"Из мест заповедных..." (летняя сессия)

Тип работы

Фоторепортаж "Из мест заповедных " летняя сессия

Поделиться:

"Из мест заповедных..."(летняя сессия)

Надоело мне выпалывать и мульчировать свои грядочки . Я ведь в этом году приехала в свое имение только в середине июля. И что можно в это время посадить? Но я все же умудрилась...

"Из мест заповедных..."(летняя сессия)

Надоело мне выпалывать и мульчировать свои грядочки . Я ведь в этом году приехала в свое имение только  в середине июля. И  что можно в это время  посадить? Но я все же умудрилась... фото 1

В моих высоких грядочках выросли ТАКИЕ сорняки... Полоть и приводить их в надлежащий вид - весьма трудная работа.
Но я пошла другим путем.

"Из мест заповедных..."(летняя сессия)

В "зоне здоровья" я посадила самые разные съедобные травки: лук, укроп,петрушку, кинзу, салат, кресс-салат...
И что удивительно - все выросло! Это в середине июля!!!

"Из мест заповедных..."(летняя сессия)

Я столько сил потратила, пытаясь выполоть и замульчировать свои грядочки... Надеюсь, что на следующий сезон, я приеду вовремя и сумею посадить свои любимые съедобные травки...ну, и корнеплоды, конечно. Особенно репку! Папа так ее любил...

"Из мест заповедных..."(летняя сессия)

Максимка, кажется, меня понимает...

"Из мест заповедных..."(летняя сессия)

Светлана Новицкая

На сайте я совсем недавно. Посмотрела все Ваши фоторепортажи. Очень понравились. Большое спасибо. Есть фото просто уникальные. Идея - "зона здоровья", здорово. браво

Татьяна Смирнова

СПАСИБО! Когда я уезжала назад в Москву... мне пришлось все демонтировать. Ну, и что Вы думаете? Я тут же заболела. В городской квартире очень сложно соблюдать правила Фэн-шуй и создать зону здоровья ЗДЕСЬ - просто нереально. Вот почему я весь год мучаюсь, болею... и только летом, там, в ЗАПОВЕДНЫХ МЕСТАХ оживаю.

ЛиЛеКа

Татьяна Викторовна, еле нашла ваш репортаж! Вчера не смогла оставить комментарий, а Страна за день разрастается на 15-20 (или больше?) страниц... Первое фото - из сказки... А остальные - из нашей деревенской жизни! А грядки высокие почему? У нас обычно без дна, только контур огораживают, чтоб земля не осыпалась. Есть какой-то секрет?

Татьяна Смирнова

Секрет, конечно, же есть... Во-первых, после двух инсультов мне лучше не наклоняться. Во-вторых, эти грядки сооружены из старых, негодных бревен и на дне мы вначале положили все полусгнившие бревна, потом засыпали песком, а затем собрали весь органический мусор, какой нашли. Потом, Володя насыпал в них остатки опилок, затем, все опавшие листья, которые мы сумели собрать и только после этого он насыпал слой земли - примерно 40 -50 сантиметров. Для овощных и зеленных культур этого вполне достаточно. У них ведь  обычно слабо развитая корневая система. Какой получился результат? Температура земли в таких грядках гораздо выше, чем просто на земле. Сорняки особенно не одолевают - борта грядок их бревен предохраняют (если только ветром не занесет).  Да и поливать их особо не нужно -роса, дождь, природная влага в них сами задерживаются. Конечно, иногда я их поливаю... У меня есть "крутилки", которые разбрызгивают воду если их подсоединить к шлангу. В этих грядочках все гораздо быстрее и лучше созревает и вырастает, да и хлопот они особых не требуют.

Вот такой "секрет"... У меня есть еще некоторые секреты, которые все направлены только на одно - чтобы все росло само собой, а уход требовался бы минимальный. Если интересно - могу поделиться.

Кстати, я весьма удивилась Вашим слова, что Вы "еле нашли" мой репортаж. Когда кто-то из заинтересованных лиц не может найти мой материал, я всем советую: наберите в ПОИСКЕ заголовок - "Из мест заповедных..."  - сразу все и высветится.

Очень рада была поболтать с Вами на страницах нашего сайта.

гость_

ЛиЛеКа и Татьяна Викторовна! Можно, я тоже присоединюсь к вашему разговору о "высоте грядок". И расскажу одну интересную историю. Одна моя знакомая, родом из Астрахани, здесь, в Подмосковье, сооружала такие низкие грядки, что их и грядками - то  назвать было нельзя. Я про себя удивлялась этому, а знакомая тоже удивлялась, но только по другому поводу - эти грядки были "не урожайны". Только потом я поняла - такие низкие грядки приняты и естественны в Астраханской области и в других южных районах (а, может быть, и в северных районах). Сухой климат, жаркое, засушливое лето: высокие грядки в такой местности быстро теряют влагу, требуют большего полива. У нас же, в умеренном климате, часто - в  заболоченной местности, наоборот, практичнее сооружать грядки повыше, как раз для того, чтобы испарялась лишняя влага, лучше прогревалась почва. А? Как Вы считаете, есть ли в моих размышлениях "рациональное зерно"?

Татьяна Смирнова

Надежда! Ну, конечно же, Вы все правильно рассудили: человек приноравливается  к тем климатическим условиям, в которых он оказался.  Я просто рассказала про свой опыт... А мое хозяйство находится уже в северных краях - Владимирская область, Кольчугинский район и заброшенная среди лесов и полей деревенька. Там у нас холмистая местность. Вот почему и родилась идея высоких грядок. Универсальных рецептов не существует! Все только мечтают о панацее... УВЫ!!! Приходится каждый раз изобретать нечто самим  и как-то приспосабливаться. Так что я лично считаю, что Вы уловили самую суть!

ЛиЛеКа

Татьяна Викторовна! Просто я неправильно искала, потом уже дошло, что все очень легко... Про теплые грядки я читала, знаю, что можно весь мусор в пользу обратить и делаю так... Мне показалось, что они над землей приподняты, а оказывается, просто высокие борта, а корни все же в землю-матушку идут... У меня в планах тоже приспособить старые окладные бревна, хочу под кабачки сделать парник. Теперь вот думаю, что действительно гораздо легче ухаживать за высокими грядками... Старых досок - гора, хотела на дрова пилить... Надо подумать... Спасибо, очень приятно с Вами общаться!

Татьяна Смирнова

Вы знаете, высокие грядки лучше использовать под "БОЛЕЕ НЕЖНЫЕ" культуры. А кабачки растут сами по себе, заглушая даже сорняки. Их и полоть -то не надо. Просто есть один секрет: Замоченные в ЭНАПЕ и слегка уже проросшие семена сажать в течение мая-июня месяцев с интервалом в неделю - порциями. Тогда у Вас всегда будут постепенно созревать молоденькие, нежные кабачки. В противном случае, они созреют ВСЕ СРАЗУ и очень быстро превратятся в "дубовые" . Надо только смотреть, чтобы земляных муравьев не было - сожрут все семена. Я пользуюсь "МУРАВЬИНОМ". А от заморозков их достаточно просто на время укрыть спанбондом. Да я и тыкву и огурцы ТАК ЖЕ сажаю... и все прекрасно плодоносит. А вот базилик, редиску, морковь, репку, кинзу, петрушку, салат и пр. я выращиваю в высоких грядках. И еще у меня там живет многолетний лук - целая коллекция: батун, слизун, резанец, салатный, многоярусный... там же обитает и чеснок - его можно посадить один раз, а потом несколько лет выкапывать столько, сколько нужно. Это ведь тоже многолетняя культура.

Удачи Вам!