Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Программа кружка "Волшебный стежок"



Педагогический опыт Программа кружка "Волшебный стежок"

В избранных: 30
В избранных: 30
В избранных: 30
В избранных: 30

Поделиться:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Различные виды рукоделия являются одним из самых старейших в прикладной трудовой деятельности человека. В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из меха, ткани, ниток и другого материала искусно выполняется с помощью машин, многие предметы быта не теряют своей прелести, если они сделаны вручную.
 Восприятие художественной и практической ценности изделий, созданных художниками- дизайнерами и просто народными умельцами, доступно детям младшего школьного возраста. 
Со многими видами рукодельного творчества учащиеся знакомят-ся на уроках трудового обучения, в том числе и с вышивкой. Многие за-дачи, определенные программой, на внеклассных занятиях по рукоде-лию значительно расширяются. Кроме того, работы по рукоделию имеют большое значение для совершенствования общетрудовой подготовки учащихся. В случае с вышивкой это прежде всего относится к зарисовке эскизов изделий, развитию мускулатуры и мелкой моторики рук, глазомера( необходимость выполнять стежок определенной длины, укладывать стежки в нужном направлении). У школьников формируется культура труда, они учатся экономно расходовать нитки, ткань, бережно относиться к инструментам, приспособлениям и материалам. Таким образом, данная программа может предлагаться как один из вариантов подготовки учащихся к самостоятельной жизни. Она может рассматриваться как один из способов обучения умственно отсталых школьников видам полезного проведения досуга.
 В процессе внеклассных занятий по вышивке учащиеся закрепля-ют навык работы с такими универсальными инструментами и приспо-соблениями, как ножницы, иглы, наперсток.
Вышивание требует более кропотливого труда, чем обработка других материалов, что значительно совершенствует общую трудовую подго-товку.
 В смысле практической значимости, основные умения и на-выки, приобретаемые детьми на занятиях по рукоделию, нужны каждо-му человеку, т.к они составляют важный элемент в труде по самообслу-живанию, в частности по уходу за одеждой. Дети быстро убеждаются в необходимости приобретения таких навыков, надо лишь умело подвес-ти их к этому, дать необходимые практические знания. На занятиях, по-священных такой кропотливой работе, как вышивание, у детей воспи-тываются нравственно- волевые качества личности: усидчивость, тер-пение, умение довести начатую работу до конца, аккуратность в работе.
Внеклассные занятия вышиванием способствуют развитию твор-ческого мышления и воображения; они привлекают детей результата-ми труда. Сколько радости получают школьники, когда своими руками вышьют носовой платок, салфетку, украсят узором подушечку, как удивляются и восхищаются, рассматривая образцы учителя и изделия, выполненные народными умельцами! Следовательно, рукоделие является еще и средством эмоционально- эстетического воспитания и развития детей. Следует отметить и тот факт, что кружки по рукоделию дает большие возможности для расширения политехнического кругозора учащихся. Можно интересно рассказать детям о свойствах текстильных волокон и ниток, отраслях промышленности, связанных с выработкой волокнистых материалов, их переработке в различные изделия, машинной вышивке, нитках, используемых для вышивания, процессе их получения и окраски и т.п. На внеклассных занятиях по вышиванию в частности и рукоделию в целом можно значительно расширить и углубить знания о народных умельцах, особенностях русской вышивки, значении элементов, применяемых в русской вышивке.
Кроме того, работы детей носят практический характер, поскольку используются в оформлении интерьера школы.
Все вышесказанное позволяет определить цель кружковой работы по вышиванию: научить детей полезному виду проведения свободного времени, развивать общетрудовые умения и навыки.
Специальной задачей в данном случае будет являться проведение коррекционно- развивающей работы посредством вышивки: развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки, глазомера, способности концентрировать свое внимание, работать сосредоточенно, аккуратно, доводить начатую работу до конца; воспитание эмоционально- эстетического восприятия изделий народных умельцев, своих работ, окружающего мира.
Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью 1,5часа. Наполняемость группы 10 человек.
Методы работы:
• Словесно- наглядный,
• Наглядно- практический,
• Практический .
 
 
К концу года учащиеся должны уметь:

• Владеть техникой вышивания швами- стебельчатым, тамбурным, вперед иголку.
• Владеть техникой вышивки крестом
• Организовать рабочее место.
• Соблюдать технику безопасной работы
• Владеть навыками работы с иглой.
Знать:

Особенности русской национальной вышивки, технику выполнения швов, названия основных швов, применяемых в вышивании.


Маргарита

Спасибо большое. Беру в копилочку

Александрааа

Очень интересно и полезно. Я как раз занимаюсь тем же, так что ваша работа вдохновила и меня и дала пищу для размышлений. Спасибо )))