Хотел на завтра отложить, но раз такое дело... (прямо в цветник попал).
Я не проффи - это только хобби.
Рецептик:
Для приготовления массы лучше всего подойдёт самая дешёвая туалетная бумага (можно испльзовать упаковки из под яиц, но там "зерно" крупнее на выходе). Столярный клей (лучше в гранулах) топим на водяной бане - горячий выливаем в большую ёмкость - туда же разматываем бумагу. Газеты не годятся, все эти рассказы про "варку" и пропускание через мясорубку - ерунда. Ничего там не сварится и не прокрутится - лично мясорубку сломал. Далее - добавляем в массу гипс, можно муку (но с мукой масса хранится хуже). Гипс заберёт на себя лишнюю влагу. Столярный клей не даёт гипсу схватиться (не путать с алебастром!) На выходе - тщательно перемешанная масса не должна быть водянистой. Сразу в дело лучше не пускать - разделить на брикеты по 1 - 1,2 кг и положить в холодильник на сутки. Отлежится - станет как не жирный пластелин. С гипсом или мелом к рукам не прилипает. Лепить обязательно на каркас или форму - без каркаса будет коробить и трескаться. Наносить слоями 5-8 мм - чем толще слой, тем дольше сохнет. Мелкие детали дорабатывать пастой для лепки и отливками из эпоксидной смолы.
Для длительного хранения добавить хорошую порцию соли и влить пару столовых ложек уксуса.
Для очень длительного хранения - кинуть в морозильник.
Во время просмотра пила вечерний чай. Я к тому, что чуть не поперхнулась, когда рассмотрела ближе, и прочитала, что из папье-маше. Вот это размах! Вот это работа!!! Сижу одна у монитора и хлопаю в ладоши. Эти аплодисменты Вам, Владимир. Не могу подобрать нужных слов, чтобы рассказать, КАК понравилось! Естессно, жду рецепта папье-маше. Мы тут все щедрые.
Владимир, внимательно прочитала рецепт. В голове сразу масса вопросов: сколько чего надо (конкретно пропорции), чем перемешивать (миксером?), а туалетную бумагу рвать надо? Подробнее для чайников, пожалуйста. Да, и еще, на заднем плане на фото меня заинтересовали полочки с фигурками. Это фарфор? Вы коллекционируете? Я очень люблю фарфоровые фигурки. Сама коллекционирую. Но не современные, китайские, а люблю еще те, старые, советские 60-х годов и старше. Покупаю у старушек.
Туалетную бумагу рвать не надо. Это практически готовая масса - останется только размесить.
Размешивать большой объём - дрелью с насадкой.
Беру всего на глаз. 2 - ю работу сбросил Френсис Дрейк, на него ушло 7 рулонов бумаги. Чем больше клея - крепче масса после высыхания. Можно сверлить пилить, заворачивать в изделие саморезы, забивать гвозди. Для окончательной отделки чуть больше гипса - масса будет пластичней.
Понятно, что с ПВА этого не получится.
(позже, наверное, сброшу мастер-класс)
Полочки с фигурками - фарфор (у нас старушки давно поумнели).
Владимир, я в неописуемом восторге!!!! Я добавила Вас в избранные мастера,непременно жду мастер класс!!! Очень красиво!!! Очень!!! Восторг переполняет меня!!! Шикарные работы!! Сколько у Вас уходит времени на такие шедевры ? Приглашаю посмотреть на мою работу https://stranamasterov.ru/node/600243 ,но здесь скорее маширование чем папье маше ,но Ваш отзыв очень хотела бы получить. Я почти в обмороке от такой красоты!!!!
Так как меня никто не подгоняет, время не лимитировано. Месяц - полтора.
Крокодил натуральный получился... особенно зубы понравились.
(давно хотел этот ХФ попробовать не нашёл у нас крахмала кукурузного)
Обклейку газетами можно было заменить на мешковину, опять же в столярном клее. Достаточно 1-2 слоя внахлёст. По твёрдости каркас был бы как пластик. А зубы я бы посадил на смолу эпоксидную.
Спасибо!! На счёт крахмала я варила из картофельного тут весь смысл только в цвете ,кукурузный белее получается, а этот цвета шампанского. Вопрос в том ,что мешковина сейчас подчас дороже шёлка,и днём с огнём не сыщешь . Я обязательно повторю ну или попытаюсь Вашу работу,думаю Вы не будете против? Очень уж хороши!!!!А каким столярным клеем Вы пользуетесь? и цена?
Владимир, я насчет столярного клея. Обратилась к инету. Столярный гранулированный клей бывает: костный, мездровый и рыбий. В продажу предлагают везде костный, в основном (доступно). Он, в свою очередь, тоже бывает разный (сужу по картинкам). Есть гранулы цилиндрические, как будто из камня на вид, а есть прозрачные, похожие на икру, только золотистого цвета. Расскажите, каким пользовались Вы. И еще, примерная цена, чтобы ориентироваться. Мешки есть по 25, а есть по 35 кг. Может просто производителя укажите? Я серьезно заинтересовалась. Хочу к Вам в ученики. Если Вы не против. Сильно доставать не буду. Спасибо. Жду Ваших объяснений. С уважением....
Можно все три. Разница; костный (только не в порошке) очень вонючий. Мездровый - запах не такой противный и по качеству лучше. Рыбий - самый лучший, но очень дорогой, используют в иконописи.
Желатин очень дорогой и очень слабый.
Вариант; гранулы прозрачные, похожие на икру, только золотистого цвета - самый оптимальный. У меня примерно такой же.
С ценами я ничего определённого сказать не могу, так как разные производители и посредники. Есть цены оптовые, есть розничные, а покупал я его год назад. С доставкой на дом отдал где-то три тысячи рублей (сейчас не помню уже). Мешка хватит надолго... весь излепишься.
Доставайте. Я за этим и пришёл - пообщаться и узнать что-то новое.
Владимир, спасибо за ответы. Сейчас очень занята, готовлюсь к выставке, посвященной дню города 7 августа. Но в августе обязательно испробую. Кстати, сегодня уже купила упаковку туалетной бумаги (20 рулонов), запасаюсь. У мужа, оказывается, в сарае валяется пара килограмм костного клея, очень давний. Для пробы, думаю, подойдет. То есть, для первого блина комом. За это время куплю такой, как надо. Короче, Вы, Владимир, серьезно меня заинтриговали. Мне Ваши скульптуры сняться. Удачи Вам!
невероятная работа! Если в предыдущей работе я скромно попросила этапы работы, то теперь просто требую мастер-класс! Очень интересно!!!!!!!! Если добавите - ответьте мне, чтоб я увидела!!
Класс, конечно отлично получилось, у меня самый большой объект был - это глобус в обхвате 1м.20см и высота 63см https://stranamasterov.ru/node/592505, но я его пол года делала, так как начала со слоеного папье маше, а потом уже применяла массу.Клеила конечно на клейстер и ПВА. Так вот слои у меня расслаивались (это когда я распилила заготовку и это обнаружила), хотя я как бы армировала, применяла сетку строительную, марлю, нитки. Из ваших пояснений, Владимир, почерпнула многое для себя, спасибо! В процессе работ, я сделала вывод, что масса из яичных лотков самая прочная, я делала сундук и к нему крышку, так у меня эта крышка такая прочная, что муж с трудом проделал отверстия для ручки.
Шикарные у Вас работы!!!! Просмотрела все... Обалдела... Невероятно КРУТО (простите, что так "выражаюсь", но дар речи практически "утерян" после просмотренного)....
просто БОМБА!!! я когда то баловался литьем из алебастра,вот теперь подумываю в форму укрывать ваш состав ,работы будут и легче и в отделке можно будет по экспериментировать.Спасибо за рецепт!
я думаю поступить проще,в форму нанести состав слоем 3 мм дать подсохнуть и с нажимом проложить стекловолоконной серпянкой,потом еще пар мм состава и сушка,как думаете прокатит?
Милиметры в сложной форме не поймаешь. А подсушивать - не имеет смысла т.к. всё равно 1-й слой влагу впитает. Можно и серпянкой, если её клеем пропитать. Можно любой тряпкой - мешковиной. Можно опилками засыпать... вариантов масса.
А что планируется? мне сложно что-то советовать в данном случае.
на моей страничке есть альбом мои работы,там камбала отлитая из алебастра,изготовить новую форму не сложно,а вот готовая рыба весит под 3 кг,что тянуло за собой и более усиленную основу....К стати там же есть икона,маска из ольхи,работы гуашью так все это вскрыто именно акриловыми водными лаками, а икона и написана акрилом же.Мечтаю почитать ваше мнение ,после просмотра Ваших работ оно для меня весьма полезно будет.С Уважением.
Темперой по определению называются все водные краски которые после высыхания водой уже не растворяются,бывает яичная,казеиновая,клеевая,эмульсионая темпера так что акрил по определению вписывается.К тому же ну не было на момент зарождения живописи такой науки как химия,а по сему писали тем до чего дошел прогресс на тот период.А относительно покрытия икон льняными олифами,так они именно по этому со временем и темнели до черноты,будь у живописцев выбор современного асортимента кто знает....В странах запада вместо олифы старые мастера покрывали картины отбеленным пчелиным воском,позже парафином,что с веками показало неоспоримое преимущество перед олифой.
Я иконами полупрофессионально занимаюсь т.е. торгую на досуге 18-19 веком.
Технологию знаю (так... чтобы никого не обижать) думаю, что если и делать что-то подобное нужно хоть приблизительно её (технологию) соблюдать, начиная с доски заканчивая покрытием.
В письме, например, не оставлять белый фон (напоминает просто левкас незакрашенный) а писать хотя бы на потали... или охры дать на худой конец... ну как-то так. Иначе всё это довольно наивно выглядит даже на фото (без обид).
Фон не белый а серебряный так на оригинале было это просто фото такое,в фотографии у меня пробел в самообразовании....Традиции это хорошо но вот на осетровые пузыри для варки клея я пока не зарабатываю,да и новодел под старину не самоцель.
Оригинал иконы был на листе латуни или бронзы написан а фон был посеребрен азотнокислым серебром,лист серебра это круто ,в моем случае вся поверхность покрашена акрилом под серебро ,а уже по верх написана икона ,при прямом солнечном свете она аж светиться из нутри ,благодаря подфонку.
Владимир...читаю внимательно ваши советы и задумываюсь...а мне это вредно...я кладу массу на пластмассовый каркас,я так понимаю что его не поведёт?..и...если я использую ПВА то моя работа может со временем растрескаться?раскрошиться?через какое время?я по простому мешаю на глазок размокшую отжатую бумагу с ПВА и крахмалом.
Пластики достаточно упругие и жёсткие, как каркас - вполне нормалёк. Но в пластик нужно вкручивать саморезы т.е. давать дополнительную зацепку для папье, иначе со временем (от нескольких суток до нескольких месяцев) всё это от пластмассы благополучно отвалится.
На ПВА не должно растрескаться - это пластичная субстанция и как добавка (например слабый раствор в гипсовую отливку) - очень хорошо. На столярном может дать трещину, если сразу вмазать толстый слой, но это понятно - при усадке. Сие не смертельно - просто замазывается той же массой.
Ничего не имею против ПВА, но папье-маше на ПВА это для младших дошкольных групп (без обид). Лет 5-6 простоит (может и 15-16) потом примет очень печальный вид и улетит в помойное ведро. Если вы хотите дать своей фантазии жизнь длинную - делайте как делали в 19 веке, берите за основу слолярный клей. Такие изделия и сейчас живы.
На крахмале и даже желатине масса будет слабой т.е. если объём большой - не будет держать нужную форму (под тяжестью изделия). Т.е. если бы Донкихот был замешан на крахмале+ПВА за края "шляпы" я бы его уже не поднял... эти края остались бы у меня в руках.
Владимир,спасибо что консультируете!!!Ещё пара вопросов...эти саморезы я могу ввернуть когда папье-маше застынет?и как много их надо вкручивать?....и ещё:этажерку я обернула малярным скотчем и обклеила газетами,нужны ли были эти манипуляции в данном случае?или достаточно было просто обмазать ее ПВА?
Можно и потом ввернуть. Вворачивать нужно чтобы деталь зафиксировать. Малярный скотч и газеты в д.с. вещь бесполезная, если только вам не нужно было объём набрать т.е. уменьшить расход папье, а "крепкости" они не добавят. Если этажерка пластиковая ПВА к ней не прилипнет, а если и прилипнет (обезжирить поверхность содой) то после высыхания отвалится, если не сразу, то со временем точно.
Если вы объклеиваете папье весь пластик, целиком сложную форму а не плоскость, (ножку стола или гошок цветочный) то можно и без штифтов обойтись. Папье сожмётся при высыхании (вокруг ножки) и само себя зафиксирует.
Вкручивайте в свой пластик саморезы (штифты) и лепите на этот штифт. Если нужна веточка вставьте жёсткую проволоку, как арматуру.
Форма сложнаявсю этажерку полностью обтянула папье-маше.Я тоже подумала что саморезы будут тут лишние.Дам её пару недель на просушку...посмотрю не растрескается ли,я ещё вставляла пластиковый плинтус как декор,вот его наверное стоит прикрутить...работа моя не выходит гладкой(с зеркалом было проще,там очень жёсткая была рама),посмотрю потом как вся эта конструкция зашкурится....ведь если не пробовать то ваще не узнаешь ничего!!!Спасибо ещё раз за советы.
и об этом я уже подумала...краской придётся править...в смысле раскрашивать так,чтоб это хорошо смотрелось на неровной поверхности...ну да битумный лак всё скроет)))
Владимир,вы знаете что существует такое правило как "благоприятное начало"будь то игра в карты,прыжки с парашюта или ваяние из папье-маше...это как заманухапервая вещь всегда удаётся на славу...поэтому зеркало у меня получилось шедевральное без каких либо усилий,а с этажеркой думаю придётся повозиться)))
Потрясающе!
Очень красиво..великолепно....
Ничего себе! Он же как бронзовый! Чудеса, да и только! Браво! Конечно, хотим рецептик
феноменально!
Шикарная работа! Восторг!
Многоуважаемый автор, Ваша работа - шедевральна! Вы профессионал?
Очень-очень Вас просим, поделитесь пожалуйста своим рецептом бумажной массы. Спасибо огромное!
Хотел на завтра отложить, но раз такое дело... (прямо в цветник попал).
Я не проффи - это только хобби.
Рецептик:
Для приготовления массы лучше всего подойдёт самая дешёвая туалетная бумага (можно испльзовать упаковки из под яиц, но там "зерно" крупнее на выходе). Столярный клей (лучше в гранулах) топим на водяной бане - горячий выливаем в большую ёмкость - туда же разматываем бумагу. Газеты не годятся, все эти рассказы про "варку" и пропускание через мясорубку - ерунда. Ничего там не сварится и не прокрутится - лично мясорубку сломал. Далее - добавляем в массу гипс, можно муку (но с мукой масса хранится хуже). Гипс заберёт на себя лишнюю влагу. Столярный клей не даёт гипсу схватиться (не путать с алебастром!) На выходе - тщательно перемешанная масса не должна быть водянистой. Сразу в дело лучше не пускать - разделить на брикеты по 1 - 1,2 кг и положить в холодильник на сутки. Отлежится - станет как не жирный пластелин. С гипсом или мелом к рукам не прилипает. Лепить обязательно на каркас или форму - без каркаса будет коробить и трескаться. Наносить слоями 5-8 мм - чем толще слой, тем дольше сохнет. Мелкие детали дорабатывать пастой для лепки и отливками из эпоксидной смолы.
Для длительного хранения добавить хорошую порцию соли и влить пару столовых ложек уксуса.
Для очень длительного хранения - кинуть в морозильник.
Спасибо! Большое, большое!
Во время просмотра пила вечерний чай. Я к тому, что чуть не поперхнулась, когда рассмотрела ближе, и прочитала, что из папье-маше. Вот это размах! Вот это работа!!! Сижу одна у монитора и хлопаю в ладоши. Эти аплодисменты Вам, Владимир. Не могу подобрать нужных слов, чтобы рассказать, КАК понравилось! Естессно, жду рецепта папье-маше. Мы тут все щедрые.
Рецепт не хитрый.
Я искал для себя оптимальный вариант. Чтобы было дёшево и сердито.
В общем - ничего нового, кроме: Никакого ПВА в принципе быть не должно. Тому есть ряд причин.
Спасибо за рецепт. Скажите, почему пва не испльзуете. Интересно ваше мнение?
1 - е - хороший ПВА это дорого.
2 - е - форму не держит.
3 - е - неудобен в работе т.е. сильнее липнет к пальцам.
4 - е - саморазрушается.
ПВА хорош для склейки бумаги и дерева, есть смысл затворять на его слабом растворе гипс, ПВА можно использовать в качестве матового лака в интерьере.
Спасибо за ответ!!!
Владимир, внимательно прочитала рецепт. В голове сразу масса вопросов: сколько чего надо (конкретно пропорции), чем перемешивать (миксером?), а туалетную бумагу рвать надо? Подробнее для чайников, пожалуйста. Да, и еще, на заднем плане на фото меня заинтересовали полочки с фигурками. Это фарфор? Вы коллекционируете? Я очень люблю фарфоровые фигурки. Сама коллекционирую. Но не современные, китайские, а люблю еще те, старые, советские 60-х годов и старше. Покупаю у старушек.
Туалетную бумагу рвать не надо. Это практически готовая масса - останется только размесить.
Размешивать большой объём - дрелью с насадкой.
Беру всего на глаз. 2 - ю работу сбросил Френсис Дрейк, на него ушло 7 рулонов бумаги. Чем больше клея - крепче масса после высыхания. Можно сверлить пилить, заворачивать в изделие саморезы, забивать гвозди. Для окончательной отделки чуть больше гипса - масса будет пластичней.
Понятно, что с ПВА этого не получится.
(позже, наверное, сброшу мастер-класс)
Полочки с фигурками - фарфор (у нас старушки давно поумнели).
Владимир, я в неописуемом восторге!!!! Я добавила Вас в избранные мастера,непременно жду мастер класс!!! Очень красиво!!! Очень!!! Восторг переполняет меня!!! Шикарные работы!! Сколько у Вас уходит времени на такие шедевры ? Приглашаю посмотреть на мою работу https://stranamasterov.ru/node/600243 ,но здесь скорее маширование чем папье маше ,но Ваш отзыв очень хотела бы получить. Я почти в обмороке от такой красоты!!!!
Так как меня никто не подгоняет, время не лимитировано. Месяц - полтора.
Крокодил натуральный получился... особенно зубы понравились.
(давно хотел этот ХФ попробовать не нашёл у нас крахмала кукурузного)
Обклейку газетами можно было заменить на мешковину, опять же в столярном клее. Достаточно 1-2 слоя внахлёст. По твёрдости каркас был бы как пластик. А зубы я бы посадил на смолу эпоксидную.
Спасибо!! На счёт крахмала я варила из картофельного тут весь смысл только в цвете ,кукурузный белее получается, а этот цвета шампанского. Вопрос в том ,что мешковина сейчас подчас дороже шёлка,и днём с огнём не сыщешь . Я обязательно повторю ну или попытаюсь Вашу работу,думаю Вы не будете против? Очень уж хороши!!!!А каким столярным клеем Вы пользуетесь? и цена?
Я не против.
У меня изначально был костный. Но, не рекомендую - очень вонючий.
Теперь купил мешок гранул. По цвету напоминает желатин, но более тёмный. Очень хороший.
Мешковина у меня бросовая была... закончилась. Подойдёт любое грубое тряпьё. Брезент, например. Или просто - тряпки.
Спасибо,что не оставляете мои вопросы без ответа. А где такой продаётся ?,я по своей неопытности даже впервые о таком слышу.
Я заказывал по интернету. В магазинах его нет давно.
Куда-то он идёт, если продают мешками.
Можно поспрашивать в мастерских столярных. Там клей в брикетах.
(бывает в художественных салонах, но цена такая... несуразная)
Владимир, я насчет столярного клея. Обратилась к инету. Столярный гранулированный клей бывает: костный, мездровый и рыбий. В продажу предлагают везде костный, в основном (доступно). Он, в свою очередь, тоже бывает разный (сужу по картинкам). Есть гранулы цилиндрические, как будто из камня на вид, а есть прозрачные, похожие на икру, только золотистого цвета. Расскажите, каким пользовались Вы. И еще, примерная цена, чтобы ориентироваться. Мешки есть по 25, а есть по 35 кг. Может просто производителя укажите? Я серьезно заинтересовалась. Хочу к Вам в ученики. Если Вы не против. Сильно доставать не буду. Спасибо. Жду Ваших объяснений. С уважением....
Я присоединяюсь к этому вопросу. Тоже рыла интернет а там... разнообразие полное.
Выбирайте где дешевле.
Можно все три. Разница; костный (только не в порошке) очень вонючий. Мездровый - запах не такой противный и по качеству лучше. Рыбий - самый лучший, но очень дорогой, используют в иконописи.
Желатин очень дорогой и очень слабый.
Вариант; гранулы прозрачные, похожие на икру, только золотистого цвета - самый оптимальный. У меня примерно такой же.
С ценами я ничего определённого сказать не могу, так как разные производители и посредники. Есть цены оптовые, есть розничные, а покупал я его год назад. С доставкой на дом отдал где-то три тысячи рублей (сейчас не помню уже). Мешка хватит надолго... весь излепишься.
Доставайте. Я за этим и пришёл - пообщаться и узнать что-то новое.
Владимир, спасибо за ответы. Сейчас очень занята, готовлюсь к выставке, посвященной дню города 7 августа. Но в августе обязательно испробую. Кстати, сегодня уже купила упаковку туалетной бумаги (20 рулонов), запасаюсь. У мужа, оказывается, в сарае валяется пара килограмм костного клея, очень давний. Для пробы, думаю, подойдет. То есть, для первого блина комом. За это время куплю такой, как надо. Короче, Вы, Владимир, серьезно меня заинтриговали. Мне Ваши скульптуры сняться. Удачи Вам!
Пробуйте. Я бумагу покупал самую дешёвую, без втулок.
В зобу дыханье спёрло! Вот это бомба !Вы Мастер с большой буквы!Спасибо!Удивили!
невероятная работа! Если в предыдущей работе я скромно попросила этапы работы, то теперь просто требую мастер-класс! Очень интересно!!!!!!!! Если добавите - ответьте мне, чтоб я увидела!!
МК добавил. Можно смотреть.
бегууууууу!!)))
Даже не верится, что рук человеческих произведение! Респект вам!!!! С новосельем!
качественно
Владимир, работы ваши очень впечатляют! Брависсимо!!!
Обалденные у Вас работы
Класс, конечно отлично получилось, у меня самый большой объект был - это глобус в обхвате 1м.20см и высота 63см https://stranamasterov.ru/node/592505, но я его пол года делала, так как начала со слоеного папье маше, а потом уже применяла массу.Клеила конечно на клейстер и ПВА. Так вот слои у меня расслаивались (это когда я распилила заготовку и это обнаружила), хотя я как бы армировала, применяла сетку строительную, марлю, нитки. Из ваших пояснений, Владимир, почерпнула многое для себя, спасибо! В процессе работ, я сделала вывод, что масса из яичных лотков самая прочная, я делала сундук и к нему крышку, так у меня эта крышка такая прочная, что муж с трудом проделал отверстия для ручки.
Из яичных лотков - хорошо на черновую форму можно даже мелких опилок бухнуть, хуже не будет. А на отделку лучше бумагу туалетную использовать.
По прочности на этом сидеть можно... например, смело беру за "усы" или края "шляпы" - переставляю с места на место.
Прекрасно, а как вам удалось сделать на его одежде такой рисунок, в частности в районе живота?!
Это отливки из смолы эпоксидной.
Нужно поймать момент, когда смола ещё не схватилась, но уже не течёт, т.е. гибкая.
Посмотрел на Глобус. Вот такие отливки вам бы пригодились при декоре.
Можно купить полиуретановую "лепнину" и снять с неё форму силиконом (продаётся герметик в хоз.магазинах).
Восхитительно, прекрасная работа!!!
потрясающие работы, мастерское исполнение, слов нет
Невероятно!!! Изумительная работа !
Шикарные у Вас работы!!!! Просмотрела все... Обалдела...
Невероятно КРУТО (простите, что так "выражаюсь", но дар речи практически "утерян" после просмотренного)....
Супер! Больше слов нет!
Очень интересный рецепт! Спасибо!
НИЗКИЙ ПОКЛОН ВАМ МАЭСТРО!!!! ЭТИ РАБОТЫ ЗАСЛУЖИВАЮТ МЕСТ НА САМЫХ ШИКАРНЫХ ВЫСТАВКАХ!!!!! БРАВО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо за внимание к работам.
(Вы меня прямо в краску вгоняете... я теперь буду ходить ужасно гордый и при рукопожатии подавать не всю ладонь, а только два пальца)
Слов нет - одни !!!!!!!!
необыкновенная красота! трудно поверить что это папье маше
просто БОМБА!!! я когда то баловался литьем из алебастра,вот теперь подумываю в форму укрывать ваш состав ,работы будут и легче и в отделке можно будет по экспериментировать.Спасибо за рецепт!
Пользуйтесь. Только арматуру прокладывайте, если объём большой, иначе поведёт и усадку даст.
Есть вариант: вату в растворе гипса смачиваете и выкладываете в форму. Никакой усадки. Минус - нужно ждать пока высохнет полностью.
я думаю поступить проще,в форму нанести состав слоем 3 мм дать подсохнуть и с нажимом проложить стекловолоконной серпянкой,потом еще пар мм состава и сушка,как думаете прокатит?
Милиметры в сложной форме не поймаешь. А подсушивать - не имеет смысла т.к. всё равно 1-й слой влагу впитает. Можно и серпянкой, если её клеем пропитать. Можно любой тряпкой - мешковиной. Можно опилками засыпать... вариантов масса.
А что планируется? мне сложно что-то советовать в данном случае.
на моей страничке есть альбом мои работы,там камбала отлитая из алебастра,изготовить новую форму не сложно,а вот готовая рыба весит под 3 кг,что тянуло за собой и более усиленную основу....К стати там же есть икона,маска из ольхи,работы гуашью так все это вскрыто именно акриловыми водными лаками, а икона и написана акрилом же.Мечтаю почитать ваше мнение ,после просмотра Ваших работ оно для меня весьма полезно будет.С Уважением.
Ну, если по иконе - то по-идее должна быть темпера, а лак из масла льняного - олифа (на край, "теккурила").
Гуашь водными лаками покрывать опасно - вода "убъёт" гуашь. Т.е. останутся следы от кисти и затёки.
А камбала - хороша.
Темперой по определению называются все водные краски которые после высыхания водой уже не растворяются,бывает яичная,казеиновая,клеевая,эмульсионая темпера так что акрил по определению вписывается.К тому же ну не было на момент зарождения живописи такой науки как химия,а по сему писали тем до чего дошел прогресс на тот период.А относительно покрытия икон льняными олифами,так они именно по этому со временем и темнели до черноты,будь у живописцев выбор современного асортимента кто знает....В странах запада вместо олифы старые мастера покрывали картины отбеленным пчелиным воском,позже парафином,что с веками показало неоспоримое преимущество перед олифой.
Я иконами полупрофессионально занимаюсь т.е. торгую на досуге 18-19 веком.
Технологию знаю (так... чтобы никого не обижать) думаю, что если и делать что-то подобное нужно хоть приблизительно её (технологию) соблюдать, начиная с доски заканчивая покрытием.
В письме, например, не оставлять белый фон (напоминает просто левкас незакрашенный) а писать хотя бы на потали... или охры дать на худой конец... ну как-то так. Иначе всё это довольно наивно выглядит даже на фото (без обид).
Фон не белый а серебряный так на оригинале было это просто фото такое,в фотографии у меня пробел в самообразовании....Традиции это хорошо но вот на осетровые пузыри для варки клея я пока не зарабатываю,да и новодел под старину не самоцель.
Если серебрянный лист, тогда - уважуха. А с осетровыми пузырями это перебор. Левкас на "осетровость" ни кто проверять не станет...
Ну это, опять же - только моё мнение.
Оригинал иконы был на листе латуни или бронзы написан а фон был посеребрен азотнокислым серебром,лист серебра это круто ,в моем случае вся поверхность покрашена акрилом под серебро ,а уже по верх написана икона ,при прямом солнечном свете она аж светиться из нутри ,благодаря подфонку.
В Е Л И К О Л Е П Н О !!!!!не возможно было не досмотреть ваш блог!!!!бравооо!
Жанна, спасибо за лесные отзывы.
(смутился, покраснел, шаркнул ножкой)
Конечно: лесТные , а не "лесные".
(смутился ещё больше)
Владимир...читаю внимательно ваши советы и задумываюсь...а мне это вредно...я кладу массу на пластмассовый каркас,я так понимаю что его не поведёт?..и...если я использую ПВА то моя работа может со временем растрескаться?раскрошиться?через какое время?я по простому мешаю на глазок размокшую отжатую бумагу с ПВА и крахмалом.
Пластики достаточно упругие и жёсткие, как каркас - вполне нормалёк. Но в пластик нужно вкручивать саморезы т.е. давать дополнительную зацепку для папье, иначе со временем (от нескольких суток до нескольких месяцев) всё это от пластмассы благополучно отвалится.
На ПВА не должно растрескаться - это пластичная субстанция и как добавка (например слабый раствор в гипсовую отливку) - очень хорошо. На столярном может дать трещину, если сразу вмазать толстый слой, но это понятно - при усадке. Сие не смертельно - просто замазывается той же массой.
Ничего не имею против ПВА, но папье-маше на ПВА это для младших дошкольных групп (без обид). Лет 5-6 простоит (может и 15-16) потом примет очень печальный вид и улетит в помойное ведро. Если вы хотите дать своей фантазии жизнь длинную - делайте как делали в 19 веке, берите за основу слолярный клей. Такие изделия и сейчас живы.
На крахмале и даже желатине масса будет слабой т.е. если объём большой - не будет держать нужную форму (под тяжестью изделия). Т.е. если бы Донкихот был замешан на крахмале+ПВА за края "шляпы" я бы его уже не поднял... эти края остались бы у меня в руках.
Владимир,спасибо что консультируете!!!Ещё пара вопросов...эти саморезы я могу ввернуть когда папье-маше застынет?и как много их надо вкручивать?....и ещё:этажерку я обернула малярным скотчем и обклеила газетами,нужны ли были эти манипуляции в данном случае?или достаточно было просто обмазать ее ПВА?
Можно и потом ввернуть. Вворачивать нужно чтобы деталь зафиксировать. Малярный скотч и газеты в д.с. вещь бесполезная, если только вам не нужно было объём набрать т.е. уменьшить расход папье, а "крепкости" они не добавят. Если этажерка пластиковая ПВА к ней не прилипнет, а если и прилипнет (обезжирить поверхность содой) то после высыхания отвалится, если не сразу, то со временем точно.
Если вы объклеиваете папье весь пластик, целиком сложную форму а не плоскость, (ножку стола или гошок цветочный) то можно и без штифтов обойтись. Папье сожмётся при высыхании (вокруг ножки) и само себя зафиксирует.
Вкручивайте в свой пластик саморезы (штифты) и лепите на этот штифт. Если нужна веточка вставьте жёсткую проволоку, как арматуру.
Форма сложнаявсю этажерку полностью обтянула папье-маше.Я тоже подумала что саморезы будут тут лишние.Дам её пару недель на просушку...посмотрю не растрескается ли,я ещё вставляла пластиковый плинтус как декор,вот его наверное стоит прикрутить...работа моя не выходит гладкой(с зеркалом было проще,там очень жёсткая была рама),посмотрю потом как вся эта конструкция зашкурится....ведь если не пробовать то ваще не узнаешь ничего!!!Спасибо ещё раз за советы.
Обращайтесь, если что...
Шкурить сложный предмет из папье это не очень хорошая идея.
Гораздо проще изначально сделать фактуру или имитацию, где гладкая поверхность не нужна.
(впрочем, сложно что-то сказать определённое не видя самого предмета)
и об этом я уже подумала...краской придётся править...в смысле раскрашивать так,чтоб это хорошо смотрелось на неровной поверхности...ну да битумный лак всё скроет)))
Владимир,вы знаете что существует такое правило как "благоприятное начало"будь то игра в карты,прыжки с парашюта или ваяние из папье-маше...это как заманухапервая вещь всегда удаётся на славу...поэтому зеркало у меня получилось шедевральное без каких либо усилий,а с этажеркой думаю придётся повозиться)))
Наверное это потому, что у человека есть искреннее желание (озарение). В такие моменты всё получается.