Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Осень в Царском селе


 65 из 136 
Тип работы

Фоторепортаж Осень в Царском селе

В избранных: 4

Поделиться:

Доброго всем времени суток ! И снова я с очередным фоторепортажем из Царского села г Пушкина !!!
На первых 3-х фотографиях Собор Святой Екатерины , востановленный в 2010 году !!!

Доброго всем времени суток ! И снова я с очередным фоторепортажем  из Царского села  г Пушкина !!!
На первых 3-х   фотографиях  Собор Святой Екатерины , востановленный в 2010 году !!! (фото 1)
 
Осень в Царском селе (фото 2)
 
Осень в Царском селе (фото 3)

А это Екатерининский парк
Екатерининский парк состоит из двух частей: регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка. 1717—1720 гг., садовый мастер Роозен Я., садовый мастер Фохт И., 1742—1761 гг., арх. Земцов М. Г., арх. Растрелли Ф.-Б., арх. Чевакинский С. И., 1762—1796 гг., арх. Неелов В. И., арх. Ринальди А., арх. Фельтен Ю. М., арх. Камерон Ч., арх. Кваренги Д., инж. Герард И.,

А это Екатерининский парк 
Екатерининский парк состоит из двух частей: регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка. 1717—1720 гг., садовый мастер Роозен Я., садовый мастер Фохт И., 1742—1761 гг., арх. Земцов М. Г., арх. Растрелли Ф.-Б., арх. Чевакинский С. И., 1762—1796 гг., арх. Неелов В. И., арх. Ринальди А., арх. Фельтен Ю. М., арх. Камерон Ч., арх. Кваренги Д., инж. Герард И.,   (фото 4)

В шведское время (1609—1702) на территории Екатерининского парка существовала усадьба шведского магната — Сарская мыза (фин. Saari mojs, швед. Sarishoff[5] — «возвышенное место»). Это была небольшая усадьба, состоявшая из деревянного дома, хозяйственных пристроек к нему и скромного сада, разделённого двумя перпендикулярными аллеями на четыре квадрата. Впервые это поселение упоминается в составе Никольского Ижорского погоста в "Переписной окладной книге по Новгороду Вотской пятины 1501 года. На картах, составленных для Бориса Годунова, поместье имеет название «Сарица». Позднее, под влиянием русской народной этимологии, название трансформировалось в «Сарскую мызу», затем в «Саарское село», и, наконец, стало Царским Селом

В шведское время (1609—1702) на территории Екатерининского парка существовала усадьба шведского магната — Сарская мыза (фин. Saari mojs, швед. Sarishoff[5] — «возвышенное место»). Это была небольшая усадьба, состоявшая из деревянного дома, хозяйственных пристроек к нему и скромного сада, разделённого двумя перпендикулярными аллеями на четыре квадрата. Впервые это поселение упоминается в составе Никольского Ижорского погоста в "Переписной окладной книге по Новгороду Вотской пятины 1501 года. На картах, составленных для Бориса Годунова, поместье имеет название «Сарица». Позднее, под влиянием русской народной этимологии, название трансформировалось в «Сарскую мызу», затем в «Саарское село», и, наконец, стало Царским Селом

 (фото 5)

После изгнания шведов из этого района Пётр I подарил мызу А. Д. Меншикову, а позднее, 13 (24) июня 1710 года по указу императора Сарская мыза (вместе с 43 приписанными деревнями и угодьями) была подарена Марте Скавронской, ставшей в 1712 году его женой под именем Екатерины Алексеевны. В 1718—1724 годах по проекту архитектора Иоганна Браунштейна здесь вырос небольшой двухэтажный каменный дворец, окружённый подсобными постройками. Расширился сад, заново перепланированный террасами мастером садово-паркового искусства Яном Роозеном в 1719—1722 годах. Роозен использовал естественный склон холма и распланировал сад уступами. Примыкающую с востока к дворцу более высокую часть стали называть верхним садом, а расположенную ниже и дальше — Нижним садом. Здесь были устроены садовые «затеи»: беседки, трельяжи, боксеты; аккуратно подстриженные деревья высажены правильными рядами вдоль прямых аллей. Вдоль дорожек среди зелени выставлены скульптуры выполненые итальянскими мастерами венецианской школы, приобретённые ещё Петром I. Южной границей парка тогда служил Рыбный канал. Часть парка за каналом называли «дикой рощей», где свободно росли деревья различных пород

После изгнания шведов из этого района Пётр I подарил мызу А. Д. Меншикову, а позднее, 13 (24) июня 1710 года по указу императора Сарская мыза (вместе с 43 приписанными деревнями и угодьями) была подарена Марте Скавронской, ставшей в 1712 году его женой под именем Екатерины Алексеевны. В 1718—1724 годах по проекту архитектора Иоганна Браунштейна здесь вырос небольшой двухэтажный каменный дворец, окружённый подсобными постройками. Расширился сад, заново перепланированный террасами мастером садово-паркового искусства Яном Роозеном в 1719—1722 годах. Роозен использовал естественный склон холма и распланировал сад уступами. Примыкающую с востока к дворцу более высокую часть стали называть верхним садом, а расположенную ниже и дальше — Нижним садом. Здесь были устроены садовые «затеи»: беседки, трельяжи, боксеты; аккуратно подстриженные деревья высажены правильными рядами вдоль прямых аллей. Вдоль дорожек среди зелени выставлены скульптуры выполненые итальянскими мастерами венецианской школы, приобретённые ещё Петром I. Южной границей парка тогда служил Рыбный канал. Часть парка за каналом называли «дикой рощей», где свободно росли деревья различных пород (фото 6)

Турецкая баня — последний павильон Екатерининского парка Царского села, построенный архитектором И. А. Монигетти в 1852 году

Турецкая баня — последний павильон Екатерининского парка Царского села, построенный архитектором И. А. Монигетти в 1852 году (фото 7)
 
Осень в Царском селе (фото 8)

Для воплощения новых веяний в русском садовом искусстве со второй половины XVIII века Екатерининский парк начал значительно расширяться. К юго-западу от старого сада, вокруг Большого пруда и западнее его, возник новый район, с парком в пейзажном стиле. Над созданием парка работали архитектор В. И. Неелов и садово-парковый мастер И. Буш. В тот период на строительство в парке Екатерина II тратила баснословные средства и огромные силы. Почти каждый год в различных уголках парка поялялось что-то новое. В честь победы России в русско-турецкой войне 1768—1774 годов в парке появились Кагульский обелиск (в честь победы русской армии под руководством П. А. Румянцева на реке Кагул), Чесменская колонна (в честь победы русского флота в Эгейском море у бухты Чесма), Морейская или Малая Ростральная колонна (в память о победе русского флота у полуострова Морея) и Башня-руина стилизованая под разрушенную турецкую крепость. В соответствии с увлечением того времени эффектными «романтическими» декорациями в парке появились Готические ворота, Адмиралтейство и Эрмитажная кухня. В 1770-е годы в соответствии с пристрастием к модным китайским мотивам строятся Большой каприз и Китайская или Скрипучая беседка. В 1770—1780-е годы в парке появились сооружения с втиле русского классицизма: павильоны Верхняя и Нижняя ванны, Концертный зал, Кухня-Руина, Зал на острову, Мраморный мост, Орловские ворота. У южной стороны Екатерининского парка по проекту архитектора Ч. Камерона в 1780—1887 годы строится несколько крупных сооружений, составляющих единый комплекс: Камеронова галерея, Агатовые комнаты, Висячий сад и пандус

Для воплощения новых веяний в русском садовом искусстве со второй половины XVIII века Екатерининский парк начал значительно расширяться. К юго-западу от старого сада, вокруг Большого пруда и западнее его, возник новый район, с парком в пейзажном стиле. Над созданием парка работали архитектор В. И. Неелов и садово-парковый мастер И. Буш. В тот период на строительство в парке Екатерина II тратила баснословные средства и огромные силы. Почти каждый год в различных уголках парка поялялось что-то новое. В честь победы России в русско-турецкой войне 1768—1774 годов в парке появились Кагульский обелиск (в честь победы русской армии под руководством П. А. Румянцева на реке Кагул), Чесменская колонна (в честь победы русского флота в Эгейском море у бухты Чесма), Морейская или Малая Ростральная колонна (в память о победе русского флота у полуострова Морея) и Башня-руина стилизованая под разрушенную турецкую крепость. В соответствии с увлечением того времени эффектными «романтическими» декорациями в парке появились Готические ворота, Адмиралтейство и Эрмитажная кухня. В 1770-е годы в соответствии с пристрастием к модным китайским мотивам строятся Большой каприз и Китайская или Скрипучая беседка. В 1770—1780-е годы в парке появились сооружения с втиле русского классицизма: павильоны Верхняя и Нижняя ванны, Концертный зал, Кухня-Руина, Зал на острову, Мраморный мост, Орловские ворота. У южной стороны Екатерининского парка по проекту архитектора Ч. Камерона в 1780—1887 годы строится несколько крупных сооружений, составляющих единый комплекс: Камеронова галерея, Агатовые комнаты, Висячий сад и пандус (фото 9)

1784—1787 гг., арх. Камерон Ч., 1946—1947 гг. (восстановление) памятник архитектуры (федеральный) Объект культурного наследия

Была задумана императрицей Екатериной II для прогулок. Архитектор — Ч. Камерон. Камеронова галерея расположена на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка. По высоте Камеронова галерея совпадает с Екатерининским дворцом, но из-за того, что она стоит на пологом склоне, высота её нижнего этажа по мере удаления от дворца значительно возрастает за счет постепенного повышения цоколя, сложенного из тесаных блоков сясьской плиты. Нижний этаж служит основанием колоннады второго яруса, состоящей из 44 белых каннелированных колонн с ионическими капителями. Увеличенные оконные проемы остекленного зала в центральной части второго этажа здания придают прозрачность. Сопоставление мощных аркад нижнего и легкого верхнего этажей определяет художественный образ Камероновой галереи, воплощающий философскую идею извечного контраста бытия.

1784—1787 гг., арх. Камерон Ч., 1946—1947 гг. (восстановление) памятник архитектуры (федеральный)  Объект культурного наследия 

Была задумана императрицей Екатериной II для прогулок. Архитектор — Ч. Камерон. Камеронова галерея расположена на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка. По высоте Камеронова галерея совпадает с Екатерининским дворцом, но из-за того, что она стоит на пологом склоне, высота её нижнего этажа по мере удаления от дворца значительно возрастает за счет постепенного повышения цоколя, сложенного из тесаных блоков сясьской плиты. Нижний этаж служит основанием колоннады второго яруса, состоящей из 44 белых каннелированных колонн с ионическими капителями. Увеличенные оконные проемы остекленного зала в центральной части второго этажа здания придают прозрачность. Сопоставление мощных аркад нижнего и легкого верхнего этажей определяет художественный образ Камероновой галереи, воплощающий философскую идею извечного контраста бытия.

 (фото 10)
 
Осень в Царском селе (фото 11)
 
Осень в Царском селе (фото 12)

Чесменская колонна поставлена посредине Большого пруда в честь победы русского флота в 1770 году в Чесменском сражении над турецким флотом. Сооружена в 1771—1776 годах по проекту архитектора А. Ринальди и скульптора И. Г. Шварца. 22-метровая колонна из олонецкого розового мрамора стоит на четырёхгранном гранитном основании. Ствол колонны завершён аллегорической скульптурой: бронзовый орёл ломает турецкий полумесяц

Чесменская колонна поставлена посредине Большого пруда в честь победы русского флота в 1770 году в Чесменском сражении над турецким флотом. Сооружена в 1771—1776 годах по проекту архитектора А. Ринальди и скульптора И. Г. Шварца. 22-метровая колонна из олонецкого розового мрамора стоит на четырёхгранном гранитном основании. Ствол колонны завершён аллегорической скульптурой: бронзовый орёл ломает турецкий полумесяц (фото 13)
 
Осень в Царском селе (фото 14)
 
Осень в Царском селе (фото 15)

Павильон Грот построен в 1753—1757 годы по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли на берегу Большого пруда. Яркий фасад павильона с декоративными рустованными колоннами, узорными решётками, многочисленными лепными деталями и причудливым рисунком высокой кровли, украшенной деревянной резьбой. Лепные украшения связаны с морской тематикой: сложные извилины раковин, морские божества и дельфины. Внутрення отделка была изменена в 1771 году по проекту архитектора А. Ринальди

Павильон Грот построен в 1753—1757 годы по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли на берегу Большого пруда. Яркий фасад павильона с декоративными рустованными колоннами, узорными решётками, многочисленными лепными деталями и причудливым рисунком высокой кровли, украшенной деревянной резьбой. Лепные украшения связаны с морской тематикой: сложные извилины раковин, морские божества и дельфины. Внутрення отделка была изменена в 1771 году по проекту архитектора А. Ринальди (фото 16)
 
Осень в Царском селе (фото 17)
 
Осень в Царском селе (фото 18)
 
Осень в Царском селе (фото 19)
 
Осень в Царском селе (фото 20)
 
Осень в Царском селе (фото 21)

Фонтан «Молочница», получивший известность как «Царскосельская статуя», или «Девушка с кувшином», занимает особое место среди парковой скульптуры Царского Села: это единственная скульптура, специально исполненная для Екатерининского парка.

Фонтан «Молочница», получивший известность как «Царскосельская статуя», или «Девушка с кувшином», занимает особое место среди парковой скульптуры Царского Села: это единственная скульптура, специально исполненная для Екатерининского парка.

 (фото 22)
 
Осень в Царском селе (фото 23)
 
Осень в Царском селе (фото 24)

В царствование Елизаветы Петровны Царское село стало императорской резиденцией. В 1740—1750-е годы скромный дворец Екатерины I перестраивается в роскошную летнюю резиденцию. С 1744 года по замыслу архитектора А. В. Квасова старое петровское здание было переделано, надстроено и связано галереями с двухэтажными флигелями по бокам. Вскоре эту работу продолжил русский зодчий С. И. Чевакинский. Через несколько лет и новый дворец показался недостаточно парадным и было решено его вновь переделать. С 1751 года по 1756 год реконструкцию Екатерининского дворца вёл архитектор Ф. Б. Растрелли. Работы велись круглый год, реконструкция потребовала огромных средств. Растрелли поднял галереи до уровня корпусов и с исключительным богатством и пышностью отделал фасады. В основных чертах дворец и сейчас имеет облик, который был придан ему Растрелли. В 1755 году из третьего Зимнего дворца сюда перенесли Янтарный кабинет.

В царствование Елизаветы Петровны Царское село стало императорской резиденцией. В 1740—1750-е годы скромный дворец Екатерины I перестраивается в роскошную летнюю резиденцию. С 1744 года по замыслу архитектора А. В. Квасова старое петровское здание было переделано, надстроено и связано галереями с двухэтажными флигелями по бокам. Вскоре эту работу продолжил русский зодчий С. И. Чевакинский. Через несколько лет и новый дворец показался недостаточно парадным и было решено его вновь переделать. С 1751 года по 1756 год реконструкцию Екатерининского дворца вёл архитектор Ф. Б. Растрелли. Работы велись круглый год, реконструкция потребовала огромных средств. Растрелли поднял галереи до уровня корпусов и с исключительным богатством и пышностью отделал фасады. В основных чертах дворец и сейчас имеет облик, который был придан ему Растрелли. В 1755 году из третьего Зимнего дворца сюда перенесли Янтарный кабинет. (фото 25)
 
Осень в Царском селе (фото 26)
 
Осень в Царском селе (фото 27)
 
Осень в Царском селе (фото 28)
 
Осень в Царском селе (фото 29)
 
Осень в Царском селе (фото 30)
 
Осень в Царском селе (фото 31)
 
Осень в Царском селе (фото 32)

На этом пожалуй и завершим нашу прогулку !!!

На этом пожалуй и завершим нашу прогулку !!!  (фото 33)

приветствую!!!! Надеюсь не очень устали от просмотра фотографий !!! Хочу пожелать всем теплой яркой солнечной осени   , творческих успехов и хорошего настроения!! !!!!цветы

Ирина Янсурина

Какое великолепие!супер!

alozka

Ирина , спасибо огромное за первый и такой замечательный отзыв !!! благодарю

Гусева Любовь Михайловна

Ну и шикбраво просто окунулась в историюбраво а  какое великолепие суперррсупер!

alozka

Люба , спасибо огромное за визит и комментарий ,  я очень рада , что фоторепортаж понравился !!!!!!!!!благодарюцветы

Ssezhik

Алочка, прямо красота царская! Красивый фоторепортаж!

alozka

Света , спасибо за визит и комментарий , мне очень приятно что мой фоторепортаж понравился !!!!!!! Всегда рада видеть в гостях , забегай еще!!!!!

ОЛИВА.

Очень понравилось! Сказочное место! Спасибо!благодарю

alozka

Ольга ,  спасибо   за  чудесный комментарий !!! Тем более приятно  что понравилось!!!!!!!!!цветы

ОЛИВА.

Как же может не понравится место, где бывал не раз...

lubasik

Как красиво!браво

alozka

Примного благодарна !цветы

zlatoiskra

Какое великолепие! Шикарный фоторепортаж! Спасибо!

alozka

Кристиночка  и тебе спасибо ,  за чудесный комментарий !!!!! Рада что тебе понравилось !!!!!!!

vnvnadegda

Ах, какое великолепие! Спасибо за экскурсию!благодарю

alozka

Огромное спасибо за визит и чудесный комментарий , очень рада что вам понравилоь !!!!!!!!!!цветы

Юлия Канивец

прекрасные фотографии!!!интересная информация!!!с удовольствием посмотрела!!!

alozka

Юля огромное спасибо  , мне очень приятно что фоторепортаж понравился !!!  Юля у вас очень красивые работы из соленного теста , вот где настоящий шедевр !!!!!!

Юлия Канивец

приятно,спасибо,у Вас шедевров не меньше!!!подмигиваюцветы

Irina-Toshka Klimova

Какая красота!!!! Очень понравилась прогулка!!! СПАСИБО!!!!!

alozka

Спасибо ! очень приятно , что прогулка понравилась !!!!!!!!!!цветы

Lazasim

Десять лет там не была. Спасибо! Пора в Царское!

alozka

Тем более надо ехать !!!!!!!!!Спасибо за визит и комментарий!!!!!цветы

Антонина Железцова

Какая красота и великолепие!!!Фото очень понравились!!!

alozka

Тоня , спасибо ! Очень приятно что тебе понравился фоторепортаж!!!!!!!!цветы

Rei

Алла, красота то какая! Осень, чудесно!

Я там была))))

alozka

Полиночка , рада твоему визиту  и комментарию !!!!!!благодарюцветы

Крылова Наталья Николаевна

Алочка!Большущее СПАСИБО,что дали нам такую восхитительную прогулку по Царскому Селу.Осенняя красота неописуема.Я Вам даже позавидовала,чуть- чуть.Да и денек удался,наверное,без дождя.Еще раз спасибо!

alozka

Наталья Николаевна , мне очень приятно , что фоторепортаж вам понравился ! Да денек был чудесный , нас очень он порадовал !!!!!!!!!

Bobochka_ukr

Ностальжи! плачуКак давно это было. Ведь ни одной фотки нет. А знаешь, Ал, мы даже участвовали в акции за восстановление какой-то церкви. Если она там одна, то вероятно это она и есть. Было это больше 20 лет назад. Спасибо за возвращение в прекрасное время!!!благодарюИ балуй нас, балуй подмигиваю.

 Мы проездом были под Киевом, в Белой Церкви, в парке "Александрия". Он типа Софиевки, ты наверняка знаешь. Думаю, есть и репортажи в Стране. Ожидали большего. Сейчас смотрю на фотки,  в общей массе не видно, что это не травка, а бурьян. Кажется, что люди просто на лавочках отдыхают, а не "культурно отдыхают"...Как-то грустно было. Но зато теперь еще одна точка на карте перестала быть безликой ура!

alozka

Лена , очень рада  что заглянула и посмотрела  и что то приятное вспомнилось , а может даже взгрустнулось ! Я очень рада когда мои фоторепортажи приносят хоть какую то пользу , даже такие как возвращение в прошлое или какие то приятные воспоминания ,  а может просто любование на прекрасное !!!!!!!!

А Белой Церкви давно не была (лет так 15 назад)   в те далекие времена часто к тетушке ездила  она у меня на лодочной станции работала и жила на берегу р Рось  .  А про Александрию я у кого то видела фоторепортаж вот только у кого не помню !!!Забегай дорогая будут еще фоторепортажи фото!!!!цветы

Шелкопряд

Такое блаженство испытала, разглядывая Ваши чудесные фотографии. Осень на них просто волшебная!

Планета Юпитер

Красивая осенняя природа, великолепная архитектура, впечатляют размеры парка! Здорово, величественно! Эта красота вечна! 

alozka

Дааа пригороды у нас  чудесные  , очаровательные  и воспетые многими поэтами !!! Спасибо Оля тебе огромное!!