Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Составь узор



Игра настольная Педагогический опыт Моделирование конструирование Составь узор

В избранных: 14
В избранных: 14
В избранных: 14

Поделиться:

Практически у всех есть дома кубики Никитина. Но поиграв, забрасывают.
Этот вид деятельности полезен и маленьким, и взрослым:
- развиваем абстрактное мышление,
-учим переносить объемное изображение на плоскость,
- развиваем мышцы руки при раскрашивании.
Попросите ребенка ответить на вопрос: "На что это похоже"?
Узор составлен 6-тилетним ребенком.

Эта работа не вызвала интереса и автор ее снял с блога. Если выхотите прочитать иполучить всю работу , напишите мне.

Практически у всех есть дома кубики Никитина. Но поиграв, забрасывают.
Этот вид деятельности полезен и маленьким, и взрослым:
- развиваем абстрактное мышление, 
-учим переносить объемное изображение на плоскость,
- развиваем мышцы руки при раскрашивании.
Попросите ребенка ответить на вопрос: "На что это похоже"?
Узор составлен 6-тилетним ребенком.

Эта работа не вызвала интереса и автор ее снял с блога. Если выхотите прочитать иполучить  всю работу , напишите мне.

К этому виду работы необходимо возвращаться периодически. Виды работы:

1. На что это похоже?

2. Придумай свой узор.

3. Сохрани для других ребят, чтобы они смогли составить твой узор.

 

Эта работа не вызвала интереса у пользователей и автор снял её. Если Вы хотите получить всю информацию по данному вопросу. Напиши автору.

ritashsh

а у нас такое не продают подсажите как выгледят и сколько нужно

смущаюсь попробую сделать

Ириска27

Татьяна Михайловна, я не поняла сути: это ваши разработки по кубикам Никитина и вы хотите ими поделиться? у нас в центре мы занимаемся с детками по этой методике - есть кубики и типографские альбомы к ним, но часто приходиться и самим додумывать и создавать узор по конкретной теме. если у вас есть свои идеи, очень буду рада перенять ваш опыт.

Татьяна Михайловна

Ирина, работа была выставлена полностью, но не было реакции пользователей. Когда я ее удалила, обнаружила, что работу взяли 7 пользователей. Вот я на всякий случай и ставила свой комментарий, если те семь человек обратяться, работу восстановлю.

Мне важно знать, какие именно вопросы интересуют пользователей. Форм работы много, но не все они используются, а родители о многих просто не знают. Например, обратилась жительница Израиля, у них нет кубиков Никитина. Я ей выслала материал. Жду реакции.

ritashsh

voobzeto ochen zal kogda ubiraut raboti

posmotrela ponravilos a vremeni net dage login napisat  isoxranit

a potom zaxodish i ishhesh bez konza

spasibo chto ostavili vestochku

Татьяна Михайловна

Напишите в личку, что интересует, я вышлю!

sun_julia

Я обожаю эти кубики, у нас 2 набора по 16 кубиков! Узоры выкладывать одно удовольствие, может я заигралась? Масяня, только стучит ими и грызёт!!!ангел Пока пыталась добавить фото наших кубиков доця вытащила их с коробки, а теперь складывает!! ура! Прогресс пошел!

Татьяна Михайловна

Наверно, я поторопилась и убрала МК. Я его выложу. А с кубиками необходимо работать постоянно: одному мальчику я даю их уже 8 лет. Зато у него нет проблем с объемным воображением и черчением, которое почти совсем убрали из школы.

Выложите свои кубики, в наборе Никитина (так его чаще называют, хотя не он их автор) кубико 27.

 го дети начинали тоже в стольраннем возрасте. А Вы его книгу читали?

sun_julia

разобраласьсмущаюсь, вот наши кубики! книгу читала частично, некоторые разделы были не интересны! надо будет пересмотреть ее!

Татьяна Михайловна

Да, это те самые кубики.  Перечитайте, там есть  и для самых маленьких.

Татьяна Безрукова.

Я тут  немного в ваш  разговор  вмешаюсь.

Судя по фото у вас  маленький еще ребенок.  Кубики Никитина  для детей  от 5 лет хорошо давать.  В  свое  время  Никитин  много  взял  у  Монтессори, но к  великому  сожалению  нарушил  ту  последовательность подачи  материала, которая  была  заложена в  стимульном  материале.  Кубики  это  есть  уменьшенная форма  конструктивных  треугольников.

Детям  до 3 лет  лучше  сначала  освоить  объемные  формы  Блоки Дьенеша . Есть набор для самых маленьких (2-3года ) есть  альбом заданий и сами блоки. Работая с ними ребенок  усваивает  объемные фигуры  сначала  и только потом  переносит их на  плоскостное  изображение.  Если ребенок  с  самого начала  работает только с плоскостным  изображение ему  очень  потом  сложно  понять  что  шар  и  круг это не одно и тоже.  Мы  каждый день в центре  наблюдаем  это на  детях когда  идет  подача материала  с  нарушением  восприятия и это очень  сложно  потом  исправлять.

Хотя  детям  раннего возраста  надо  совсем  другое  развивать.  Сейчас  очень  много  в  интернете  пишут про раннее  развитие  про  занятие  по  Домену (просто  утопия  для детей)  Никитину.   И   так  бывает  жалко  деток, у  которых  уже  в  три года  есть  как  мы  называем  родительская  запущенность.  Был  случай  и  даже  не  единичный  родители   увлеклись  и  как  результат  ребенок в  три года  не  говорил.  Многие  именитые  профессора  разводили руками  и  говорили у вас недоразвитие  мозга (усыхание). ребенку  делали  томографию. 

Пришлось  выяснять причину  около недели-  новомодная методика.  Маме  дали   программу  занятия с  ребенком.  Ребенок  заговорил  через  месяц. Сейчас  говорит  очень  хорошо. Спасибо  мама  занималась дома  на  совесть.  У  нас  в  центре  порядка  110  детей  от года до  трех  лет. Так  что  опыт  есть.

Len4ik80

Заинтересовалась методикой, стала искать информацию в интернете, оказалось одновременно и много и мало :( Подскажите, где про нее почитать (есть ли кубики у нас в магазинах, еще не знаю:))

Берёзонька

Вы знаете, я очень здорово использую эти кубики в работе с детьми и своими, и д\садовскмими. Из них можно не только узоры составлять в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной, а это уже несколько иной мыслительный процесс. Можно составлять кубики (вне зависимости от цвета)  в ряд и,держа этот ряд только крайними кубиками, поднимать в разных направлениях. чем больше кубиков, тем лучше. Для развития чувства тонкого равновесия поднимают столбик из кол-ва кубиков, равного возрасту ребёнка, вертикально и, держа  указ. и большими пальцами, нижние 2 кубика, самый нижний переставляют вверх. Задача-сохранить столбик ровным и выполнить как можно больше раз!