Поделиться:
Третий год жизни ребенка. Знакомим ребенка с новым для него видом изобразительной деятельности с элементами плоской мозаики.
Первые силуэты отдельных предметов должны быть несложные. Желательно ярких расцветок.
На первом (очень важном) этапе разыгрываем несложные сюжеты, в основе котовых потешки, песенки или сказки. Ребенок осваиваtт пространство листа, учится только размещать предметы (не наклеивать): по всему листу, в верхней, в нижней части.
Лист нежелательно брать белого цвета.
На зеленом листе формата А4 расположим (не приклеим!) красиво цветы простой формы (круг). Посадим ребенка рядом и начнем рассказ.
- На зеленой лужайке растут красивые цветы. Давай соберем букет для мамы.
Это обратное задание. Наступило лето и на зеленом лугу расцвели яркие цветочки: желтые, красные, синие. Ребенок берет и подноса цветы и раскладывает их по ВСЕМУ полю.
- И здесь расцвели, и там. Ой, что-то спрятались цветочки, не видно. Пусть и тут расцветет красный цветочек.
Важно, чтобы малыш научился распределять предметы по всему пространству листа.
Зайцы заготовили на зиму морковок. Мама зайчиха принесла много морковок. А второй зайчик принес только одну.
- Давай ему поможем.
Достаем из кармашка морковку и кладем ее рядом с зайчиком. Затем ребенок повторяет действие, а взрослый обяательно проговаривает их.
Тучка – это кармашек для жучка.
- Жук спал на тучке. Проснулся и полетел.
Летал, летал.
Ребенок с жуком в руке совершает "полет".
- Устал. Хочет сесть на листик. Помоги ему.
На зеленом листе наклеить изображение темно-зеленых листиков.
- Летит большой жук: «ЖЖЖЖЖ».
Ребенок, держа в руках жука, изображает полет насекомого
- Жук устал и захотел отдохуть. Жук у нас большой, ему нужен большой листик. Давай посадим его, пусть отдохнет.
- Ой, летит еще один жучок, маленький, наверно совсем устал. Пусть и он отдохнет.
Игру можно провести нескольно раз, используя бабочек, пчелок, птичек.
Учимся располагать предметы внутри ограниченного пространства. Можно рассмотреть рыбок в аквариуме.
-Какой красивый аквариум и большой. Только никого там нет. Пусто. Давай выпустим в аквариум рыбок. Рыбки могут жить только в воде.
- Какого цвета у нас аквариум?
- Голубого. Вот в него и выпустим наших рыбок.
Если рыбка попадает за пределы аквариума, то просим малыша помочь ей скороее попасть в аквариум, а то ей очень плохо.
Могут плавать мама-утка с утятами в пруду. Или плыть по реке друг за дружкой.
В этом случае обязательно обозначаем берега.
Собираем урожай. На лист наклеивам силует корзинки, при этом часть ее свободна от клея. Малыш собирает яблоки (груши) и помещает их в корзинку. Груш и яблок много.
ВЕРХ- НИЗ
Небо у нас голубое-голубое, а по небу плывут облака. Легкие, пушистые. Ветерок их гонит все вперед и вперед. На синем листе в верхней его части дети размещают легкие облака
На следующем занятии можно на этом же листке внизу (взрослым) наклеить зеленую травку и ребенок посадит на нее улитку или жука.
Высоко в небе могут летать бабочки.
Тучка-кармашек вверху.
Бабочки - высоко в небе, а улитки - внизу, в травке.
Знакомство со строением цветка.
На лугу распустились цветы. Ребенок по желанию располагает их на зеленом поле (травке).
А затем можно пририсовать стебелек и расположить на нем листочки
Это более сложное задание:
Цветы, которые мы собрали на лугу, принесем домой и поставим их в вазу. Вазу предварительно нужно наклеить на лист, расположенный вертикально. Ребенок располагает цветы.
Желательно предварительно рассмотреть цветы в вазе.
Затем карандашим или фломастеров пририсовывает зеленые стебельки.
Это уже композиция.
На лист голубого цвета наклеиваем белую горку.
Ой, пошел снег. Летит белый, пушистый.
Отрываем от большого куска маленькие комочки ваты и размещаем их по всему пространству листа.
И возможно медвежок захочет съехать с горки
Осваиваем предлог "на"
Только идеи
Рассадим птичек НА проводах.
И пустим в плавание по небу легкие тучки.
Как видим об аппликации, как таковой, пока речи нет. Это уже следующий, боле поздний этап. На первом этапе осваиваем пространство листа. Размещаем вверху-внизу, в корзину, в кузовок, на дерево, на травку, на провода.
Это авторсая разработка.
"И"?
СПАСИБО!!!! ПОЛЕЗНО!!! ИНТЕРЕСНО!!!!КОПИЛОЧКА!!! (Я недавно в Стране, что такое "И"?) Если в Избранное, то - ОДНОЗНАЧНО "И"!!!
Ирена, Вы правильно угадали. Спасибо!
Спасибо! Всё, что касается 3го года жизни для нас очень актуально:) Также и 8го:)
Оксана, рада, что пригодится сразу. А про 8 лет - это другие занятия?
"И" спасибо огромное.
"И"
СПАСИБО!!! Как раз для нас. Конечно "И"
С такой очаровательной улыбкой вы горы свернете.
Удачи!
Спасибо большое,Татьяна Михайловна!!!Полезно и интересно! И И И!!!
Рада, что пригодится! Пользуйтесь на здоровье!
Большое спасибо!И!
Огромное Вам спасибо от меня и моего сыночка. Занимаюсь с ним, с удивлением обнаруживаю, что чувчтво пространства листа у него уже есть. Переработала Вашу идею про морковки- под грибы, которые вставляем в карман в виде травки. Сын (2года 2 мес.) с восторгом принял игру. Потом собираем их и в корзинку Вашу же. Хочу еще грибы сделать разной величины - чтобы "выращивать" на полянке по размеру. На грибах еще сделаны у нас дырочки дыроколом - мы их собираем по квартире и нанизываем на шнурок - помогаем белочке делать заготовки на зиму. Пытаемся считать грибы. Или собираем грибы по заданному мамой цвету. Они у нас из цветного картона вырезаны.
Еще эту же полянку с карманом травкой используем для бабочек, улиток и цветочков, вырезанных из картона. На острые травинки они хорошо надеваются.
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!
Очень рада, что идея понравилась. Рада, что творчески ее переработали. А можно вставить в комментарий, хотя бы одну картинку?
Как вставить фото в комментарий здесь: https://stranamasterov.ru/technics/add-image2
Вот фото корзинки с грибами, травки и белочки (нарисована мной на цветной бумаге и посажена на картон). За ухо привешиваем ее на крючочек, а также подвешиваем собранные для нее на шнурок грибы.
Молодцы! Что ж вы бедную белочку за ухо-то привешиваете? Сделайте ей веточку.
здорово! а то мы не очень любим апликации делать. а тут игра! думаю сыну понравится! спасибо большое за Ваши бесценные идеи! пошла делать заготовки для апликаций.
Лилия, ему еще рано, вот он и не любит. Играйте, иногда "ошибайтесь", увидите, как малыш смеется, если у вас лягушка попала на дерево, а крокодил летает.
У меня всегда одна просьба, вставить в комментарий к моему МК свои работы, а у себя дать активную ссылку на мой МК.
Я понятно объяснила?
Удачи!
хорошо. как сделаю обязательно выложу. и еще "И"!
"И" !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!