Встречаем Пасху.

Событие

Педагогический опыт Раннее развитие Фоторепортаж Пасха Встречаем Пасху

В избранных: 9
В избранных: 9

Поделиться:

Пасха! Христос Воскресе! С этими словами встречаем гостей и знакомых. С этими словами начинаются и заканчиваются наши занятия.

Это занятие целиком посвящено данному Великому Событию. Готовилась я, готовились дети.

 фото 1

На предыдущем занятии сделали маленьких цыплят, а сегодня с удовольствием с ними поиграли.

 фото 2

 фото 3

 фото 4

Я приготовила горку и гусиные яйца, а дети принесли перепелиное, было легко сравнивать их с величиной куриного яйца

 фото 5

 фото 6

Катание яиц с горки – излюбленная забава детей прошлого. Но посмотрите с каким азартом современные городские дети участвуют в народной забаве.

 фото 7

 фото 8

 фото 9

Перепелиное катилось очень недалеко.

 фото 10

Последующие попытки тоже не принесли успеха.

 фото 11

 фото 12

Самое маленькое всегда где-то в сторонке.

 фото 13

Игра закончена.
Правда почему-то победила я – 8 яиц, у остальных ни одного. Но никто не расстроился, так как свою «добычу» я положила на общую тарелку.

 фото 14

Другое развлечение – у кого яйцо окажается самым крепким .
Олег принес деревянное яйцо и хотел всех победить. Рассказываю, что игра должна быть честной.

 фото 15

Игра так захватила, что готовы были биться до утра.
Никита разбил практически все яйца, но удача не обошла и младшего. Последним ударом он разбил "непобедимое" яйцо старшего брата!

 фото 16

Заключительная часть - трапеза. Знакомлю со старинным русским словом.
Олег так и ел - в одной руке яйцо, в другой кулич.
Впереди еще 40 пасхальный дней!
Христос Воскресе!

 фото 17

Пояснение.

Игры "катание яиц  с горки имеет несколько вариантов

1. Катание яиц по наклонному желобу. Каждый из игроков скатывает по одному яйцу. Тот, у кого яйцо укатилось дальше всех - забирает остальные. Этот вариант для домашних условий походит мало.

2. Катание яиц навстречу друг другу по горизонтальному желобу.

Первый игрок :

-  «Христос Воскресе!»

Второй отвечает:

 «Воистину воскресе!».

И катать яйца навстречу.

 Нужно постараться, чтобы яйца столкнулись. Проиграет тот, у кого яйцо разобьется. Он отдает свое яйцо выигравшему.

3. Катание с наклонного желоба.  Катают по очереди: нужно постараться, чтобы  яйцо столкнулось с предыдущими, тогда  выпустивший его игрок, забирает все, с которыми оно столкнулось. Так я выиграла 7 яиц - 2, 2, 3! Это мой абсолютный рекорд (нашла с кем соревноваться?!умираю от смеха).

Забирая у проигрывших яйца, христосуются.

Emelina

Хорошо отметили Пасху! Который раз смотрю, но не получается все фотографии загрузить. Обидно, но кроме забавы биться яичком об яичко я и не знала, по горку слышала, но увидела у вас первый раз. Спасибо за фоторепортаж.

Татьяна Михайловна

Emelina, Христос Воскресе!

Почему не получается загрузить фотографии?

Горка доставила им большое удовольствие. И оберегали,чтобы не укатились далеко, и переживали. Катать лучше на полу. Я на горку положила листок бархатной бумаги, чтобы увеличить трение, тогда не так далеко катятся.

Пытались анализировать, как лучше направить яичко, подтолкнуть. Но мы установили правило:  яйцо просто кладем  наверх -  и оно само должно скатиться. Познакомились и с силой трения. Выяснили, что деревянные легко сами скатываются, а вот для куриных нужно поднимать горку повыше, и стенки покрепче. Я желоб сделала из листа тонкого картона. На следующую Пасху подберу что-нибудь покрепче.

Я специально выложила снимки ребятишек. Какой восторг на лицах, какой азарт. В момент игры это воспринимается естественно, а вот  вглядеться можно только на фотографии.

komo4kina

здорово!!!

а цель-то какая? -  чтобы яйцо дальше укатилось, или сбивайть яйца надо, или разбивать на ходу?)

мы в молодости помню скатывали яйца с горки, но какойсмысл в этом заложен был не помню уже)))

Татьяна Михайловна

Дополнила.