Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Секреты росписи. Часть 8 (1). Мастера.


Техника
Материал

Картина панно рисунок Роспись Секреты росписи Часть 8 1 Мастера Краска

В избранных: 19
В избранных: 19
В избранных: 19

Поделиться:

За годы существования центра традиционной петриковской росписи выросло несколько поколений мастеров. В своих кратких заметках мы расскажем о тех из них, кто внес наибольший вклад в формирование и развитие данного вида народного искусства.
Самым известным мастером из числа представителей старшего поколения была Татьяна Акимовна Пата (1884 - 1976). С 14 лет она начала самостоятельно расписывать камины печей, сани, музыкальные инструменты, изготавливать мальовки, панно, рисованные ковры. В 19 лет она вышла замуж, но через 11 лет, в 1914 году, ее муж погиб на фронте, оставив вдову с 4-мя маленькими детьми. Тяжелая доля досталась художнице :войны, голодоморы, борьба с бедностью.
Но любовь к рисованию, признание ее таланта среди односельчан, а также по всей Украине и за рубежом давали ей силы и вдохновение для дальнейшего творчества. Среди других мастериц старшего поколения манера росписи Татьяны Паты отличалась живописностью, новациями, поэтичностью в создании образов растительных композиций.
Ниже помещен фрагмент ее работы.

    За годы существования центра традиционной петриковской росписи выросло несколько поколений мастеров. В своих кратких заметках мы расскажем о тех из них, кто внес наибольший вклад в формирование и развитие данного вида народного искусства.
    Самым известным мастером из числа представителей старшего поколения была Татьяна Акимовна Пата (1884 - 1976). С 14 лет она начала самостоятельно расписывать камины печей, сани, музыкальные инструменты, изготавливать мальовки, панно,  рисованные ковры. В 19 лет она вышла замуж, но через 11 лет, в 1914 году, ее муж погиб на фронте, оставив вдову с 4-мя маленькими детьми. Тяжелая доля досталась художнице :войны, голодоморы, борьба с бедностью.
       Но любовь к рисованию, признание ее таланта среди односельчан, а также по всей Украине и за рубежом давали ей силы и вдохновение для дальнейшего творчества. Среди других мастериц старшего поколения манера росписи Татьяны Паты отличалась живописностью, новациями, поэтичностью в создании образов растительных композиций. 
    Ниже помещен фрагмент ее работы. (фото 1)

На фото Татьяна Пата за работой. Она не только сама создавала шедевры расписных мотивов, но и преподавала композицию орнамента в Петриковской школе декоративного рисования (с1936 по 1941 год) и воспитала много талантливых учеников.

   На фото Татьяна Пата за работой. Она не только сама создавала шедевры расписных мотивов, но и преподавала композицию орнамента  в Петриковской школе декоративного рисования  (с1936 по 1941 год) и воспитала много талантливых учеников.
    
  (фото 2)

Художница много творчески работала, открывая для себя и других мастеров новые композиционные схемы, мотивы, технические приемы. Так, например, она одной из первых превратила "гранатовое яблоко" в силуэтную "цибульку", придумала профильное изображение гвоздики ("кучерявки"), акантовый лист превратила в папоротник, виноградную гроздь - в кисть калины, ввела в растительные композиции птиц. Именно она, смешивая краски, изобрела "переходной мазок", была основательницей в росписи пейзажных композиций. Ниже мы видим работу Татьяны Паты "Букет в вазоне" (1968).

    Художница много творчески работала, открывая для себя и других мастеров новые композиционные схемы, мотивы, технические приемы. Так, например, она одной из первых превратила "гранатовое яблоко" в силуэтную "цибульку", придумала профильное изображение гвоздики ("кучерявки"), акантовый лист превратила в папоротник, виноградную гроздь - в кисть калины, ввела в растительные композиции птиц. Именно она, смешивая краски, изобрела "переходной мазок", была основательницей в росписи пейзажных композиций. Ниже мы видим работу Татьяны Паты  "Букет в вазоне" (1968). 
  (фото 3)

Татьяна Акимовна Пата прожила долгую жизнь и до последних лет творчески работала. Ей было присвоено звание "Мастер народного творчества", "Заслуженный деятель народного творчества", а также она была членом Союза художников СССР. Ниже мы видим работу Татьяны Паты "Птица в цветах" (1930 годы)

    Татьяна Акимовна Пата прожила долгую жизнь и до последних лет творчески работала. Ей было присвоено звание "Мастер народного творчества", "Заслуженный деятель народного творчества", а также она была членом Союза художников СССР. Ниже мы видим работу Татьяны Паты "Птица в цветах" (1930 годы) (фото 4)

Татьяна Пата была настоящим народным талантом, она высоко ценила в людях творческое начало, находя  в своих занятиях росписью и радость, и удовлетворение, и счастье.

      Я тоже считаю, что счастливой по-настоящему может быть только творческая личность, как многие жители "Страны мастеров". Удачи всем в задуманном! Рассказ о выдающихся мастерах петриковской росписи будет продолжен.