Холодный фарфор. В поисках правды

Тип работы
Техника

Словотворие Лепка Холодный фарфор В поисках правды Фарфор холодный

В избранных: 25
В избранных: 25
В избранных: 25

Поделиться:

Привет всем! Это снова я, нудный чайник, желающий разобраться в мелочах.
Прежде чем начать свои опыты с холодным фарфором, я перелопатила море информации в поисках рецептов холодного фарфора и мастер-классов по лепке и пришла к некоторым выводам.
Для начала открою маленькую тайну.
Больше года я писала статьи для сайтов, заработала кое-какие "звездульки" на бирже статей и немного денежек. Потому-то мне известны некоторые тонкости создания информации во Всемирной паутине.
Сейчас я этим не занимаюсь. Скажем прямо: ушла в Нирвану под названием Творчество.
Так вот, я отвлеклась.

Фото с сайта shkola-park.ru

 Для начала открою маленькую тайну. 
Так вот, я отвлеклась. 

Фото с сайта shkola-park.ru

В сети гуляют десятки рецептов холодного фарфора и сотни фотографий флаконов клея ПВА, море названий с добавочными буковками и без. Каждый из этих видов клея по мнению написавшего достоин оказаться в рецепте ХФ.

Однако, не стоит верить всему, что пишут. Дело в том, что статьи для сайтов пишут копирайтеры. Это не всегда те люди, которые занимаются творчеством.. Просто их задача сделать статью уникальной и оптимизированной для поисковых машин. Я это знаю, не раз это делала. Поэтому переделывая статью не один раз, на 10-м сайте хорошо если не добавят что-то от себя, сделают ошибку в пропорциях и т.д.

Бедный пользователь! Что получает он в конечном итоге! Нагромождение идей и домыслов! И как хорошо, что есть Страна мастеров, где точно не соврут! Думаю, вам стало скучно. Так что пойдем дальше, пропуская райтерские тонкости.

Что мы хотим получить от массы холодного фарфора? Пластичность, чтобы готовое изделие сохраняло форму, прочность и, желательно, водостойкость в дальнейшем. Я ничего не забыла?

Упорядочиваем собранную информацию, убираем кашу из головы, раскладываем в ней все по полочками.

В рецептах часто пишут: нужен дополнительно пластификатор, потому что ПВА не такой, как надо. Или клей должен быть виниловым. Я лично такой не нашла. Из 6-ти видов ПВА ни один не соответствовал этим требованиям. Просто ни на одной из емкостей этого не написано, а продавец, извините, "чешет репу" в недоумении.

И вот с высунутым языком мы, бедные чайники, мечтающие о собственных шедеврах из ХФ, бегаем, ищем заветную баночку пластификатора в автомагазинах. Такой рецепт с автопластификатором я видела в одном из блогов в сети. Пластификатор, кстати, кусается по цене. Ну а если без него, то ищем баночку с надписью "Виниловый" или непременно с буковками D-2. Вопрос: зачем это надо? Разбираемся.

Аббревиатура ПВА означает "поливинилацетат". В его состав уже входит полимер, для которого характерны текучесть при невысоких температурах (заметили, в руках размягчается?), пластификатор и некоторые другие добавки. Понимаете?

Мой личный вывод: не ищем надпись "Виниловый", не ищем пластификатор. Не тратим зря деньги! Продолжаем искать клей.

Клеи ПВА тоже бывают разными. Их различают по клеящим способностям, морозостойкости и водостойкости. Второе нам не важно, не ледовые скульптуры лепим.

Клеящая способность в нашем случае говорит и о прочности: от 400 до 550 н/м. Нижние цифры характерны для обойных и канцелярских ПВА, верхние для строительных и универсальных, а еще более высокая клеящая способность у столярных клеев.  Значит обозначим линейку: нам нужен БЕЛЫЙ клей из трех. Понятно, что канцелярский или обойный нам не подходит.

Лучше, если столярный, так как в нем еще и содержание пластификатора выше. Дорогой, но чего не сделаешь ради своих творений! Потом... Когда научимся. А пока сойдут и эти два из разряда универсальных и строительных.

Далее, не зацикливаемся на буковке D2!

Она означает водостойкость клеевого шва. Нам, конечно, это важно. Хочется, чтобы изделие не раскисало, если вдруг случайно булькнет куда-нибудь. Но в этих трех видах клея водостойкость уже заведомо заложена. Грош цена клею, клеящему дерево, фарфор и кожу, если при любом попадании влаги изделие развалится. Ну, и грош цена производителю! Банкротство обеспечено!

Самая высокая водостойкость у столярного клея ПВА. Опять же. Пришли туда, куда нам указали профи.

Я пока обойдусь универсальным. Главное баночку в магазине открыть, оценить белизну клея.

Но хочу подсказать. После экспериментов нашла любимую баночку: клей VGT "Экстра"- 140 рэ за килограммовую бадейку. Фарфоровая масса получается с разбегу. Главное - не переварить.

Все, выдохлась. Надеюсь, нам новичкам проделанная мною работа пригодится. Всего вам доброго и успехов ВАМ и МНЕ в творчестве!

P.S. Сегодня достала массу, сделанную вчера по рецепту Светланы (без термообработки). Чего-то не так сделала, рассыпается в руках, потеряла вчерашнюю пластичность. Добавила клей и сварила в микроволновке. Немного тугая, снова добавила клей, вымесила с вазелиновым маслом. Посмотрим завтра, удалось ли реанимировать массу. Сегодня она мне понравилась...

АнелиАН

Спасибо.

Вредьнюшка

благодарю

КукЛарики

cпаcuбо за понятнoe излoжениe!!!

халимова наталия

Очень интересная и познавательная статья,спасибо!благодарю

Lolik

хм, очень полезная статья.хоть я и не интересуюсь хф, но получила подтверждение своих догадок-статьи в инете чаще пишут те, кто далёк от творчества. Спасибо!

галинка 1102

Статья интересная, но скажу из своего опыта, чем дальше в лес тем больше дров, а именно сопутствующие компоненти, глицерин, масло, крем и уксус. От их количества и наличия тоже много зависит, глина получается разная по качеству. Если кому интересно могу поделится наблюдениями. Будем експерементировать вместе.

Елена Дворецкая

Спасибо за комментарий. На самом деле основные составляющие - это ПВА и крахмал, все остальное лишь добавки. Конечно, давайте экспериментировать и делиться результатами. Я только ЗА. Я сама еще не решила, подходит ли лепка для меня, как хобби. Еще мало что получается, скучаю по бумаге, да и характер у меня изменчивый. Не знаю, что зацепит меня завтра...

галинка 1102

Без остальных ингридиентов не пробовала, вот без глицерина и масла да. И вот что получилось рецепт тотже но готовые цветочки получились твердими и хрупкими, гибкости ноль. После этого случая начала варить без уксуса, опять проблемка - потерялся яркий цвет синего добавляю краску в разних варианта (акрил, масляную, пищевой краситель) а яркости нет, раньше такого не наблюдала. Еще много разних наблюдений есть, если интересно напишу.

Елена Дворецкая

Галинка, очень рада, что получила столько откликов. Холодный фарфор интересует многих, но порой трудно новичку выудить из разрозненной информации действительно полезную. Я тоже экспериментирую. Пробовала даже на обойном клее из-за отсутствия кукурузного крахмала. Бредятина полная! Трижды выбрасывала. Меняла пропорции, ничего не получилось. Ком резины. Вот она, информация из Интернета. Классический рецепт с огрехами, но все-таки оказался самым верным. Уксус не добавляла, лимонную кислоту и даже просто лимонный сок выжимала. Это консервант. Глицерин и вазелиновое масло дает мягкость.Благодаря им к рукам не липнет. Вообщем, давайте делиться успехами. Пишите.

Наталья Шконда

Спасибо за информацию,к стати, я тоже делала ХФ по рецепту Светланы, сразу более менее, а на другой день рыхлая,крошится, я тогда просто добавляю клей. крем, до полного моего удовлетворения.улыбаюсь

Ленточка_007

удивляюсь вот это да! столько информации!? глупая, наивная... всему верю!смущаюсья хф не занимаюсь, но очень хотела поробовать, а теперь как-то страшновато ....

Елена Дворецкая

Не глупая, и не наивная. Просто нужно уметь выбирать и систематизировать информацию. Пробуйте, варите, лепите. Вдруг передумаете, а мир лишится вашего таланта...Если вам пригодятся мои изыскания, буду очень рада...

Юлия Алексеева

да, что верно,то верно, я тоже доверяю только СМ по рецептам, т.к. когда-то тоже пыталась на сайте заработать =)) 

По поводу клея, ох..как я с ними намучилась,,тоже перепробовала кучу, но я делала только по рецепту Светланы, без варки...и вот пока мне по качеству понравился именно СТОЛЯРНЫЙ клей марки Хенкель,но вот досада..он с желтизной =((( а всеми на хваленный в красной(D2) банке и серой (D3) мне не понравились...и кстати, у меня ничего не гнется после сушки...видимо для этого ХФ все-таки нужно варить...

Елена Дворецкая

Я думаю, что фарфор он и есть фарфор, и гибкости от него ждать не следует, даже от вареного. Гнутся только детали на проволочке, и то чуть чуть. Мне судить пока об этом рано. Мои первые розочки и листочки твердые, тонкие краешки хрупкие, так что и обращаюсь с ними соответственно.

Simona Art

100% согласна с тем, что статьи в инете пишут  в основном копирайтеры. Их задача заточить текст под ключевые слова. Сайту нужна популярность, чтобы поисковая машина легко поняла и выдала результаты по запросу на первых страницах, а  человек. который читает и решил что-то сделать все-таки должен уметь анализировать информацию... В Стране Мастеров люди делятся  советами и явной ереси и ошибок не пишут.

Я уже привыкла нужную информацию искать либо в справочниках, либо на тематических, живых ресурсах, где можно спросить. посоветоваться и поделиться мнениями. Спасибо Вам огромное за статью, Вы подтвердили правильность моих размышлений!

Елена Дворецкая

Спасибо за комментарий. Хорошо, если вы имеете об этом понятие. Многие не знают и доверяют любой информации. Я сама иногда попадаюсь. Все думаю, а вдруг так и надо.