Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Плетение из бисера и пайеток на проволочной основе "Сирень"


Техника

Мастер-класс Педагогический опыт Флористика искусственная Плетение Плетение из бисера и пайеток на проволочной основе "Сирень" Бисер Пайетки стразы Проволока

В избранных: 106
В избранных: 106
В избранных: 106
В избранных: 106

Поделиться:

Дерево "Сирень" из бисера и пайеток выполняется двумя способами:
Цветы - способом низания;
Листья - способом плоской полосы.

Для работы понадобиться:
- бисер темно-сиреневого цвета - 5 гр.;
- бисер светло-сиреневого цвета - 10 гр.;
- пайетки темно-сиреневого цвета - 5 гр.;
- пайетки светло-сиреневого цвета - 10 гр.;
- проволока медная, диаметром 0,25 - 0.30 мм;
- проволока для изготовления стволов веток, диаметром 0,5 - 1,5 мм;
- плоскогубцы;
- салфетка без ворса;
- цветочный горшок;
- гипс;
- ракушки (для декорирования).

Дерево "Сирень" из бисера и пайеток выполняется двумя способами:
Цветы - способом низания;
Листья - способом плоской полосы.

Для работы понадобиться:
- бисер темно-сиреневого цвета - 5 гр.;
- бисер светло-сиреневого цвета - 10 гр.;
- пайетки темно-сиреневого цвета - 5 гр.;
- пайетки светло-сиреневого цвета - 10 гр.;
- проволока медная, диаметром 0,25 - 0.30 мм;
- проволока для изготовления стволов веток, диаметром 0,5 - 1,5 мм;
- плоскогубцы;
- салфетка без ворса;
- цветочный горшок;
- гипс;
- ракушки (для декорирования). (фото 1)

Цветы. На проволоку длиной 10 см нанизываем 2 бисеринки, затем такого же цвета пайетку. Соблюдая очередность низания, делаем цепочку. Завершаем ряд цепочки 2 бисеринками. Затем концы проволоки совмещаем левой рукой прижимаем петлю, а правой закручиваем ее на 2-3 оборота по часовой стрелке.

Цветы. На проволоку длиной 10 см нанизываем 2 бисеринки, затем такого же цвета пайетку. Соблюдая очередность низания, делаем цепочку. Завершаем ряд цепочки 2 бисеринками. Затем концы проволоки совмещаем левой рукой прижимаем петлю, а правой закручиваем ее на 2-3 оборота по часовой стрелке. (фото 2)

Готовый цветок из 5 пайеток и 8 бисеринок. В такой последовательности заготавливаем 21 штуку темно-сиреневого цвета.

Готовый цветок из 5 пайеток и 8 бисеринок. В такой последовательности заготавливаем 21 штуку темно-сиреневого цвета. (фото 3)

На проволоку длиной 10 см нанизываем 2 бисеринки светло-сиреневого цвета, затем такого же цвета пайетку. Соблюдая очередность низания делаем цепочку. Завершаем ряд цепочки 2 бисеринками. Затем концы проволоки совмещаем левой рукой прижимаем петлю, а правой закручиваем ее на 2-3 оборота по часовой стрелке.

На проволоку длиной 10 см нанизываем 2 бисеринки светло-сиреневого цвета, затем такого же цвета пайетку. Соблюдая очередность низания делаем цепочку. Завершаем ряд цепочки 2 бисеринками. Затем концы проволоки совмещаем левой рукой прижимаем петлю, а правой закручиваем ее на 2-3 оборота по часовой стрелке. (фото 4)

Готовый цветок из 10 пайеток и 13 бисеринок. В такой последовательности заготавливаем 28 штук светло-сиреневого цвета.

Готовый цветок из 10 пайеток и 13 бисеринок. В такой последовательности заготавливаем 28 штук светло-сиреневого цвета. (фото 5)

На проволоку длиной 10 см нанизываем 2 бисеринки светло-сиреневого цвета, затем такого же цвета пайетку. Соблюдая очередность низания делаем цепочку. Завершаем ряд цепочки 2 бисеринками. Затем концы проволоки совмещаем левой рукой прижимаем петлю, а правой закручиваем ее на 2-3 оборота по часовой стрелке.

На проволоку длиной 10 см нанизываем 2 бисеринки светло-сиреневого цвета, затем такого же цвета пайетку. Соблюдая очередность низания делаем цепочку. Завершаем ряд цепочки 2 бисеринками. Затем концы проволоки совмещаем левой рукой прижимаем петлю, а правой закручиваем ее на 2-3 оборота по часовой стрелке. (фото 6)

Готовый цветок из 15 пайеток и 18 бисеринок. В такой последовательности заготавливаем 35 штук светло-сиреневого цвета.

Готовый цветок из 15 пайеток и 18 бисеринок. В такой последовательности заготавливаем 35 штук светло-сиреневого цвета. (фото 7)

Листья. Для ветки сирени плетем много зеленых листочков в технике - "плоская полоса".

Листья.  Для ветки сирени плетем много зеленых листочков в технике - "плоская полоса". (фото 8)

На конец проволоки надеваем пайетку выпуклой стороной. Располагаем ее на середине обрезка вогнутой стороной к себе. Затем закручиваем проволоку на полный оборот - закрепляем пайетку.

На конец проволоки надеваем пайетку выпуклой стороной. Располагаем ее на середине обрезка вогнутой стороной к себе. Затем закручиваем проволоку на полный оборот - закрепляем пайетку. (фото 9)

На левый конец проволоки выпуклой стороной надеваем еще одну пайетку. Сдвигаем ее к 1-й, укладываем так, чтобы она перекрывала проволоку и "смотрела" на вас вогнутой стороной.

На левый конец проволоки  выпуклой стороной надеваем еще одну пайетку. Сдвигаем ее к 1-й, укладываем так, чтобы она перекрывала проволоку и "смотрела" на вас вогнутой стороной. (фото 10)

В такой последовательности плетем плоскую полосу из 9 пайеток зеленого цвета.

В такой последовательности плетем плоскую полосу из 9 пайеток зеленого цвета. (фото 11)

Соединяем полосу с помощью 10-й пайетки (см.фото). Плетем 72 штуки таких листочков.

Соединяем полосу с помощью 10-й пайетки (см.фото). Плетем 72 штуки таких листочков. (фото 12)

Ветка с листьями. Соединяем три листочка на определенное расстояние (см.фото).

Ветка с листьями. Соединяем три листочка на определенное расстояние (см.фото). (фото 13)

Сборка. Ветка с цветками. На проволоку для стволов (15 см)закрепляем цветы 3 штуки по 5 пайеток темно-сиреневого цвета (макушка). Цветы располагаем плотно друг к другу, без просветов.

Сборка. Ветка с цветками. На проволоку для стволов (15 см)закрепляем цветы 3 штуки по 5 пайеток темно-сиреневого цвета (макушка). Цветы располагаем плотно друг к другу, без просветов. (фото 14)

Далее этой же проволокой, на этом же стволе закрепляем еще 4 цветочка по 10 пайеток светло-сиреневого цвета (см.фото).

Далее этой же проволокой, на этом же стволе закрепляем еще 4 цветочка по 10 пайеток светло-сиреневого цвета (см.фото). (фото 15)

Далее этой же проволокой, на этом же стволе закрепляем еще 5 цветочка по 15 пайеток светло-сиреневого цвета (см.фото). После расположения цветков обматываем ствол проволокой на расстояние 5-9 см

Далее этой же проволокой, на этом же стволе закрепляем еще 5 цветочка по 15 пайеток светло-сиреневого цвета (см.фото). После расположения цветков обматываем ствол проволокой на расстояние 5-9 см (фото 16)

На ветки цветка после расположения цветков на расстояние 5-9 располагаем ветки с листьями.

На ветки цветка после расположения цветков на расстояние 5-9 располагаем ветки с листьями. (фото 17)

Объединяем несколько веток, получается куст. Формируем крону.

Объединяем несколько веток, получается куст. Формируем крону. (фото 18)

Чтобы ствол был толще добавляем еще два обрезка проволоки к основному стволу, продолжая обматывать. Закончить обмотку за 3 см до низа. Тонкую проволоку прикрепляем, а проволоку ствола разъединяем (для корня).

Чтобы ствол был толще добавляем еще два обрезка проволоки к основному стволу, продолжая обматывать. Закончить обмотку за 3 см до низа. Тонкую проволоку прикрепляем, а проволоку ствола разъединяем (для корня). (фото 19)

Заливаем гипсом цветочный горшок и "сажаем дерево". Сверху, пока гипс не затвердел посыпаем ракушки.

Литература:

Гашицкая Р.П. Цветы из пайеток – М. «Мартин», 2007.

Заливаем гипсом цветочный горшок и "сажаем дерево". Сверху, пока гипс не затвердел посыпаем ракушки.


Литература:

    Гашицкая Р.П. Цветы из пайеток – М. «Мартин», 2007. (фото 20)

Тема: Плетение из бисера и пайеток на проволочной основе «Сирень».

 

Цель: научить изготавливать деревья из бисера и пайеток с использованием проволоки;

Задачи:

Образовательные:

  • Научить изготавливать деревья из пайеток и бисера;
  • Ознакомить учащихся с инструментами и материалами, необходимыми для изготовления дерева из пайеток и бисера;
  • Сформировать знания о  технике  плетения дерева из пайеток и бисера;
  • Ознакомить с образцами изделий  деревьев из пайеток.

Развивающие:

  • Развивать творческое, образное мышление учащихся, внимание, фантазию, чувство прекрасного;
  • Развивать эстетический вкус и творческие способности учащихся при оформлении работы.

Воспитательные:

  • Воспитать настойчивость, находчивость, усидчивость; 
  • Воспитывать эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Тип занятия: формирования новых знаний, умений и навыков.

 

Методы обучения: демонстрация, объяснение, практическая работа.

 

Оборудование: Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки окружающего мира», магнитофон.

 

Материалы и инструменты: образцы деревьев из бисера и пайеток, бисер, пайетки, проволока, гипс, цветочный горшок, учебно-методическая литература.

Ход занятия

  1. Организационная часть.

- проверка списочного состава учащихся, их готовности к занятию;

     - сообщение темы и целей урока.

 

  1. Основная часть.

1). Вступительная беседа.

2). Демонстрация основных приемов плетения и низания.

3). Практическая работа.

  • Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.
  • Разбор схем в индивидуальном порядке.
  • Самостоятельная работа детей.

Дерево «Сирень» из бисера и пайеток выполняется нескольким способами.

 

- Лепестки – способом низания;

- Листья – способом плоской полосы.

 

Лепестки – на проволоку длиной 10 см надеваем 2 бисеринки, затем такого же цвета пайетку. Соблюдая очередность низания, делаем цепочку, заканчивающуюся: 3 цепочки по 5 пайеткой темно-сиреневого цвета, 4 цепочки по 10 пайеткой светло-сиреневого цвета, 5 цепочки по 15 пайеткой светло-сиреневого цвета. Завершаем ряд цепочки 2 бисеринками (рис а). Затем концы проволоки совмещаем левой рукой прижимаем петлю, а правой закручиваем ее на 2-3 оборота по часовой стрелке (рис б). В такой последовательности заготавливаем необходимое количество цветов.

 

Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

 

При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.

 

Динамическая пауза (через 10-15 минут после начала работы).

Гимнастика для глаз. Работа с бисером и стеклярусом вызывает напряжение глазных мышц. Упражнения следует делать ежедневно утром и вечером, а в случае увеличенной зрительной нагрузки – еще и днем.

Упражнение. Исходное положение – сидя свободно, без напряжения.

  1. Закрыть глаза.
  2. Сложить ладони “домиком” – тыльная сторона кисти и пальцы образуют почти прямой угол. Большой палец лежит сбоку на указательном, в области второго от ногтя сустава. Положить согнутые таким образом ладони на глазницы, но не касаться при этом глазных яблок. Центр ладони находится, напортив зрачка.
  3. Представить себе, что внутри ладоней находится маленькая печка. Тепло практически сразу соберется внутри ладони. В течение 0,5-1 минуты необходимо направлять это тепло в глаза.

Для определения времени можно считать до 30 (60) или подобрать считалку (стихотворение) на 0,5–1 минуту. Например:

От работы с бисером
Глазки отдыхали,
Мы согрели их ладошкой,
Чтоб не уставали.

Наиболее частые ошибки детей:

  • ладонь плашмя кладут на глазницу;
  • закрывают глазницу не центром ладони, а плоско лежащими пальцами или местом перехода ладони в пальцы в области пястно-фаланговых суставов;
  • давят ладонями или пальцами на глаза.

Педагог поясняет, что при давлении на глаза ладонями или пальцами глаза не отдыхают, но еще больше устают.

Физкультминутка.

Упражнение 1.

Стоя в проходе между партами (столами), желательно в шахматном порядке, чтобы не мешать друг другу.

  1. Поднять руки вверх и чуть в стороны со сжатыми кулаками. Активно потянуться, напрягая при этом мышцы спины и рук.
  2. Расслабить все мышцы и как бы бросить руки вниз.

Повторить 3–4 раза.

Упражнение 2.

Стоя в проходе между партами (столами), желательно в шахматном порядке, чтобы не мешать друг другу.

  1. Руки тянуть в разные стороны по горизонтали по команде педагога “натянуть веревочки”.
  2. Руки расслабить и “бросить” вниз – “веревочки оборвались”

Повторить 3–4 раза.

Практическая работа.

Листья – для ветки сирени плетем много зеленых листочков в техники – плоская полоса. На конец проволоки надеваем пайетку выпуклой стороной. Располагаем ее на середине обрезка вогнутой стороной к себе. Затем закручиваем проволоку на полный оборот – закрепляем пайетку. На левый конец выпуклой стороной надеваем еще одну пайетку. Сдвигаем ее к 1-й, укладываем так, чтобы она перекрывала проволоку и «смотрела» на вас вогнутой стороной. В такой последовательности плетем плоскую полосу требуемой длины (рис в). Соединяем полосу с помощью 10-й пайетки ( рис г).

                                       

Сборка.

  1. Ветка с  цветком. Лепестки располагаем плотно друг к другу, без просветов. Сначала 3 лепестка по 5 пайеток, 4 лепестка по 10 пайеток и 5 лепестка по 15 пайеток. Обматываем их тонкой проволокой для обмотки.

 

  1. 2.     Ветка с листьями. Соединяем три листочка на определенное расстояния (рис д). Таких листочек должны быть 9 штук на ветки (рис е).

На ветки цветка после расположения цветков на расстояние 5-7-9 см располагаем ветки с листьями. Объединяем несколько веток, получается куст.

 

         Чтобы ствол был толще, добавляем еще два отрезка проволоки к основному стволу, продолжая обматывать.

 

 

Закончить обмотку за 3 см до низа. Тонкую проволоку прикрепляем, а проволоку ствола разъединяем. Заливаем гипсом цветочный горшок и «сажаем» дерево. Сверху, пока гипс не затвердел посыпаем пайеток, бисер или ракушки.

 

                                        

 

5. Подведение итогов занятия.

    - повторение основных приемов плетения, изученных на занятие;

    - оценка работ.

6. Уборка рабочих мест.

 

Литература:

  1. Гашицкая Р.П. Цветы из пайеток – М. «Мартин», 2007.

 

Елена Сурчина

Хороший материал, возьму себе в закладки, так как тоже занимаюсь бисером с детьми, но фото.... Я думаю вам сделают замечание и попросят переделать. Удачи.

Светик 1903

Тоже так думаю. Урок, описание и МК классные, но фотографии очень уж плохиегрустно

 

MaryOs

По правде идея не плохая и это всё красиво, но жаль, что фоток нормальных нет....думаю

Емельянова Тамара Васильевна

Великолепный материал, фото неважные.

kateron

Сейчас делаю такое деревце,как доделаю выложу в свою коллекцию улыбаюсь. Автору спасибо за мастер-класс!

Помощник сайта

Спасибо, что решили поделиться с нами тем, как выполнить такую работу. Это будет интересно и полезно многим пользователям. Обратите внимание на то, что у раздела Мастер-класс есть свои требования к оформлению записей. https://stranamasterov.ru/about-master-class Пока ваша запись не отвечает им, и тип работы изменен на . Схемы взятые из книги или интернета, нужно загрузить вторым способом, без вашего ника и логотипа сайта, а так же указать источник. Пользовательское соглашение пп. 2.1; 2.2; 2.3

МальковаНинаЕремеевна

Схемы нарисованы от руки, источник указан

Помощник сайта

Да, спасибо