



Поделиться:
Дерево "Сирень" из бисера и пайеток выполняется двумя способами:
Цветы - способом низания;
Листья - способом плоской полосы.
Для работы понадобиться:
- бисер темно-сиреневого цвета - 5 гр.;
- бисер светло-сиреневого цвета - 10 гр.;
- пайетки темно-сиреневого цвета - 5 гр.;
- пайетки светло-сиреневого цвета - 10 гр.;
- проволока медная, диаметром 0,25 - 0.30 мм;
- проволока для изготовления стволов веток, диаметром 0,5 - 1,5 мм;
- плоскогубцы;
- салфетка без ворса;
- цветочный горшок;
- гипс;
- ракушки (для декорирования).

Цветы. На проволоку длиной 10 см нанизываем 2 бисеринки, затем такого же цвета пайетку. Соблюдая очередность низания, делаем цепочку. Завершаем ряд цепочки 2 бисеринками. Затем концы проволоки совмещаем левой рукой прижимаем петлю, а правой закручиваем ее на 2-3 оборота по часовой стрелке.

Готовый цветок из 5 пайеток и 8 бисеринок. В такой последовательности заготавливаем 21 штуку темно-сиреневого цвета.

На проволоку длиной 10 см нанизываем 2 бисеринки светло-сиреневого цвета, затем такого же цвета пайетку. Соблюдая очередность низания делаем цепочку. Завершаем ряд цепочки 2 бисеринками. Затем концы проволоки совмещаем левой рукой прижимаем петлю, а правой закручиваем ее на 2-3 оборота по часовой стрелке.

Готовый цветок из 10 пайеток и 13 бисеринок. В такой последовательности заготавливаем 28 штук светло-сиреневого цвета.

На проволоку длиной 10 см нанизываем 2 бисеринки светло-сиреневого цвета, затем такого же цвета пайетку. Соблюдая очередность низания делаем цепочку. Завершаем ряд цепочки 2 бисеринками. Затем концы проволоки совмещаем левой рукой прижимаем петлю, а правой закручиваем ее на 2-3 оборота по часовой стрелке.

Готовый цветок из 15 пайеток и 18 бисеринок. В такой последовательности заготавливаем 35 штук светло-сиреневого цвета.

Листья. Для ветки сирени плетем много зеленых листочков в технике - "плоская полоса".

На конец проволоки надеваем пайетку выпуклой стороной. Располагаем ее на середине обрезка вогнутой стороной к себе. Затем закручиваем проволоку на полный оборот - закрепляем пайетку.

На левый конец проволоки выпуклой стороной надеваем еще одну пайетку. Сдвигаем ее к 1-й, укладываем так, чтобы она перекрывала проволоку и "смотрела" на вас вогнутой стороной.

В такой последовательности плетем плоскую полосу из 9 пайеток зеленого цвета.

Соединяем полосу с помощью 10-й пайетки (см.фото). Плетем 72 штуки таких листочков.

Ветка с листьями. Соединяем три листочка на определенное расстояние (см.фото).

Сборка. Ветка с цветками. На проволоку для стволов (15 см)закрепляем цветы 3 штуки по 5 пайеток темно-сиреневого цвета (макушка). Цветы располагаем плотно друг к другу, без просветов.

Далее этой же проволокой, на этом же стволе закрепляем еще 4 цветочка по 10 пайеток светло-сиреневого цвета (см.фото).

Далее этой же проволокой, на этом же стволе закрепляем еще 5 цветочка по 15 пайеток светло-сиреневого цвета (см.фото). После расположения цветков обматываем ствол проволокой на расстояние 5-9 см

На ветки цветка после расположения цветков на расстояние 5-9 располагаем ветки с листьями.

Объединяем несколько веток, получается куст. Формируем крону.

Чтобы ствол был толще добавляем еще два обрезка проволоки к основному стволу, продолжая обматывать. Закончить обмотку за 3 см до низа. Тонкую проволоку прикрепляем, а проволоку ствола разъединяем (для корня).

Заливаем гипсом цветочный горшок и "сажаем дерево". Сверху, пока гипс не затвердел посыпаем ракушки.
Литература:
Гашицкая Р.П. Цветы из пайеток – М. «Мартин», 2007.

Тема: Плетение из бисера и пайеток на проволочной основе «Сирень».
Цель: научить изготавливать деревья из бисера и пайеток с использованием проволоки;
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип занятия: формирования новых знаний, умений и навыков.
Методы обучения: демонстрация, объяснение, практическая работа.
Оборудование: Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки окружающего мира», магнитофон.
Материалы и инструменты: образцы деревьев из бисера и пайеток, бисер, пайетки, проволока, гипс, цветочный горшок, учебно-методическая литература.
Ход занятия
- проверка списочного состава учащихся, их готовности к занятию;
- сообщение темы и целей урока.
1). Вступительная беседа.
2). Демонстрация основных приемов плетения и низания.
3). Практическая работа.
Дерево «Сирень» из бисера и пайеток выполняется нескольким способами.
- Лепестки – способом низания;
- Листья – способом плоской полосы.
Лепестки – на проволоку длиной 10 см надеваем 2 бисеринки, затем такого же цвета пайетку. Соблюдая очередность низания, делаем цепочку, заканчивающуюся: 3 цепочки по 5 пайеткой темно-сиреневого цвета, 4 цепочки по 10 пайеткой светло-сиреневого цвета, 5 цепочки по 15 пайеткой светло-сиреневого цвета. Завершаем ряд цепочки 2 бисеринками (рис а). Затем концы проволоки совмещаем левой рукой прижимаем петлю, а правой закручиваем ее на 2-3 оборота по часовой стрелке (рис б). В такой последовательности заготавливаем необходимое количество цветов.
Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.
При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.
Динамическая пауза (через 10-15 минут после начала работы).
Гимнастика для глаз. Работа с бисером и стеклярусом вызывает напряжение глазных мышц. Упражнения следует делать ежедневно утром и вечером, а в случае увеличенной зрительной нагрузки – еще и днем.
Упражнение. Исходное положение – сидя свободно, без напряжения.
Для определения времени можно считать до 30 (60) или подобрать считалку (стихотворение) на 0,5–1 минуту. Например:
От работы с бисером
Глазки отдыхали,
Мы согрели их ладошкой,
Чтоб не уставали.
Наиболее частые ошибки детей:
Педагог поясняет, что при давлении на глаза ладонями или пальцами глаза не отдыхают, но еще больше устают.
Физкультминутка.
Упражнение 1.
Стоя в проходе между партами (столами), желательно в шахматном порядке, чтобы не мешать друг другу.
Повторить 3–4 раза.
Упражнение 2.
Стоя в проходе между партами (столами), желательно в шахматном порядке, чтобы не мешать друг другу.
Повторить 3–4 раза.
Практическая работа.
Листья – для ветки сирени плетем много зеленых листочков в техники – плоская полоса. На конец проволоки надеваем пайетку выпуклой стороной. Располагаем ее на середине обрезка вогнутой стороной к себе. Затем закручиваем проволоку на полный оборот – закрепляем пайетку. На левый конец выпуклой стороной надеваем еще одну пайетку. Сдвигаем ее к 1-й, укладываем так, чтобы она перекрывала проволоку и «смотрела» на вас вогнутой стороной. В такой последовательности плетем плоскую полосу требуемой длины (рис в). Соединяем полосу с помощью 10-й пайетки ( рис г).
Сборка.
На ветки цветка после расположения цветков на расстояние 5-7-9 см располагаем ветки с листьями. Объединяем несколько веток, получается куст.
Чтобы ствол был толще, добавляем еще два отрезка проволоки к основному стволу, продолжая обматывать.
Закончить обмотку за 3 см до низа. Тонкую проволоку прикрепляем, а проволоку ствола разъединяем. Заливаем гипсом цветочный горшок и «сажаем» дерево. Сверху, пока гипс не затвердел посыпаем пайеток, бисер или ракушки.
5. Подведение итогов занятия.
- повторение основных приемов плетения, изученных на занятие;
- оценка работ.
6. Уборка рабочих мест.
Литература:
Хороший материал, возьму себе в закладки, так как тоже занимаюсь бисером с детьми, но фото.... Я думаю вам сделают замечание и попросят переделать. Удачи.
Тоже так думаю. Урок, описание и МК классные, но фотографии очень уж плохие
По правде идея не плохая и это всё красиво, но жаль, что фоток нормальных нет....
Сейчас делаю такое деревце,как доделаю выложу в свою коллекцию
. Автору спасибо за мастер-класс!
Спасибо, что решили поделиться с нами тем, как выполнить такую работу. Это будет интересно и полезно многим пользователям. Обратите внимание на то, что у раздела Мастер-класс есть свои требования к оформлению записей. https://stranamasterov.ru/about-master-class Пока ваша запись не отвечает им, и тип работы изменен на Педагогический опыт. Схемы взятые из книги или интернета, нужно загрузить вторым способом, без вашего ника и логотипа сайта, а так же указать источник. Пользовательское соглашение пп. 2.1; 2.2; 2.3
Схемы нарисованы от руки, источник указан
Да, спасибо