Архипка , как я её вижу

Тип работы

Фоторепортаж Архипка как я её вижу

Поделиться:

Если внимательно приглядеться, то далеко, среди гор можно увидеть светлое пятнышко, это моё село Архипо-Осиповка. Здесь родилась моя бабушка, моя мама, я и моя дочь. Сюда моего семью моего прадеда отправили по жребию осваивать эту трудную, не плодородную, с очень сложным климатом , землю. Это теперь у нас курорт и все, ну если не все, то очень многие, едут отдыхать. Но мало кто выползает дальше пляжа, увы и очень жаль. Потому-что уж очень красиво у нас. Я люблю свою Архипку, с её жарким, суматошным , крикливым, трудным и шумным летом, чудесной осенью, странной и безлюдной зимой и быстрой , как бенгальский огонь, весной.

Если внимательно приглядеться, то далеко, среди гор можно увидеть светлое пятнышко, это моё село Архипо-Осиповка. Здесь родилась моя бабушка, моя мама, я и моя дочь. Сюда моего семью моего прадеда отправили по жребию осваивать эту трудную, не плодородную, с очень сложным климатом , землю. Это теперь у нас курорт и все, ну если не все, то очень многие, едут отдыхать. Но мало кто выползает дальше пляжа, увы и очень жаль. Потому-что уж очень красиво у нас. Я люблю свою Архипку, с её жарким,  суматошным , крикливым, трудным и шумным летом, чудесной осенью, странной и безлюдной зимой и быстрой , как бенгальский огонь, весной. фото 1

Вот она, расположилась на берегу реки Вулан. Здесь у изгиба реки когда-то было кладбище. Это теперь здесь курортная зона и рядом море и два санатория, и кладбище сровняли с землёй. А тогда море было источником пропитания. И в нашей семье был баркас, и дед ловил ставриду и камбалу. Ставрида сейчас появилась в море, а вот камбала, увы очень редко встречается.

Это подвесной мост, который виден на предыдущей фотографии. Его построили в 20-х годах и с тех пор практически не ремонтировали.

По подвесному мосту можно пройти в старый санаторий, который тоже в 20-х строился. У входа нас встретит такая представительница того времени- женщина с полотенцем. Дама с веслом не сохранилась, а эта стоит!

А это терренкур, тропа здоровья. Раньше была очень оживлённая и многолюдная. Достаточно широкая и удобная , мягко и постепенно ведёт нас на вершину горы. Когда-то здесь на каждом повороте( а их очень много, поэтому и подниматься легко) стояли лавочки и рядом были установлены щиты на которых были написаны умные мысли о здоровом образе жизни.

К сожалению, теперь здесь безлюдно. А жаль! Сосны и скомпия(такое кавказское растение на переднем плане кустики с круглыми листиками) обогащают воздух таким необыкновенным терпким ароматом! Очень любим там гулять всей семьёй!

Эта лесенка ровесница санатория, тоже на терренкуре, она есть в моём старом альбоме.

И эта терраска есть в моём старом альбоме.

Здесь моя дочь снята в здании старой больницы. К сожалению единственная фотография, жалею, что не сняла всё здание. Увы уже и не сниму НИКОГДА. Больница была построена ещё до революции была земской и проработала до 80-х годов прошлого века, потом этот участок переходил из рук в руки по 2-3 раза в год, что-то строили-строили-строили..... в результате НИЧЕГО не построили и недавно администрация развалила всё.... теперь пустырь. А здание было очень красивое.

С этого места всё начиналось. За крестом находится застава, которая расположена на месте Михайловского укрепления. Сохранился крепостной вал и долгое время там был стадион и проводились школьные мероприятия и уроки физкультуры и пионерские костры. А я , когда у меня уже была дочь, вдруг подумала- здесь стояла крепость, были тяжелые бои, гибли люди и может быть не все были похоронены. Теперь когда я там бываю, то ни когда не забываю о тех воинах которые может быть ещё здесь.

Табличка с креста. Хочу сказать, что памятник поставили жители села, тогда ещё Верхневуланка. Собрали деньги, написали прошение царю и просили переименовать село в Архипо-Осиповку. Вечная слава герою.

Здесь краеведческий музей, можно узнать нашу историю и быт наших предков. Это новострой, был пустырь и свалка.

А это крепостной вал вокруг Михайловского укрепления. Забор и кирпичная кладка это тоже новострой, но почему нет?

На Кавказе много дольменов, они есть по всему земному шару, но у нас больше всего. Есть и в окрестностях Архипки.

Вечерняя набережная. Снимок сделан с горы "Ёжик" Гора имеет очень выразительную внешность, и очень походит на того зверька, чьё имя носит. Подъем достаточно опасен и сложен, но нас носило, как видите вечером.... И я иногда наблюдаю ночью фотовспышки с этого места, народ лезет за интересными кадрами и на в такие экстремальные места.

Это снимок противоположного мыса с того же "Ёжика".

Эти снимки комментировать не буду, просто посмотрите. (Кстати на переднем плане очень опасное растение!!!! В жаркую погоду можно получить тяжелейшие термические ожоги! Растение в жаркую погоду выделяет очень сильные эфирные пары и даже проходя рядом можно ожечься. У нас был такой очень печальный опыт. А поскольку цветок дивно красивый, высокий яркий и интересно пахнет, то незнающие рвут..... очень жаль таких "любителей" красоты. Шрамы не проходят годами!)

Строили не мы, мы только попользовались. Эти пирамиды потом штормом смыло.

Зимний шторм.

Здесь приютились археологи. Домик приютился под склоном горы на старом винограднике и построен из местных камней, ребята его сами строили из того, что под ногами лежало.

А это кусочек моего дома, веранда и дочь развешивает вялится ставриду.

Храм и новая воскресная школа(розовое здание) Храм сохранился старый, построенный перед революцией. Храм отреставрирован и действует.

Это наш храм. А таким снегопадом нас порадовало восьмое марта пару лет назад. Такой вот подарок женщинам ))).

Вот я вас и прогуляла по Архипо-Осиповке. Очень надеюсь, что вам не было скучно!

zlatoiskra

Очень красивые места! Спасибо за чудесную прогулку!

Светлана Хачина

Заходите в гости ещё, будет продолжение приветствую

Jolly

Ничего себе скучно! Так хочется там побродить в реальности, но вряд ли... жаль... кусочек лета, с прилагающейся тоской о нем...

Светлана Хачина

Украина совсем рядом)))) приезжайте. А у вас тоже очень достойные места, вон какой замечательный заповедник! Красота, простор!!!!

Bella Russa

Представляю, как здорово пахнет хвойными...!  Обожаю этот запах, а если еще неподалеку море, то мне в общем-то ничего больше для счастья и не надо - на морском пляже под елками-соснами на теплом солнышке готова валяться и вялится часами:))) Красивые места!

фото с крабиком умилило - такое маленькое создание противостоит этой громадине - морю! И зимнее штормовое небо красивейшее, а уж солнечное небо .... Красотища!

Светлана Хачина

Даааа, Леночка, хвоя+ море такой чудный микс!!! Обожаю этот запах, когда долго не чувствую тоска нападает! А вот мой муж утверждает, что море воняет водорослями и йодом и меня не понимает, когда я балдею на пляже во время шторма зимой. А крабы любят вечером на закате выбираться на камни и греться на солнышке. Есть снимок где их сразу пара десятков, но фото мелкое и нужно знать куда смотреть. Если вечером за мысом тихо сидеть и не делать резких движений то можно это всё увидеть.

Приморская Лилия

О, в юности я была у Вас... Мы, с группой молодежи ходили в поход, в Ваш лес. Меня тогда удивили сосны, т.к в наших лесах их не так много ( я из Новороссийска).улыбаюсь

Светлана Хачина

Да, Новоросс и рядом и совсем другой. У нас много красивых мест, приезжайте. Мы летом ходили на гору Гебеус, какие там немыслимые панорамы!!!!!! Мне не хватило флешки на фотоаппарате. Я там даже малину лесную нашла, хотя она у нас, (считается) не растёт.

Приморская Лилия

Спасибо за приглашение!улыбаюсьжму руку

Шпиль.ка

Замечательная экскурсия получилась!Места там ,действительно,очень красивые.Сколько лет прошло,а я до сих пор под впечатлением (отдыхали в Архипо-Осиповке всей семьей 11 лет назад).Очень хочется снова туда вернуться и вдохнуть чарующий запах моря Архипки.Старшему сыну тогда было 3 года.Но он до сих пор помнит навесной мост и Крест  с пушками...Здорово!Как будто снова там побывала.

Светлана Хачина

За одиннадцать лет очень много изменилось, всё происходит стремительно и неумолимо. Архипка меняет лицо, в чем-то стало лучше, а что-то угнетает и расстраивает. Я буду ещё альбомы выкладывать, у нас есть потрясающие по красоте места, и мало кто там бывает и знает,  даже местные жители. Рада Вашему вниманию, спасибо. 

Светлана Ямолкина

Какая красота! Прекрасные места! Спасибо за фоторепортаж!благодарюжму рукуцветы

Светлана Хачина

Я так люблю свою Архипку, и у нас есть такие чудесные места, что хочется этим поделиться со всеми! Одно время не выпускала фотоаппарат из рук и скопилось очень много снимков. Спасибо вам за интерес!

Шелкопряд

Светочка, спасибо за прогулку. Было очень интересно.

Светлана Хачина

Спасибо за душевные слова благодарю

Наталья Лаевская

Спасибо за путешествие, как будто в лето вернулась! Каждый год бываю в ваших местах, а получается, что ничего о них и не знаю. Мечтаю жить у моря, у меня папа моряком был, вот видимо по наследству любовь к морю передалась. благодарю

Светлана Хачина

Ну так в чём же дело?! Будет тепло- обращайся, прогуляем по нашим красотам!!!! Тем более рядом живёшь подмигиваю

Наталья Лаевская

Спасибо))))))), обязательно!!!!цветы

н а т а

благодарю Как красиво! и солнечно...невозможно сильно захотелось лета...спасибо за прогулкуцветы

...я дольмены видела однажды, на экскурсии в Геленджике, они таинственные...

Светлана Хачина

Ага, и мне тоже хочется лета, тем более что сейчас у нас холоднее даже чем у вас в Нижнем удивляюсь 

Елена 46

Светик  приветик!!!! фотографии красивые и места тоже.... снятые на них!молодец ты !!!!!!!!спасибо за увлекательную экскурсию!!!!!!!!мы с мужем были в Крыму....ездили на своей машине по всему побережью черного моря................из Новосибирска! представь только............. Светик где примерно находится ваш городок?

Светлана Хачина

Леночка, я живу недалеко от Геленджика. Граница Геленджикского и Туапсинского района. Рядом с нами, 9 км. по пляжу, тот самый Голубой поток, газ на Турцию шурует грустно а мы без газа....думаюВ следующий раз прокатитесь не по Крыму, а по Кавказу! У нас не хуже. А фотографий у меня очень много, буду выкладывать. Места у нас замечательные, есть что посмотреть и показать да 

Елена 46

Все понятно!!!!!мы останавливались в Геленджике!!!!!!!!!!!!!!!!!!!впечатления не забываемые!яркая зелень!!!!море!!!!!!!муж первым делом повел меня на рынок!посмотреть что продают ....ну и конечно прикупить!!!!!!!!!!!!!!!

Светлана Хачина

Совсем чуть-чуть до нас не доехали.... 40 км. Нас когда-то называли Большой Геленджик. А на скалу Парус не ездили? Эту красоту не видели?

Елена 46

представь !!!!! из Новосибирска приехали в Анапу на три дня...на своей машине!!!!!.......... потом переправились в Крым.....в Ялте недельку жили в санатории..................потом обратно переправились одну ночку в Геленджике....и в Сочи ...потом Адлер!!!!!!!!это называется галопом по черноморскому побережью!!!!!!!!!!!!недели три путешествовали в четвером ...с еще одной семейной парой..Впечатления не забываемые...от Ялты и Геленджика.......... Анапа меня не впечатлила.......Мы хоть и живем в Сибири ..за 100 км от Новосибирска...рабочий поселок Ордынское...но у нас курортная зона!леса зеленые (бор) и Обское море(водохранилище )....ни такое большое ...но все таки!!!!!!!!!!!Я очень люблю природу!!!!!

Светлана Хачина

Вы путешественники! Замечательно! До нас совсем чуть-чуть не доехали ))))  А я вот в Сибири ни когда не была, и наверно уже и не судьба))) Я как-то познакомилась с интересными ребятами, они из Красноярска своим ходом приехали к нам и им очень хотелось всё посмотреть, мы с ними за 3 дня побывали на Красной Поляне, на скале Парус, и в Абрау-Дюрсо я не считаю Геленджика и Новороссийска, это уже между делом . Это учесть, что я ещё и работать умудрялась.... Нужно будет альбом сделать, очень продуктивные 3 дня были хихикает Не добрались до Атамани, но в планах было, им пришлось домой срочно ехать. 

Елена-Сокол

Спасибо за прогулку!Очень родные сердцу места!Жила там (была замужем)

И ещё вот фотки вам покажу))))

Светлана Хачина

Да-да-да! Лодочная станция , линкоранская акация, подворье, санаторий подмигиваю Всё родное, всё рядом! Заходите ещё, Гебеус покажу, позже альбом будет. Там не все бывают, а место чудное.

Рудольфовна89

Спасибо,Света,за приглашение на экскурсию!С Вашим блоком знакома давно,любовалась работами Радмилы и девочек.Теперь начала изучать фоторепортажи.Какая интересная Архипка. Мы отдыхали в Лермонтово, много были в Крыму,сейчас собираемся в Сочи.Если бы раньше прочитала про Архипо-Осиповку,то возможно планы были бы другие.Очень интересно и красиво!супер!

Светлана Хачина

А я вот в Крыму была только на двух-трёх дневных экскурсиях ещё в советское время. Дочь так и не разу не была, мечтает только. Я сейчас мужа уговариваю, но он только руками машет и говорит, что я ненормальная, хотя пару лет назад мечтали вместе о поездке. Подождём пока устаканится. Ничего, у нас тоже хорошо. Наш климат сравнивают с Ниццей. Сейчас здесь самое чудесное время, ещё неделю, максимум другую и начнётся ужас и кошмар до сентября удивляюсь К нам лучше ехать как раз в сентябре. Дочь в этом году так и планирует. Так что, Бог даст, не последний год живём!

Елена Владимировна .

Спасибо Света ! красота у вас ,ляпота ! Цветок меня поразил ,очень !Это же надо так соблазнять красотой своей смеюсь