Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля)


Тип работы

Фоторепортаж Фестиваль шорской культуры "Туган черим" Родная земля

Поделиться:

Приглашаю на фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля), в рамках празднования Дня народного единства.
У входа в Дом культуры нас встречала "почти шорочка" с ленточками на подносе, я выбрала голубенькую и повязала на березку, загадав желание.

Приглашаю на фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля), в рамках празднования Дня народного единства.
У входа в Дом культуры нас встречала "почти шорочка" с ленточками на подносе, я выбрала голубенькую и повязала на березку, загадав желание. (фото 1)

Такая фотозона встречала в фойе

Такая фотозона встречала в фойе (фото 2)

настоящие охотничьи лыжи шорцев, обитые шкурами

настоящие охотничьи лыжи шорцев, обитые шкурами (фото 3)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 4)

утварь разная

утварь разная (фото 5)

это оформление верха банера

это оформление верха банера (фото 6)

ранеточки дички подморожение морозцем ноябрьским

ранеточки дички подморожение морозцем ноябрьским (фото 7)

смотрелось очень красиво

смотрелось очень красиво (фото 8)

и еще рядом был стенд с сувенирами

и еще рядом был стенд с сувенирами (фото 9)

что это значит не спросила в суете у хозяев

что это значит не спросила в суете у хозяев (фото 10)

шаман

шаман (фото 11)

шорочка

шорочка (фото 12)

оберег охотника

оберег охотника (фото 13)

сувенирный берестяной туесок

сувенирный берестяной туесок (фото 14)

кукла Шаман ручной работы

кукла Шаман ручной работы (фото 15)

потрясающая работа

потрясающая работа (фото 16)

и бисерная вышивка на груди рубахи

и бисерная вышивка на груди рубахи (фото 17)

бубен

бубен (фото 18)

сапоги

сапоги (фото 19)

стоял вот такой чемодан с шерстью, пряжей, веретенцами

стоял вот такой чемодан с шерстью, пряжей, веретенцами (фото 20)

утюжок

утюжок (фото 21)

имитация очага

имитация очага (фото 22)

а это мастер-класс по кукле обереге

а это мастер-класс по кукле обереге (фото 23)

Орекеннеры - в мифологии шорцев женские духи предков, являющиеся покровителями домашнего очага. Они имелись в каждой семье и относились к наиболее древнему культурному пласту мифологии и фольклора. Каждая девушка, выходя замуж и покидая родительский дом, получала Орекеннеры, изготовленные ее матерью, и перевозила их в дом своего мужа.

Орекеннеры - в мифологии шорцев женские духи предков, являющиеся покровителями домашнего очага. Они имелись в каждой семье и относились к наиболее древнему культурному пласту мифологии и фольклора. Каждая девушка, выходя замуж и покидая родительский дом, получала Орекеннеры, изготовленные ее матерью, и перевозила их в дом своего мужа. (фото 24)

я , конечно же, не прошла мимо

я , конечно же, не прошла мимо (фото 25)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 26)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 27)

моя кукла оберег. Одни глаза на лице, смотреть, все видеть, и молчать, лишнего о семье не говорить. Потом я выяснила что обязательно должно быть две - женщина и мужчина. И во время представления сделала еще одну куколку. Теперь надо мешочек сделать для них.

моя кукла оберег. Одни глаза на лице, смотреть, все видеть, и молчать, лишнего о семье не говорить. Потом я выяснила что обязательно должно быть две - женщина и мужчина. И во время представления сделала еще одну куколку. Теперь надо мешочек сделать для них. (фото 28)

фото на память, отжала головной убор для фото.

фото на память, отжала головной убор для фото. (фото 29)

вот у этой девушки, но потом вернула для фото с ней.

вот у этой девушки, но потом вернула для фото с ней. (фото 30)

а это ведущая праздника в стилизованном костюме

а это ведущая праздника в стилизованном костюме (фото 31)

это сценические шорские костюмы

это сценические шорские костюмы (фото 32)

потом я им паренька привела

потом я им паренька привела (фото 33)

А это костюм женский Марий Эл .Обязательными элементами женского костюма были следующие элементы: нагрудник, передник и пояс. Эти элементы украшались пестрыми лентами, монетами, вышивкой и бисером. На пояс прикреплялись кошельки, платочки, специальные карманы, разноцветные полотенца, железные кольца и сережки и многое другое.

Передники вышивались тесьмами, лентами и украшались монетами и бусинами. Нагрудники имели разные виды и формы и почти полностью состояли из монеток.

А это костюм женский Марий Эл .Обязательными элементами женского костюма были следующие элементы: нагрудник, передник и пояс. Эти элементы украшались пестрыми лентами, монетами, вышивкой и бисером. На пояс прикреплялись кошельки, платочки, специальные карманы, разноцветные полотенца, железные кольца и сережки и многое другое.

Передники вышивались тесьмами, лентами и украшались монетами и бусинами. Нагрудники имели разные виды и формы и почти полностью состояли из монеток. (фото 34)

этому нагруднику много-много лет, не одно столетие, передается из поколения в поколение

этому нагруднику много-много лет, не одно столетие, передается из поколения в поколение (фото 35)

мне хочется показать поближе и поподробнее

мне хочется показать поближе и поподробнее (фото 36)

на монетах года 1893, 1817

на монетах года 1893, 1817 (фото 37)

тут написано Чистого серебра 4 золотн 21 доля

тут написано Чистого серебра 4 золотн 21 доля (фото 38)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 39)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 40)

1813 год, 1824, 1875

1813 год, 1824, 1875 (фото 41)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 42)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 43)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 44)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 45)

1825, 1819, 1813

1825, 1819, 1813 (фото 46)

муж этой дамы сказал, что на груди она носит не одну машину )))

муж этой дамы сказал, что на груди она носит не одну машину ))) (фото 47)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 48)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 49)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 50)

этот нагрудник можно бесконечно и с удовольствием рассматривать

этот нагрудник можно бесконечно и с удовольствием рассматривать (фото 51)

был стол с национальными угощениями

был стол с национальными угощениями (фото 52)

в этих мешочках какая то травка была

в этих мешочках какая то травка была (фото 53)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 54)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 55)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 56)

Рассказывали о истории Шорского народа
и переходим в зрительный зал и там представление, посвященное 400-летию вхождения Горной Шории в состав Российского государства

Рассказывали о истории Шорского народа
и переходим в зрительный зал и там представление, посвященное 400-летию вхождения Горной Шории в состав Российского государства (фото 57)

Часть берега большой реки Томи,
там, где стоит Безруково сегодня,
был прежде заселен тайги людьми,
народом "шор", бесстрашным и свободным.
Хозяйства раньше шорцы не вели,
а жили рыболовством и охотой.
Когда на землю русские пришли -
их встретили сначала с неохотой.
Стал сеять хлеб, животных разводить,
живя в селеньи, люд умелый русский.
А шорцы им решили уступить
и жить за Черемзой-рекой в улусе.
Народы еще очень много лет
учились жить в согласии и мире.
Зато сегодня крепче дружбы нет
меж русскими и шорцами в Сибири! ( Елена Селюнина)

Часть берега большой реки Томи,
там, где стоит Безруково сегодня,
был прежде заселен тайги людьми,
народом "шор", бесстрашным и свободным.
Хозяйства раньше шорцы не вели,
а жили рыболовством и охотой.
Когда на землю русские пришли -
их встретили сначала с неохотой.
Стал сеять хлеб, животных разводить,
живя в селеньи, люд умелый русский.
А шорцы им решили уступить
и жить за Черемзой-рекой в улусе.
Народы еще очень много лет
учились  жить в согласии и мире.
Зато сегодня крепче дружбы нет
меж русскими и шорцами в Сибири! ( Елена Селюнина)

 (фото 58)

Высоко, высоко вознеслась караульная гора, к самому небу. С обрыва, над широкой Томью рекой далеко, далеко шорская земля распахнулась: вон Кондома из Черных сосен излилась, к Томи побежала, еще дальше на юг горные кряжи поднимаются, на себе кедровые леса несут темные, непроглядные. Всесильный бог Улыгень хорошо Шорскую землю устроил. "Ветер подует - роса опадает, думы обступят, покой отлетает, сколько же этих дум?"

Высоко, высоко вознеслась караульная гора, к самому небу. С обрыва, над широкой Томью рекой далеко, далеко шорская земля распахнулась: вон Кондома из Черных сосен излилась, к Томи побежала, еще дальше на юг горные кряжи поднимаются, на себе кедровые леса несут темные, непроглядные. Всесильный  бог Улыгень хорошо Шорскую землю устроил. "Ветер подует - роса опадает, думы обступят, покой отлетает, сколько же этих дум?" (фото 59)

Росой прозрачной воды рек сбегали,
тянула руки к солнцу в бархате трава,
и жемчуга лучей игриво улыбались,
когда невесты прятали глаза.
Таили нежность взоры шориянок,
дивила свежестью их дикая краса.
Бровей полет и гибкий стан тюрчанок
пленял чигитов и сводил с ума.
Земля сынам дарила мощь марала,
сияли удалью раскосые глаза.
Богатырей тогда земля рожала...
О, как же милостивы были небеса!
И каждый был, как беркут в небе синем,
пылал отвагой полной чистоты.
Учила жизнь: в полете крепнет сила,
чтобы достичь сиянья высоты.

Росой прозрачной воды рек сбегали,
тянула руки к солнцу в бархате трава,
и жемчуга лучей игриво улыбались,
когда невесты прятали глаза.
Таили нежность взоры шориянок,
дивила свежестью их дикая краса.
Бровей полет и гибкий стан тюрчанок
пленял чигитов и сводил с ума.
Земля сынам дарила мощь марала,
сияли удалью раскосые глаза.
Богатырей тогда земля рожала...
О, как же милостивы были небеса!
И каждый был, как беркут в небе синем,
пылал отвагой полной чистоты.
Учила жизнь: в полете крепнет сила,
чтобы достичь сиянья высоты. (фото 60)

и следовал далее свадебный обряд шорцев.
Молодые уходили в шалаш из 9 берез и оставались там на три дня. А собравшиеся гости приносили к шалашу свои подарки.
Затем по традиции молодожены подходили к отцу невесты, он ударял зятя три раза плеткой со словами: Жена мужу - крепкий посох. Муж жене, что кедр - опора. И после этого начиналось празднование и веселье.

и следовал далее свадебный обряд шорцев.
Молодые уходили в шалаш из 9 берез и оставались там на три дня. А собравшиеся гости приносили к шалашу свои подарки.
Затем по традиции молодожены подходили к отцу невесты, он ударял зятя три раза плеткой со словами: Жена мужу - крепкий посох. Муж жене, что кедр - опора. И после этого начиналось празднование и веселье. (фото 61)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 62)

Детский фольклорный ансамбль "Авдошки". Очень интересный для Сибири инструмент - гусли.

Детский фольклорный ансамбль "Авдошки". Очень интересный для Сибири инструмент - гусли. (фото 63)

с большим интересом дети занимаются игрой на гуслях

с большим интересом дети занимаются игрой на гуслях (фото 64)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 65)

А вот еще одно интересное представление своей народности
Мордовская былина.
На горах то было, на горах на Дятловых,
Мордва своему Богу молится,
К земле-матушке на восток поклоняется.
Едет мурза, московский царь по Воложке,
По Воложке на камешке.
Мордовские старики от мурзы деньги получили,
После моляна судили, рядили:
«Что нам мурзе в дар дать?»

Здравствуйте, мои дорогие! Я прочитали отрывок из мордовской былины о встрече с русским царем Иваном Грозным. И сегодня предлагаю вам вместе со мной познакомиться с одним из многочисленных народностей нашей Родины – мордвой.
Мордва-финно-угорский народ, имеют два субэтноса : мокша (луговое племя) и эрзя (горное племя). Каждое племя со своим языком, своими обычаями и традициями, мордовского языка нет. Жили в центральных областях России, а сейчас где их только нет! Внешне похожи на русских, но характер о-е-ей: вспыльчивость и желание лезть в драку, упрямые, но не твердолобые, желание дело довести до конца. Гордые и гостеприимные, с чувством собственного достоинства. Долго придерживались традиционных верований и обычаев, нередко, защищая свою веру, мордва переселялась в другие, более глухие места.
Прошли сложный исторический путь развития – это были и междуусобные распри межлу своими князьями Пургус и Пуреш, были притеснения со стороны русских царей, но была и совместная борьба за освобождение от монгольского ига. В 16 веке мордва полностью перешла под владение Ивана Грозного, навеки связав свою судьбу с русским народом.
Мордва молились силам природы, почитала священные деревья. Молилась своим предкам на специальных площадках Керемети, обнесенных тыном, либо на кладбище, приносили в жертву животных. Мордва верили в единого верховного Бога: у эрзи это Чама-паз, у мокши – Шкай, которые творили добро, а вот злой дух одинаково назывался Шайтан. Ох, и пакостный былэтот Шайтан! Вот, к примеру, Бог создал голубое чистое небо, а шайтан набросал на него черные тучи, а Чама-паз наполнил их дождем, чтобы они поливали землю. И человека они создавали вместе: Шайтан дал тело, а Бог душу, поэтому после смерти душа идет к Богу в пчельник, в тело к Шайтану в землю. За плохое поведение прогнал Бог Шайтана в темную пропасть, но он поджидает, как только человек ослабнет верой, он тут как тут и учит его плохие дела делать.
Чама-паз создал богиню Анге-Патяй – мать-богиня-источник жизни, чадородия и плодородия земли, у мокши – это Азорава. От них пошли их дети – многочисленные Боги – это боги солнца, грома, рыболовства, плодородия, пчел и т.д. От их детей быстро расплодились люди. Очень многоие обычаи и празднования мордва переняли у русских, так как у мордвы очень почитается Николай Чудотворец. Жили мордва родовыми семьями, позже стали соседские поселения, гласным в таком поселении был старший старик – мирской старшина, пользующийся беспрекословным авторитетом. Он же объявлял общественные моляны какому-то богу, либо в случае беды, старшины собирали деньги, продукты для проведения моляны.

А вот еще одно интересное представление своей народности 
        Мордовская былина.
На горах то было, на горах на Дятловых,
Мордва своему Богу молится,
К земле-матушке на восток поклоняется.
Едет мурза, московский царь по Воложке,
По Воложке на камешке.
Мордовские старики от мурзы деньги получили,
После моляна судили, рядили:
«Что нам мурзе в дар дать?»

Здравствуйте, мои дорогие! Я прочитали отрывок из мордовской былины о встрече с русским царем Иваном Грозным. И сегодня предлагаю вам вместе со  мной познакомиться с одним из многочисленных народностей нашей Родины – мордвой.
Мордва-финно-угорский народ, имеют два субэтноса : мокша (луговое племя) и эрзя (горное племя). Каждое племя со своим языком, своими обычаями и традициями, мордовского языка нет. Жили в центральных областях России, а сейчас где их только нет! Внешне похожи на русских, но характер о-е-ей: вспыльчивость и желание лезть в драку, упрямые, но не твердолобые, желание дело довести до конца. Гордые и гостеприимные, с чувством собственного достоинства. Долго придерживались традиционных верований и обычаев, нередко, защищая свою веру, мордва переселялась в другие, более глухие места.
Прошли сложный исторический путь развития – это были и междуусобные распри межлу своими князьями Пургус и Пуреш, были притеснения со стороны русских царей, но была и совместная борьба за освобождение от монгольского ига. В 16 веке мордва полностью перешла под владение Ивана Грозного, навеки связав свою судьбу с русским народом.
Мордва молились силам природы, почитала священные деревья. Молилась своим предкам на специальных площадках Керемети, обнесенных тыном, либо на кладбище, приносили в жертву животных. Мордва верили в единого верховного Бога: у эрзи это Чама-паз, у мокши – Шкай, которые творили добро, а вот злой дух одинаково назывался Шайтан. Ох, и пакостный былэтот Шайтан! Вот, к примеру, Бог создал голубое чистое небо, а шайтан набросал  на него черные тучи, а Чама-паз наполнил их дождем, чтобы они поливали землю. И человека они создавали вместе: Шайтан дал тело, а Бог душу, поэтому после смерти душа идет к Богу в пчельник, в тело к Шайтану в землю. За плохое поведение прогнал Бог Шайтана в темную пропасть, но он поджидает, как только человек ослабнет верой, он тут как тут и учит его плохие дела делать.
Чама-паз создал богиню Анге-Патяй – мать-богиня-источник жизни, чадородия и плодородия земли, у мокши – это Азорава. От них пошли их дети – многочисленные Боги – это боги солнца, грома, рыболовства, плодородия, пчел и т.д. От их детей быстро расплодились люди. Очень многоие обычаи и празднования мордва переняли у русских, так как у мордвы очень почитается Николай Чудотворец. Жили мордва родовыми семьями, позже стали соседские поселения, гласным в таком поселении был старший старик – мирской старшина, пользующийся беспрекословным авторитетом. Он же объявлял общественные моляны какому-то богу, либо в случае беды, старшины собирали деньги, продукты для проведения моляны.
 (фото 66)

Мордовская свадьба

Мордовская свадьба (фото 67)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 68)

и это тоже старинный мордовский наряд. Ему тоже много лет, это видно сразу и без всяких комментариев.

и это тоже старинный мордовский наряд. Ему тоже много лет, это видно сразу и без всяких комментариев. (фото 69)

очень интересный

очень интересный (фото 70)

фартучек

фартучек (фото 71)

вышивка на рубахе

вышивка на рубахе (фото 72)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 73)

спинка

спинка (фото 74)

А это татарский ансамбль "Роднички"

А это татарский ансамбль "Роднички" (фото 75)

очень обаятельные артистки

очень обаятельные артистки (фото 76)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 77)

Народы, что живут у нас в Сибири,
Традиции с любовью сберегают.
Живя с другими нациями в мире,
Историю свою они слагают.
Украинская народная песня " Варенички"

Народы, что живут у нас в Сибири,
Традиции с любовью сберегают.
Живя с другими нациями в мире,
Историю свою они слагают.
Украинская народная песня " Варенички" (фото 78)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 79)

и здесь тоже настоящая старинная рубаха. Только я ее снимала уже после выступления

и здесь тоже настоящая старинная рубаха. Только я ее снимала уже после выступления (фото 80)

это край подола и тут видно аккуратную левую сторону вышивки

это край подола и тут видно аккуратную левую сторону вышивки (фото 81)

на рукаве

на рукаве (фото 82)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 83)

это воротник-стоечка

это воротник-стоечка (фото 84)

На каком бы языке ни звучали народные песни - они всегда наполнены добром и любовью к своей родине, к своей семье. И это казахская народная колыбельная песня

На каком бы языке ни звучали народные песни - они всегда наполнены добром и любовью к своей родине, к своей семье. И это казахская народная колыбельная песня (фото 85)

В нашем районе живет немало азербайджанских семей. Взрослые сохраняют свой язык, веру, обычаи. И их дети с рождения естественным образом продолжают традиции народной культуры.

В нашем районе живет немало азербайджанских семей. Взрослые сохраняют свой язык, веру, обычаи. И их дети с рождения естественным образом продолжают традиции народной культуры. (фото 86)

они рассказывали о празднике граната.

они рассказывали о празднике граната. (фото 87)

и очень интересное монисто

и очень интересное монисто (фото 88)

И наш коллектив народный фольклорный ансамбль "Иван-да-Марья" Исполняют песню "Братина"
Моя родина, Сибирь, необъятна, велика.
Как жених − так богатырь, как невеста − так ягодка!

Малахит да платину, и леса дремучие.
Лишь бы брали правильно и Сибирь не мучали!
Мать моя, медведица, дом-Сибирь бескрайняя!
Только бы в метелицу шатуна не ранили!

Моя родина, Сибирь, необъятна, велика.
Как жених − так богатырь, как невеста − так ягодка! (сокращенный вариант)

И наш коллектив народный фольклорный ансамбль "Иван-да-Марья" Исполняют песню "Братина"
Моя родина, Сибирь, необъятна, велика.
Как жених − так богатырь, как невеста − так ягодка!

Малахит да платину, и леса дремучие.
Лишь бы брали правильно и Сибирь не мучали!
Мать моя, медведица, дом-Сибирь бескрайняя!
Только бы в метелицу шатуна не ранили!

Моя родина, Сибирь, необъятна, велика.
Как жених − так богатырь, как невеста − так ягодка! (сокращенный вариант)
 (фото 89)

Сибирский край! Дремучая тайга,
Холодные потоки рек и скалы.
Земля нам эта с детства дорога,
Являясь нашей родиною малой.
Мы выросли на этой стороне.
иИ все таки сибирская природа
Любимей и дороже, знать, вдвойне
Для коренного шорского народа.
Древнейший род, дитя тайги и гор,
Традиции с любовью сберегает,
Историю свою народность "шор",
Живя в селе Безруково, слагает.
Показ стилизированных шорских костюмов.

Сибирский край! Дремучая тайга,
Холодные потоки рек и скалы.
Земля нам эта с детства дорога,
Являясь нашей родиною малой.
Мы  выросли на этой стороне.
иИ все таки сибирская природа
Любимей и дороже, знать, вдвойне
Для коренного шорского народа.
Древнейший род, дитя тайги и гор,
Традиции с любовью сберегает,
Историю свою народность "шор",
Живя в селе Безруково, слагает.
Показ стилизированных шорских костюмов. (фото 90)

красавицы

красавицы (фото 91)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 92)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 93)
 
Фестиваль шорской культуры "Туган черим" (Родная земля) (фото 94)

Людям дороже, чем все драгоценности -
Мир и свобода, любовь, доброта.
Вместе должны мы беречь эти ценности,
В добром содружестве. И неспроста!
Этносов, наций, народов сплочение -
Наша задача на все времена.
Знаем: пока мы живем в единении,
Будет Россия крепка и сильна!
Наш ансамбль "Четыре сезона" исполняет песню "Мы единое целое"

Людям дороже, чем все драгоценности -
Мир и свобода, любовь, доброта.
Вместе должны мы беречь эти ценности,
В добром содружестве. И неспроста!
Этносов, наций, народов сплочение -
Наша задача на все времена.
Знаем: пока мы живем в единении,
Будет Россия крепка и сильна!
Наш ансамбль "Четыре сезона" исполняет песню "Мы единое целое"
 (фото 95)

Нас не делили по цвету глаз,
Солнце сияло одно на всех.
Верили в дружбу без лишних фраз,
И за мечтою стремились вверх.
Люди придумали счастью запреты,
Ветер замедлил судьбы киноленту,
И расчертил на границы большую любовь.

Мы — единое целое, и дождь, и облако белое,
И все, что прожито, пройдено никем на свете не делимо.
Мы — единое целое. И все, кто верит и верует
Пройдут сквозь грозы и молнии легко и незримо.

Нас не делили по цвету глаз,
Солнце сияло одно на всех.
Верили в дружбу без лишних фраз,
И за мечтою стремились вверх.
Люди придумали счастью запреты,
Ветер замедлил судьбы киноленту,
И расчертил на границы большую любовь.

Мы — единое целое, и дождь, и облако белое,
И все, что прожито, пройдено никем на свете не делимо.
Мы — единое целое. И все, кто верит и верует
Пройдут сквозь грозы и молнии легко и незримо. (фото 96)

Мы просыпались под птичий гам,
И ликовали с дождем весной.
Мы разлетались по городам,
Но возвращались всегда домой.
Люди придумали счастью запреты,
Ветер замедлил судьбы киноленту,
И расчертил на границы большую любовь.

Поздравляю всех с прошедшим праздником День народного единства  и с сегодняшним  с 7 ноября!

 
МилаяЛюдям62

ЛиЛеКа

Шикарный репортаж! Столько красоты и информации! Спасибо огромное, Людмила!

МилаяЛюдям62

И Вам спасибо большое, Лидия Леонидовна!

Пустовит Елена Ивановна

приветствуюЛюдочка, огромное тебе спасибо за такой ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ репортаж о нашей многонациональной России! Смотрела на одном дыхании - столько КРАСОТЫ ты показала!супер!жму руку

МилаяЛюдям62

Я рада, что Вам понравилось, Елена Ивановна!

Елена Хабарова-Леонтьева

Как все красочно, харизматично и самобытно! Интересная информация, замечательные костюмы! бравоЛюда, твои  репортажи с фестивалей говорят о том, что регион ваш живёт полноценной интересной жизнью, чтит традиции национальной культуры! Это здорово! супер!

МилаяЛюдям62

Спасибо, Лена! Да фестивали штука интересная и благодаря своей профессии я имею возможность побывать на них. А когда очень интересно и мне нравится.., то хочется поделиться со всеми вами.

Вера Андреевна Антипова

Людочка, большущее спасибо за шикарный репортаж! Как всегда красочно и  познавательно! С удовольствием все прочитала- просмотрела. Да, за такой нагрудник и не одну машину коллекционеры отдадут.подмигиваю И как точно ты описала народ мордвы.хихикает У нас в село лет сорок назад по распределению  прислали агронома -по национальности мордвин и с семьей. А потом сестры да братья его приехали и двоюродные подтянулись. Весело было на праздниках, парни горячие да забияки. Все в точь как ты описала.хихикает Спасибо за праздник, Людочка!цветыВсего тебе самого доброго!

МилаяЛюдям62

Верочка, про мордву не я написала, это они сами себя так на сцене представляли. Я просто после выступления у них текст взяла и сюда перепечаталасмеюсь Спасибо тебе большое зп искренний интерес к моему репортажу и нашему фестивалю.

Вера Андреевна Антипова

Вот молодцы, искренне про себя написали!хихикает

МилаяЛюдям62

смеюсь

olganata6178

Люда , какими событиями наполнена твоя жизнь - везде успеваешь ! Так интересно было посмотреть и почитать твой репортаж - спасибо !

МилаяЛюдям62

Оля, это у меня такая интересная работа, а я уже и не успеваю, все черепашее и черепашеее становлюсь.

Buzova

Спасибо за интересный  фоторепортаж. Замечательный праздник получился. супер!привет

МилаяЛюдям62

Спасибо, Наташа, большое!

p_olya71

Всё очень интересно и красиво!супер!жму руку

МилаяЛюдям62

Спасибо, Олюшка!благодарю

Валентина_26

Очень интересный репортаж! супер! Здорово, что складывают слова о том, что "Мы - единое целое!" А ещё залипла на монетах! И не жалко было такую ценность дырявить! Есть у нас в семье пара коллекционеров! Я им такое не покажу! смеюсь

МилаяЛюдям62

Так монеты когда дырявили то?! лет двести назад?! Они такую ценность не несли, только свой наминалсмеюсь Я забыла написать, что нагрудник весит 2 кг. А песню найди и послушай она так и называется "Мы  - единое целое" Красивая песня. Наши на три голоса ее красиво поют!

Светлана_Иванова

Очень здорово у вас!!!!! супер!

МилаяЛюдям62

О у нас интересно! жизнь ключом бьет! Рада тебя видеть, Света!

ЛЮДямМИЛАя57

Молодец,Тезкабраво!!!Всегда залипаю на такого рода твоих постах,вчера была.посмотрела и ушла,хотела ещё раз прийти и посмотреть!Насмотрелась,люблю,когда ты про коренное население своего края рассказываешь,всегда поражаюсь сколько народов населяет нашу страну,какая самобытная у всех культура и как бережно они её хранятда! За наш единый дом!!!жму руку

МилаяЛюдям62

Ооо! я своих шоршев люблю! Это тюркские народности, что шорцы, что алтайцы, что буряты, у них много общего в обычаях, в костюмах в быту. Альбина Николаевна всегда параллель проводит алтайцев с бурятами. Спасибо, моя хорошая! Я вообще люблю все что связано с любой народной культурой, мне это интересно,  даже современная стилизованная несет большую энергетику,а уж что говорить о настоящем старинном.

Lyudmila Zhuchkova

Спасибо за репортаж, Людмила! Всё так живо, красочно, душевно! 

МилаяЛюдям62

Спасибо большое, Людмила!

svetik

Шикарный репортаж. Столько интересного. Спасибо 

МилаяЛюдям62

И тебе большое спасибо!

Н.И.тка

приветствуюЛюдонька! Не успеваю писать отзывы к твоим репортажам... Очень заинтересовал нагрудник удивляюсь на костюме с монетами. Я давненько уже в музее видела мордовский костюм с монетами во всю грудь, но там были 1 - 3 - 5 копеечные монеты 1961 года, а тут вообще 1813...

Красивые, самобытные, национальные костюмы супер!яркий праздник супер!радостные лица супер! фотографии супер!жму руку

 

МилаяЛюдям62

Привет, Наталья! Да, нагрудник очень интересный, его разглядывать и разглядывать! А народная культура всегда итересна!

Вера Л.

Ах, Людочка, какой репортаж! Сказка!!! Такой богатый, насыщенный, а яркий-то какой! С интересом перечитала, пересмотрела несколько раз. Оооочень интересно, ОЧЕНЬ! Здорово узнавать, а как это там у них/у нас. И знаешь, такое огромное чувство гордости за Родину! Аж распирает всю. СПАСИБО, Людочка, СПАСИБО!!!

А фоточки - отдельная песТня! И исполняешь ты её СУПЕРСКИ👍👍👍

 

МилаяЛюдям62

Ой засмущала совсем меня! и гордость меня тоже распирает от твоих слов. Спасибо особое за песТню! мне рчень приятно. Я не могла не поделисться с вами этим праздником.