Подготовка к выставке

Тип работы

Кукла Вышивка крестом Плетение Подготовка к выставке Ленты Ткань Шпагат

В избранных: 13
В избранных: 13
В избранных: 13

Поделиться:

Добрый день всем добрым людям! Готовлюсь к персональной выставке, которая будет проходить в Бердянском художественном музее в сентябре. Хочу показать три направления своего творчества: роспись, вытынанку и ляльку-мотанку.
Здесь хочу показать некоторые наработки в изготовлении кукол.
Эта называется "Ангел Хранитель". Сделала его из своего любимого джута. Использовала прием плетения. Высота куклы 13 см. Для выставки планирую сделать большего размера: 26-28 см.

Добрый день всем добрым людям! Готовлюсь к  персональной   выставке, которая будет проходить в Бердянском художественном музее в сентябре. Хочу показать три направления своего творчества: роспись, вытынанку и ляльку-мотанку.
Эта называется "Ангел Хранитель". Сделала его из своего любимого джута. Использовала прием плетения. Высота куклы 13 см. Для выставки планирую сделать большего размера: 26-28 см. (фото 1)

А это текстильная кукла Розана. Пока в стадии изготовления (одежда еще не прикреплена, а просто наброшена). Крест на лице немного не традиционный. Венок из самодельных цветов и бусинок, деревянных и стеклянных.

А это текстильная  кукла Розана. Пока в стадии изготовления (одежда еще не прикреплена, а просто наброшена). Крест на лице немного не традиционный. Венок из самодельных цветов и бусинок, деревянных и стеклянных. (фото 2)

На фартуке и юбке-запаске ручная вышивка по домотканому полотну ( подарили 2 метра такого сокровища).

На фартуке и юбке-запаске ручная вышивка по домотканому полотну ( подарили 2 метра такого сокровища). (фото 3)

Лялечка "На щастя, на долю, на добробут". Для изготовления креста как основу использовала атласную ленту.

Лялечка "На щастя, на долю, на добробут". Для изготовления креста как основу использовала атласную ленту. (фото 4)

Украинская лялька-мотанка в веночке из лент. Сделана из джута, обычная. Новое - рукава из той же ткани, что и юбка, а кофточка-безрукавка сделана из ниток в тон цветам на ткани.

Украинская лялька-мотанка в веночке из лент.  Сделана из джута, обычная. Новое - рукава из той же ткани, что и юбка, а кофточка-безрукавка сделана из ниток в тон цветам на ткани. (фото 5)

И наконец - "Неразлучники" в подарок Юле и Мише Деспоташвили. Никак не доделаю головной убор для мальчика, хотелось какой-то грузинский. Сделаю - отправлю ребятам, давно обещала.

И наконец - "Неразлучники" в подарок Юле и Мише Деспоташвили. Никак не доделаю головной убор для мальчика, хотелось  какой-то грузинский. Сделаю - отправлю ребятам, давно обещала. (фото 6)

Вот пока и все. Удачи вам всем в творчестве! Это - лучшее на свете (я так думаю).

Танечка-2002

Как я люблю Ваши куколки!!!!!!!!!!!!!!!браво

Харченко Елена

Спасибо, дорогая.

Вероника Шалфей

Как же здорово у Вас получается!А вот мы с дочей на днях сделали соломенную куколку(просто решила принцип ребенку показать),так супруг увидев плод наших стараний спросил,что это у нас за кукла вуду такая.Ребятенок сразу за своего "Емельку" разобиделся и в качестве моральной компенсации новому любимцу жил-площадь организовал.Вот какая в народных куклах душа,даже самая простенькая сердце радует!

Харченко Елена

Согласна с Вами. Все народное - это сила, генетическая память!

Анэт Ромашка

Красивые работы!!!!!

Харченко Елена

Благодарю.

Ирина Филатова

Очень красивые куколки,заглядение!!! Столько мелкой работы,а как аккуратно!!! Класс!

Харченко Елена

Спасибо.

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Украшение любой выставки!

Харченко Елена

Спасибо большое.

snadezda

Замечательные куклы! Основательная подготовка к выставке. Удачи!

Харченко Елена

Рада Вашему вниманию, спасибо

Shakira кошка

Шикарные работы!!!

Харченко Елена

Спасибо, что заглянули

Лена_Николаевна

Харченко Елена

Спасибо за приятный сюрприз, рада, что Вам понравилось.

Пустовит Елена Ивановна

Леночка,спасибо Вам!!!У Вас всегда так интересно!!!браво

Харченко Елена

А мне приятно всегда читать Ваши добрые слова. Спасибо Вам.

Рышарда

А меня порадовали Юля  и Миша.смеюсьТолько Юля в теле такая.смеюсь

Харченко Елена

Привет, Рыся! Женщина в народном представлении и должна быть дородной, крепкой, жизнелюбивой, чего я всем и желаю. Спасибо большое за отзыв.

Подолинная Любовь

Лена, очень прошу тебя. 15 марта в Харьковском Доме творчества состоится фестиваль-выставка народных кукол. Мы участвуем. Везу одну девочку. Надо подготовить 3-5 экземпляров кукол. Кое что уже сделали. Очень хочется такого ангела-хранителя сплести. Учитывая наш опыт, полученный по твоим джутовым мастер-классам, могли бы и ангела, но открывать Америку уже нет времени. Не могла бы ты написать мне хоть сюда, хоть на эл. адрес основные инструкции по его плетению: длину и количество ниток в пучках, основные моменты и т.д. Еще есть время научиться и сплести. Будем тебе очень благодарны всем клубом!

Харченко Елена

Люба, я сейчас не могу выложить мастер-класс изготовления ангела по ряду причин. Одна из них - время, которого сейчас просто нет, кроме того,   есть сложности и  проблемы с фотоаппаратом. Но у меня есть принципиальная позиция на этот счет. Ты везешь девочку на выставку и будешь, конечно, представлять ее как автора тех кукол, которые она сделала. Но ведь на самом деле это не совсем  так. Плетеный Ангел, именно такой его образ  - это моя собственная авторская наработка, которую я хотела бы представить в своей новой книге "Украинская авторская лялька-мотанка". То есть я считаю, что делать для себя, для подарка, в учебных целях можно, а вот представлять работу, сделанную по конкретному МК конкретного автора, на выставке как СВОЮ - нельзя, это уже нарушение авторских прав. Такую позицию я занимаю давно, и мне она представляется правильной. Поэтому,извини. Я предпочитаю все же "открывать Америку", если иду с этим к людям как автор.

Подолинная Любовь

Лена, ты автор, и конечно твое мнение мы обязаны уважать. Это не выставка-продажа, а просто выставка, целью которой является пропаганда украинских национальных традиций среди детей. Участвуют только детишки. Моей девочке 9 лет. О каких нарушениях можно говорить? Прости, я наверное ошиблась, но мне почему то показалось, что у тебя такая же цель, и ты будешь рада, что благодаря тебе ребенок научится делать народную куклу, а может еще кого то научит. Посмотри, я у себя выставила фото работ по твоим МК, их делали дети и бабушки. Представь себе, эта выставка стоит сейчас в нашем Богодуховском Доме культуры. Тогда это тоже нарушение твоих авторских прав? Если ты против, то я удалю этот пост. Но не обещаю тебе, что уберу выставку в Доме культуры, и, конечно, я не смогу объяснить ни детям, ни старикам, чтобы они больше не плели лошадок. Я, честно, чувствую себя растерянной, но еще больше разочарованной. Я  думала, что мы с тобой делаем общее дело: ты начинаешь, а я продвигаю в народ. Конечно, я говорю им, где я беру эти идеи. Я представила тебя, как коллегу по сайту. Прости, если что не так. Мы найдем другой вариант. А тебе удачи!

Харченко Елена

Люба, ты неправильно меня поняла. У меня уже сотни учениц и учеников, детей и взрослых, я даю не только виртуальные мастер-классы, а много работаю в живую, то есть очень достаточно продвигаю свои изделия в народ, как ты пишешь, сама, непосредственно, причем у других ничего не копирую, а если та или иная кукла бывает похожа на куклу другого мастера, что бывает крайне редко, я об этом пишу даже в названии или в сопроводительной записке. Я рада, что дети могут их делать для себя и своих близких. Но выставка - это уже другое дело. Это лицо автора, сколько бы ему ни было лет. Разве ты когда-нибудь видела, чтобы на выставках, на конкурсах дети показывали копии работ других художников? Ведь на выставках участников оценивают прежде всего как АВТОРОВ, ценят их самостоятельные работы, их творческий подход и т.д. И куклы (лялькарство) здесь не исключение. Плетеная кукла очень трудоемкая, делать ее долго и для новичка непросто, тем более для 9-летней девочки. Пусть ребенок делает посильные для ее возраста куклы и общедоступные, добиваясь в них своего стиля, мастерства, подбирая правильно цветовую гамму и т.д. Выложить мастер-класс какой-либо я сейчас не могу и даже не знаю, когда вообще смогу. Так у меня складываются обстоятельства. А что касается авторства, то это просто необходимо приучать деток с самого раннего возраста стремиться к оригинальности, неповторимости, чтобы выразить через сделанную вещь себя самого. Я не против всех выставок и не против материалов в Стране мастеров.Но надо  в принципе различать СВОЮ копию и СВОЮ АВТОРСКУЮ работу. Так вот я за то, чтобы на выставках показывали и дети, и взрослые свои Авторские работы, то, что они сами придумали. В общем, это очень непростой разговор. Я неоднократно пыталась в Стране мастеров поднимать вопрос о том, что если сделана копия, то надо все же указывать первоисточник, а не приписывать авторство себе. Но многие думают так, что если что-либо сделано тобой лично, своими руками, то ты и есть автор, а идея, которая скопирована, это не в счет. Вот, например, Ангел. Это уже не обычная народная кукла, которую делали мамы и бабушки для своих детей. Это уже индивидуальное творчество, выставочный экспонат, имеющий свое индивидуальное лицо и конкретного АВТОРА. То есть если показывать Ангела на выставке, над указывать имя автора. У народной куклы автора как такового нет, а у современной авторской куклы есть Автор. Вот, например, я считаю, что делаю авторские куклы, выдерживая единый стиль в их изготовлении, особые детали, конструкцию и прочее.Поэтому мне не хотелось бы, чтобы такую достаточно сложную куклу, как Ангел, по сути авторскую куклу копировали и представляли как свою. А указывать, что это копия куклы такого-то автора (как тильда, например) на выставке тоже не интересно. В общем, я тут изложила свое видение вопроса, не знаю, убедила или нет. Пусть девочка выставляет в Харькове любые куклы, которые она научилась делать. Во мне есть и желание поделиться, что я делаю уже много лет, и авторское чувство, которое за честность в таких вопросах.

Подолинная Любовь

Лена, только закончила плести ангела. Сама я рассчитала количество ниток, плела, как подсказывала мне моя интуиция. Специально не возвращалась к твоей картинке, чтобы не копировать. Запомнила только, что переплет на косичках. То есть, "открыла для себя Америку". Потом посмотрела еще раз, сравнила - разные. Ну и слава Богу! Спасибо, что заставила поработать мозгами и руками. Все нормально! Все таки я думаю, что 9-тилетних детей нужно учить еще, а не рассчитывать, что они сами должны додуматься. Я уже пообещала ребенку, что ангела плести будем. Ей очень хотелось. Завтра буду вести с ней индивидуальное занятие, как подготовку к фестивалю. И учить завтра буду ее, как сама плела.

Я, Лена, с тобой согласна об авторстве. Но понимаешь в чем дело: если все так принципиально, то не надо тебе давать мастер-классы здесь. Ведь как следствие - сотни копий будет, и, конечно, далеко не все дадут ссылку на тебя. И пойдут эти копии туда, куда захочет этот человек. Со мной тоже такое было. И не раз. Ты наверное показываешь свои работы здесь, чтобы привлечь внимание к своим книгам. Это понятно, но есть и непредвиденные следствия. Или скорее предвиденные. Народ будет копировать. И это однозначно. Удачи тебе!

Харченко Елена

"Переплет на косичках" - это первый и самый простой ангел, и хорошо, что ты взяла именно его для образца, так как на косичках проще плести. Ангелы в моей рубрике "Магия кукол 2" уже сложнее, косички не используются, они многоцветные и сложнее сделаны крылья. А у самых последних, которые я еще не выставляла, юбка состоит из 2-х слоев: внешнего воздушного, где на каждую веревочку прикреплены несколько перламутровых бусинок, и основного,  на котором ангел собственно стоит. Будет возможность - я, конечно, выставлю. Хочется услышать не только похвалы, но и советы других мастеров, но в Стране я не знаю, кто делал бы еще такого типа ангелы. Поэтому с советами напряженка. Вам с девочкой тоже вдохновения в подготовке к выставке и успешного участия!