Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

МК. Аппликация. С чего начинать. Третий год жизни


Техника

Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Аппликация МК Аппликация С чего начинать Третий год жизни

В избранных: 45
В избранных: 45
В избранных: 45
В избранных: 45

Поделиться:

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок.
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части.
Лист нежелательно брать белого цвета.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 1

На зеленом листе формата А4 расположим (не приклеим!) красиво цветы простой формы (круг). Посадим ребенка рядом и начнем рассказ.
- На зеленой лужайке растут красивые цветы. Давай соберем букет для мамы.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 2

Это обратное задание. Наступило лето и на зеленом лугу расцвели яркие цветочки: желтые, красные, синие. Ребенок берет и подноса цветы и раскладывает их по ВСЕМУ полю.
- И здесь расцвели, и там. Ой, что-то спрятались цветочки, не видно. Пусть и тут расцветет красный цветочек.
Важно, чтобы малыш научился распределять предметы по всему пространству листа.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 3

Зайцы заготовили на зиму морковок. Мама зайчиха принесла много морковок. А второй зайчик принес только одну.
- Давай ему поможем.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 4

Достаем из кармашка морковку и кладем ее рядом с зайчиком. Затем ребенок повторяет действие, а взрослый обяательно проговаривает их.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 5

Тучка – это кармашек для жучка.
- Жук спал на тучке. Проснулся и полетел.
Летал, летал.
Ребенок с жуком в руке совершает "полет".

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 6

- Устал. Хочет сесть на листик. Помоги ему.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 7

На зеленом листе наклеить изображение темно-зеленых листиков.
- Летит большой жук: «ЖЖЖЖЖ».
Ребенок, держа в руках жука, изображает полет насекомого

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 8

- Жук устал и захотел отдохуть. Жук у нас большой, ему нужен большой листик. Давай посадим его, пусть отдохнет.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 9

- Ой, летит еще один жучок, маленький, наверно совсем устал. Пусть и он отдохнет.
Игру можно провести нескольно раз, используя бабочек, пчелок, птичек.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 10

Учимся располагать предметы внутри ограниченного пространства. Можно рассмотреть рыбок в аквариуме.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 11

-Какой красивый аквариум и большой. Только никого там нет. Пусто. Давай выпустим в аквариум рыбок. Рыбки могут жить только в воде.
- Какого цвета у нас аквариум?
- Голубого. Вот в него и выпустим наших рыбок.
Если рыбка попадает за пределы аквариума, то просим малыша помочь ей скороее попасть в аквариум, а то ей очень плохо.
Могут плавать мама-утка с утятами в пруду. Или плыть по реке друг за дружкой.
В этом случае обязательно обозначаем берега.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 12

Собираем урожай. На лист наклеивам силует корзинки, при этом часть ее свободна от клея. Малыш собирает яблоки (груши) и помещает их в корзинку. Груш и яблок много.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 13

ВЕРХ- НИЗ
Небо у нас голубое-голубое, а по небу плывут облака. Легкие, пушистые. Ветерок их гонит все вперед и вперед. На синем листе в верхней его части дети размещают легкие облака
На следующем занятии можно на этом же листке внизу (взрослым) наклеить зеленую травку и ребенок посадит на нее улитку или жука.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 14

Высоко в небе могут летать бабочки.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 15

Тучка-кармашек вверху.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 16

Бабочки - высоко в небе, а улитки - внизу, в травке.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 17

Знакомство со строением цветка.
На лугу распустились цветы. Ребенок по желанию располагает их на зеленом поле (травке).

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 18

А затем можно пририсовать стебелек и расположить на нем листочки

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 19

Это более сложное задание:
Цветы, которые мы собрали на лугу, принесем домой и поставим их в вазу. Вазу предварительно нужно наклеить на лист, расположенный вертикально. Ребенок располагает цветы.
Желательно предварительно рассмотреть цветы в вазе.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 20

Затем карандашим или фломастеров пририсовывает зеленые стебельки.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 21

Это уже композиция.
На лист голубого цвета наклеиваем белую горку.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 22

Ой, пошел снег. Летит белый, пушистый.
Отрываем от большого куска маленькие комочки ваты и размещаем их по всему пространству листа.
И возможно медвежок захочет съехать с горки

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 23

Осваиваем предлог "на"
Только идеи
Рассадим птичек НА проводах.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 24

И пустим в плавание по небу легкие тучки.

Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок. 
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части. 
Лист нежелательно брать белого цвета. фото 25

Как видим об аппликации, как таковой,  пока речи нет. Это уже следующий, боле поздний этап. На первом этапе  осваиваем пространство листа. Размещаем вверху-внизу, в корзину, в кузовок, на дерево, на травку, на провода.

Это авторсая разработка.

"И"?улыбаюсь

Irena Stulova

СПАСИБО!!!! ПОЛЕЗНО!!! ИНТЕРЕСНО!!!!КОПИЛОЧКА!!! (Я недавно в Стране, что такое "И"?) Если в Избранное, то - ОДНОЗНАЧНО "И"!!!браво

Татьяна Михайловна

Ирена, Вы правильно угадали. Спасибо!улыбаюсь

Оксана_

Спасибо! Всё, что касается 3го года жизни для нас очень актуально:) Также и 8го:)благодарю

Татьяна Михайловна

Оксана, рада, что пригодится сразу. А  про 8 лет - это другие занятия?улыбаюсь

Журавлик

"И"  спасибо огромное.

Yuka

"И"

IrochkaMagnit

СПАСИБО!!! Как раз для нас. Конечно "И"

Татьяна Михайловна

С такой очаровательной улыбкой вы горы свернете.улыбаюсь

Удачи!

ЛеПа

Спасибо большое,Татьяна Михайловна!!!благодарюПолезно и интересно! И И И!!!цветы

Татьяна Михайловна

Рада, что пригодится! Пользуйтесь на здоровье!улыбаюсь

ЛариСок

Большое спасибо!И!

Хвостики

Огромное Вам спасибо от меня и моего сыночка. Занимаюсь с ним, с удивлением обнаруживаю, что чувчтво пространства листа у него уже есть. Переработала Вашу идею про морковки-  под грибы, которые вставляем в карман в виде травки. Сын (2года 2 мес.) с восторгом принял игру.  Потом собираем их и в корзинку Вашу же. Хочу еще грибы сделать разной величины - чтобы "выращивать" на полянке по размеру. На грибах еще сделаны у нас дырочки дыроколом - мы их собираем по квартире и нанизываем на шнурок - помогаем белочке делать заготовки на зиму. Пытаемся считать грибы. Или собираем грибы по заданному мамой цвету. Они у нас из цветного картона вырезаны.

Еще эту же полянку с карманом травкой используем для бабочек, улиток и цветочков, вырезанных из картона. На острые травинки они хорошо надеваются.

СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!

Татьяна Михайловна

Очень рада, что идея понравилась. Рада, что творчески ее переработали. А можно вставить в комментарий, хотя бы одну картинку?

Как вставить фото в комментарий здесь: https://stranamasterov.ru/technics/add-image2

жму руку

Хвостики

Вот фото корзинки с грибами, травки и белочки (нарисована мной на цветной бумаге и посажена на картон). За ухо привешиваем ее на крючочек, а также подвешиваем собранные для нее на шнурок грибы.

Татьяна Михайловна

Молодцы! Что ж вы бедную белочку за ухо-то привешиваете? Сделайте ей веточку. улыбаюсь

Лили-Я

здорово! а то мы не очень любим апликации делать. а тут игра! думаю сыну понравится! спасибо большое за Ваши бесценные идеи! цветыпошла делать заготовки для апликаций.

Татьяна Михайловна

Лилия, ему еще рано, вот он и не любит. Играйте, иногда "ошибайтесь", увидите, как малыш смеется, если у вас лягушка попала на дерево, а крокодил летает.

У меня всегда одна просьба, вставить в комментарий к моему МК свои работы, а у себя дать активную ссылку на мой МК.

Я понятно объяснила?

Удачи!

Лили-Я

хорошо. как сделаю обязательно выложу. и еще "И"! цветы

коломыя

"И" !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!