюзов (на территории России - 5, на территории Финляндии - 3);

12 автомобильных мостов (на территории России - 6, на территории Финляндии - 6), из которых 7 разводные (на территории России и Финляндии 4 и 3 соответственно);

2 железнодорожных моста (по одному на территории России и Финляндии), оба неразводные.

Габариты шлюзов:
длина - 85 м,
ширина - 13,2 м.

Максимальные габариты судов:
длина - 82,0 м,
ширина - 12,2 м,
осадка - 4,35 м,
высота мачт - 24,5 м.

Самый большой шлюз - Мялкия. Перепад уровня - 12,4 м.

Самый маленький шлюз - Цветочное. Перепад уровня - 5,5 м.

Доброго вам времени суток , дорогие жители СМ !!! Сегодня хочу вам предложить небольшую прогулку вдоль Сайменского канала ! Каждый раз когда еду в Финляндию проезжаю это замечательное место и каждый раз мечтаю пройтись на теплоходе по самому каналу , надеюсь , что моя мечта осуществится и тогда я смогу вам показать эту замечательную прогулку в полном обьеме  ! И так немного о канале :
Сайменский канал

Соединяет Выборгский залив с озером Сайма.

Начинается в городе Выборг в России, заканчивается в городе Лаппеэнранта (Вильманстранд) в Финляндии.

Построен в 1845 - 1856 годах.

Современный вид приобрёл после реконструкции в 1963 - 1968 годах.

Длинна - 42,9 км (в том числе на территории России 19,6 км, на территории Финляндии 23,3 км).

Общий перепад уровня между озером Сайма и Финским заливом - 75,7 м.

На канале имеются:

8 шлюзов (на территории России - 5, на территории Финляндии - 3);

12 автомобильных мостов (на территории России - 6, на территории Финляндии - 6), из которых 7 разводные (на территории России и Финляндии 4 и 3 соответственно);

2 железнодорожных моста (по одному на территории России и Финляндии), оба неразводные.

Габариты шлюзов:
длина - 85 м,
ширина - 13,2 м.

Максимальные габариты судов:
длина - 82,0 м,
ширина - 12,2 м,
осадка - 4,35 м,
высота мачт - 24,5 м.

Самый большой шлюз - Мялкия. Перепад уровня - 12,4 м.

Самый маленький шлюз - Цветочное. Перепад уровня - 5,5 м. (фото 1)

Огромный бассейн Сайменской озёрной системы, богатый лесами, не имел водных путей сообщения ни с Финским заливом, ни с Ладожским озером. Порожистые и мелкие реки не годились для транспортировки грузов. Приходилось разгружать суда в Вильманстранде и перевозить товары 50 вёрст сухим путём по дорогам до Выборга, где их снова грузили на корабли. В обратную сторону тем же способом доставляли необходимые жителям озёрного края продукты, в основном зерно и соль]. Такой путь занимал много времени и отражался на ценах.

Огромный бассейн Сайменской озёрной системы, богатый лесами, не имел водных путей сообщения ни с Финским заливом, ни с Ладожским озером. Порожистые и мелкие реки не годились для транспортировки грузов. Приходилось разгружать суда в Вильманстранде и перевозить товары 50 вёрст сухим путём по дорогам до Выборга, где их снова грузили на корабли. В обратную сторону тем же способом доставляли необходимые жителям озёрного края продукты, в основном зерно и соль]. Такой путь занимал много времени и отражался на ценах. (фото 2)

Попытки сооружения судоходного канала между Саймой и морским побережьем предпринимались в 1499—1511 и 1607—1609 годах. Первая попытка была предпринята под управлением Эрика Туресcона Бьелке, коменданта крепостей Выборг и Олавинлинна.

Попытки сооружения судоходного канала между Саймой и морским побережьем предпринимались в 1499—1511 и 1607—1609 годах. Первая попытка была предпринята под управлением Эрика Туресcона Бьелке, коменданта крепостей Выборг и Олавинлинна. (фото 3)

Один из первых путеводителей по Финляндии, изданный в Санкт-Петербурге в 1862 году, сообщает, что «в XVI столетии шведский наместник Бьелко приступил к прорытию в 7 верстах к востоку от Вильманстранда канала, следы которого и по сие время известны под именем Ванха-Кайванто, или старого канала». Результат — ров длиной 118 метров и шириной 5,3 метра — в настоящее время скрыт современным руслом канала. Следы второй попытки, предпринятой почти через столетие адмиралом Юустеном по приказу шведского короля Карла IX, доступны по сей день в Лаппеэнранте как канал Понтуса (в ранних источниках встречается название Ужи-Кайванто, или новый канал). Недостаток средств и технические возможности того времени не позволяли создать столь масштабное гидротехническое сооружение: уровень озера Сайма почти на 76 метров выше уровня Балтики, и без системы шлюзов канал превратился бы в порожистую

 Один из первых путеводителей по Финляндии, изданный в Санкт-Петербурге в 1862 году, сообщает, что «в XVI столетии шведский наместник Бьелко приступил к прорытию в 7 верстах к востоку от Вильманстранда канала, следы которого и по сие время известны под именем Ванха-Кайванто, или старого канала». Результат — ров длиной 118 метров и шириной 5,3 метра — в настоящее время скрыт современным руслом канала. Следы второй попытки, предпринятой почти через столетие адмиралом Юустеном   по приказу шведского короля Карла IX, доступны по сей день в Лаппеэнранте как канал Понтуса (в ранних источниках  встречается название Ужи-Кайванто, или новый канал). Недостаток средств и технические возможности того времени не позволяли создать столь масштабное гидротехническое сооружение: уровень озера Сайма почти на 76 метров выше уровня Балтики, и без системы шлюзов канал превратился бы в порожистую  (фото 4)

В окрестностях Сайменского канала сохранилось много исторических объектов. Прежде всего, это старые шлюзы, построенные в XIX веке. Многие из них в ходе реконструкции 1963—1968 гг. остались в стороне от нового русла, а теперь поддерживаются специально для туристов. Так, у старых шлюзов № 5 «Малая Мустола» и № 23-24 «Парвила» помимо гранитных стенок частично сохранились шлюзовые ворота и механизмы. В Лаппеэнранте можно найти канал Понтуса — следы одной из первых попыток строительства канала, а также памятный знак. Кроме того, вдоль канала установлены многочисленные памятники

В окрестностях Сайменского канала сохранилось много исторических объектов. Прежде всего, это старые шлюзы, построенные в XIX веке. Многие из них в ходе реконструкции 1963—1968 гг. остались в стороне от нового русла, а теперь поддерживаются специально для туристов. Так, у старых шлюзов № 5 «Малая Мустола» и № 23-24 «Парвила» помимо гранитных стенок частично сохранились шлюзовые ворота и механизмы. В Лаппеэнранте можно найти канал Понтуса — следы одной из первых попыток строительства канала, а также памятный знак. Кроме того, вдоль канала установлены многочисленные памятники (фото 5)

Памятный знак в честь генерал-губернатора Финляндии князя Меншикова — у старого шлюза № 2-4 «Мялкия».
Памятник в парке Урхо Кекконена — между современным и старым шлюзами «Мялкия».
Памятник «Ворота царей» — у шлюза «Мялкия», в месте разветвления старого и нового русла Сайменского канала.
Надпись на скале в честь императоров Николая I и Александра II — рядом со старым шлюзом № 9 «Туохимяки».
Памятный знак в честь генерал-губернатора Финляндии графа фон Берга — у старого шлюза № 13-15 «Большой Пялли».
Памятный знак в честь финляндского сенатора барона фон Гартмана — у старого шлюза № 16-18 «Лиетъярви».
Памятный знак в честь стрелковых батальонов Миккели и Выборга— у моста через старое русло канала между озёрами Большое Цветочное и Малое Цветочное.
Памятный знак в честь губернатора Выборгской губернии барона фон Котена — у старого шлюза № 21-22 «Сяркиярви».
Памятный знак в честь инженера барона фон Розенкампфа — у старого шлюза № 23-24 «Парвила».
Памятник в честь окончания реконструкции 1963—1968 годов — между современным шлюзом «Брусничное» и старым шлюзом № 25-27 «Юустила».

Памятный знак в честь генерал-губернатора Финляндии князя Меншикова — у старого шлюза № 2-4 «Мялкия».
Памятник в парке Урхо Кекконена — между современным и старым шлюзами «Мялкия».
Памятник «Ворота царей» — у шлюза «Мялкия», в месте разветвления старого и нового русла Сайменского канала.
Надпись на скале в честь императоров Николая I и Александра II — рядом со старым шлюзом № 9 «Туохимяки».
Памятный знак в честь генерал-губернатора Финляндии графа фон Берга — у старого шлюза № 13-15 «Большой Пялли».
Памятный знак в честь финляндского сенатора барона фон Гартмана — у старого шлюза № 16-18 «Лиетъярви».
Памятный знак в честь стрелковых батальонов Миккели и Выборга— у моста через старое русло канала между озёрами Большое Цветочное и Малое Цветочное.
Памятный знак в честь губернатора Выборгской губернии барона фон Котена — у старого шлюза № 21-22 «Сяркиярви».
Памятный знак в честь инженера барона фон Розенкампфа — у старого шлюза № 23-24 «Парвила».
Памятник в честь окончания реконструкции 1963—1968 годов — между современным шлюзом «Брусничное» и старым шлюзом № 25-27 «Юустила». (фото 6)
 
Вдоль Сайменского канала  (фото 7)
 
Вдоль Сайменского канала  (фото 8)
 
Вдоль Сайменского канала  (фото 9)

И еще меня поразили плавающие острова большие и маленькие , так здорово когда ехали в одну сторону они были с одной стороны канала а обратно ехали перебазировались на другую !

И еще меня поразили плавающие острова большие и маленькие , так здорово когда ехали в одну сторону они были с одной стороны канала а обратно ехали перебазировались на другую ! (фото 10)

Да совсем забыла сказать что все фотографии канала были сфотографированы из окна автобуса , так что прошу прощение за качество фотографий !!!

Да совсем забыла сказать что все фотографии канала были сфотографированы из окна автобуса , так что прошу прощение за качество фотографий !!! (фото 11)

И напоследок : вот такую вкусняшку мы привезли из этой поездки , ну очень вкусная и ароматная !

И напоследок : вот такую вкусняшку мы привезли из этой поездки  , ну очень вкусная и ароматная ! (фото 12)

это она еще растет на поле

это она еще растет на поле (фото 13)

Вот и само поле , это только небольшая часть поля !!!!!

Вот и само поле , это только небольшая часть поля !!!!! (фото 14)

Можно кушать !!!!!!!!!!!!!!:))

Можно кушать !!!!!!!!!!!!!!:)) (фото 15)

приветствуюСпасибо всем,  кто забежал и посмотрел  мой небольшой фоторепортажфото !!!!!!!!цветыцветы

Олюня_мио

Отличный,интересный репортаж фотоа конце еще и такой вкусный и ароматный ммммм.....цветы спасибо Аллочка!

 

alozka

Рада   что тебе понравилось , спасибо, что забежали и  посмотрела !!!!!!!цветыблагодарю

ВикТория Лето

Очень красивые места!!!!!!!А плавать то по нему вообще сказка наверно!!!!Клубничка конечно же няяяямка!!!

alozka

Спасибо огромное за визит и комментарий , очень рада , что прогулка понравилась !!!!!!!цветы

Светлана Ямолкина

Прекрасная природа!жму рукуцветы

alozka

Светочка рада , что тебе понравилось !!!!!цветыблагодарюцветы

Ирина 007

приветАлла! С удовольствием прогулялась вместе с вами! улыбаюсьКрасивые уголки природы! Безмятежность и умиротворение! И завершающие "вкусные" снимки!браво

alozka

Иринаприветствую , рада , что  прогулка понравилась  , спасибо за визит и комментарий!!!!!!!цветы

lubasik

Восхитительные фотки!браво

alozka

Спасибо , очень рада , что фото понравились !!!

Раиса Филатова

Спасибо,Алла, за такой интересный и не менее познавательный экскурс!!!благодарю

alozka

Раяприветствую , мне очень приятно , что мой фоторепортаж понравился , спасибо !!!!!!!!!!!цветы

Франтишка

С удовольствием познакомилась с историей канала, а плавающие острова - это вообще фантастика, можно на таком отправиться в путешествиесмеюсь

alozka

Спасибо огромное за визит и комментарий ,рада , что прогулка понравилась !!!!цветыцветыблагодарюжму руку

Любовь - LoveVN

Как интересно и познавательно, да ещё и с прекрасными фотографиями!!!браво Спасибо!благодарю

alozka

Очень рада , что прогулка понравилась , спасибо !!!!!!!!!!благодарюцветыцветы

volkhonskaya

Аллочка, спасибо за приглашение....с превеликим удовольствием прогулялась вместе с тобой по чудным местам....шикарная природа даже на фотках...а уж в реальности могу себе представить....КРАСОТА. Очень интересно было узнать историю....Как же там все сплелось.  и переплелось в истории двух государств.... Знаешь, а мы ведь с Наташей на следующий год наметили съездить в Финляндию.....придется у тебя брать консультации.... Немного завидую что ты там часто бываешь - это здорово!!!! Ну , дай бог и мы попутешествуем там.... Спасибо за красоту и шикарное угощение!!!!!

alozka

Ленусь , рада , что забежала и посмотрела  ! И тем более мне очень приятно что моя прогулка тебе понравилась ! А в Финляндию сьездить нужно обязательно , там есть что посмотреть !!!!!!!!!!

Татьяна63

Познавательный и вкусный фоторепортажцветы

alozka

Татьяна , спасибо , рада что понравилось !!!!!цветы

Евгения Виленская

И я с большим удовольствием посмотрела фоторепортаж, узнала очень много нового !!!!

alozka

Спасибо огромное за визит и комментарий , очень рада , что фоторепортаж понравился !!!!!!!!!!