Поделиться:
В начале узнаем, чем питаются птицы зимой и как им трудно найти корм. У нас в Сибири сейчас морозы за 30 градусов.
Решаем: будем подкармливать птиц.
Взяли белые сухари (черные нельзя). Познакомились со ступкой и пестиком.
Ступка одна, а ребят двое. Решаем задачу, чем еще можно измельчить сухари.
Олег (4 года) хорошо освоил процесс измельчения сухарей скалкой.
Предварительно (за несколько дней - это важно!!) рассматривали шишки самой разной формы. Олег расставлял их по росту, а Никита находил общие признаки у всех шишек.
И когда встал вопрос куда насыпать корм, если пока нет кормушки, подводим ребят к мысли, что можно использовать шишки.
Следующая задача, как закрепить хлебные крошки, чтобы их на унесло ветром. Ответ находится быстро - приклеить (тризовская задача). А чем? Ведь клеем нельзя - птички могут отравиться.
Подводим ребят к мысли, что клей должен быть съедобным. А далее находим такой клей на кухонной полочке. Это мед!!!
Процесс пошел. Важно промазать все чешуйки, а это достаточно сложная задача.
Справиться с ней помогает перерыв на обед.
ОТК проверяет очередную порцию и дает добро. Вкусно.
Крошки закончились, теперь дошла очередь и до овса.
Начинаем просто обваливать шишки.
Кажется ничего вкуснее и не ели. Попробовали и овес, и плоды шиповника. Все очень вкусно. Птичкам должно понравиться.
Видно, как стараются мальчишки непоседы.
Обсыпем и манной крупой.
Работают все мышцы руки. А это так важно для развития мелкой моторики.
Кормушки готовы! Теперь их нужно повесить.
Никита быстро нашел подходящую веточку и повесил.
Можно и полюбоваться результами своего труда.
Олегу труднее справиться с задачей - он ведь младше на два года. Открыть петельку на морозе совсем непросто.
На лице можно прочитать : "Я доволен".
Дети остались очень довольны. Материал усвоен достаточно прочно. Четырехлетний Олег хорошо усвоил, что птичкам нельзя давать черный хлеб и соленые продукты. Эти кормушки повесили во дворе дома. А в детский садик решили сделать еще. Конечно это будут уже совсем другие кормушки.
Ребята познакомятся совершенно с другими материалами для поделки кормушки. Но об этом в следующий раз. Скажу только, что делали с большим энтузиазмом и вполне самостоятельно. Как всегда решали технологические задачи. Поверьте детям это под силу!
Совет. Не пожалейте 30-40 минут. И дети сделают не просто очередную поделку, которой можно любоваться. Главное - они поймут, что есть кто-то слабее их, и он нуждается в их помощи.
P.S. Это авторская разработка. Идея кормушки тоже принадлежит автору.
При использовании материала, не забывайте, пожалуйста, об этом. Кормушка вторая здесь: https://stranamasterov.ru/node/47382
Это точно-я такой кормушки не делала.Такая интересная идея!
Татьяна Михайловна, Ваши мальчики постигли урок заботы и доброты.
Ко всему этому и дегустаторы тоже отличные!Браво!
А вообще считаю, что любая работа даже самых маленьких детей должа найти применение. Конечно у педагогов в школе программа, и в их задачу не входит забота о дальней судьбе поделок. Но для родителей это должно быть обязательным условием. Не важно, кем вырастить малыш, но полезность и важность своего труда он должен усвоить с малых лет.
Даже экологи учатся у детей!!!! Спасибо!
Вообще-то идея не моя, я где-то давно читала, но как-то вскользь. Решила претворить в жизнь. Зимние праздники кончились, можно и для души чем-то заняться.
А я, к стыду своему, о такой сложноначинённой шишке слыхом не слыхивала!!!
В наше времы стыдиться, если чего -то не знаешь - можно и с ума сойти.
Вообще-то я где-то читала про шишку, возможно имелась в виду с орешками. Но кедровок у нас в городе нет, клестов тоже. Снегири, синички, воробьи орешек не едят. Я и придумала (это чисто тризовская задача) как сделать шишку съедобной для всех птичек. Помогла найти решение и детям.
Рада, если это Вам пригодится.
Посмотрите, если будет желание МК урок доброты № 2.
Кормушки из шишек. Суперь. Мальчики молодцы.
А уж сами-то довольны. Наелись досыта!!!!
А это самое главное в воспитании малышей при изготовлении поделок - от работы получить такой позитив добра!!!!
Спасибо за добрые слова.
К сожалению, иногда гонятся за внешним эффектом. Я считаю, пусть будет работа не такая яркая, но она сделана самостоятельно и имеет позитивное начало.
Какая Вы молодец! И полезно и интересно- развивающе!
Какая идея великолепная! Спасибо! А я вот всю зиму думала, из чего бы кормушечку сделать с детками, чтобы необычная была, так и не закончила обдумывать
Татьяна Михайловна, огромное Вам спасибо! Идея прекрасная! Так тепло на сердце стало, действительно очень хороший урок деткам!
Алиса, я думаю, Вы с детками успеете наделать таких кормушек!
Удовольствие получите при изготовлении огромное!
Алиса, надеюсь, что и дети получать огромное удовольствие от таких вкусных кормушек, только вешать их надо все-таки повыше. Папа потом перевешивал.
Татьяна Михайловна, спасибо за такой интересный урок доброты. Мой сын (7 лет) с удовольствием "готовил" шишки для птичек. Только мы использовали густой мучной клейстер вместо мёда. Вот такая кормушка у нас получилась в итоге https://stranamasterov.ru/node/137745
Очень рада, что идея пригодилась папе и понравилась сыну. Будем ждать результатов. Хорошо бы увидеть кормушку в действии.
Александра, рада за первое место. Только какова дальнейшая судьба кормушки? Повесили в школе, дома? или... Для детей очень важно видеть конкретную пользу от своего творения.
Я в полном восторге!!! Вы настоящий педагог и психолог!!! Вашим мальчикам очень повезло!!!
Милена, благодарю за оценку моего труда! Рада, если разработки Вам пригодятся.
мне нарвится
Ой спасибо! Надо бы попробывать мелкой сделать в садик
Сделайте, получите огромное удовольствие!
Всем доброго дня. Как-то утром, собирая своего сына в школу, я заметила, что возле нашего дома частенько появляются разные птицы: синички, воробьи. Они прыгают по виноградной лозе, по веткам деревьев и ищут чем бы поживиться. Хотя, за окном еще только сентябрь, мне сразу пришла идея сделать кормушку для птиц со своим сыном. Он учится в первом классе - поэтому с интересом будет заниматься таким творчеством. Вышла в интернет, и стала искать... Но приевшиеся виды кормушек настолько рябили глаза, что выбрать стало трудновато. А вот идея Татьяны Михайловны мне очень понравилась. Настолько привлекла модель, не очень примитивная и не сложная, что справиться может каждый ребенок. И описание самих занятий по творчеству были настолько широко раскрыто, что чувствуется педагогическая нотка воспитания в каждом слове. Очень интересно написано, и приятно для чтения. Ведь мы не так часто применяем эти способности, в этом может признаться каждый, мы лишь созерцаем картинки. А текст остается на втором плане... Вот таким должен быть настоящий педагог, да и любой человек! Спасибо за идею.
Оля, очень рада знакомству! Мне приятно найти единомышленника. Очень часто делаются поделки к конкретному мероприятию. Сделали и .... забыли. И дети к этому постепенно привыкают.