Поделиться:
Доброго всем дня! В начале этой недели Лидочке на занятиях музыкой ввели понятие длительность нот: целая, половинка, четверть и восьмушка. Они уже активно стучат ритмические рисунки....ааааааааааааааааа!!!!! А мы совсем не готовы и не имеем для этого теоритической основы, т.е. из дробей знакомы только с понятием половина. Конечно же этим понятием дети достаточно рано начинают оперировать, т.к. оно затрагивает тему еды. Поделись, дай половину и т.д., а также у Лидочки на её кукольной кухне есть продукты, которые можно поделить пополам и играет она с ними где-то с 1,5 лет. Итак с половины и начнём! объясним ребёнку, что одна вторая - это половина от целого. Одна четвёртая - это половина от половины и т.д.
Конечно же дома у меня уже что-то было, например эти игры Никитиных. Это очень хорошая игра, думаю что очень полезно иметь её в своей игротеке. Мы время от времени играли с ней в пироги, делили их и угощали друг друга. Но занятия не носили системный характер, а проводились время от времени и поэтому не дали хоть какого-либо видимого результата, может конечно он и был, но я не заметила:)) Поэтому я посидела пару вечеров-ночей в интернете, сделала раздаточный материал и понеслось. Сегодня выложу часть, а остальное чуть позже.
Сидя в интернете натолкнулась на интересные фотографии (см. ТУТ), ( и ещё ТУТ), переводить мне было лень, поэтому я придумала и сделала свою игру "по мотивам" Игру назвала так: "раздели печенье"
Для этой игры нужно:
игровое поле (будет представлено ниже, нужно распечатать на листе А4) + файл
цветной картон
коричневый карандаш
солёное тесто
пластмассовый нож
Распечатываем игровое поле, на кусочках цветного картона пишем "задание", т.е. те дроби, которые вы сегодня собираетесь изучать. Наша задача была описана выше (длительность нот), поэтому у меня вот такие дроби: 1, 1/2, 1/4, 2/4, 3/4, 1/8, 2/8, 3/8, 4/8, 5/8, 6/8, 7/8.
Ребёнок выбирает карточку, переворачивает её и "прочитывает". Это обязательное условие, чтобы ребёнок умел правильно произносить то, что видит, конечно же мы ему активно помогаем: четко проговариваем, то что написано, например: одна восьмая, три четвёртых и т.д.
После того как задание получено, ребенок делит печенье на сегменты и закрашивает нужное количество. Объясняем ребёнку, что печенье делить нужно на то количество, которое написано в знаменателе (можно просто сказать, под чёрточкой), а закрашивать то количество частей, которое написано над чёрточкой. Я понятие знаменатель и числитель пока вводить не буду, думаю чуть позже будет правильнее. На этом можно остановиться, мы сделали перерыв на пару часов
после перерыва мы продолжили. Продублировали наше нарисованное печенье цветным тестом. Лепить это весело, а делить печенье ножиком гораздо легче, чем рисовать чёткие линии на бумаге. Вообще для начала я думаю, что будет правильно начать именно с таких частей, которые складываются из знакомого понятия для ребёнка, как половина. Например на 8 частей делим так: пополам, потом ещё раз пополам, а потом каждую половину ещё пополам. Ребёнку это не сложно, если он режет тесто.
Выкладываем части из теста на нарисованное печенье. Лист бумаги предварительно кладём в файл. Тесто можно засушить, а потом играть с ним в эту игру без лепки.
Следующая игра с фруктами, назовём ее: "Будьте добры подать мне...".
Лидочка нарисовала на одноразовых тарелочках фрукты сама, с небольшими моими коррективами согласно фотографии, найденной в интернете ТУТ
Лидочка подготовила для всех приглашения и сервировала стол. ВСЁ сама, я прямо горжусь ею!!! Идея игры и карточки с приглашениями позаимствованы у ArtMaman ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙКИ . Только Лидочка сказала, что в этот раз все приглашены на пик-ник. Мы дождались папу с работы и начался пир.
Это папина тарелочка, он попросил себе четвертинку арбуза и виноград
Это моя тарелочка. Я попросила себе две восьмые от мандарина
А это тарелочка Лиды и её дочек:)) Она взяла себе половинку яблока, старшей дочке четвертинку арбуза, а младшей дольку мандарина. Всё соразмерно возрасту, мы прямо с папочкой аж умилились, как все по полочкам быстро улеглось у НАШЕЙ дочки.
В следующей игре будем строить дом, назовем игру: "Построй дом"
База для этой игры почерпнута тоже из интернета. Вообще на иностранных сайтах, при изучении дробей, встречается понятие: Fraction wall, что я могу перевести как сегментированная стена или дробная стена. У нас такого пособия при изучении дробей я не встречала. Идея в том, что первый этаж - это целый сегмент, второй этаж поделен на две части, третий на три и т.д. В рамках изучения нашей темы, я нарисовала для Лидочки вот такой дом.
Вернее два дома, себе и Лидочке. А также сделала кубик с кругами, на которых прокрашены сегменты: 1/2, 1/4, 1/8 и целая, а также музыкальная пауза и пропуск хода.
Цель игры: подбрасывая кубик, получать задание и прокрашивать тот сегмент на стене, который выпал на кубике, закрасить стену своего дома раньше, чем соперник. Разверстка кубика будет дана ниже.
Во время этой игры можно задействовать пособия из других игр, это будет системным подходом. Например, Лидочка закрасила сегмент, равный 1/4 и два сегмента по 1/8. Чётко видно, что они равны, так как прямоугольники равного размера. Нужно обратить на это внимание ребёнка и представить то же самое в других образах, например во фруктах.
Или абстрагировано просто в сегментах круга. Если ребёнок готов складывать, то вы можете при выпадении грани кубика = 1/4, (а они уже все закрашены), закрашивать два сегмента по 1/8, если выпал целый круг, то закрасить 1/2 и две четверти, т.е. у этой игры может быть несколько сценариев.
Во время музыкальной паузы мы рассказывали стихи и пели песни, чтобы сделать игру повеселее.
Следующую игру никак не назвали. Рабочий вариант: "Закрась сегмент круга"
Для этого рисуем на листе бумаги много-много кругов через трафарет. Для вас я сделала скан таких трафаретов, будет представлен ниже. Рисуем 2 поля: себе и ребёнку. Лидочка рисует себе сама, потому как штрихует и обводит она уже давно.
Далее даём друг другу задания типа: "Мамочка, закрась пожалуйста половину круга красным" и т.д. Нужно заметить, что дети с БОЛЬШИМ удовольствием дают задания взрослым!
Увидела в одном интернет магазине (http*****://www.thinksmilelearn.co.uk/teacher-resources/fraction-wall-fan/) вот такую раскладушку по дробям. Решила сделать её для Лидочки. По ней очень хорошо видно, какая часть больше, а какая меньше. Очень удобно сравнивать, так как можно совместить необходимые странички-закладки.
Далее небольшой МК по созданию такой раскладушки.
Вам необходимо:
цветная бумага
картон
1 брадс
клей, ножницы, дырокол, линейка, ручка
Вырезаем из картона закладки размером 5х15 - 9 шт. Дублируете их цветной бумагой. Я делила на 2, 3,4,5,6,8,10,16 частей и верхняя полоса целая. В можете выбрать другое сегментирование, тогда полосок берите соответственное количество
Делим каждую закладку на части, подписываем их соответсвенно
В середине нижнего края делаем отверстие, вставляем туда брадс (если нет, то можно проволоку) и закрепляем. Лидочка сегодня весь день эту раскладушку как веер использовала, ведь что больше, а что меньше она ещё вчера поняла. Ей папа объяснил, что чем больше число написано под чёрточкой, тем с большим числом людей придётся делиться "вкусншкой", а потому тебе достанется меньше! Короче изучаем дроби на основе еды:)))
Ну думаю, что совсем загрузила я вас дробями! Предлагаю отвлечься и поиграть в куклы. Дедушка Мороз, наконец-то, положил в наш почтовый ящик подарок, который просила Лидочка. Подробнее смотрим мой пост ТУТ в п. 19. Вот уже сегодня Лидочка играет с летающей феей.
Когда она ударяется об потолок, то пружинит прорезиненной головой. Чтобы не падала на пол, нужно подставлять руку.
По такому поводу соседка сама оделась как фея:))
Красота, когда радуются дети!
Чего и вам желаю, радоваться как дети, которые видят летающую фею. А вы её видите?!! Я да!!!
Печенье нарисовала сама:)), а поварёнок взят ОТСЮДА
Эта развёрстка для квадрата взята ТУТ
Я на нём нарисовала нужные мне сегменты, вы можете нарисовать свои.
Можете распечатать эту страницу для игры: "Закрась сегмент круга"
и совсем чуть-чуть ПИСЬМА тут
Заходите позже сюда ещё две игры выложу, они есть, но сил уже выкладывать нет!
Спасибо за МК!
Очень интересные игровые занятия для детишек!Беру в копилку!!!
Пожалуйста! Творите и играйте!
Очень полезное и увлекательное занятие - дробить! Читала без отрыва. Еще раз перечитала. Поделилась с домашними. Загорелась! Спасибо огромное!!!
Людмила, отлично, думаю, что вашему Даньке понравится!
Я очень надеюсь! А уж пробовать стоит!
Людмила ты такая молодец.....столько идей претворяешь в жизнь.....молодым мамочкам и пособия искать не надо.....просто надо к тебе забегать и ...тут все найдешь...очень доступные игры...и я смотрю на Лидочку ... с каким интересом и радостью она это делает...и сама радуюсь....спасибо тебе что ты все это выкладываешь в помощь мамочкам...
Да, ей нравится заниматься, спасибо, Елена, за добрый отзыв!
Мне бы в свое время кто то ТАК объяснил : )
Спасибо! Вот кто бы меня в детстве рисовать научил:)))
Вот это пособие, так все доступно и понятно!
Да, точно! Давайте играть!
Людмила, не устаю повторять-как повезло детям с мамой))) класс!

Спасибо, Лена! Очень приятно, хотя это мне повезло, что у меня есть дети и я могу творить для них!
Вот, что значит, когда голова работает...! придумано просто супер, идеи фантастические, очень интересно, сама бы с удовольствием с вами поиграла!
Ага, я вот играю и играю, все на свете интересно!
Люда, прочитала твой пост на одном дыхании. Материал подобран отлично! Ты очень хорошо преподносишь информацию Лидочке, поэтому ей так интересно заниматься.
Спасибо, дорогая Наташа! Тарелочки, тарелочки, как тебе?
Спасибо, дорогая Наташа! Тарелочки, тарелочки, как тебе?
Спасибо, дорогая Наташа! Тарелочки, тарелочки, как тебе?
Я с таким интересом читала, что совсем забыла про тарелочки написать))) Они КЛАССНЫЕ, ЯРКИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ!!! Получились из них хорошие развивашки!)
И фея летающая у вас классная! Я таких еще не видела) Хотя, наверное, при таком кол-ве игрух все увидеть невозможно)))
Одна голова хорошо, а много - лучше! Странно, что я раньше не догадалась о том, что эти дроби можно самой вылепить. Покупать собиралась.
Зато я выносила неплохую идею обучающего вечного календаря. Скоро доделаю и покажу.
Спасибо огромное за идею и подробные объяснения!
И вам, Юна, спасибо за интерес! Сделаете календарь, киньте ссылку, а то у меня сейчас со временем напряг:))
Браво,Люда! я восхищена ! Какая же ты умничка. Твоей Лидочке 4 года с небольшим?она читает? Камила моя не проявляет интереса к буквам,ей 3 года, очень любит раскрашивать и рисовать, вот сегодня весь вечер рисовала квадраты.просто раскрашивала гуашью.Старательно так.Потом поскакала играть с братиком, смотреть мультики, вечером книжка на ночь...утром-садик. такой вот у нас пока распорядок. Как твоя Ярослава? растет потихоньку?
Лиля, спасибо огромное! Да, Лидочка читает, букварь на 2/3 уже одолели:)) ей 4 года и 5 мес., а Камиле всего три, так разница очень большая, пусть рисует! Ярослава подросла уже на 2 кг:)) и щеки как у хомяка:)))
Очень интересно и познавательно! беру к себе в копилку!
пожалуйста!
Очень интересно!
И познавательно!
Людмила, огромное спасибо за подаренный МК!!! Бесценный пост, готовое методическое пособие!!! Лидочка молодец!!!! Поздравляем её с таким замечательным подарком, пусть все дети верят в чудеса, а мы постараемся дарить веру в чудо!!!! Наша Даша второй год мечтает получить волшебную палочку (самое интересное, она нужна для того, чтобы мне сделать волосы длинные), пока ещё не придумали как осуществить эту мечту? Да, а волосы отращиваю.
Ну придумаешь, то стукани мне:)) А то тут после беседы о боженьке я подслушала Лидочку: "Бог, бог, ну пожалуйста, сделай так, чтобы у меня была волшебная палочка!"
Надеялась, что ты подскажешь
Людмила, за всё прошу прощения!