"Из мест заповедных..." (в полях - летняя сессия)

Тип работы

Фоторепортаж "Из мест заповедных " в полях - летняя сессия

В избранных: 2

Поделиться:

В жару продираться сквозь заросли травы, да еще всякие разные насекомые... Все это весьма затруднительно. Вот почему я предпочла вечерние прогулки. Звери мои тоже были очень рады: ведь к ночи активизируются многие ночные животные и птицы... Вот вам одна загадка: мои собаки (все три) с остервенением кидались на ежиков, а Фунтик проходил мимо и даже не нюхал этого очередного ежика. В ночных прогулках я всегда боюсь за Таксу - она ведь такая маленькая! И она совершенно сливается с окружающей средой. Я зову ее...зову и только когда она своими лапками царапается по моим ногам - я успокаиваюсь. Для филина моя Такса - обычная добыча... А ведь они (филины) у нас там водятся! Мы сами с Наташей видели однажды как филин сел на березу перед нашим домом. Мы с ней тихонько тогда приоткрыли дверь...луч света упал на крыльцо... Филин тяжело поднялся, с шумом взмыл в небо... и поплыл в свете луны и звезд. КАКОЙ же у него был размах крыльев! Да я в жизни ничего подобного не видела!

В жару продираться сквозь заросли травы, да еще всякие разные насекомые...  Все это весьма затруднительно. Вот почему я предпочла вечерние прогулки. Звери мои тоже были очень рады: ведь к ночи активизируются многие ночные животные и птицы...  Вот вам одна загадка: мои собаки (все три) с остервенением кидались на ежиков, а Фунтик проходил мимо и даже не нюхал этого очередного ежика.  В ночных прогулках я всегда боюсь за Таксу - она ведь такая маленькая! И она совершенно сливается с окружающей средой. Я зову ее...зову и только когда она своими лапками царапается по моим ногам - я успокаиваюсь. Для филина моя Такса - обычная добыча... А ведь они (филины) у нас там водятся! Мы сами с Наташей видели однажды как филин сел на березу перед нашим домом. Мы с ней тихонько тогда приоткрыли дверь...луч света упал на крыльцо... Филин тяжело поднялся, с шумом взмыл в небо... и поплыл в свете луны и звезд.  КАКОЙ же у него был размах крыльев! Да я в жизни ничего подобного не видела! фото 1

А уже с утра стоит удушающая жара (если, конечно, не идет дождь). И даже красивейшие заросли Иван-чая не очень-то поправляют настроение. На тебя сразу накидываются все насекомые: кусачие, кровососущие и пр... Мазаться всякими средствами - бесполезно. Я даже купила себе ультразвуковой ОТПУГИВАТЕЛЬ насекомых... Наверное, он их отпугивал только в лабораторных условиях. Я поливалась маслом гвоздики, эфирным маслом цитронеллы... БЕСПОЛЕЗНО! Только полынь, да наша пижма как-то на них действуют. Но они вырастают к концу лета - ближе к осени... А тогда и слепни, и оводы, и комары, и мошка, и мокрецы... - все куда-то исчезают. Подозреваю, что их жизненный цикл находится в гармонии с теми травами, которые на них оказывают воздействие и вырастают именно ТОГДА, КОГДА НАДО. Я ,как всегда ,пыталась заготовить Иван-чая хоть чуть-чуть... Ведь в свое время, (в девятнадцатом веке), даже ДЕЛО было заведено на "государевом уровне" по поводу подмены китайского чая нашим Иван-чаем. Вкусовой разницы не ощущалось, а целебные свойства нашего Иван-чая явно превалировали.

Трудновато нам всем было гулять утром по полям. Звери протестовали... Вначале они, с радостным лаем, кидались на калитку и рвались на прогулку...

Но потом... До ближайшего пруда - полчаса ходу быстрым шагом по раскаленному полю!

А вы когда-нибудь видели кошку, дышащую от жары точно так же как и собака, вывалив язык? Лично я такое наблюдала ПЕРВЫЙ РАЗ за всю свою натуралистическую жизнь. Зато когда мы все "дорывались" до пруда...
Вытащить нас оттуда было весьма непросто.

Лужи, заводи, запруды... Мои звери всюду совали свой нос! А ведь это может быть и опасно... В Кольчугинских местах огромное количество родников. А они ведь - ледяные... а моим собачкам уже (хочу сказать ЕЩЕ) - 11 и 10 лет... Простудиться можно легко... Я их заставляю потом бегать, играть... чтобы они согрелись. Кот- он умный, хитрый и осторожный. Просто ТАК он в ледяную воду не полезет. Хотя... по прежним моим репортажам вы могли наблюдать, что от жары он тоже ложится... но в ЛУЖУ, а не в речку, полную родников.

Так что "прогулки на крыльце" были бы гораздо проще и не приносили бы таких мук.

Но мне же спокойно на месте "не сидится"... Вот и бегут за мной мои звери...чтобы глупая и неосторожная Хозяйка не попала в какую-нибудь очередную беду. Здесь ведь водится очень много весьма и весьма опасных хищников. Теперь я поняла: "Кольчугинское охотничье хозяйство" - не просто "фраза" и не просто щит, поставленный у дороги...

ЕЛЕНА БАЗАРОВА.

замечательные  фото

Татьяна Смирнова

СПАСИБО!

Дакота

Какой чудесный иллюстрированный рассказ! Животные - ЧУДО!

Татьяна Смирнова

Как приятно ощущать СОЗВУЧИЕ... порой чувствуешь себя этаким камертоном и вдруг... волшебные звуки, а может и слова льются тебе прямо в душу.

Марианна Кухарева

Читала и наслаждалась повествованием и фотографиями. Да... Непростые места. Особенно болезненный вопрос про летуче-кусачую живность. Они меня тоже очень любят своей вампирской любовью и никакие средства не помогают - проверено. Так что я Вам сочувствую очень. Очень нравится читать о ваших собаках и особенно про кота. Он так активно участвует во всем! Особенно меня потрясла фотография, на которой Ваш кот почти по уши в воде на прогулке. Моя Соня воды боится как не знаю чего. Искупать Соню - смерть фашистам. Будет стоять ор, в ход пойдут когтищи (меня она правда не царапает и не кусает) Так что Ваш кот мой любимый персонаж Ваших хроник :) Да, филины очень большие птицы. Наверное нужно самой увидеть это чудо.

Татьяна Смирнова

Анат! Вы знаете, у меня каждый день что-нибудь да приключается... Если не с моим зверьем, так с теми кто просит моей помощи. Так что жизнь у меня весьма яркая... А Фунтик - он барин...он ХОЗЯИН...он ПРОВЕРЯЛЬЩИК. Только что мы приехали из Истры, где все мои звери мужественно гуляли под дождем. Фенька, дорвавшись до полей, как всегда "включила пятую передачу" и ей было уже наплевать на дождь. А вот другие звери... Володя решил переждать ливень на крыльце и чтобы не терять время даром, достал сварочный аппарат и начал изучать инструкцию. Фунтик тут же спрыгнул с перил крыльца и принялся самым внимательнейшим образом обследовать содержимое этого пластикового чемодана. Ну, скажите мне, ЗАЧЕМ ему сварочный аппарат? А вот он ТАКОЙ - ему все надо знать и чувствовать, что ВСЕ ДЕЛАЕТСЯ ПРАВИЛЬНО! Такса просто сидела с несчастным видом под дверью и тряслась.

А насчет воды... Фунтика ведь воспитали и вырастили собаки. Но он все же ощущает себя ЗАЩИТНИКОМ - вот почему он столь мужественно шлепает по воде и по грязи вместе с нами и даже почти не трясет лапами (как обычно делают кошки). НЕТ! Он бежит наравне с собаками хорошей размашистой рысью (нормальные кошки передвигаются короткими перебежками) и "наматывает" в день по 8 километров - это самое малое...так...обычная прогулка.

А ведь Вы свою Соню моете для того, чтобы ВЫМЫТЬ. Вот и реакция у нее такая. Я бы оставила ее в покое... Животные очень тяжело переносят эту процедуру. К тому же, она весьма вредна для их здоровья: в процессе мытья смывается защитный слой, покрывающий кожу животного, который предохраняет от попадания инфекции извне. Не нужно читать этикетки и инструкции, прилагаемые к современным зоошампуням! Коммерция - это коммерция!  Если вдруг, когда-нибудь, у Вас возникнет острая надобность вымыть Соню - лучше разболтайте в воде 5-6 желтков, "намыльте" ее, спокойно смойте и оставьте в покое. Вот такой у меня совет.

Фунтик шлет ей свой поклон.

Татьяна Проснякова

Замечательный рассказ! Особенно понравилось фото, где животные все сидят на тропинке как по стойке "Смирно". Ну просто послушная армия перед командиром! А Марта так смешно прилегла на крылечко, будто свалилась отдохнуть после долгой прогулки.

Татьяна Смирнова

Танюш! Да у нее манера такая... она все лето именно ТАК и просидела на крылечке. А чего мне стоило их всех сфотографировать... Они же разбегаются все тут же!  Признаюсь:это я на них рявкнула и они на миг застыли... Я это сделала только для того, чтобы наши друзья по сайту (особенно те, кто любит ПРИРОДУ) смогли бы их всех хотя бы один раз увидеть.

Павлова Валентина

Спасибо за интересное повествование и замечательный фоторепортаж!

Татьяна Смирнова

И Вам огромное спасибо за интерес! Мало кого сейчас, в век технократии, может заинтересовать ПРИРОДА. Увы! Такие  имена  как Конрад Лоренц, Гржимек, Даррелл, Хэрриот, Моуэт... постепенно стираются из памяти.

Леночка

Ваши рассказы, Татьяна,-рай для души! Спасибо!

А я свою кошку за 7 лет жизни мыла всего 2 раза.

Татьяна Смирнова

ЛЕНОЧКА! И правильно делали! Очень вредно для здоровья животных мыть их постоянно - только чтобы в доме было ЧИСТО. Здесь надо для самого себя расставить акцкенты: что тебе важнее? Идеальная чистота в доме? Надежный и верный друг, за которым приходится убирать?

"Думайте сами,

Решайте сами -

ИМЕТЬ или не ИМЕТЬ..."

Елена Астахова

Спасибо. Мне очень понравилось, как будто сама с вами погуляла.

Татьяна Смирнова

А мы всех, желающих прогуляться, принимаем в компанию. Фунтик нас защитит!

innaziv

Какие у Вас собаки замечательные, не в обиду коту будь сказано! Какие у них мудрые и сосредоточенные лица! А фото №7 просто супер!!!, можно?

Татьяна Смирнова

Да!.. Марта у нас весьма фотогенична. Я люблю ВСЕХ своих зверей и они мне платят тем же.

Вера Парфентьева

Очень интересно описываете. А природа как запечатлена- чудо! Таких зарослей Иван -чая никогда не видела. Зверье Ваше, Татьяна, очень красивое!

Татьяна Смирнова

Верочка! А я к таким зарослям привыкла и уже почти не замечаю... Это просто желание поделиться с друзьями сайта заставило меня запечатлеть самую обычную картину.

Зверье мое -  шлет Вам свой поклон.

Наташенька

Чудесные зверушки! Да и хозяйка-просто прелесть!

Татьяна Смирнова

СПАСИБО!!!

Лариса Костомукшанка

Домашние питомцы  - это особая страничка жизни каждого у кого они есть. Посмотрев репортаж, загрустила. У нас тоже 15 лет жил пес Анап (русский спаниель), а потом состарился и ... Очень замечательный был пес. Столько историй вспоминается!  Спасибо за репортаж и за воспоминания.

Татьяна Смирнова

Лариса! Давным-давно я тоже пережила свою первую потерю... свою первую трагедию... Тогда у меня был пес Агат. Гутя...так мы его называли. Когда его не стало, я пять лет не могла видеть собак...слышать их лай...и даже порой переходила на  другую сторону улицы, чтобы только не сталкиваться. А потом появилась Багира - красавица догиня... Она сама вошла в мой дом. С тех пор, когда кто-то из моих питомцев УХОДИТ, на сороковой день я беру нового... И я убеждена, что частичка души УШЕДШЕГО обязательно соседствует с душой нового моего  зверя.