Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Оригами с малышами (с чего начать?)


 195 из 210 
Техника

Книга Поделка изделие Раннее развитие Оригами Оригами с малышами с чего начать? Бумага Бумага журнальная

В избранных: 112
В избранных: 112
В избранных: 112

Поделиться:

Конечно, мне, как и любой маме, хочется чтобы малыш овладел как можно большим количеством навыков, которые он потом может использовать в своей взрослой жизни. Техника оригами - один из тех предметов, которым меня никто не обучал в детстве. Это так и оставалось белым пятном в моём образовании, пока у меня не появился малыш. Он немного подрос и мы приступили... Конечно же большинство моделей недоступны детям, но кое-что имеется. Сюда я буду выкладывать схемы и готовые изделия оригами, которые доступны детским ручкам

Конечно, мне, как и любой маме, хочется чтобы малыш овладел как можно большим количеством навыков, которые он потом может использовать в своей взрослой жизни. Техника оригами - один из тех предметов, которым меня никто не обучал в детстве. Это так и оставалось белым пятном в моём образовании,  пока у меня не появился малыш. Он немного подрос и мы приступили... Конечно же большинство моделей недоступны детям, но кое-что имеется. <b> Сюда я буду выкладывать схемы и готовые изделия оригами, которые доступны детским ручкам</b> (фото 1)

Тору Кумон (Toru Kumon - англ.) – японский математик и просветитель, родился в Японии. Обучая своего сына, он разработал собственный подход к обучению математики - одного из самых сложных школьных предметов. И назвал он свою методику - КУМОН. Суть математического подхода Кумон заключается в том, чтобы регулярно решать примеры на сложение, вычитание, умножение и деление, базовые арифметические операции. Решать до тех пор, пока не будешь щелкать их как орешки.
В 1956 году методом Кумона заинтересовались другие родители. Тору открыл собственный центр в Осаке. В 1958 году он основывает институт образования, разрабатывает единую систему стандартов и это становится началом «Кумон» - эпидемии. Аналогичные школы открываются по всему миру. Сегодня Кумон – центры существуют уже в 44 странах мира. К сожалению, в России отделения Кумон пока нет (по материалам с сайта smartkids.ru).
По-большому счёту - это обыкновенная зубрёжка, где детей и взрослых обкладывают огромным количеством заданий-тестов, а потом эти тесты проверяют. Японии этот формат очень подходит, они эти тесты пишут повсеместно! Я конечно же, против зубрёжки, и математику по этой системе я ребёнку преподавать НЕ буду. Но для малышей в этой системе очень много интересных и необычных заданий
Именно его идеи по обучению, почерпнутые из его книги, я и хочу сегодня передать вам. В этой книге много страниц с весёлыми картинками, отгибая углы которых, можно поиграть в интересную игру и при этом отработать навык сложения бумаги, необходимый в жизни, и в технике оригами в частности.

    <b>Тору Кумон</b> (Toru Kumon - англ.) – японский математик и просветитель, родился в Японии. Обучая своего сына, он разработал собственный подход к обучению математики - одного из самых сложных школьных предметов. И назвал он свою методику - <b>КУМОН. </b> Суть математического подхода Кумон  заключается в том, чтобы регулярно решать примеры на сложение, вычитание, умножение и деление, базовые арифметические операции. Решать до тех пор, пока не будешь щелкать их как орешки. 
     В 1956 году методом Кумона заинтересовались другие родители. Тору открыл собственный центр в Осаке. В 1958 году он основывает институт образования, разрабатывает единую систему стандартов и это становится началом «Кумон» - эпидемии. Аналогичные школы открываются по всему миру.  Сегодня Кумон – центры существуют уже в 44 странах мира. К сожалению, в России отделения Кумон пока нет (по материалам с сайта smartkids.ru). 
По-большому счёту - это обыкновенная зубрёжка, где детей и взрослых обкладывают огромным количеством заданий-тестов, а потом эти тесты проверяют. Японии этот формат очень подходит, они эти тесты пишут повсеместно! Я конечно же, против зубрёжки, и математику по этой системе я ребёнку преподавать НЕ буду. Но для малышей в этой системе очень много интересных и необычных заданий
    Именно его идеи по обучению, почерпнутые из его книги, я и хочу сегодня передать вам. В этой книге много страниц с весёлыми картинками, отгибая углы которых, можно поиграть в интересную игру и при этом отработать навык сложения бумаги, необходимый в жизни, и в технике оригами в частности. (фото 2)

Эти игры можно назвать: откуси кусочек. Эти страницы из книги, и даются вам для ознакомления! Но вы легко можете нарисовать такое яблоко (любой другой фрукт) сами. Угол (по которому следует складывать) отчерчен пунктиром

Эти игры можно назвать: <b>откуси кусочек.</b> Эти страницы из книги, и даются вам для ознакомления! Но вы легко можете нарисовать такое яблоко (любой другой фрукт) сами. Угол (по которому следует складывать) отчерчен пунктиром (фото 3)

Ням-ням. Кусочек откусили. Можете погнуть все углы и покусать со всех сторон. Приятного аппетита. Ясно, что вы можете нарисовать любые фрукты...

Ням-ням. Кусочек откусили. Можете погнуть все углы и покусать со всех сторон. Приятного аппетита. Ясно, что вы можете нарисовать любые фрукты... (фото 4)

или шоколад

или шоколад (фото 5)

ням-ням, кусочка нет! Где? Съели!

ням-ням, кусочка нет! Где? Съели! (фото 6)

Мини-мультфильм На ровном листе одна картинка

<b> Мини-мультфильм</b> На ровном листе одна картинка  (фото 7)

после загибания другая. Обратите внимание, что разгибать с сгибать можно много раз, тогда обезьянка будет двигаться. Для этой картинки нужно уметь хоть чуть-чуть рисовать, конечно. Либо найти подходящие по размеру картинки в журнале и разрезав их создать вот такую картину

после загибания другая. Обратите внимание, что разгибать с сгибать можно много раз, тогда обезьянка будет двигаться. Для этой картинки нужно уметь хоть чуть-чуть рисовать, конечно. Либо найти подходящие по размеру картинки в журнале и разрезав их создать вот такую картину (фото 8)

Либо найти подходящие по размеру картинки в журнале и наклеив их на другой лист бумаги, создать вот такую картину

Либо найти подходящие по размеру картинки в журнале и наклеив их на другой лист бумаги, создать вот такую картину (фото 9)

Бах-бах. Обязательно чертите фломастером линии сгиба с двух сторон, чтобы малышу было легче гнуть.

Бах-бах. Обязательно чертите фломастером линии сгиба с двух сторон, чтобы малышу было легче гнуть. (фото 10)

Помещаю небольшое количество фотографий процесса гнутья. Конечно, мы активно помогаем ребёнку. Делай раз: прокладываем угольник вдоль пунктирной лини и загибаем

Помещаю небольшое количество фотографий процесса гнутья. Конечно, мы активно помогаем ребёнку. Делай раз: прокладываем угольник вдоль пунктирной лини и загибаем (фото 11)

Делай два: проминаем линию пальцем

Делай два: проминаем линию пальцем (фото 12)

Проминаем линию линейкой, от центра к краям, т.к. полностью промять руками дети не могут, а с линейкой вполне справляются!

Проминаем линию линейкой, от центра к краям, т.к. полностью промять руками дети не могут, а с линейкой вполне справляются! (фото 13)

Следующую игру назовём кто наследил? Давайте сделаем её вместе. Для этого вам понадобится любая яркая картинка, которую вы найдете. Я использовала страницу-образец из разукрашки

Следующую игру назовём <b> кто наследил?</b> Давайте сделаем её вместе. Для этого вам понадобится любая яркая картинка, которую вы найдете. Я использовала страницу-образец из разукрашки (фото 14)

Начертите вокруг вашей картинки квадрат и разрежьте её на 4 части по диогоналям. Части пронумеруйте.

Начертите вокруг вашей картинки квадрат и разрежьте её на 4 части по диогоналям. Части пронумеруйте. (фото 15)

Вырежьте из другой бумаги (можно белой, можно цветной) другой квадрат со сторонами равными длине диогонали квадрата, на которой была картинка (т.е. первого). Наклейте на него цветные треугольники. Допустим, если вы до разрезания нумеровали части ПО часовой стрелке, то привлеиваем их теперь в обратном порядке, т.е. ПРОТИВ часовой стрелки.

Вырежьте из другой бумаги (можно белой, можно цветной) другой квадрат со сторонами равными длине диогонали квадрата, на которой была картинка (т.е. первого). Наклейте на него цветные треугольники. Допустим, если вы до разрезания нумеровали части ПО часовой стрелке, то привлеиваем их теперь в обратном порядке, т.е. ПРОТИВ часовой стрелки. (фото 16)

Если вы боитесь ошибиться, то проверяйте себя, просто перевернув картину, у вас должна складываться картинка.

Если вы боитесь ошибиться, то проверяйте себя, просто перевернув картину, у вас должна складываться картинка.  (фото 17)

доклейте остальные части, начертите пунктир по периметру внутреннего квадрата

доклейте остальные части, начертите пунктир по периметру внутреннего квадрата (фото 18)

С другой стороны нарисуйте птичьи следы и приклейте кусочек хвоста (я вырезала из парной разукрашки, которая была разукрашена ребёнком). Создаём сцену ухода птички, которая уходя наследила. Чертим фломастером линии сгиба, ориентируячсь на оборотную сторону

С другой стороны нарисуйте птичьи следы и приклейте кусочек хвоста (я вырезала из парной разукрашки, которая была разукрашена ребёнком). Создаём сцену ухода птички, которая уходя наследила. Чертим фломастером линии сгиба, ориентируячсь на оборотную сторону (фото 19)

Ребёнок легко это гнёт одними пальцами, так как раница между жестким и тонким (основа тонкая, а картинка толстая) создаёт эффект линейки, по которой и осуществляется гнутье. Обязательно следите за тем, чтобы ребёнок проминал края от середины к краям - это основной навык сложения бумаги, чтобы сгибы получались ровными. Дополнительные шаблоны для этой игры вы можете посмтореть у Хвостиков

Ребёнок легко это гнёт одними пальцами, так как раница между жестким и тонким (основа тонкая, а картинка толстая) создаёт эффект линейки, по которой и осуществляется гнутье. Обязательно следите за тем, чтобы ребёнок проминал края <b> от середины к краям - это основной навык сложения бумаги</b>, чтобы сгибы получались ровными. <a href="https://stranamasterov.ru/node/502060">Дополнительные шаблоны для этой игры вы можете посмтореть у Хвостиков</a> (фото 20)

Ещё страница из книги КУМОН.

Ещё страница из книги КУМОН.  (фото 21)

Лошадка ускакала, оставив следы от копыт, т.о. вы можете создать любую сценку игру, ведь следы могут оставлять любые животные! Вот и всё! Творческих вам успехов и интересных игр с вашими детьми!
В похожей технике можно сделать еще и другие игрушки! Интересно? вам сюда!

Лошадка ускакала, оставив следы от копыт, т.о. вы можете создать любую сценку игру, ведь следы могут оставлять любые животные! Вот и всё! Творческих вам успехов и интересных игр с вашими детьми! 
<b>В похожей технике можно сделать еще и другие игрушки! Интересно?<a href="https://stranamasterov.ru/node/502361"> вам сюда!</a></b>  (фото 22)
na-ta-li

СПАСИБО, очень интересно!

Lyumila

Да, мы завели отдельную коробку и каждый раз перед новым "гнутьем" сначала проигрываем в те, что согнули раньше. Получается, что такое оригами - это отдельная игра-сказка.

Татьяна Журавская

очень интересно! спасибо, что показали такие возможности! я считала себя опытной мамашей, которая уже обо всех методиках знает, но такое вижу первый раз. цветы

Lyumila

О как! Я когда прочитала про методику КУМОН, тоже так подумаласимпатия

Тюльпаша

Как здорово, спасибо за полезную информацию!!!

Lyumila

Пожалуйста!

харузина

Огромное спасибо за столь поучительные игры для знакомства с техникой оригами!!! Отложила в копилочку и обязательно использую в работе с детьми...  благодарю

Lyumila

Хорошо!

М и К

Какая Вы умница!!! Мне очень нравятся Ваши занятия с дочкой! По методике М.Монтесори я кое-что делал ,но думала, что это только для малышей, а теперь по новому на взглянула! Спасибо Вам!!! Очень интересная техника оригами для малышей. 

Т..к. купить такую книгу у нас не очень реально... к сожалению.

 

 

Удачи Вам и крепкого здоровья Вам и малышке!!!

Комментарий откорректирован Помощником сайта.

Lyumila

Да, купить не получится, я тащила всё в чемодане. Если поискать в сети есть и другие его книги. Из соображений этичности ссылок я не даю, да и вам советую убрать. Это всё же содействие пиратству, получается

MamaGleba

Спасибо,что познакомили нас с этими увлекательными занятиями!

Lyumila

Заходите еще, скоро сюда еще одну игру выкладывать буду

MamaGleba

Обязательно загляну к вам!

MamaGleba

Спасибо,что познакомили нас с этими увлекательными занятиями!

Хвостики

Беру-беру! Очень интересно! СПАСИБО!!!жму руку

Lyumila

ПОжалуйста, пользуйтесь!

Пирамидда

Очень интересное и занимательное занятие для детей!!!

Lyumila

Да, мы играем пару дней, потом недели 2 перерыв, а потом опять играем

Морозик Ольга

Какая прелесть! Надо обязательно позаниматся! браво

Lyumila

И вам успехов!

Lyumila

думаю

Танюша smile

Думая сестре будет под силу

Lyumila

Если вы ей все поготовите и вместе поиграете, то думаю, что да! Или вы про ту, которой годик? Годовасику думаю, не под силу! Или у вас ещё сестра есть?

Танюша smile

Сестра та есть только одной 9 а другой 15 а маленькая только годовалая жаль будем ждать пока  подрастёт

Не_забудка

Супер идея, спасибочки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Lyumila

Пожалуйста!