Поделиться:
Выкладываю обещеный мастер класс по бейцу. На примере подноса. Тут я немного рассказала уже про этот материал, поэтому вводную часть пропущу. https://stranamasterov.ru/node/223494 Сажу только то, что разные цвета бейца мигрируют с разной интенсивность. Этот мастер класс относится к самым сильным в миграции цветам, коричневому, махагону и черному.
Как я уже писала ранее бейц мигрирует в верхнии слои краски. На фотографии дощечка покрашенная разными цветами, и с миграцией бейца. Вот такие получается грязные цвета, если просто нанести краску на бейц. Ниже я расскажу как мы воспользуемся этим чудесным свойством и какую красоты можно сделать их такой вот каки.
Итак материалы:
сам поднос, краски акриловые, салфетки, бейц и лак акриловый и алкидный. ( нам понадобится оба )
Начинаем с того что вырезаем из салфетки тот рисунок который нам нужен, располагаем его на подносе, то как это будет выглядеть в конце.
Далее обводим вашу композицию карандашом. отступая немного от салфетки. это для того чтобы вокруг рисунка был небольшой ореол светлого места.
закрашиваем бейцем все, кроме того места куда будем клеить салфетки.
и красим все белой краской. Хорошо красим не жалея краски, густо так. После того как краска высохнет мы увидим первую миграцию бейца. Белая красска потемнеет. На фото хорошо видно, что те места где бейца нет белые, остальное затемнено.
сушим поднос и клеим салфетки. Сразу обыясню почему для салфеток мы оставили белые месте. потому что если наклеить салфетку на бейц закрашенный белой краской, он мигрирует через салфетку и рисунка почти не будет видно. на фотографии как раз образец того что случится с салфеткой. Есть еще одно ограничение, клеим без файла. от воды бейц поплывет так... не буду рассказывать, попробуйте и увидите :-))))
наклеили, высушили и начинаем тонировать весь поднос. ( извиняюсь, что фото уже с другого подноса, не успела сфотографировать на подсолнухах). Можно делать сложную тонировку, а можно просто все закрасить одним цветом. Ниже будут примеры разных вариантом. Не суть, главное что мы закрасили остальную поверхность нужным нам цветом.
Осталось чуть чуть. берем белую краску на губку, снимаем излишки.
И размашистыми движениями лессируем. Покрываем наш поднос местами белой краской. Делаем вид как будето наш подносик долго лежал на солнце и выгорел. Не бойтесь если ее будет много, они посветлеет после покрытия лаком.
после лессировки покрываем поднос водным лаком. Вот тут бейц мигрирует. посмотрите на подносе такой розоватый налет, это и есть бейц. если результат нас устраивает покрываем алкидным лаком, а если хочется что бы бейц еще добавил старины вашему изделию покройте опять водным лаком. Я пробовала с водными Поли- Р и с Олимпом. От Поли - Р миграция более сильная. В следующем посте я покажу фото.
Что бы было понятнее, как сильно меняет бейц краска показываю две фотографии. на левой поднос без лессировки и покрытия лаком, а на второй работа уже закончена. Сразу видна разница до и после.
То же самое. Справа результат бейца.
А вот еще какие подносы вышли
покрупнее фото
Наверное на этом все. Фу! 7 потов сошло пока писала. Девочки, прошу простить если что не очень понятно. По этому материалу крайне мало информации и примеров работы. Мастер классов я вообще не нашла. ВОзмодно все то же самое можно сделать и по другому и лучше. Я описала то как работаю я. И у меня просьба, если кто уже работал с бейцем, у вас есть опыт, пишите мне. Мне интересна ваша практика. Описать все в одном мастер - классе нельзя. За кадром осталось очень много. Если вы хотите прийти ко мне на занятие по бейцу, пишите в личку.
Спасибо всем кто дочитал.
Ага, ждем ! Дождалась... Сонечка, тебе
СПАСИБО за МК!!!! Очень много полезной и нужной информации для себя усвоила. МК утащила в избранные
Спасибо. информация для избранных, любителей посложней, но так мало написано про бейц. что не хотелось утаивать то что сама нарыла путем проб и ошибок. Мы же здеь что бы делится и учится друг у друга ))
Спасибо, мне было очень интересно!
)))) спасибо за отзыв, если решитесь поработать с этим материалом спрашивайте что к чему ))
Сонечка, ты молодец!Такой МК сделала - блеск!Все очень понятно, а если что и не так пойдет, все равно это опыт!Спасибо тебе большое!!!!
Спасибо )) я надеюсь эта информация пригодится. может и не сейчас, но постепенно этот продукт завоюет наш рынок и сердца )))
Сонечка, спасибо тебе ОГРОМНОЕ!!! Отличный МК, тоже хочу попробовать поработать с бейцем, но к сожалению, пока не нашла его в продаже в своём городе.(( Как найду и сотворю с ним что-нибудь, будем о чём поговорить! А пока спасибо за просвещение!
ПОжалуйста. постаралась рассказать о слажностях которые могут возникнуть при работе с бейцем. а вот достоинства можно пон\ть только при работе самому
Соня,спасибо,при возможности обязательно попробую.
Попробуй. бейц он не дорогой, баночка рублей 130 стоит кажется, хватает намного. В конце концов. раз мы кракелюр одолели, что мы с бейцем не справимся что ли ))
Сонь,а ты думаешь я кракелюр одолела?Даже не пробовала,только на ПВА и тот не получился,думаю клей жидкий.Осилила только фацетный лак,зато с первого захода.
я тебе по секрету скажу, что у меня с фацетным не очень... что то на могу наложить, как хочется. вот так то..
Софья,спасибо!Свеженькая информация,с пылу,с жару!За проделанную работу-респект!Такого эффекта,как с бейцем.другими средствами наверное не добиться...
да, не смотря на кажующуюся сложность результат обалденный
Соня, материал сделала,безусловно очень ПОЛЕЗНЫЙ для нашего развития! Подача прекрасная - СПАСИБО!!!!Для себя еще так и не решила...как и зачем?..Буду думать...
Лена спасибо. Материал сложный. особенно по описанию. вроде бы старалась все предельно доступно объяснить. а на самом деле мне кажется ничего и не понятно. Но попробовать поработать с нм надо обязательно!
Соня,спасибо большое за такую полезную информацию.Слышала хорошие отзывы про бейц.После вашего мастер- класса появилось желание попробовать.Спасибо.
Класс! Класс!! Класс!!! Спасибо Сонечка за МК!
Соня, огромное Вам спасибо за Ваши мастер-классы и за этот в частности. Вы всегда даёте много полезной информации и делитесь с нами опытом, причём не где-то от кого-то услышанным, а достигнутым самой, методом проб и ошибок. Спасибо!
Анна спасибо за лестный отзыв, конечно надо все попробоавть самой и только огда можно учить этому других. как же иначе? )
Очень красивые работы у вас, Соня! А я вот просмотрев всю информацию и бейце, могу поделиться случайным опытом, может кому пригодится. Если на дереве или фанере нарисовать что-то фломастером, то сколько ни закрашивай краской,(в моём случае белая строительная для стен) весь рисунок мигрирует, как в вашем случае с бейцем. Может, это не новость, на новаторство не претендую.
да, это интересно. я не знала что фломастер дает такой эффект, спасибо что поделились
Кааак интересно! Обязательно куплю!
А нужно наносить непременно на голое дерево? Что будет если нанести на покрашеную поверхность? На белую краску, скажем
он тоже будет мигрировать. прием как в белую краску. так и в последующие слои. Но это надо пробовать с разными бейцами. Ани себя немного по разному ведут. Но вот если например, белый бейц нанести на цветную краску, то мигрирует во внутрь и тоже получится интересный эффект.
АА! я поняла, то есть они разноцветные бывают и при нанесении на контрастные к ним цвета, они половину въедаются в поверхность, а половина - нет, поэтому получается выцветший эффект - так?
в основном все цвета я наносила на голое дерево. белый , точно знаю что будет
так, как ты пишешь, а вот другие цвета.... предполагаю, что да. Но уверенности у
меня в этом нет. надо попробовать будет
попробуем )
Очень интересно поработали! Правда несколько усложнили себе задачу выбеливая под картинками фон. Если вы не хотите, чтобы картинки тонировались бейцем, то проще всего работать по теме "Работа на тёмном фоне с дубль франментами".
Наталья. Я всегда так работаю на темном фоне. а про дубль фрагменты мне к сожалению не известно. Буду рада если вы поделитесь со мной.
Вспоминаем 2-ой урок общей программы- "Работа на тёмном фоне". Шучу. Рассказываю... если у вас шкаф уже окрашен и вы его хотите задекорировать, то вырезаем из салфетки фрагмент, отделяем от него нижний слой (который ненужный) и приклеиваем его на декорируемую поверхность.Сушим и окрашиваем белым акрилом. Далее остаётся только приклеить на это место рисунок. А "дубль фрагмент" применяется именно с бейцами. Нужно 2 одинаковых изображения. Первое приклеенное изображение- "основное", после миграции бейца мы подкрашиваем белым акрилом, но не доходя до краёв рисунка, растушевывая краску для эффекта плавного перехода, а затем на него приклеиваем дубль-фрагмент. Всё просто. Остаётся только довести работу до ума.
Не была на вашем курсе, так что вспоминать нечего.)) Спасибо что рассказали., теперь все понятно. Суть мне кажется одинаковая. Клеим на белый фон, тут, как говорится что кому удобнее. Надо будет попробовтаь ваш метод и решить что комфортнее мне. Еще раз спасибо.
Добрый день. А вы не подскажете где этот замечательный Бейц приобретать? все художественные, строительные, творческие магазины обзвонила. Они о таком даже не слышали. В инете нашла только в Астрахани.
Вы молодец! Теперь понятно, как получается многоцветное как будто морение у разные гуру декупажа. А то они толком не пишут, а уже и так и этак пробовала. Теперь ясно, что нужен бейц.
Спасибо! Не только бейц создаёт подобный эффект. Очень мало, кто использует бейц для этого.
Спасибо! Интересно, а если просто морилку использовать, не проще будет, это в смысле миграции бейца?