Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Квест социальных навыков "Я всё умею?!"Часть первая.


 4 из 70 
Событие
Материал

Внеклассная работа Педагогический опыт Поделка изделие 23 февраля Аппликация Бумагопластика Квест социальных навыков "Я всё умею? "Часть первая Бумага

В избранных: 7
В избранных: 7
В избранных: 7

Поделиться:

Добрый день всем, кто меня читает! Я работаю в детском доме с 2003года, 4года сидела в декрете, а сейчас уже как 1,5года вышла на работу. За четыре года декрета накопила много творческих идей, часть из них воплотила в жизнь. И к работе стараюсь подходить творчески.

Так о чем это я? Хотела полностью выложить Квест, но будет ли он востребован? Расскажу о смысле заданий и покажу, что я делала для подготовки к нему.

Итак... в нашем детском доме много подростков, юношей, которым скоро предстоит выйти в самостоятельную жизнь, где будет всё зависеть только от СЕБЯ. Хотя, система так устроена, что ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО и мы ДОЛЖНЫ, вот и появляются вечные ИЖДИВЕНЦЫ, которым все должны, все виноваты, а я один ни в чем не виноват. Ладно, это мысли в слух. Хоть и мрачные мысли, но с детьми детского дома мне нравится работать. Чем сложнее, тем интереснее.У нас было запланировано 2 Квеста. Один на 23 февраля для юношей детского дома, а второй на 8 марта, для девушек. Но жизнь берет свое, и провели мы 4 Квеста, включив и младших школьников в это действо. Мы это кто? Психолог детского дома, педагоги доп.образования-3 человека, воспитатели.
Кока-кола - это подарки для юношей. 7 бутылок=7 номинаций. но это не значит, что 7 победителей. Кому -то досталось 3 бутылки, кому-то не одной. Но это только у старших 15-17летних.

Добрый день всем, кто меня читает! Я работаю в детском доме с 2003года, 4года сидела в декрете, а сейчас уже как 1,5года вышла на работу. За четыре года декрета накопила много творческих идей, часть из них воплотила в жизнь. И к работе стараюсь подходить творчески.

Так о чем это я? Хотела полностью выложить Квест, но будет ли он востребован? Расскажу о смысле заданий и покажу, что я делала для подготовки к нему.

 Итак... в нашем детском доме много подростков, юношей, которым скоро предстоит выйти в самостоятельную жизнь, где будет всё зависеть только от СЕБЯ. Хотя, система так устроена, что ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО и мы ДОЛЖНЫ, вот и появляются вечные ИЖДИВЕНЦЫ, которым все должны, все виноваты, а я один ни в чем не виноват. Ладно, это мысли в слух. Хоть и мрачные мысли, но с детьми детского дома мне нравится работать. Чем сложнее, тем интереснее.У нас было запланировано 2 Квеста. Один на 23 февраля для юношей детского дома, а второй на 8 марта, для девушек. Но жизнь берет свое, и провели мы 4 Квеста, включив и младших школьников в это действо. Мы это кто? Психолог детского дома, педагоги доп.образования-3 человека, воспитатели.
Кока-кола - это подарки для юношей. 7 бутылок=7 номинаций. но это не значит, что 7 победителей. Кому -то досталось 3 бутылки, кому-то не одной. Но это только у старших 15-17летних. (фото 1)

Перед каждым этапом озвучивалась пословица, и мальчишки совместно решали, где будет проходить этап. Первый этап был в столярной мастерской. Пословица: Дело мастера боится. Номинация: Мистер оч.умелые ручки. Задачей этого этапа было - с помощью шурупа соединить две доски, при этом найти центр обеих деревяшек. Строгое жюри из наших же ребят оценивало качество, правильность работы и соблюдение техники безопасности.

Перед каждым этапом озвучивалась пословица, и мальчишки совместно решали, где будет проходить этап. Первый этап был в столярной мастерской. Пословица: Дело мастера боится. Номинация: Мистер оч.умелые ручки. Задачей этого этапа было - с помощью шурупа соединить две доски, при этом найти центр обеих деревяшек. Строгое жюри из наших же ребят оценивало качество, правильность работы и соблюдение техники безопасности. (фото 2)

Идет оценка.

Идет оценка.  (фото 3)

Следующий этап в швейной мастерской. Пословицу не помню, все материалы на работе. Номинация- Храбрый портняжка. Смешно было смотреть как мальчишки пришивают. Но главное, они осознают, что это им пригодится в самостоятельной жизни. грустно, что не все справились с этой задачей на отлично, зато задумались! Оценивали девчонки. Кстати, наперсток это так, чтобы было (педагог положил-значит надо воспользоваться)

Следующий этап в швейной мастерской. Пословицу не помню, все материалы на работе. Номинация- Храбрый портняжка. Смешно было смотреть как мальчишки пришивают. Но главное, они осознают, что это им пригодится в самостоятельной жизни. грустно, что не все справились с этой задачей на отлично, зато задумались! Оценивали девчонки. Кстати, наперсток это так, чтобы было (педагог положил-значит надо воспользоваться) (фото 4)

Третий этап был в библиотеке. Номинация- Мега мозг. У каждого были билеты, как на экзамене. Только вопросы житейские, связанные с этикетом, знанием ПДД и т.д.

Третий этап был в библиотеке. Номинация- Мега мозг. У каждого были билеты, как на экзамене. Только вопросы житейские, связанные с этикетом, знанием ПДД и т.д. (фото 5)

Это я))) Сначала фотографировала сама, потом отдала фотоаппарат мальчишке. Тоже социализация.

Это я))) Сначала фотографировала сама, потом отдала фотоаппарат мальчишке. Тоже социализация. (фото 6)

Четвертый этап медицинский. Хотели в мед.блоке, но там мало места, поэтому провели в группе. К этому этапу пришлось дополнительно готовиться. Воспитатели каждой группы провели воспитательные часы по темам: первая помощь при ожогах, обморожении, отравлении, что должно быть в домашней аптечке, Градусник, Тонометр. Каждому достался свой вопрос. Номинация- Мистер Пилюлькин.

Четвертый этап медицинский. Хотели в мед.блоке, но там мало места, поэтому провели в группе. К этому этапу пришлось дополнительно готовиться. Воспитатели каждой группы провели воспитательные часы по темам: первая помощь при ожогах, обморожении, отравлении, что должно быть в домашней аптечке, Градусник, Тонометр. Каждому достался свой вопрос. Номинация- Мистер Пилюлькин. (фото 7)

Фотографировали против света, но сам момент ответа выглядел как-то так.

Фотографировали против света, но сам момент ответа выглядел как-то так. (фото 8)

Пятый этап в кабинете домоводства. Номинация Мистер Рататуй. Нам было важно знают ли юноши из чего состоят блюда, которые готовят дома повседневно. Сначала хотели, чтобы мальчишки провели калькуляцию блюд, но это затянуло бы все мероприятие. Поэтому убрали этот важный момент, оставив его как перспективную задачу для педагога доп.образования. И не стали проводить спортивный конкурс, хоть мальчишки его и ждали. Почему убрали? Во-первых, часть пришла в спортивной одежде, а часть в нарядных костюмах и тратить время на переодевание не хотелось; во-вторых, с целью экономии время на все мероприятие в целом и уход от стереотипов.

Пятый этап в кабинете домоводства. Номинация Мистер Рататуй. Нам было важно знают ли юноши из чего состоят блюда, которые готовят дома повседневно. Сначала хотели, чтобы мальчишки провели калькуляцию блюд, но это затянуло бы все мероприятие. Поэтому убрали этот важный момент, оставив его как перспективную задачу для педагога доп.образования. И не стали проводить спортивный конкурс, хоть мальчишки его и ждали. Почему убрали? Во-первых, часть пришла в спортивной одежде, а часть в нарядных костюмах и тратить время на переодевание не хотелось; во-вторых, с целью экономии время на все мероприятие в целом и уход от стереотипов. (фото 9)

Подведение итогов было в мастерских. Номинаций семь, а этапов пять? Да. Оставшиеся номинации Мистер Обаяние и Мистер Элегантность говорят сами за себя.
Михаил Александрович объясняет суть своего конкурса, в чем были ошибки, и кто стал лучшим.

Подведение итогов было в мастерских. Номинаций семь, а этапов пять? Да. Оставшиеся номинации Мистер Обаяние и Мистер Элегантность говорят сами за себя.
Михаил Александрович объясняет суть своего конкурса, в чем были ошибки, и кто стал лучшим. (фото 10)

Девчонки объявляют итоги второго этапа. И т.д.

Девчонки объявляют итоги второго этапа. И т.д. (фото 11)

Победитель в конкурсе Мистер Элегантность. На заднем плане конкурент))) Идея этой номинации была в том, чтобы мальчишки оделись на праздник сами. Ребята из одной групп пришли все нарядными (один показал, другие подхватили идею), а из двух других групп-одетыми по спортивному (сработал стереотип). и Мистер Обаяние был выбран по силе апплодисментов.

Победитель в конкурсе Мистер Элегантность. На заднем плане конкурент))) Идея этой номинации была в том, чтобы мальчишки оделись на праздник сами. Ребята из одной групп пришли все нарядными (один показал, другие подхватили идею), а из двух других групп-одетыми по спортивному (сработал стереотип). и Мистер Обаяние был выбран по силе апплодисментов. (фото 12)

Завершающая фотосессия. Правда старшие без энтузиазма фотографировались.

Завершающая фотосессия. Правда старшие без энтузиазма фотографировались. (фото 13)

По итогам Квеста для каждой группы был сделан коллаж, который висит на стенде в коридоре.

По итогам Квеста для каждой группы был сделан коллаж, который висит на стенде в коридоре. (фото 14)

Ну, вот как-то так. 

Голубка

Мне кажется, что Ваш опыт будет интересен! Но , я знаю, что не все знают:))), что такое квест/разновидность игр.

katgvo

Спасибо, Ирина! Сейчас детей уложу и попробую описать, то что получилось.

Голубка

Здорово! Мне кажется, что в период каникул/лагерей материал будет востребован, да и к дням рожденьям, тематическим вечеринкам-это клад:) 

katgvo

Для вечеринок, думаю, вряд ли. Материал специфичен. Хотя, буду рада услышать мнение.

алешинамама

я бы с удовольствием ознакомилась!! ждем!!!

katgvo

Выложила первый Квест, сейчас отдельными сообщениями выложи три других.

ЛеночкаТ

С огромным  интересом и удовольствием   читала   Ваш материал!Браво  ребятам, бурные овации  педагогам!!!!бравобравобраво

Полина Ж

Идея супер! Беру себе на заметку. Обязательно сделаем в классе! 

eka76

Какая вы умница. Дочка идёт в 5 класс. Постоянно пишу сценарии и вместе с родителями провожу их в школе.Взяла от вас конкурс с пришиванием пуговицы. Ещё не знаю где применю,но классно.