Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Продолжение....Мои мальчишки.


 60 из 112 

Картина панно рисунок Словотворие Рисование и живопись Продолжение Мои мальчишки Бумага Карандаш

Поделиться:

Здравствуйте, мои дорогие жители Страны Мастеров!!Продолжаю выкладывать свои рисунки. На сей раз познакомлю с моими мальчишками , портреты которых сохранились у меня. А сколько их роздано и как жаль теперь, что я не догадалась фотографировать их на память. Мои мальчишки. Я не зря так назвала этот блог. 8 замечательных лет я проработала воспитателем в общежитии ПТУ в котором учились одни мальчишки - будущие специалисты по всевозможной технике на колёсах и гусеницах, т.е. трактористы, бульдозеристы, шофёры и т.п.

Здравствуйте, мои дорогие жители Страны Мастеров!!Продолжаю выкладывать свои рисунки. На сей раз познакомлю с моими мальчишками , портреты которых сохранились у меня. А сколько их роздано и как жаль теперь, что я не догадалась фотографировать их на память. Мои мальчишки. Я не зря так назвала  этот блог. 8  замечательных лет я проработала воспитателем в общежитии ПТУ в котором учились одни мальчишки - будущие специалисты по всевозможной технике на колёсах и гусеницах, т.е. трактористы, бульдозеристы, шофёры и т.п. (фото 1)

Вот единственное фото, где и натура и портрет.

Вот единственное фото, где и натура и портрет.  (фото 2)

Конечно же не могу не рассказать о том замечательном времени ( доперестроечном ). Училище наше распологалось на окраине г. Луги, вернее уже за пределами.( В магазин за продуктами в центр города я ходила пешком 40 минут, обратно на автобусе (кольцо было у ПТУ )) Было у меня 2 этажа ребят с первого по четвёртый курс. Сама я жила в этом же 4-х этажном здании, но с другой стороны. Работа начиналась с 16-ти часов, когда у ребят заканчивались занятия. Помогали мне в воспитании ребят дежурные мастера. Вот один из них на фото с ребятами своей группы. А за столом сидит и делает уроки моя дочура. Домой я приходила в двенадцатом часу.

Конечно же не могу не рассказать о том замечательном времени ( доперестроечном ). Училище наше распологалось на окраине г. Луги, вернее уже за пределами.( В магазин за продуктами в центр города я ходила пешком 40 минут, обратно на автобусе (кольцо было у ПТУ )) Было у меня 2 этажа ребят с первого по четвёртый курс. Сама я жила в этом же 4-х этажном здании, но с другой стороны. Работа начиналась с 16-ти часов, когда у ребят заканчивались занятия. Помогали мне в воспитании ребят дежурные мастера. Вот один из них на фото с ребятами своей группы. А за столом сидит и делает уроки моя дочура. Домой я приходила в двенадцатом часу. (фото 3)

Сама я очень любила играть в настольный теннис и учила играть своих мальчишек. Вот один из них. уже учит новеньких. Также учила играть в шахматы, учила рисовать и даже вязать, как это не покажется странным. Потом это нам всё пригождалось, когда мы делали подарки своими руками. Когда я совсем освоилась, мы с соседним девчачьим ПТУ устраивали общие дни рождения с играми ,конкурсами, концертами и конечно подарками, сделанными своими руками.

Сама я очень любила играть в настольный теннис и учила играть своих мальчишек. Вот один из них. уже учит новеньких. Также учила играть в шахматы, учила рисовать и даже вязать, как это не покажется странным. Потом это нам всё пригождалось, когда мы делали подарки своими руками. Когда я совсем освоилась, мы с соседним девчачьим ПТУ устраивали общие дни рождения с играми ,конкурсами, концертами и конечно подарками, сделанными своими руками.   (фото 4)

Вот этот же теннисист сидит смотрит телевизор. Когда этот учащийся после армии заглянул к нам в училище - я его не узнала. Как удивительно, до неузнаваемости меняются мальчишки.

 Вот этот же теннисист сидит смотрит телевизор. Когда этот учащийся после армии заглянул к нам в училище - я его не узнала. Как удивительно, до неузнаваемости меняются мальчишки. (фото 5)

Заметила одну особенность моих натурщиков. Почему-то все смотрят в сторону. Жутко стеснительные.

Заметила одну особенность моих натурщиков. Почему-то все смотрят в сторону. Жутко стеснительные. (фото 6)

Вспоминается такой случай. На задний двор привезли 2 машины земли и директор попросил, хотя бы дня за три с ребятами перетаскать на две большие клумбы, что располагались перед учебным корпусом. Что бы это не было скучным занятием я придумала игру на две команды. Там несколько заданий было и последнее - чья команда быстрее перетаскает землю на клумбу. За ужином ребят ждал вкусный пирог ( спасибо поварам ) и подарки ( в основном канцтовары ) победителям. В то время воспитателям на нужды общежития выделялись деньги. На утро директор не поверил своим глазам - вся земля была на клумбах.

Вспоминается такой случай. На задний двор привезли 2 машины земли и директор попросил, хотя бы дня за три с ребятами перетаскать на две большие клумбы, что располагались перед учебным корпусом. Что бы это не было скучным занятием я придумала игру на две команды. Там несколько заданий было и последнее - чья команда быстрее перетаскает землю на клумбу. За ужином ребят ждал вкусный пирог ( спасибо поварам ) и подарки ( в основном канцтовары ) победителям. В то время воспитателям на нужды общежития выделялись деньги. На утро директор не поверил своим глазам - вся земля была на клумбах. (фото 7)

Какие они все разные были. Но я благодарна им за то, что за всё время моей работы, никто из моих мальчишек не попадал в милицию. Поделюсь опытом, как я приучала их к книгам. Буквально с одного раза. У нас на первом этаже была библиотека и как-то библиотекарша пожаловалась, что ребята совсем не читают книг. Я пригласила желающих в общую комнату и сказала, что буду читать вслух. Человек 10 пришло. Не помню уже какую книгу, (скорее всего Жюль Верна ) я стала читать. Наверное где-то около получаса почитала и на интересном месте закашляла, сказала, что горло першит и попросила, что бы кто-нибудь продолжил. Читать с выражением без запинок не у всех получалось и договорились, что книгу дочитывать будут по очереди. Так первая книга пошла " по рукам" и так появились в библиотеке читатели. Проснулся интерес к книгам. Некоторые иногда так зачитывались, что когда кого-нибудь просили вызвать на улицу, ко мне прибегали и просили сказать, что их нет в общежитии, что ушёл в город. Вынуждали лгать.

Какие они все разные были. Но я благодарна им за то, что за всё время моей работы, никто из моих мальчишек не попадал в милицию. Поделюсь опытом, как я приучала их к книгам. Буквально с одного раза.  У нас на первом этаже была библиотека и как-то библиотекарша пожаловалась, что ребята совсем не читают книг. Я пригласила желающих в общую комнату и сказала, что буду читать вслух. Человек 10 пришло. Не помню уже какую книгу, (скорее всего  Жюль Верна ) я стала читать. Наверное где-то около получаса почитала и на интересном месте закашляла, сказала, что горло першит и попросила, что бы кто-нибудь продолжил. Читать с выражением без запинок не у всех получалось и договорились, что книгу дочитывать будут по очереди. Так первая книга пошла " по рукам" и так появились в библиотеке читатели. Проснулся интерес к книгам. Некоторые иногда так зачитывались, что когда  кого-нибудь просили вызвать на улицу, ко мне прибегали и просили сказать, что их нет в общежитии, что ушёл в город. Вынуждали лгать.    (фото 8)

Там же работая в общежитии я открыла для себя хиромантию и стала использовать её в воспитательных целях. В одном из номеров журнала " Огонёк" на последней странице была напечатана статья одного журналиста о том , как он стал хиромантом и в последующих номерах он знакомил читателей с этой, я бы сказала, загадочной наукой. Не буду вдаваться в подробности, но ребята с интересом и доверием относились к моим "гаданиям" и прислушивались к советам. Более серьёзно к гаданиям я стала относиться после одного случая. Когда я стала изучать линии на ладонях, у одного из ребят я увидела нехорошие линии, говорящии о фатальной случайности. Конечно Лёше я ничего такого не сказала, сама серьёзно не восприняла. Дело было перед каникулами и я посоветовала осторожнее гонять на мотоцикле почему-то. Летом я сидела на приёмке документов вновь поступающих, вдруг вбегает завуч и говорит:" У нас несчастье, погиб Лёша...." Ехал на мотоцикле с прицепом с двумя друзьями. Не гнал, правил не нарушал и на перекрёстке в них врезался грузовик. Лёшу на смерть, а двое друзей отделались ушибами, даже в больницу не попали. После этого я стала серьёзнее относиться к тому, что говорят линии. И позднее я не раз убеждалась в том, что линии не врут.

 Там же работая в общежитии я открыла для себя хиромантию и стала использовать её в воспитательных целях. В одном из номеров журнала " Огонёк" на последней странице была напечатана статья одного журналиста о том , как он стал хиромантом и в последующих номерах он знакомил читателей с этой, я бы сказала, загадочной наукой. Не буду вдаваться в подробности, но ребята с интересом и доверием относились к моим "гаданиям" и прислушивались к советам. Более серьёзно к гаданиям я стала относиться после одного случая. Когда я стала изучать линии на ладонях,  у одного из ребят я увидела нехорошие линии, говорящии о фатальной случайности. Конечно Лёше я ничего такого не сказала, сама серьёзно не восприняла. Дело было  перед каникулами и я посоветовала осторожнее гонять на мотоцикле почему-то. Летом я сидела на приёмке документов вновь поступающих, вдруг вбегает завуч и говорит:" У нас несчастье, погиб Лёша...."  Ехал на мотоцикле с прицепом с двумя друзьями. Не гнал, правил не нарушал и на перекрёстке в них врезался грузовик. Лёшу на смерть, а двое друзей отделались ушибами, даже в больницу не попали. После этого я стала серьёзнее относиться к тому, что говорят линии. И позднее я не раз убеждалась в том, что линии не врут. (фото 9)

Это мальчик не мой. Один раз в отпуск муж из Воркуты приехал с одним из своих учеников.

Это мальчик не мой. Один раз в отпуск муж из Воркуты приехал с одним из своих учеников. (фото 10)

Это его фото для сравнения, но здесь он правда моложе.

Это его фото для сравнения, но здесь он правда моложе. (фото 11)

Нашлись у меня ещё два наброска моего внука. Смотрит телевизор и яблоко грызёт.

Нашлись у меня ещё два наброска моего внука. Смотрит телевизор и яблоко грызёт. (фото 12)
 
Продолжение....Мои мальчишки. (фото 13)

На этом пока всё. Продолжение будет.

Король Наталия

Наталья Вениаминовна, всегда с большим удовольствием читаю Ваши литературно-художественные зарисовки о жизни!!! Прекрасные портреты и такие разные!!! Разные характеры, разные судьбы... но их на время объединило ПТУ и мне почему-то кажеться, что это был один из самых замечательных периодов у них в жизни, тем более, что наставником у них был такой мудрый человек!!!

Nattuli

Наташенька, спасибо тебе большое, мне очень приятно! Заглянула к тебе - БРАВО!!!! Какие вы с мужем молодцы!!!

Николай Михайлович Беликов

Милая Наталья Вениаминовна! Немного приболел, а тут Ваш рассказ с иллюстрациями, как бальзам на душу. Уже вроде бы и легче. Спасибо Вам!

Nattuli

  благодарю Миленький Николай Михайлович!!! Желаю быстренько поправиться!!! Негоже летом болеть - только укреплять здоровье! Рада, что пролила на Вас бальзам. Пусть он поможет быстрейшему выздоровлению!!! Видела Ваш шедевр. У Вас наверное уже музей можно открывать!? Ещё раз благодарю за тёплый комментарий!!

Юлия Биленко

Спасибо за интересный рассказ и замечательные рисунки!

Nattuli

Благодарю! Очень приятно!!В полном восхищении от Вашего мылка!!!

Леди N.

Восхитительные работы! Живость линий и живость характеров... А вместе с описаниями - летопись былых дней. Это было и красиво и интересно... Спасибо вам!

Nattuli

 Милая Леди! Большое спасибо за внимание!!! Я очень люблю акварель и Ваша меня покорила, такая воздушная и нежная!!! Заглядываю полюбоваться! благодарюжму руку

Пустовит Елена Ивановна

Спасибо,Наташенька!!!Бывать у тебя в гостях-большая радость!!!приветствуюжму рукуцветы

Nattuli

приветствуюВзаимно!!благодарю

zlatoiskra

Прекрасные работы и очень трогательные истории!

Nattuli

Кристиночка, милая девочка, спасибо тебе большое за внимание!!! 

Маруся Волчесуйте

Великолепные работы!!! Невероятно живые!!!

Nattuli

Спасибо большое!!!А я налюбовалась Вашими новыми работами!!! Невероятно тонкие работы!бравоцветы

Маруся Волчесуйте

Спасибо огромное!цветы

Nattuli

Милая девочка, сочувствую!! Спасибо за комментарий!( Этот ответ для Кристины, почему-то выскочило не туда )

Галиева Айсылу

Работы изумительные!!1

Nattuli

благодарюблагодарю Очень приятно!!! Айсылу, дальнейших творческих успехов тебе! Ты молодец, рукодельница и замечательная дочка!!

Фрукта

Прекрасные работы, замечательные мальчики - рассказы о них так греют душу! Спасибо, дорогая, ты прирожденный педагог!

Nattuli

приветствуюсмущаюсьблагодарюблагодарю     Танюшечка,  рада видеть и сердечно благодарю!!

ДЕТСАД

БРАВО!!! Аплодирую Вам стоя браво

...вот бы мой портрет кто написал думаюсмущаюсь

Nattuli

Спасибо большое!!! Я бы с удовольствием, но давно уже не брала в руки карандаш. Вот потренируюсь на внуках и видно будет - могу ли ещё??

Это же я пока старые свои рисунки выкладываю. Любила портреты рисовать, но позже времени не хватало, да и сейчас тоже. Так что поживём увидим!О'кей??!!!

ДЕТСАД

Наталья Вениаминовна, буду надеяться жму рукублагодарю

Сухарики

смеюсьДа,хороший способ приучить к чтению!А сам пост очень увлекательный!

Nattuli

благодарюблагодарю

Nastulya

Спасибо большое! Очень интересно вас читать и смотреть!улыбаюсь

Nattuli

Приятно слышать!!благодарю

ZAпіднебесся

Наташечка, забежала на пару секунд и сразу к тебе! Мальчики чудесные! Рассказы твои просто Жюль Верн! Нет - лучше! Они совершенно правдивы! Зайду еще...пока недосуг...

Nattuli

Спасибо, милая моя Мариночка!!! Благодарю за жаркий комментарий!!! Хорошего отдыха и дальнейших творческих успехов!!!

BigHelen

Наталья Вениаминовна, какие чудесные рисунки!!!!
цветыцветыцветыцветыцветы

Nattuli

Спасибо! Очень приятно.

Замира Расулова

Смотрю Ваших "Мальчиков", читаю и пред глазами так все ярко вырисовываются знакомые картины  из педагогической жизни... Спасибо за Ваш талант!

Nattuli

Большое Вам спасибо за внимание!!!благодарю