Неяркая прелесть сибирского лета

 64 из 141 
Тип работы

Фоторепортаж Неяркая прелесть сибирского лета

Поделиться:

Добрый день, Страна!

Зима была в наших краях в меру холодная, но очень снежная. Сугробы были выше человеческого роста, а снежные шапки на столбах оград достигали полуметра.
Весна началась поздно, была холодная и затяжная, снег растаял даже незаметно, затоплений, как ни странно, не случилось. Май тоже не порадовал, пару дней всего теплых подарил, а уж дождей! Листья начали распускаться к пасхе, да так и застыли, не развернувшись полностью. Природа в полусне дожидалась теплых дней июня.
Казалось бы и лето настало, но все кажется, что оно впереди - вот сегодня за окном хмуро и холодно, всего +12. И на душе пасмурно, как и за окном. Я и не припомню такого лета; может и было когда, но не помню.
За весь июнь случилось пять-шесть теплых летних дней, и природа бурно наверстывала упущенное. Обильные снегопады и дожди напоили влагой деревья, травы и цветы. Прогулки по нашим благословенным местам дают возможность наблюдать расцвет природы во всем его великолепии. Все живое пытается наверстать упущенное и меняется прямо на глазах.

Приглашаю вас прогуляться на склоне дня к реке 11 июня.

     Добрый день, Страна!

     Зима была в наших краях в меру холодная, но очень снежная.  Сугробы были выше человеческого роста, а снежные шапки на столбах оград достигали полуметра.
Весна началась поздно, была холодная и затяжная, снег растаял даже незаметно, затоплений, как ни странно, не случилось.  Май тоже не порадовал, пару дней всего теплых подарил, а уж дождей!  Листья начали распускаться к пасхе, да так и застыли, не развернувшись полностью.  Природа в полусне дожидалась теплых дней июня.
     Казалось бы и лето настало, но все кажется, что оно впереди  -  вот сегодня за окном хмуро и холодно, всего +12.  И на душе пасмурно, как и за окном.  Я и не припомню такого лета;  может и было когда, но не помню.
      За весь июнь случилось  пять-шесть теплых летних дней, и природа бурно наверстывала упущенное.  Обильные снегопады и дожди напоили влагой деревья, травы и цветы.  Прогулки по нашим благословенным местам дают возможность наблюдать расцвет природы во всем его великолепии.  Все живое пытается наверстать упущенное и меняется прямо на глазах.
   
     Приглашаю вас прогуляться на склоне дня к реке 11 июня. фото 1

Яблоня у подъезда, цветущие ветви заглядывают в наши окна.

     Добрый день, Страна!

Зацветающая сирень с другой стороны дома.

     Добрый день, Страна!

Грунтовая дорога, ведущая на юг, к реке. Еще дней пять назад весь лес пестрел белыми ветками цветущей черемухи, а сегодня ее уже почти не видать - отцветает. Зато зацвели яблони-дички и так же обильно, как и черемуха. Весь лес плывет в нежном аромате.

     Добрый день, Страна!

Снова цветущая яблоня.

     Добрый день, Страна!

И еще одна. На каждом шагу - белая кипень цветов. Третий год живем здесь, а такого я не помню.
Свернули с дороги на тропинку, по ней идти приятнее.

     Добрый день, Страна!

В траве, которая еще не спрятала прошлогоднюю опавшую листву, множество скромных сибирских цветов.
Фиолетовый мышиный горошек.

     Добрый день, Страна!

Медуница.

     Добрый день, Страна!

А вот и лесные фиалки.

     Добрый день, Страна!

И наконец - жарки (огоньки) расцвели. Помню из детства, в лесу было красно от них, а сейчас редкие цветочки. Это растение занесено в Красную книгу.

     Добрый день, Страна!

Подходим к реке, лес расступается.

     Добрый день, Страна!

Вот и водная гладь блестит меж стволов.

     Добрый день, Страна!

Вот она, Бердь, небольшая речка, впадающая теперь в Обское море.

     Добрый день, Страна!

Берег скромно облагорожен: здесь пляжи детских лагерей и санаториев.

     Добрый день, Страна!

Мое любимое место на берегу, здесь так приятно посидеть, полюбоваться широко панорамой реки и берега.

     Добрый день, Страна!

Яблоня на берегу.

     Добрый день, Страна!

Это южный склон и посмотрите, какое буйство цвета!

     Добрый день, Страна!

     Добрый день, Страна!

На другом берегу - город Бердск.
Пройдем по холодному песку.

     Добрый день, Страна!

Мимо кафетерия пансионата и свернем влево на другую дорогу.

     Добрый день, Страна!

Дорога тянется между склонов бывшего оврага, на одной стороне - забор детского лагеря, на другой - пансионата.
Здесь даже в самые жаркие дни прохладнее.

     Добрый день, Страна!

Здесь множество еще цветущей черемухи. Аромат!

     Добрый день, Страна!

Снова она.

     Добрый день, Страна!

Это папоротник "страусиное перо", расправляет свои красивые побеги.

     Добрый день, Страна!

А немного подальше, в тени, еще остались побеги другого вида папоротника-орляка. Вот именно в таком состоянии и собирают побеги этого папоротника для еды. В некотором роде - это деликатес. Его специальным образом засаливают, а потом вымачивают и готовят очень вкусные салаты. Сибиряков научили его применять в пищу японцы и корейцы, которые в начале 90-х организовывали его заготовку в наших краях.

     Добрый день, Страна!

Невозможно пройти мимо!

     Добрый день, Страна!

     Добрый день, Страна!

Это изумрудные побеги хвоща.

     Добрый день, Страна!

Вот незаметно мы и поднялись от реки и сосновый лес сменяют белоствольные березы.

     Добрый день, Страна!

Солнце еще не село и последними лучами освещает лес.

     Добрый день, Страна!

А вот и наш дом виднеется. Прогулка закончена и прошла с пользой - принесли земли для цветов.

     Добрый день, Страна!

Прошло три дня и прошел дождь. Муж считает, что могут и грибы появиться. Пошли на разведку и я прихватила фотоаппарат.
Сегодня мы идем в другую сторону - на восток, не спускаясь к речному руслу. В этой стороне почти сплошной березняк и в конце лета можно насобирать корзинку грибов.
Недалеко от дома переходим старый заросший овраг.

     Добрый день, Страна!

Он очень живописен.

     Добрый день, Страна!

Густая зеленая трава, в которой прячутся цветы. Это лесные фиалки.

     Добрый день, Страна!

А мышиный горошек, уже отцветает.

     Добрый день, Страна!

Незабудки! Местами они заливают голубым целые поляны.

     Добрый день, Страна!

Цветет клубника.

     Добрый день, Страна!

Снова фиалки.

     Добрый день, Страна!

А вот и подберезовик! Это я его нашла.

     Добрый день, Страна!

Последние одуванчики отцветают.

     Добрый день, Страна!

Расцветает другой вид мышиного горошка. Кустики более высокие, а цветы белые с оранжевым.

     Добрый день, Страна!

Боже мой, да это же кукушкины слезки, маленькие фиолетовые лесные ирисы! Как давно я их не видела, кажется с детства. А в детстве, мы их срывали и съедали, казалось - сладко. И еще: какой нежный аромат у них был!

     Добрый день, Страна!

Очень похоже на мяту, но не она.
А вы замечали, что почти все весенние цветы - фиолетовые?

     Добрый день, Страна!

А вот еще кукушкины слезки!

     Добрый день, Страна!

Рассмотрим поближе.

     Добрый день, Страна!

А вот огоньки, и не отдельные цветочки, а много, целые заросли. Жаль на мелком снимке плохо видно.

     Добрый день, Страна!

Вот они красавцы! А в воде эти цветы не стоят, осыпаются на другой день.

     Добрый день, Страна!

И здесь цветущая яблоня.

     Добрый день, Страна!

Как хорошо, тепло!

     Добрый день, Страна!

Снова огоньки.

     Добрый день, Страна!

А вот одуванчики, целая поляна, все бело!

     Добрый день, Страна!

Просто красивый вид. Возвращаемся домой, сделав большой круг.

     Добрый день, Страна!

Идем домой, устали - нашли целых четыре подберезовика и несколько свинушек.

     Добрый день, Страна!

А вот фото, сделанное 20 мая. Такой урожай дарил весенний, почти безлиственный, лес. Это грибы сморчки. Я их до сих пор не пробовала и даже не видела живьем, только на картинках. И не думала, что они растут в наших краях. А этой весной их было множество! В сети пишут, что этот гриб обильно родится раз в семь лет, Значит такой год настал. Ну, что сказать про вкус? Хоть и пишут, что в штатах этот гриб почитают на втором месте после трюфелей, я нашла вкус их довольно скромным (это после варки в двух водах, а вдруг строчок попадется, а он ядовит). Разве с белым грибом что-то сравнится?

     Добрый день, Страна!

Вот так, довольно смешно, они выглядят, эти сморчки. Ножка у грибов длинная, но после варки похожа на переваренных кальмаров, такая же резиновая. Поэтому ножку срезают высоко.
Ну, а жюльен из них хорош, ничего не скажешь!

     Добрый день, Страна!

Ну, вот и закончились наши прогулки.  Воспоминание о редких теплых денечках греют душу.

Как видим, даже пригородный лес одаривает человека и и плодами своими и душевной радостью.

Спасибо всем, кто зашел в гости и досмотрел до конца.  Всем творческих успехов и хорошего лета!

Наталья Бойкова

Красота! Спасибо, что поделились!

Polihrony

Благодарю! Спасибо, что зашли.

Ирина 007

приветС удовольствием прогулялась с вами по лесным тропинкам. улыбаюсьЯ несколько раз была в самом Новосибирске. Очень красиво летом: множество клумб и вазонов с петуниями!улыбаюсь И у меня в блоге есть фоторепортаж.

Polihrony

Спасибо, Ирина!  Какие удивительные у Вас флоксы!  Никогда таких не видела.

hobby66

Замечательная прогулка! Спасибо за удовольствие!бравоцветы

lubasik

Наташенька, спасибо за такую чудесную прогулку! Как же хорошо в лесу ! Сморчки - красавчики!браво

Polihrony

Да, хорошо в лесу.  Нынче такое запоздалое и буйное цветение!

А у ва, я смотрю, уже лето?

lubasik

Дааа, было в начале июня целую неделю. А сейчас в тёплых куртках ходим - дождь, ветер.

Polihrony

Да-а, как говорят:  Лето у нас было теплое, жаль я эти два дня проболела...

lubasik

А у нас говорят - лето - то у нас было, только я в этот день работал смеюсь .

Polihrony

Вот-вот!  Но все-таки у нас вегетационный период побольше, чем у вас.  У вас снег еще лежал, а у нас уже листики начали распускаться...

lubasik

Да, Наташ, мы всё - таки севернее - за полярным кругом.

Бабушка Надюсик энд Company

Какая красота!!! От лесных ароматов даже голова закружилась... Спасибо! Прогулка чудесная!!!

Polihrony

Спасибо, что заглянули, рада, что вам понравилось!

А какие замечательные баночки-шкатулочки Вы со своими девчонками сделали!  Красота  -  не налюбуешься.

Любовь Дычек

Чудесная прогулка, спасибо!

Polihrony

И Вам спасибо, Люба!  Хорошие стихи у Вас и ваза с описанием получилась здорово!

Гуляюпосолнцу

Спасибо за приятную прогулку, цветы

Polihrony

Вера, спасибо, что заглянули в гости!  Хорошие баночки у Вас получились!

Елена Владимировна .

Ах ,так всё бежит ..думаю.... уже лето !!!!!   Красота !!!!

Polihrony

Да, все бежит, а время быстрее всего!  Спасибо, что заглянули, Елена.

Любовь Дычек

Благодарю за интерес к моим работам!цветы

topmxk50

Какой увлекательный рассказ! Я прямо с вами путешествовала. Спасибо за название цветов, некоторые я видела, но не знала как они называются. У вас очень красивая природа, настоящая русская!

Polihrony

Спасибо и Вам, Оля!  Мне приятно, что вы прогулялись со мной. Удачи!

Natalja Gil

 Большое спасибо за интересный фоторепортаж!

Polihrony

И вам спасибо, что заглянули.

Ах, как хороши Ваши садовые цветы, просто необыкновенны!

Ирина Езерская

Смотрю Ваши лесные фотографии и плачу... Жарки, кукушкины слезки, запах цветущей черемухи - это мое детство! Я выросла под Иркутском, мы тоже собирали жарки и колокольчики (водосбор) - тогда они еще не были занесены в Красную книгу. А еще были "карандашики" - белые зонтиком цветки на длинной ножке, а уж венерин башмачок и кукушкины сапожки, и желтые лилии, и саранки двух цветов - ярко-алые и приглушенно-бордовые - все это было, было, было... Последний раз приезжала на Байкал в 87-м году, заезжала в родной Шелехов. Дело было в конце августа, в резиновых сапогах ходили в лес по грибы. Мне потом долго снилось, как я разрываю мох, а там - рыжик!

Polihrony

Ирочка, спасибо, что заглянули!  Рада, что мои фото помогли освежить детские воспоминания.  Все мы родом из детства...

А саранки я уже очень давно не встречала в наших краях.  Поселок, куда мы переехали три года назад, находится в 25 км от большого города и в 6 км от маленького.  Рекреационная нагрузка на здешние места огромная, летом в жаркий день народу приезжает очень много.  Поселок был дачный, а стал коттеджный, земля здесь стоит миллионы.  И каждый год в лесу появляются все новые кучи мусора, в основном строительного, даже за три года это заметно.  Такое негодование, тоска и бессилие охватывают, когда видишь это!  Похоже, умирает наша родина, люди становятся все черствее и равнодушнее...

Ох, Вам и так грустно, а я еще порчу настроение...  Простите!

Ирина Езерская

Знаете, алую саранку мы даже привезли в 70-х годах сюда и пока были живы бабушки, она в селе кочевала от дома к дому, жила лет двадцать. Потом просто потерялась - она как-то не очень буйно цвела, 3-5 цветков в сезон, не больше.

А что касается мусора, то это приметы нашей родины, бывшего Союза. Только пересекаешь границу - и вот оно! Еще в 87 году мне резанула глаз запущенность трассы Иркутск-Байкальск. А это ведь часть Транссиба. На Украине отвыкла от такой замусоренности, но сейчас и здесь, в восточной части, народ всеми силами уклоняется от оплаты вывоза отходов и предпочитает высыпать их под ноги соседям...

Хочется верить, что не азиатская экспансия победит, а Европа. Просто в Сибири еще и просторы такие, что никакие немцы, например, со своими штрафами не догонят, а наш-то человек еще и не боится никаких штрафов! А что черствее и равнодушнее люди... Очень не хочется в это верить. Хамство и стяжательство агрессивны, потому и видны так всем. Мне Сибирь запомнилась как страна удивительно радушных, добрых и доверчивых людей - надеюсь, такой она и осталась.

Polihrony

Да, Ира, это было так.  Причем, чем дальше на север или восток едешь, тем лучше были люди.  А сейчас ведь нет понятия провинция, СМИ, телевидение и Интернет  уже везде сеют черные семена.
И по поводу просторов нашей родины и безалаберности русского характера и широты души  -  эти мысли мне тоже приходили в голову...

Ладно, будем надеяться на лучшее.

tammillys

Чудесная прогулка... Сказочные места... Берендеево царство! Поразило количество цветущих плодовых деревьев... Наши края не очень богаты такими в дикой природе, даже яблонька-дичка, по-моему не встречается... Черёмуха, калина, но редко. А как красиво возле Вашего дома! Благодать! А вот папоротника у нас очень много: орляк, страусово перо, осмунда азиатская, которая широко используется и в ландшафтном дизайне. Они все съедобны. Самым деликатесным корейцы считают страусово перо, потом - осмуда. Но страусник у нас растёт только в одном районе, а осмунду сложно обрабатывать (она покрыта рыженьким пушком, который надо удалять и обработать её надо не позже, чем через 4 часа после сбора), поэтому в промышленных масштабах заготавливается орляк. 

Polihrony

Спасибо, Тамара, что прогулялась вместе со мной!

 У меня нынче муж тоже заготавливал папоротник в промышленных масштабах, раз пять ходил и приносил по целой корзине.  Старший сын из другого города заказал и на свою долю.

Шелкопряд

Наташа, очень красиво у вас! И живёте Вы прямо в лесу где-то, в своём доме? Правильно я поняла по фотографиям?

Polihrony

Спасибо, Валентина!

Живем мы в пригородном поселке, недалеко от Академгородка, 25 км от Новосибирска.  Это курортное местечко по местным представлениям  -  зона детских лагерей и санаториев.  Поселок когда-то был дачный, а стал коттеджный, здесь построены шесть многоэтажных домов, в одной из девятиэтажек мы живем  -  решили конец жизни провести на природе.

Шелкопряд

И это правильно. Я Вам даже завидую. Сама хочу на природу уехать из города.