Чегемское ущелье.

Тип работы
Событие

Фоторепортаж Чегемское ущелье

В избранных: 2

Поделиться:

Добрый день всем жителям СМ! Во время отпуска побывала в нескольких красивых уголках Северного Кавказа. Была там уже не в первый раз и никогда не оставалась равнодушной к его КРАСОТЕ, СИЛЕ И МОЩИ! Хочется поделиться своими впечатлениями от увиденного и с Вами!

Добрый день всем жителям СМ! Во время отпуска побывала в нескольких красивых уголках Северного Кавказа. Была там уже не в первый раз и никогда не оставалась равнодушной к его КРАСОТЕ, СИЛЕ И МОЩИ! Хочется поделиться своими впечатлениями от увиденного и с Вами!  фото 1

Чегемское ущелье лежит в средней части Кабардино-Балкарской республики, тянется оно с северо-востока на северо-запад и рассекает все горные хребты (Лесистый, Скалистый, и Боковой), за исключением Главного Кавказского хребта. Дорога в Чегемское ущелье проходит по равнине, через кабардинские села и дальше – в пределы Скалистого хребта.

Именно там, где ущелье прорезает Скалистый хребет, образовалась самая узкая его часть – Чегемская теснина, со знаменитыми Чегемскими водопадами. Они низвергаются с различной высоты (до 50 м) и имеют неодинаковые размеры и вид.

Некоторые из них льются узкими струйками из расселин скал, другие стекают широкими прозрачными лентами. В часы, когда солнечные лучи проникают в ущелье, водяная пыль, образуемая водопадами, создает радугу.

Скалистые стены Чегемской теснины представляют собой разрез толщи пород слагающих хребет. Дно ущелья находится здесь на высоте 1000-1300 м. над ур.моря, а высота хребта достигает 3000 м.

Адай-Су, или Девичья коса, - самый полноводный водопад, находящийся в 200 м. от дороги и в 5-ти км. от теснины реки Чегем. Он срывается с отвесной кручи, с высоты 30 м. В теплое время года возможно купание под его струями.

Есть в ущелье и много маленьких, еле заметных водопадиков, но все они по-своему хороши и красивы.

Водопады вырываются прямо из скалы множеством потоков. Они находятся всего в 50 км от г. Нальчик, поэтому в выходные дни сюда приезжают многочисленные туристы-экскурсанты и жители близлежащих населенных пунктов.

По ущелью протекает река Чегем - это ледниковая, стремительная и очень своенравная река.

Самое узкое место ущелья.

За каждым поворотом дороги, проложенной по дну ущелья, открываются все новые и неимоверно красивые виды.

Экскурсия проходила ранним утром, когда в ущелье царил мрак и холод, верхушки скал были покрыты шапками тумана. На отдельных участках дороги от близко расположенных водопадов образовывались облака водной пыли, которые оседали головы и плечи путешественников.

Иногда просто не находилось слов, чтоб выразить свои эмоции. Все говорили лишь одно: "Боже мой, как красиво...."

Вот так выглядит дорога вдоль этой довольно полноводной нынешним летом реки.

Есть участки довольно просторные, где можно в полной мере оценить мощь и красоту Кавказских гор.

Река то разливается, то становится узкой, бурной, недовольной, никто и ничто не смеет нарушать ее пространство.

Водопады можно увидеть в неожиданных местах. Этот, например, мы увидели уже почти на самом выходе из ущелья, где и горы поменьше, и простанства между ними побольше.

Еще один участок горной реки.

Ущелье остается позади, сейчас мы стоим к нему лицом, но идти к автобусам надо в обратном направлении.

Чуть впереди справа будет уже первое селение, к нему и идем, там наш автобус, кафе и т.д.

А вот и местные жители, мальчишки, зарабатывающие тем, что предоставляют своих питомцев для фотографирования приезжим гостям.

Ну разве он не прелесть???

Покидали мы ущелье с легкой грустью, что прийдется расставаться с такой красотой...

ninulka

Какая красота. Спасибо за экскурсию!

Планета Юпитер

Я была там дважды, поезжайте, не пожалеете!

zlatoiskra

Какая величественная красота! Восторг!

Планета Юпитер

Там говорить не хочется! Стоишь и смотришь на все, разинув рот. Жаль, панорамности моему фотику не хватает, а то бы....

Ксения Яковлева

какой же он красивый  - Кавказ!!  Фотографии обалденные - по-другому и не скажешь)) В живую наверно во сто раз красивее. Ух!!!

Планета Юпитер

Ну спасибочки за оценку! Фотографировали мы с младшим сыном, больше даже он. Привезли около 2 тысяч фото, если не больше. Жаль, невозможно показать все...

Любовь Дычек

Дух захватывает от этой красоты!!!Спасибо!

Маришка - Зайчик - Носаченко

Большое СПАСИБО за возможность посмотреть ТАКИЕ  красоты!!!

Планета Юпитер

У меня есть еще несколько репортажей, подготовлю, покажу.

Орлова Танюшка

Спасибо за фоторепортаж! В молодости я была в Чегемском ущелье, видела всю эту красоту! Все вспомнилось, какое чудесное было время и как там красиво!жму руку

Планета Юпитер

Очень рада, что помогла Вам вспомнить приятные мгновения прошлого! Скоро возьмусь за Вашу рябинку, только фото возьму не города, а грибочков.

Орлова Танюшка

Буду ждать Вашу работу!

Планета Юпитер

Все хорошо, но работа не дает развернуться, времени не хватает, а так хотелось бы сделать все и сразу...

petrova

Здорово! Кто-то уже написал, дух захватывает - правда, водопады красивые!супер!

Olga_80

Какое великолепие! Вам повезло увидеть все это

Планета Юпитер

Да, действительно повезло! Хотелось бы на следующий год еще что-нибудь интересное помотреть, уже начала думать, куда ехать...

Фано

От первой фотографии аж дух захватило!. удивляюсь

ой, как я Вам завидую, такие сюжеты восхитительные..

фотографии чудесные, передают всю красоту супер!

Планета Юпитер

Приходите в гости еще!

Иванова Т.S.

Запись №20. И в каждом кафе такие горячие, ароматные, пропитанные маслом хычины! М-м-м...еда