Ялуторовск - город моей юности - 1

 38 из 131 
Тип работы

Фоторепортаж Ялуторовск - город моей юности - 1

В избранных: 2

Поделиться:

Больше пяти лет прожила я в этом городе. Направили меня сюда работать после окончания вуза. И вот почти через 30 лет я вернулась сюда волею судьбы (Пенсионный фонд отправил меня собирать справки).
Вышла я из автобуса (автовокзал рядом с вокзалом находится) и увидела вокзал, который совсем почти не изменился. А вот этой скульптурной композиции перед ним не было. Это памятник декабристам, которые отбывали ссылку в Ялуторовске, а некоторые здесь умерли и похоронены.

Вышла я из автобуса (автовокзал рядом с вокзалом находится) и увидела вокзал, который совсем почти не изменился. А вот этой скульптурной композиции перед ним не было. Это памятник декабристам, которые отбывали ссылку в Ялуторовске, а некоторые здесь умерли и похоронены. фото 1

По кругу идёт надпись: "К мечам рванулись наши руки. И - лишь оковы обрели". А рядом 9 памятников декабристам.

Враницкому и Черкасову...

Басаргину, Пущину и Якушкину...

Муравьёву-Апостолу и Ентальцеву...

Тизенгаузену и Оболенскому.

Зашла я, конечно, и на вокзал. Сколько раз я уезжала с него в Тюмень к маме в гости и возвращалась обратно!

А в зале ожидания никого! Я такого никогда не видела. Спасибо железной дороге, что билеты на поезд всё дорожают и дорожают.

Вот ещё один памятник Якушкину возле Информационно-методического центра. Он в своё время работал в местной школе, учил ребятишек.

А это школа, в которой работала я по распределению. Но что-то деревьев нет. Мне помнится, их тут было много.

Вот только возле самого забора растут. И фонарь какой интересный тут "растёт"!

А это ребёнок из школы идёт. Все сугробы надо облазить.

Этого памятника возле кинотеатра тоже не было. Основателям Ялуторовска Ульянову и Гилёву.

С другой стороны от кинотеатра - памятник Суворову.

Недалеко от горсада (который я тоже увидела впервые) - памятник маленькому принцу. Он стоит на своей крошечной цветущей планете. Помните? "Встал утром, привёл себя в порядок - приведи в порядок и свою планету". Как-то так... Не дословно, конечно.

А вот это он выметает со своей планетки. Глубокий философский смысл.

Возле правительственного дома - памятник Ленину. Его-то я хорошо помню. Здесь моих ребятишек в пионеры принимали.

Памятник Савве Мамонтову во дворе детского творческого центра. А когда-то здесь была музыкальная школа, в которой работали мои подруги-скрипачки.

Недалеко от Дома культуры увидела такую красоту. Видимо, реставрировали.

А вот и мой любимый Дом культуры. Здесь я работала (можно сказать, жила) после отработки в школе. Очень сильно меня уговаривали перевестись туда работать. Знали меня там не один год, так как я выступала в народном театре в свободное от школы время.

Вот таким был ДК. А это я стою на дороге. Фото неважное, потому что просто сфотографировала старую чёрно-белую фотографию.

В спектакле "Прощание с Матёрой" я сыграла роль Нади, свою первую маленькую роль.

И даже бабушку в водевиле играла.

Вот я в гриме бабушки. Справа - наш режиссёр. Замечательный, увлечённый человек. Светлая ему память.

Здесь у меня главная роль в сказке про Недотрогу. Ружьё случайно убивает меня, и солдат пытается меня оживить своим поцелуем. Я видела сквозь прикрытые ресницы, как в первом ряду плакали бабушки, пришедшие на спектакль.

Это мы после спектакля. Были и другие роли, но фотографий не сохранилось. Играла Кота учёного, девочку из блокадного Ленинграда, Бабу Ягу, маленькую роль в "Женитьбе"...

И в агитбригаде я выступала, даже с выездами. Сколько у меня появилось влюблённых поклонников в окрестных деревнях!

Зашла я на родную сцену. Тут и пол сохранился таким, какой был. Даже слёзы на глаза навернулись. Это же были мои лучшие юношеские годы!

А на другой день увидела на сцене молодое поколение, репетирующее спектакль.

А вот актовый зал узнала с трудом. Сколько я провела здесь разных мероприятий! И ёлки, и КВН, и дискотеки, и разные праздники...

Сохранилась даже фотография, где я в жюри сижу.

Цыганочку отплясываем. Я вторая слева.

И даже своих бывших учеников я увлекла театром, вела при ДК детскую театральную студию.

Возле Дворца культуры построили фонтан, который я тоже не видела.

А за площадью с фонтаном - Сретенский собор.

Иду к нему. Построен он недавно.

В 2003 году.

Около собора - памятник, поставленный на месте, где в 17 веке был основан острог и построена Ялуторовская слобода.

А вот этот памятник я помню. Теперь он стоит рядом с собором.

От него уходит вдаль историческая аллея, назовём её так. По краям дорожки - камни-вехи истории.

Шрифт витиеватый, да ещё снегом замело, так что буду переводить.
"Прошлое ради будущего. 2009. Ялуторовску - 350 лет".

"1659. Основан Ялуторовский острог".

"1782. Ялуторовской слободе присвоен статус уездного города".

"1829-1856. Находились на поселении декабристы".

"1841. Родился С. И. Мамонтов - промышленник, меценат".

"1846. Открыто первое в Сибири училище для девиц".

"1911. Построена первая паровая мельница".

"1912. Прибыл первый поезд".

"1934-1936. Открыты заводы первых пятилеток".

"1970. Присвоен статус исторического города".

В конце этой исторической аллеи - стела, памятник... Не знаю, как назвать.

Наверху - герб города.

А вот он и острог рядом построен (музейный комплекс). Тоже его не было при мне.
А на первом плане - мостик влюблённых.

В острог я, к сожалению, не попала. Он был почему-то закрыт. И теперь уже не попаду. Вчера в новостях сказали, что он сгорел. Будут, конечно, восстанавливать, но это уже будет не тот острог.

На башне - двуглавый орёл.

Вот он, собор, совсем рядом.

Подходим ближе. На цепях - мост через ров.

По краям - пушки.

На дверях - наказы гостям. Здесь можно без перевода обойтись. Текст очень понравился!

Всё, что я смогла увидеть из-за частокола.

Потом я пробежала мимо музея "Дом природы".

Ранним утром его сняла. С другой стороны улицы лучше видно.

Вот такие почти деревенские улочки, очень дорогие моему сердцу. В разное время года и суток я их видела.

Сделав свои важные дела, я потом просто шла и наслаждалась воспоминаниями, чистым морозным воздухом (не чета тюменскому).

Не знаю даже, как передать свои ощущения. И слёзы то и дело наворачивались на глаза, и душа как будто развернулась, помолодела.

Какой-то детский восторг и одновременно печаль по тем годам, которые уже не вернуть.

Вот опять сижу, заплакала.

Кошка внимательно посмотрела на меня в окно. Кошки, они ведь многое чувствуют.

Юность моя, ты была светлая и романтичная. Всё вокруг так трепетно воспринималось!

И эти ощущения давно ушедшей юности несли меня, как будто на крыльях. Я всё переживала заново.

Я была так счастлива эти два дня, гуляя по МОЕМУ городу!

Сходила я, конечно же, и в музей декабристов, с которым у меня тоже связано очень много. Но о нём я расскажу в следующем репортаже. Это отдельная тема.

Набрела на санаторий "Светлый". Говорят, очень хороший.

Рядом с санаторием - часовня во имя княгини Ольги.

На территории санатория меня встретил ангел-хранитель.

А ещё Дед Мороз со Снегурочкой и наряженные ёлки.

Тут же бегают коты и кошки, которых подкармливают отдыхающие.

Эта кошка носит еду своим котятам, как мне сказал вахтёр.

А ночью с подсветкой санаторий похож на сказку.

Памятник воинам-лесозаводцам.

Такое масштабное здание для Ялуторовска, пожалуй, исключение.

А вот этот милый старый Дом культуры лесозавода я хорошо помню. Здесь мы тоже выступали.

Вот и луна появилась. Пора...

Нет, не домой. Иду гулять по вечерним улицам.

Построили мечеть. Опять для меня открытие.

Ну разве можно сидеть дома, когда вокруг такая красота?!

Здесь даже снег блестит! А в Тюмени я давно не видела, как снег блестит. Он там как будто сразу покрывается какой-то плёнкой (беда всех больших городов).

Даже забор блестит от изморози!

А тишина какая! Машин почти нет, людей тоже.

А вот и машинка едет. А по тротуару кто-то идёт. Это я уже к центру возвращаюсь.

На следующий день я нашла самый первый дом, в котором жила, когда только приехала в Ялуторовск. Потом было ещё два общежития, но этот дом был первым.

Вот он. Практически не изменился. А это я через дорогу бегу. Как будто совершила путешествие на машине времени.

Ирина 007

приветВалентина! С интересом посмотрела фоторепортаж. фотоОсобенно понравились фото храмов, часовни, острога (очень жаль, что сгорел). Чудные фото переливающегося снега.супер! Хороши вечерние фото.

Шелкопряд

Ирочка, спасибо, дорогая! Только чуточку не успела загрузить, когда отзыв пришёл, буквально две фотографии.

Пустячок

Зачем стирать....я просто сижу без сил...читала как под гипнозом....дай людям возможность сходить в юность...перебежать свою дорожку хоть на время  !!!

Потрясный репортаж. Слова изнутри..до сих пор комок в горле стоит...давно меня так не забирало !!!

Спасибо, золотая !!!

Шелкопряд

Нет, Леночка! Что ты! Не буду ничего стирать. Это я только про запись, что ещё гружу, написала, что сотру её. Пишу для того, чтобы понятно было, что репортаж ещё неполный. Спасибо тебе, милая, что так сопереживаешь, так понимаешь мои чувства. Хотя, наверно, у каждого такое бывает в жизни, когда хочется оглянуться, а если бы смогли, то и вернуться (хоть на время).

Кузмина Галина

Великолепный фоторепортаж!Только комок в горле....Слёзы в глазах....

Шелкопряд

Галочка, спасибо за сопереживание, для меня это так дорого! благодарю

Н.И.тка

Интересный фоторепортаж, за душу тронул. Через фото можно вернуться в молодость как в песне : чтобы жизнь возвратилась сначала - загляните в семейный альбом.

Шелкопряд

Да, Наташенька, правильно Вы говорите. А если эти фото дополнить возвращением в дорогие тебе места, то эффект усиливается. Как будто дышишь ТЕМ воздухом, как будто кожей ощущаешь ТОТ ветерок, как будто смотришь вокруг ТЕМИ глазами. благодарюблагодарюблагодарю

svetlanazin

Валечка! С огромнейшим удовольствием посмотрела репортаж! Спасибо за такой душевный экскурс в историю!благодарюблагодарюблагодарю

Шелкопряд

Светочка, благодарю за тёплый отзыв! благодарюблагодарюблагодарю

Пустовит Елена Ивановна

"Как молоды мы были...как верили в себя..." Спасибо,Валечка!!! Очень дорог Ваш репортаж,Ваши воспоминания-всё так знакомо,так похоже,так близко...

Шелкопряд

Да, Елена Ивановна, это близко, наверно, каждому человеку, если он не бездушный. Спасибо Вам за участие, за тёплые слова, за понимание.

Раиса Сергеевна

Валюша, спасибо, спасибо, спасибо! Всплакнула за компанию, вспомнила свою послеинститутскую молодость. Но как же хорош этот старинный сибирский городок! Посмотрела ещё и картинки в интернете, но фото старожила конечно душевнее.

Шелкопряд

Ну вот, заставила людей плакать... Но такие слёзы, наверно, приносят облегчение и светлую грусть. Спасибо Вам, Раиса Сергеевна, от всей моей встревоженной души! А городок действительно замечательный, я полюбила его с первого дня, в отличие от тех моих девочек-коллег, которые долго привыкали к провинциальной жизни, а некоторые так и не привыкли.

ЛЮиДОЧКИ

Так трогательно.

Шелкопряд

Людочка, я тоже тронута. Спасибо от всей души! благодарю

elena leonova

Валентина! Ваш репортаж пронизан любовью к месту, где прошла Ваша юность и тихой грустью о том, что это счастливое время так быстро прошло. У каждого из нас есть такое место, куда приятно возвращаться, с которым связано столько светлых воспоминаний. У меня оно тоже есть. Уже два года я не была у своих родителей. Да, они меня навещают, но это не то... Нет этого чувства предвкушения встречи с родными с детства местами, где все знакомое и привычное.Просмотрев Ваш пост, я еще острее почувствовала разлуку со своей родиной.

Шелкопряд

Леночка, какие хорошие слова! О светлых воспоминаниях, о разлуке с родиной, о предвкушении встречи... Я рада, что мы с Вами на одной волне! Спасибо!!!

Маруся Волчесуйте

цветыцветыцветыСпасибо за чудесные путешествия!благодарю 

Шелкопряд

Машенька, спасибо! Будет ещё одна часть о Ялуторовске. Заходите посмотреть и попутешествовать. улыбаюсь

Маруся Волчесуйте

благодарюдацветыулыбаюсьблагодарю

_Lana Sol_

Спасибо за чудесную прогулку!цветы

Шелкопряд

Светочка, и Вам спасибо, что прогулялись со мной! благодарю

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Ох и находились : )

Шелкопряд

А у меня даже ноги не заболели. Парила, как на крыльях. благодарю

ГалинкаВ

Да, Валюша, как я тебя понимаю! Вернуться в город своей юности - это очень волнительно и в то же время радостно и немного грустно! Тем более, когда так много осталось неизменным и увидеть что-то новое, чего не было раньше. Я бы тоже плакала.... И фото юности все рассмотрела,  хотя мы и не знаем тебя в лицо нынешнюю, все равно было интересно, тем более, что молодость у тебя была интересная, активная, связанная с театральным искусством. Спасибо за прогулку! Я, к своему стыду, даже не знала раньше о существовании такого города!

Шелкопряд

Всё именно так, Галочка. Спасибо за сопереживание. Город достаточно старый. Туда постоянно возят экскурсии со всей страны, и даже иностранцев. В музее декабристов есть даже книга отзывов со знаменитыми фамилиями. Про этот музей скоро выложу ещё один репортаж. Специально зашла туда на экскурсию, пофотографировала. Много связано у меня и с этим музеем. А фото нынешние мои раза два где-то мелькали. Один раз в каком-то репортаже про Санкт-Петербург, а второе - в репортаже про деревню, где свадьба моей дочери была. А ещё в свадебном репортаже, где я со сватьей вместе. Сейчас не люблю фотографироваться. Стала старая и не фотогеничная. Чего людей-то пугать?

ГалинкаВ

Так-то оно так, Валюша! Видела твои фото в нескольких репортажах, только издалека они, да и забывается личико, когда оно не всегда перед глазами. А насчет старости - это ты зря! Человек обычно столько лет, на сколько он себя ощущает Я могу с уверенностью сказать, что человек, который любит путешествовать, видит прекрасное и старается до нас донести всю красоту - молод душой, а это самое главное! Так что давай рассекречивайся! (я имею в виду главное фото, бабочка конечно красивая....но...).

Шелкопряд

Галочка, я подумаю. У меня  и фото-то нет сейчас. Надо сначала сфотографироваться. Всех фотографирую, а сама давно уже не люблю фотографироваться.

ГалинкаВ

ура!благодарю

Ольга Александровна

Валюша, очень интересный пост! Тоже всегда с трепетом в душе езжу в город, в котором училась, благо есть повод, навестить родственников, а так бы, наверно, и не вырвалась.

Шелкопряд

Спасибо, Оленька! Ты меня, конечно, хорошо понимаешь, мои ощущения.

lubasik

И правда, как путешествие в прошлое на машине времени! Валюш, спасибо за очередной интересный репортаж! Очень понравились фотки! С удовольствием рассмотрела старые фотки с твоим участием в спектаклях. Фото 90 и, правда, как сказка. Искристый снег - супер! А от фото луны в восторге!

Шелкопряд

Любочка, спасибо за искренний интерес к моему репортажу. Думала, что мои старые фото интересны только мне, а оказалось, что мою историю так близко приняли к сердцу! Я так тронута и очень благодарна за такое участие!

elena-nik

Валюша, смотрела и читала с удовольствием.Тоже, бывает, возвращаюсь мыслями в прошлое. Какое-то щемящее чувство появляется. Глядя на старые фотографии Ваши, чувствовала Ваши переживания..Чем-то домашним веет от этих одноэтажных домов, таких ухоженных улиц. Спасибо большое за возможность  прикоснуться к прошлому.

Шелкопряд

Леночка, спасибо за понимание! Я надеялась, что меня поймут (то, что я хотела сказать), и меня поняли. Для меня это так важно и дорого! А как жить без прошлого?! Я представляю, какой ужас и безысходность испытывают люди, потерявшие память...

Апельсиновая кошечка

Немного грустный репортаж. А луна то ! Как такая получилась?

Шелкопряд

Настенька, это светлая грусть. Придёт она когда-то и к тебе, и это хорошо. Через это, наверно, проходит каждый человек с возрастом. А луну не с первой попытки удаётся так чётко снять. Во-первых, темно, выдержка получается большая, надо, чтобы рука не дрогнула, иначе всё смажется. Во-вторых, нужно довольно большое увеличение, у меня двадцатикратное. Ну и, в третьих, не надо обращать внимания на прохожих, которые странно смотрят на человека, задравшего голову к небу и поднявшего туда же руки. смеюсь

Мария 72

Большое Вам спасибо за этот фоторепортаж!Очень интересно! Ну Луну сфотографировать это же надо так!Очень красиво! А у меня бабушки в Ялуторовске живут, родители от туда родом)) Еще раз спасибо за фоторепортаж!Очень интересный и красивые фотографии!!!цветы

Шелкопряд

Спасибо, Машенька, за добрые слова. Рада, что забежала в гости.

Наталья Земляничкина

Спасибо за экскурсию!

Шелкопряд

Наташенька, мне приятно, что Вы заглянули ко мне. Заходите и впредь, буду всегда рада. А я обязательно загляну на Вашу страничку.

Наталья Плиско

Спасибо за интересную прогулку, Валентина!!! Немного погрустила вместе с Вами, но как Вы сами чуть выше написали, это светлая грусть))))) Люблю такие экскурсии в прошлое))))) благодарю

Шелкопряд

Спасибо, Наташенька, за сопереживание. Тоже люблю путешествие в прошлое, и в последнее время всё чаще. Хотелось бы ещё совершить экскурсию в детство, но увы, не было у меня тогда фотоаппарата. Только в памяти всё хранится. Разве что книгу написать...

Лана51

Спасибо за прогулку!!! Черно-белые фото супер!

Шелкопряд

Только перефотографированные на другой фотоаппарат, смотрятся они всё же похуже, чем на самом деле. Спасибо, Светочка!

Брагина Жанна

Валентина чудесная прогулка!!!!!благодаря вам мы бываем в городах где еще ни когда не были))спасибо вам большое!а больше всего меня поразило это ваши роли!!!!!я в восторге!!!!!бравооооооооооооооооооооооооооооооо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!браво

Шелкопряд

Ой, Жанночка, мне так приятно, что Вам понравилась моя театральная юность. Она мне так дорога! Спасибо!

Брагина Жанна

Валентина это же самые я думаю прекрасные годы юности!бравоох если б  вернуть все назадплачуудачи вам и здоровья!!!!цветы

Шелкопряд

Да, вернуть хотелось бы. плачу

Брагина Жанна

Валентина но мы не будем унывать!!!!!и будем жить долго долго и счастливооооо!!!!!цветыдай бог!цветы 

Hélène 79.

Валентина, спасибо Вам огромное за чудесную прогулку!

Шелкопряд

Леночка, рада Вам! жму руку

Глиболиннна

Валюша... Спасибо за твой фоторепортаж .В нём столько душИ.... А от слов :"Спасибо железной дороге...." я заплакала ... и шмурыгала носом до конца репортажа... Пойду смотреть следующий.

Шелкопряд

Надюша, спасибо тебе, милая, за то, что ты так близко всё приняла к сердцу! Так рада тебя видеть! Бываю здесь набегами, не всё успеваю посмотреть, не всех успеваю навестить.

Глиболиннна

Ах, Валюша ! Я сама сейчас бываю в Стране кавалерийскими наскоками...смеюсь Видала мою новую фотку ? - Таки, мы с конём по полю идём...смеюсь

Шелкопряд

О, да, Надюша, на новую фотографию я сразу обратила внимание. Такая жизнеутверждающая! Молодец, что не унываешь!

Травкина_Мария

Какой красивый уютный город. Сколько памятников! А эти заснеженные улицы среди деревянных домов. Часовня, собор, музей... Все такое душевное,  окутано воспоминаниями. Огромное спасибо, что показали этот дивный город. А черно-белые фотографии растрогали до слез.

Шелкопряд

Спасибо, Машенька! И за слёзы - особое спасибо!   благодарю    Этот милый моему сердцу городок мало изменился по сравнению с Тюменью. Тюмень - город для бизнеса, а Ялуторовск - город для жизни, для души.

Шелкопряд

Спасибо, Мариночка! благодарю

petrova

Очень интересная трактовка фоторепортажа!!! Очень понравилась связь времен - шутка ли сказать - 20 и 21 век в одном посте... А из фото - мне очень понравилась 101 супер!

Шелкопряд

Танюша, спасибо! А ведь и правда, нам довелось пожить в разных веках. Я даже не задумывалась над этим. Совсем ведь другое время было, и неплохое, на мой взгляд. Или просто мы молоды были тогда?

ZAпіднебесся

Как было мне инересно, Валюш... спасибо дорогая!

Шелкопряд

Мариночка, я так рада, что тебе понравился этот мой репортаж! Для меня он имеет такое большое значение! Наверно, для всех представляют большую ценность  воспоминания о их юности. И мне вдвойне приятно, что я смогла заинтересовать своими воспоминаниями.

ua9aql

Великолепно!!!!!!!!

Я люблю этот городБерезовая роща на окраине города

Очень рад что нашел данный репортаж.

Сергей

Шелкопряд

Спасибо Вам, Сергей! Мне необыкновенно приятно, что я нашла единомышленника! А Вы жили или живёте в этом городе?

ua9aql

Добрый День!

Встретить единомышленника это здорово!

Хотел было поделиться моими снимками города (фоотографирую каждый год будучи в отпуске) но это оказалось не просто. Все что имею раскидано по сервисам Яндекс карты, гугл карты, блог  ua9aql  сайт 500px  одного места посвященному городу не оказалось. А вот что изменилось на мой взгляд в городе за последние годы - раньше зимой это был белый город заваленный снегом по верхушки заборов, летом утопающий в зелени, а сейчас это город цветов, на работе показываю снимки все в восторге. Вот и сейчас должен поехать в Ялуторовск на неделю. Фото  постараюсь выкладывать в фейсбуке в реальном времени, благо на телефоне стал быстрый интернет. Мой логин везде  ua9aql. А главное мой город это источник моих сил, ощущаю почти визически.

Сергей

Шелкопряд

Сергей, очень бы хотелось посмотреть Ваши фотографии Ялуторовска. Город сильно изменился за 30 лет, которые я его не видела. А с другой стороны, что-то осталось совершенно неизменным. Побывала я там зимой, но очень хочется ещё и летом его увидеть. Тем более Вы говорите, что сейчас это город цветов. Может, как-нибудь и летом соберусь туда съездить.